|
|
  |
Организация входов МК в борт.сети авто |
|
|
|
Nov 6 2010, 22:40
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Там нормируется ток при 1В на уровне 5мкА @ 25°C. 3В-(5мкА*330кОм)=1,35В. Не учел я ток утечки... Интересно, а на сколько рассчитаны защитные диоды внутри МК, в даташите нигде не описано?
|
|
|
|
|
Nov 7 2010, 10:26
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Попробуйте с другой стороны - рассчитайте пороговые напряжения на шнурке, которые контроллер будет однозначно воспринимать как 0 и 1. Потом сравните со случаем "в принципе достаточно одного резистора в 330К". Если ток утечки через порт МК не более 1мкА, то падение напряжения на резисторе 330K при появлении на входе 12В составит 0.33В, и в данном случае перенапряжение пойдет на питание через защитный диод, ток в цепи увеличиться но он будет не более 1мА, т.е. ничего не сгорит, и будет читаться лог.1 Или я не прав? Цитата Подтягивает к половине питания, которая в большинстве случаев сойдёт за лог. 1. Зачем подтягивать половину питания?
|
|
|
|
|
Nov 7 2010, 11:31
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(Alt.F4 @ Nov 7 2010, 13:26)  Если ток утечки через порт МК не более 1мкА, то падение напряжения на резисторе 330K при появлении на входе 12В составит 0.33В, и в данном случае перенапряжение пойдет на питание через защитный диод, ток в цепи увеличиться но он будет не более 1мА, т.е. ничего не сгорит, и будет читаться лог.1 Или я не прав? Извините, не понял, что Вы считали. В любой из представленных картинок на последовательном резисторе упадёт всё лишнее напряжение (типа 12-(3.3+0.6)=8.1 В), и ток через него составит 8.1/3.3e5 ~= 25 мкА. Но я Вам предлагал совсем другое: - рассчитать напряжения на входном шнурке (Brown на картинке), которые контроллер ...; - рассчитать то же самое для "достаточно одного резистора"; - сравнить, сделать выводы. Цитата Зачем подтягивать половину питания? Не к половине питания, а к напряжению, воспринимаемому как лог. 1. А зачем делитель на входе, сможете ответить себе самостоятельно, если таки не поленитесь немного посчитать. ЗЫЖ в схему, где у Вас "достаточно одного резистора в 330К", добавьте хотя бы шотткин диод последовательно с 1к.
|
|
|
|
|
Nov 7 2010, 12:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата - рассчитать напряжения на входном шнурке (Brown на картинке), которые контроллер ...; - рассчитать то же самое для "достаточно одного резистора"; Если честно, то я не въезжаю, если там будет GND, то на МК в обоих случаях будет читаться лог.0 Если там будет 12В, после делителя на МК будет подано 6В. А там где "достаточно одного резистора" будет... просто в два раза больше ток Цитата Не к половине питания, а к напряжению, воспринимаемому как лог. 1. дак эта лог.1 единица любой помехой станет лог.0? По даташит на ATmega Input High Voltage min 0.7VccЦитата в схему, где у Вас "достаточно одного резистора в 330К", добавьте хотя бы шотткин диод последовательно с 1к. Здесь rezident помог высчитать, что диод не подойдет для считывания лог.0 на входе.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 7 2010, 12:15
|
|
|
|
|
Nov 7 2010, 14:57
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(Alt.F4 @ Nov 7 2010, 15:14)  Если честно, то я не въезжаю, если там будет GND, то на МК в обоих случаях будет читаться лог.0 Если там будет 12В, после делителя на МК будет подано 6В. А если будет 1 В? 2 В? ... Найдите, исходя из даташитных уровней макс. 0 и мин. 1, соответствующие напряжения на входном шнурке. Цитата А там где "достаточно одного резистора" будет... просто в два раза больше ток  Ну тогда уж бойтесь привязки 1к, через который при +12В на входе в +3.3В побежит 8.7 мА. (поэтому там необходим диод) Ей-ей не понимаю, что Вы считаете. Цитата дак эта лог.1 единица любой помехой станет лог.0? Это тема похожей, но другой сказки. Цитата По даташит на ATmega Input High Voltage min 0.7VccЗдесь rezident помог высчитать, что диод не подойдет для считывания лог.0 на входе. Попробуйте наблюсть разницу во включении диода и посчитать самостоятельно.
