реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Бесконтактная передача электроэнергии, Кто имеет хоть какой-то опыт по данной тематике ?
san822
сообщение Dec 22 2010, 03:16
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Коллеги, интересует каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

Как осуществляется контроль потребления ?

Как делается подгонка под конкретную длину контура ?

Кто имеет хоть какой-то опыт по данной тематике ?

Речь идет примерно о таком методе:
http://www.youtube.com/watch?v=RRHXxrvddkA
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 22 2010, 05:02
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 08:16) *
Речь идет примерно о таком методе:

Он существует или только в мультике?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Dec 22 2010, 05:08
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:
http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNM

Вот буклет про CPS от Vahle:
http://www.vahle.de/en/vahleassets/pdf/eng...ower_system.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Dec 22 2010, 06:33
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 11:08) *
Существует, вот видео с реальными трамвайчиками:
http://www.youtube.com/watch?v=AsfkUipDSNM

В первом фильме показали же как это работает.
Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.
Когда то давно делали некую похожую систему для линейного привода с ВЧ подачей энергии.
Так сильно не заморачивались на переключатели зоны действия индуктора.
Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.
При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.
Сейчас можно что-то посовременнее на полевых ключах сделать, но вряд ли дешевле biggrin.gif .
Да, мощности, конечно, были не киловатты, но несколько сот Вт таким образом коммутировали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Dec 22 2010, 07:16
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(asdf @ Dec 22 2010, 12:33) *
В первом фильме показали же как это работает.
Секционированный индуктор длиной с вагончик. Когда вагончик попадает в зону индуктора - на него подается энергия, когда уходит из зоны - снимается.


Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.
sm.gif


Цитата(asdf @ Dec 22 2010, 12:33) *
Последовательно с индуктором ставили дроссель на ферритовом кольце и самарийкобальтовый магнит на подвижной части.
При попадании в зону действия индуктора - магнит намагничивал кольцо - индуктивность резко падала и в индуктор шла ВЧ мощность.


Какой же длины был дроссель ?

Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Dec 22 2010, 07:37
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 13:16) *
Спасибо за пояснение, ролик я смотрел, но он не отвечает на заданные вопросы.sm.gif

каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?
Как осуществляется контроль потребления ?
Как делается подгонка под конкретную длину контура ?

Судя по всему (по фильмам) вся линия разбита на участки равные длине вагончика.
При попадании вагончика в зону участка, он подключается к сети переменного тока и становится индуктором.
Причем, судя по фильму, энергосъем производится всеми вагончиками за исключением первого и последнего.
Если под контролем Вы понимаете - как обнаруживается, что вагончик попал в зону данного участка, то скорее всего за счет наводки на обмотку индуктора от некого устройства на крайних вагончиках. Таким сразу образом узнается длина и положение участка , который нужно подключить к сети.
По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков.
Цитата
Какой же длины был дроссель ?

Дроссель может быть маленький, это длина магнита была равна длине участка.
Цитата
Кстати в CPS нет никаких дросселей вдоль пути следования мобильного объекта, только провод проложен.

По поводу дросселя - это я описал систему, которую делали когда то.
Здесь же датчик, скорее всего, сама обмотка индуктора, а подключение к сети производится ключем переменного тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Dec 22 2010, 07:46
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(asdf @ Dec 22 2010, 13:37) *
По поводу подгонки - вопрос не понятен. Судя по фильмам - длина участков индуктора равна длине вагончиков.


В ролике показан случай для фиксированных длин контуров.
Вообще CPS можно использовать при разных длинах контура.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Dec 22 2010, 07:51
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 13:46) *
В ролике показан случай для фиксированных длин контуров.
Вообще CPS можно использовать при разных длинах контура.

Никто не мешает использовать некоммутируемый индуктор (все время подключенный к сети) или индуктор с длиной больше рабочей зоны. Будут только большие потери да зеленые будут очень недовольны laughing.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Dec 23 2010, 03:09
Сообщение #9


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(san822 @ Dec 22 2010, 16:46) *
Коллеги, интересует каким образом загоняется энергия в первичный контур систем бесконтактной подачи питания ?

Не могу понять, с чего вы взяли, что в показанном ролике питане подается бесконтактно. В мультике ясно видно, что питание подается по третьему рельсу, а снимается именно таки контактным методом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Dec 23 2010, 04:04
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Показан принцип совместимости с существующими контактными сетями - сперва трамвай питается от них, потом едет по участку, где провод проложен скрыто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Dec 23 2010, 07:07
Сообщение #11


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(san822 @ Dec 23 2010, 17:34) *
потом едет по участку, где провод проложен скрыто.


В Бордо провод проложен открыто в виде третьего рельса. Трамвай снимает с него энергию контактным способом. Однако этот третий рельс разбит на короткие изолированные отрезки, и моща на отрезок подается тогда, когда трамвай находится над ним. В остальное время третий рельс обесточен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Dec 23 2010, 07:36
Сообщение #12


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(=AK= @ Dec 23 2010, 13:07) *
В Бордо провод проложен открыто в виде третьего рельса. Трамвай снимает с него энергию контактным способом. Однако этот третий рельс разбит на короткие изолированные отрезки, и моща на отрезок подается тогда, когда трамвай находится над ним. В остальное время третий рельс обесточен.

Жесть! Они там еще живы? sm.gif Сколько же должна стоить система безопасности??
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Dec 23 2010, 08:19
Сообщение #13


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(vitan @ Dec 23 2010, 21:06) *
Они там еще живы?

Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-Mike-
сообщение Dec 23 2010, 11:17
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 122
Регистрация: 10-12-10
Пользователь №: 61 534



Цитата(=AK= @ Dec 23 2010, 17:19) *
Никаких проблем, рельсы-то обесточены. На язык не пробовал, а так - ходил я по ним пару лет назад, даже во время дождичка, жив остался. И все ходят, никого не убило.

До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Dec 23 2010, 11:28
Сообщение #15


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(-Mike- @ Dec 23 2010, 17:17) *
До поры, до времени. Слишком не надёжный по безопасности принцип.

Вот и я про то же. Мне бы, например, даже в голову такое не пришло бы!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 07:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02448 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016