реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Аномалии с обертонами
elk
сообщение Jan 5 2011, 07:54
Сообщение #16





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 4-01-11
Пользователь №: 62 005



Кстати, если рассматривать колебания стержня, а не струны, то там собственные частоты как раз не совсем кратны основной...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 5 2011, 08:00
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



Вот как отличается реальная частота (синий) от теоретической (красный). По х - номер гармоники, по y - частота в Гц.

Цитата из статьи Piano acoustics:
QUOTE
However, for high overtones with very short wavelengths, the thin string behaves more like a thick metal bar. The mechanical resistance of the string to bending becomes an additional force. Unless this bending force is much smaller than the tension of the string, it will raise the wave speed. This raises the frequency of the overtones above the harmonics of the fundamental, producing an unpleasant effect called "inharmonicity".


То-есть исходное предположение верно.

Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 5 2011, 08:20
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MKS
сообщение Jan 5 2011, 08:45
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 469
Регистрация: 13-03-05
Пользователь №: 3 315



Предположу что механические колебания в струне эквивалентны электрическим колебаниям в длинной линии. И там происходит нечто описанное на этих снимках (анализ собственных колебаний длинной линии короткозамкнутой на конце и имеющей небольшую ёмкость в начале). Возможно ёмкость на конце линии эквивалентна неидеальной жёсткости крепления струны или какому то другому механическому параметру.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Снимки из книги В.И. Калинин "Введение в радиофизику"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 5 2011, 09:01
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



Нашел несколько статей по теме. В одной из них есть вот такие формулы. Проверить их прямо сразу возможности нет, так как неизвестны модуль Юнга и прочие параметры струны. Буду сейчас их искать sm.gif


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Jan 5 2011, 09:39
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(Taradov Alexander @ Jan 5 2011, 01:08) *
Проверил на С7, там уж точно одна струна, картина аналогична, причем гармоник меньше и они дальше друг от друга (что логично) и разбег к последним гармоникам примерно такой-же по абсолютной величине, то- есть он не зависит от частоты и определяется чем-то еще.

А струна монолитная или поверх более тонкой стальной струны навита более тонкая медная?
Если с навивкой, то спектр колебаний будет, скорей всего, отличаться от спектра однородной упругой балки..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 5 2011, 09:47
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (blackfin @ Jan 5 2011, 15:39) *
А струна монолитная или поверх более тонкой стальной струны навита более тонкая медная?
Если с навивкой, то спектр колебаний будет, скорей всего, отличаться от спектра однородной упругой балки..


C7 - однородная сталь. С4 - не уверен, может и с навивкой. Навивку как раз и делают, чтобы не делать толстую основную струну, так как появляется сильное изгибное сопротивление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jan 6 2011, 13:41
Сообщение #22


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Проверить их прямо сразу возможности нет, так как неизвестны модуль Юнга и прочие параметры струны. Буду сейчас их искать


Попробуйте просто подобрать коэффициент B для одной струны - посмотреть, хорошо ли ложится расчетная кривая на измеренную.

Послушал семплы. При синтезе по ровной сетке звук очень похож на p, а по кривой - на f. Но атака, конечно, самая жирная в оригинале. Тут похоже вот какой момент - частота колебаний струны зависит от амплитуды. На атаке цинично проявляется. Я бы оценил завышение основного тона на 0.5...1Гц на атаке относительно конца семпла.

QUOTE
С4 - не уверен, может и с навивкой.


Нет. Три стальных струны.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 6 2011, 14:25
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (Rst7 @ Jan 6 2011, 19:41) *
Попробуйте просто подобрать коэффициент B для одной струны - посмотреть, хорошо ли ложится расчетная кривая на измеренную.
Уже. Идеально ложится. Чуть позже буду проверять для всех остальных клавиш. Но коэффициент B очень чувствителен к диаметру струны, так что скорее всего подогнать получится. Для витых струн и придется подгонять, так как модуль Юнга для них я точно не найду sm.gif

QUOTE (Rst7 @ Jan 6 2011, 19:41) *
Но атака, конечно, самая жирная в оригинале.

Это скорее всего из-за того, что собственно момент атаки для амплитуд гармоник я воспроизводил искусственно (простая экспонента), чтобы на глаз совпадало с оригиналом, так как метод определения амплитуд не позволял "увидеть" начало. Сейчас я работаю над метолом, который позволит увидеть все что нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jan 6 2011, 14:37
Сообщение #24


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Уже. Идеально ложится.


Хороший результат. Спасибо, положил в копилочку wink.gif


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jan 6 2011, 18:53
Сообщение #25





Guests






Негармоничность обертонов - и есть самое вкусное в звучании струнных.
Известно давно и учитывается даже при настройке ф-но, если конечно настройщик уж очень тщательный.
При попытках синтезировать желательно это делать, иначе мертвый звук будет.
FM-синтез при относительно малых вычислительных затратах это как-то там умеет, не обязательно натурально, но по крайней мере живо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 6 2011, 19:01
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (orthodox @ Jan 7 2011, 00:53) *
Негармоничность обертонов - и есть самое вкусное в звучании струнных.


Я уже несколько статей прочитал. Да, негармоничность (небольшая) кажется более натуральной, но все работы заявляют, что приобретеный это навык (других-то инструментов нет) или что-то встроенное природой. И прямого ответа нет, а интересно было бы узнать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jan 6 2011, 19:23
Сообщение #27


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
что приобретеный это навык (других-то инструментов нет) или что-то встроенное природой. И прямого ответа нет, а интересно было бы узнать.


Что-то я не понял смысла сей фразы... Струна имеет конечный размер, следовательно, на высоких гармониках ближе к бруску. Плюс зависимость частоты от амплитуды. Плюс отнюдь не идеальная упругость (просто нелинейность). Гистерезисные дела. Пожалуй, это в порядке уменьшения значимости.

QUOTE
Негармоничность обертонов - и есть самое вкусное в звучании струнных.


Отучаемся (особенно на техническом форуме) кушать звук ("вкусно звучит") и смотреть на него ("а я так вижу") и начинаем использовать слуховые анализаторы, как предназначенные природой непосредственно для восприятия акустической информации biggrin.gif


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 6 2011, 19:26
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (Rst7 @ Jan 7 2011, 01:18) *
Что-то я не понял смысла сей фразы...


Это уже про психологию восприятия. Вопрос почему людям кажется более натуральным звук, в котором обертоны негармоничны. Люди могли просто привыкнуть, так как нет возможности получть гармоничный звук и соответственно его просто негде слушать. А может это природа так устроена, например резонаторы в ухе тоже не идеальны.

Это нужно искать людей не слышавших струнных и двавть им слушать sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Jan 6 2011, 19:34
Сообщение #29


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



QUOTE
Это уже про психологию восприятия.


Теперь понятно.

QUOTE
Это нужно искать людей не слышавших струнных и двавть им слушать


А смысл? Думаете, такие люди дадут адекватную оценку звука?


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 6 2011, 19:38
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (Rst7 @ Jan 7 2011, 01:34) *
А смысл? Думаете, такие люди дадут адекватную оценку звука?


Да вот и у меня сомнения есть. Ну может на детях. Проводят-же эксперименты такого рода как-то. Тема для небольшого фильма BBC или передачи Mythbusters sm.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 03:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01925 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016