|
|
|
|
|
Nov 7 2010, 15:43
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата А если будет 1 В? 2 В? ... Найдите, исходя из даташитных уровней макс. 0 и мин. 1, соответствующие напряжения на входном шнурке. max лог.0 = 0,3В; min лог.1=2,1В; питание 3В. При всех этих расчетах, я не могу понять, что брать за константу... по-моему надо ток. В даташите написано, что входной ток утечки ножки МК равен не более 1мкА, таким образом при данном токе падение напряжения на резисторе в 330К составит 0,33В (=1мкА*330К), и если на "шнурке" будет 2В, то на ножке МК будет 2,33В, а если есть делитель, то будет 1,33В... Вроде так? Но смысл делителя, если от помехи мы защитились RC-цепочкой (330К+0.1мкФ) и земля на датчике будет присутствовать довольно долго (не менее 1с)? Или в авто земля может так сильно отличаться в разных местах подключения? Вроде же точек соединения массы по кузову довольно много. Цитата добавьте хотя бы шотткин диод последовательно с 1к. Ой, ой. Не правильно прочитал Ваше сообщение, извините. Да, здесь выходит надо ставить диод Шоттки или может просто увеличить сопротивление? Еще хотел уточнить, какой ток допустим для протекания в обратном направлении в цепи питания (например встроенные защитные диоды в МК сливают перенапряжение на питание)? Спасибо.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 8 2010, 14:25
|
|
|
|
|
Nov 8 2010, 18:09
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Пообщался с xemul через ICQ, существенно улучшилось понимание вещей. =) В общем буду делать так:
Если на вход1 подать 12В, то в цепь питания через 4,7К попадет около 2мА, что в свою очередь не вызовет изменения напряжения, т.к. потребление МК в активном режиме не менее 2,5мА. P.S. мучает вопрос: в каких пределах может отличаться потенциал земли в разных местах авто? (т.е. ставить ли делитель напряжения на входе1, для считывания лог.0 при потенциале земли датчика, выше земли на плате) Спасибо.
|
|
|
|
|
Nov 8 2010, 18:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Alt.F4 @ Nov 8 2010, 23:09)  Если на вход1 подать 12В, то в цепь питания через 4,7К попадет около 2мА, что в свою очередь не вызовет изменения напряжения, т.к. потребление МК в активном режиме не менее 2,5мА. Если честно, то я уже задолбался приводить эту схему в качестве примера защиты входа МК от перенапряжений. http://electronix.ru/forum/index.php?act=A...st&id=48569Причем хочу еще заметить, что в борт.сети автомобиля при работающем генераторе напряжение всегда выше, чем 12В. Цитата(Alt.F4 @ Nov 8 2010, 23:09)  P.S. мучает вопрос: в каких пределах может отличаться потенциал земли в разных местах авто? Зависит от качества контакта, его загрязненности и степени "ржавости" железа на пути к месту контакта. Цитата(Alt.F4 @ Nov 8 2010, 23:09)  (т.е. ставить ли делитель напряжения на входе1, для считывания лог.0 при потенциале земли датчика, выше земли на плате) Я вам уже предлагал поставить по биполярному транзистору для согласования уровней и защиты входов МК, но у каждого разработчика свои грабли, которые он любит и лелеет
|
|
|
|
|
Nov 8 2010, 19:08
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Если честно, то я уже задолбался приводить эту схему в качестве примера защиты входа МК от перенапряжений. Я первый раз ее вижу... Если стабилитрон в схеме на 3В, то там выходит постоянно через него на землю утекает 1мА=(5-3)/2К, зачем? И в схеме нет подтягивающего резистора. Вы предлагали чтобы на датчик текло около 10мА. Плюс только в том, что вход может работать как на появление +12В, так и на появление GND. Цитата Цитата P.S. мучает вопрос: в каких пределах может отличаться потенциал земли в разных местах авто? Зависит от качества контакта, его загрязненности и степени "ржавости" железа на пути к месту контакта. А какова максимальная разность потенциалов? Просто опыта нет, даже прикинуть... Цитата Я вам уже предлагал поставить по биполярному транзистору для согласования уровней и защиты входов МК Что-то я сразу мимо ушей (или глаз) пропустил... Такой вход может читать как 12В на входе, так и землю. Но если потенциалы земель авто и схемы будут отличаться, будет читаться лог.1. Или это можно схемотехнически как-то исключить? Спасибо.
Vasily_, я консультировался вообще о протеканиях токов. разности потенциалов и т.п.
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Nov 8 2010, 19:10
|
|
|
|
|
Nov 8 2010, 20:19
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Alt.F4 @ Nov 9 2010, 00:08)  Я первый раз ее вижу... Видимо потоу, что не пользуетесь поиском и считаете свои проблемы уникальными  В то время, как их уже решали сотни тысяч раз другие инженеры. Цитата(Alt.F4 @ Nov 9 2010, 00:08)  Если стабилитрон в схеме на 3В, то там выходит постоянно через него на землю утекает 1мА=(5-3)/2К, зачем? Для того, чтобы не прийти с той же проблеме с которой боролись в посте #14. Цитата(Alt.F4 @ Nov 9 2010, 00:08)  И в схеме нет подтягивающего резистора. Вы предлагали чтобы на датчик текло около 10мА. Это схема защиты входа МК. Для того, чтобы преобразовать ее в схему приема сигнала с внешнего датчика, естественно, нужно добавить как минимум датчик тока в линии связи, который преобразует этот ток в потенциальный сигнал для измерения. То бишь еще pull-up или pull-down резистор, обеспечивающий минимальный ток запитки линии датчика, необходим. Цитата(Alt.F4 @ Nov 9 2010, 00:08)  Что-то я сразу мимо ушей (или глаз) пропустил... Такой вход может читать как 12В на входе, так и землю. Но если потенциалы земель авто и схемы будут отличаться, будет читаться лог.1. Или это можно схемотехнически как-то исключить? Для приема сигналов уровня 12В используйте NPN-транзистор, для приема сигналов уровня GND - PNP. Вот только ваша схема на транзисторе будет работать приемником всех помех, которые есть в автомобиле. Догадаетесь сами почему?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|