|
Бесконтактная передача электроэнергии, Кто имеет хоть какой-то опыт по данной тематике ? |
|
|
|
Dec 22 2010, 06:33
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 11:08)  Существует, вот видео с реальными трамвайчиками: http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNMВ первом фильме показали же как это работает. Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается. Когда то давно делали некую похожую систему для линейного привода с ВЧ подачей энергии. Так сильно не заморачивались на переключатели зоны действия индуктора. Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части. При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность. Сейчас можно что-то посовременнее на полевых ключах сделать, но вряд ли дешевле  . Да, мощности, конечно, были не киловатты, но несколько сот Вт таким образом коммутировали.
|
|
|
|
|
Dec 22 2010, 07:37
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913

|
Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 13:16)  Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.  каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ? Как осуществляется контроль потребления ? Как делается подгонка под конкретную длину контура ? Судя по всему (по фильмам) вся линия разбита на участки равные длине вагончика. При попадании вагончика в зону участка, он подключается к сети переменного тока и становится индуктором. Причем, судя по фильму, энергосъем производится всеми вагончиками за исключением первого и последнего. Если под контролем Вы понимаете - как обнаруживается, что вагончик попал в зону данного участка, то скорее всего за счет наводки на обмотку индуктора от некого устройства на крайних вагончиках. Таким сразу образом узнается длина и положение участка , который нужно подключить к сети. По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков. Цитата Какой же длины был дроссель ? Дроссель может быть маленький, это длина магнита была равна длине участка. Цитата Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен. По поводу дросселя - это я описал систему, которую делали когда то. Здесь же датчик, скорее всего, сама обмотка индуктора, а подключение к сети производится ключем переменного тока.
|
|
|
|
|
Dec 23 2010, 11:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 122
Регистрация: 10-12-10
Пользователь №: 61 534

|
Цитата(=AK= @ Dec 23 2010, 17:19)  Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило. До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|