|
|
  |
Аномалии с обертонами |
|
|
|
Jan 8 2011, 03:50
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Taradov Alexander @ Jan 5 2011, 16:01)  Нашел несколько статей по теме. В одной из них есть вот такие формулы. Проверить их прямо сразу возможности нет, так как неизвестны модуль Юнга и прочие параметры струны. Буду сейчас их искать  Модуль Юнга - посчитать, данные в Кузнецове со стр.118 (может, где-то рядом, ибо держу в руках оригинал 89 года) Цитата(Taradov Alexander @ Jan 7 2011, 02:26)  Это уже про психологию восприятия. Навеяло байку. Был один мужичок, решил автозвук доработать. У него была мадам, с мадамой в юношестве случился несчастный случай, с повреждением слуха. И итоге ее слух отказывался, до боли, принимать звуки с некачественной природы, типа от гуаноакустики, а также от электронных инструментов типа синтезатора. Так что бывает и физиология восприятия.
|
|
|
|
|
Jan 9 2011, 19:01
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
QUOTE (Oldring @ Jan 10 2011, 00:27)  Струна стальная? Тогда модуль Юнга известен. От марки стали сильно зависит только прочность. E = 200-210 ГПа. Дело в том, что формула ОЧЕНЬ чувствительна к значению параметров, приходится подбирать десятитысячные доли. Так что рассчитывать по ней можно только для "виртуального", вновь синтезируемого фоно. Для реального, того для которого есть записи рассчетный путь бесполезен, нужно просто подбирать значение B и все. На текущий момент я использую B = 0.0002973, изменение в последнем разряде влияет на результат весь ма заметно, так что 200-210 ГПа - это сесьма существенный вопрос. Но это не важно, для анализа и ручной метод сойдет, а синтезировать можно и по формуле уже. В настоящий момент для определения амплитуд гармоник я использую следующий метод: для каждой гармоники входные данные фильтруются через согласованный фильтр, коэффициенты которого - это синус нужной частоты и амплитуды 1, для первой гармоники один период, для второй - два, и т.д., несколько периодов нужно, чтобы избежать влияния младших гармоник, кроме того в этом случае все фильтры получаются одинаковой длинны, что упрощает совмещение выходов. На выходе получается "звон" с частотой фильтра и амплитудой соответствующей амплитуде гармоники в данном месте. Проблема в том, что старщие гармоники получаются "зашумленными", качественно они похожи на то, что ожидается, но разумного способа фильрации мне придумать не удалось. Соответственно после синтеза получается все тот-же "сухой" звук. Потом при таком синтезе непонятно что делать с фазой гармоник. Не похоже, чтобы они оказывали сильное влияние на качество звука, сейчас подставляются случайно и все результаты синтеза звучат одинаково. ---------------- Соответственно, так как я не могу понять что именно в этом сигнале отвечает за звонкий, красивый звук, то возникала (бредова, интересная - кому как  ) идея: Придумать метод, который позволит восстановить из исходного сигнала информацию о фазе и мгновенной амплитуде гармоник. Мне пока это видится как что-то сильно переборное, то-есть выделяем небольшой кусок сигнала, сначала ищем фазы и амплитуды чистых синусов, получается некое приближение. Потом начинаем немного изменять амплитуды, чтобы более точно подогнать результат к оригиналу. Криерии - минимум СКО, фазы, амплитуды должны быть гладкими, как в пределах анализируемого куска, так и на стыках. Может есть более простое решение? Или известны стандартные алгоритмы для этого?
|
|
|
|
|
Jan 9 2011, 19:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(Taradov Alexander @ Jan 10 2011, 00:54)  На текущий момент я использую B = 0.0002973, изменение в последнем разряде влияет на результат весь ма заметно, так что 200-210 ГПа - это сесьма существенный вопрос. Интересно, насколько велики температурные эффекты? Цитата(Taradov Alexander @ Jan 10 2011, 00:54)  Соответственно после синтеза получается все тот-же "сухой" звук. Хм... А лучшие образцы электронных фортепьяно дают несухой звук? То, что там три струны, и, кажется, слегка расстроенные, вы учитываете? Цитата(Taradov Alexander @ Jan 10 2011, 00:54)  Потом при таком синтезе непонятно что делать с фазой гармоник. Не похоже, чтобы они оказывали сильное влияние на качество звука, сейчас подставляются случайно и все результаты синтеза звучат одинаково. Хорошо известно, что ухо нечуствительно к фазе. Вот только что скажет по этому поводу профессиональный музыкант - не знаю.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Jan 9 2011, 19:13
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
QUOTE (Oldring @ Jan 10 2011, 01:03)  Интересно, насколько велики температурные эффекты? Скорее всего велики, но мне не нужен метод который позволит препарировать любую запись, достаточно записи одного звука одной клавиши. QUOTE (Oldring @ Jan 10 2011, 01:03)  Хм... А лучшие образцы электронных фортепьяно дают несухой звук? То, что там три струны, и, кажется, слегка расстроенные, вы учитываете? Ну самых лучших я не слышал, но я сравниваю с софтверным финтезатором, звук которого меня устраивает и у меня есть запись одной ноты синтезированной на нем. По сути задача состоит в том, чтобы проанализировав эту запись выжать из нее как можно больше информации и по этой информации восстановить запись. Результат восстановления должен звучать максимально близко к оригиналу, так чобы в слепом тесте не отличить было. Тркбование к собранной информации - что-бы можно было аггрегировать и обобщить на всю клавиатуру, ну то-есть нельзя сказать, что записанный сэмпл - это и есть собранная информация  QUOTE (Oldring @ Jan 10 2011, 01:03)  Хорошо известно, что ухо нечуствительно к фазе. Вот только что скажет по этому поводу профессиональный музыкант - не знаю.  Это в принципе логично, так как иначе все инструменты звучали-бы по-разному с разных углов. Но в то же время есть "улучшители" звучания, которые вроде как что-то химичат с фазой.
|
|
|
|
|
Jan 9 2011, 21:58
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268

|
Цитата(Taradov Alexander @ Jan 10 2011, 00:00)  Мама в детстве обижала? Линуксом пользоваться заставляла? PS: для справки, на скриншотах Matlab, стоит столько, что мало не покажется  Не обижала мама - я сирота от рождения Но есть вопрос - на ваших графиках видно что до 10 килогерц совпадение практически идеальное а сигнал записан и анализируется до 60 кГц Меня терзают смутные сомнения способен ли даже профессиональный музыкант отличить 5% сдвиг частоты в диапазоне выше 10 кГц? И еще просто из любопытства - -как вы записывали сигнал струны? - ваша задача уточнение теории или синтез сигнала с заданным сдвигом по частоте в ВЧ диапазоне?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|