|
|
  |
Аномалии с обертонами |
|
|
|
Jan 5 2011, 07:54
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 4-01-11
Пользователь №: 62 005

|
Кстати, если рассматривать колебания стержня, а не струны, то там собственные частоты как раз не совсем кратны основной...
|
|
|
|
|
Jan 5 2011, 08:00
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
Вот как отличается реальная частота (синий) от теоретической (красный). По х - номер гармоники, по y - частота в Гц. Цитата из статьи Piano acoustics: QUOTE However, for high overtones with very short wavelengths, the thin string behaves more like a thick metal bar. The mechanical resistance of the string to bending becomes an additional force. Unless this bending force is much smaller than the tension of the string, it will raise the wave speed. This raises the frequency of the overtones above the harmonics of the fundamental, producing an unpleasant effect called "inharmonicity". То-есть исходное предположение верно.
Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 5 2011, 08:20
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 6 2011, 13:41
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Проверить их прямо сразу возможности нет, так как неизвестны модуль Юнга и прочие параметры струны. Буду сейчас их искать Попробуйте просто подобрать коэффициент B для одной струны - посмотреть, хорошо ли ложится расчетная кривая на измеренную. Послушал семплы. При синтезе по ровной сетке звук очень похож на p, а по кривой - на f. Но атака, конечно, самая жирная в оригинале. Тут похоже вот какой момент - частота колебаний струны зависит от амплитуды. На атаке цинично проявляется. Я бы оценил завышение основного тона на 0.5...1Гц на атаке относительно конца семпла. QUOTE С4 - не уверен, может и с навивкой. Нет. Три стальных струны.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jan 6 2011, 14:25
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
QUOTE (Rst7 @ Jan 6 2011, 19:41)  Попробуйте просто подобрать коэффициент B для одной струны - посмотреть, хорошо ли ложится расчетная кривая на измеренную. Уже. Идеально ложится. Чуть позже буду проверять для всех остальных клавиш. Но коэффициент B очень чувствителен к диаметру струны, так что скорее всего подогнать получится. Для витых струн и придется подгонять, так как модуль Юнга для них я точно не найду  QUOTE (Rst7 @ Jan 6 2011, 19:41)  Но атака, конечно, самая жирная в оригинале. Это скорее всего из-за того, что собственно момент атаки для амплитуд гармоник я воспроизводил искусственно (простая экспонента), чтобы на глаз совпадало с оригиналом, так как метод определения амплитуд не позволял "увидеть" начало. Сейчас я работаю над метолом, который позволит увидеть все что нужно.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jan 6 2011, 18:53
|
Guests

|
Негармоничность обертонов - и есть самое вкусное в звучании струнных. Известно давно и учитывается даже при настройке ф-но, если конечно настройщик уж очень тщательный. При попытках синтезировать желательно это делать, иначе мертвый звук будет. FM-синтез при относительно малых вычислительных затратах это как-то там умеет, не обязательно натурально, но по крайней мере живо.
|
|
|
|
|
Jan 6 2011, 19:23
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE что приобретеный это навык (других-то инструментов нет) или что-то встроенное природой. И прямого ответа нет, а интересно было бы узнать. Что-то я не понял смысла сей фразы... Струна имеет конечный размер, следовательно, на высоких гармониках ближе к бруску. Плюс зависимость частоты от амплитуды. Плюс отнюдь не идеальная упругость (просто нелинейность). Гистерезисные дела. Пожалуй, это в порядке уменьшения значимости. QUOTE Негармоничность обертонов - и есть самое вкусное в звучании струнных. Отучаемся (особенно на техническом форуме) кушать звук ("вкусно звучит") и смотреть на него ("а я так вижу") и начинаем использовать слуховые анализаторы, как предназначенные природой непосредственно для восприятия акустической информации
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jan 6 2011, 19:34
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Это уже про психологию восприятия. Теперь понятно. QUOTE Это нужно искать людей не слышавших струнных и двавть им слушать А смысл? Думаете, такие люди дадут адекватную оценку звука?
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|