|
|
  |
ЖД макет. Часть 1. Схема блока питания ЖД-декодера., Советуемся с Гуру. |
|
|
|
Jan 13 2011, 07:50
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Коллеги! Отвечаю сразу всем...
То, что хочу сделать - это продвинутый стрелочный декодер. Который должен умещаться под декоративной насыпью.
У меня сейчас нет достаточного места для сборки стационарного макета. Я хочу взять рельсы с декоративной насыпью типа GeoLine и собирать на полу временные путевые схемы для покатушек (покатался и разобрал). Для оживления такого "недомакета" в районе стрелок хочу поставить светофоры (либо врезать просто светодиоды в пластик декоративной насыпи) и моторизовать привод стрелок.
Причем светофорную сигнализацию сделать ПРАВИЛЬНО, с учетом данных о занятости путей. Ни один из существующих декодеров не обладает такой функциональностью и такими габаритами. Габариты - вещь определяющая, так как для сборно-разборного хозяйства крайне важно, чтобы небыло лишних пучков проводов, ведущих к внешним "мозгам".
Теперь по реализации... Берем плату arduino nano v5 и добавляем туда: 1) схему питания 2) датчики тока 3) пару ключей на транзисторах для привода стрелки.
Собственно, я и начал тему с обсуждения схемы питания. Чтобы понять что необходимо и достаточно. Ибо места крайне мало. Там зазор таков, что и сантиметра не будет.
Дальше - для нормальной работы светофорной сигнализации необходимо знать - есть ли поезд на путях или нет. Тут надо задействовать токовые датчики - это одна из сложных тем, над которыми я думаю...
Вот что-то типа того.
|
|
|
|
|
Jan 13 2011, 08:10
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 580
Регистрация: 3-06-08
Пользователь №: 38 041

|
Если честно, то DCC для управления макетом как корове седло. Для управления локомотивами - самое то. А вот управлять светофорами, элементами пейзажа и стрелками, излишне. В принципе, вам достаточно одного самопального блока вывода дискретных сигналов и блока ввода дискретных сигналов и комп все сможет на макете зауправлять.
А точно по теме топика: пофиг какой стоит мост - главное чтобы тянул нагрузку. Если нагрузка маленькая - светофор , то подойдут любые диоды , скажем 1n4147 или полумостики BAV99. 78l05 можно взять в корпусе sot89. 5 вольтовый стабилизатор используется только для питания процессора. Ток целевой нагрузки через него не проходит. На электролитах экономить не стоит. Если очень габариты жмут - возмите чиповые электролиты, хотя на 25 вольт особого выигрыша по размерам перед алюминиевыми не получится.
Вы меня опередили немного. С током так. Я наличие локомотива на участке определял токовым трансформатором. На 10 ферритовом кольце наматывал две обмотки по 50 витков. Через одну питался участок рельсов, вторая усиливалась усилителем, дальше диодик и конденсатор. Пороговым элементом был затвор полевого транзистора. У меня это работало с дорогой Pico. Но особой разницы с теперешними локомотивами не будет. Когда локомотив стоит или едет на участке , в цепи его питания появляется помеха, которую усиливаем. Собственно и все.
ИМХО светофоры к стрелкам трудно привязать. Выходные, да. А входной на удалении. Проходные вообще песня, он в стороне отвсего. Но у них, да , важно наличие локомотива определять. Я бы сказал так, что остро стоит проблема определить КАКОЙ локомотив находится на этом участке.
|
|
|
|
|
Jan 13 2011, 19:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Цитата(muravei @ Jan 13 2011, 14:37)  Оживились , детишки! В те давнии времена, когда я играл, был такой фрагмент рельсов с одним выводом. Типа, паровоз колесом замыкал рельс на него. Вот вам и датчик входа -выхода на участок пути. Товарищи! Вопрос не обсуждается даже в принципе. Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава. Поэтому никаких замыканий рельс паровозиком и никаких оптических датчиков. Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему. Цитата(=AK= @ Jan 13 2011, 19:01)  Не заморачиваться. Мосты обычно существенно дороже, чем отдельные диоды, а параметры хуже. Если уж совсем места нет и бюджет позволяет, тогда уж мост. Спасибо. А вот такой вопрос - у платы своя "кренка" на 5 вольт, но уж больно дохленькая она. А у меня после диодного моста получается 19 вольт напряжение. Чем бы минимальным и разумным снизить хотя бы вдвое? Я уж не говорю о вольтах так 6-ти.... 8-) И еще - частота сигнала DCC довольно большая. Поэтому и рекомендуют ставить диоды Шотки. Насколько это оправдано и что будет, если поставить обычные выпрямительные диоды?
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 05:36
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847

|
Цитата Чем бы минимальным и разумным снизить хотя бы вдвое? Я уж не говорю о вольтах так 6-ти.... 8-) Стабилитроном (последовательно) достаточной мощности Цитата И еще - частота сигнала DCC довольно большая. 7KHz это не очень большая. Обычные Fast (или Ultra Fast) диоды подойдут. Цитата что будет, если поставить обычные выпрямительные диоды? Будут греться
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 06:49
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 11-06-10
Пользователь №: 57 868

|
Цитата Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему. Сделать датчик тока не так уж и сложно. Но давайте представим себе ситуацию с несколькими перегонами подряд друг за другом. Гдето едет, где-то стоит. Теоретически если измерять ток перед каждым перегоном, то вычисляя разницу между соседними датчиками можем судить есть там потребитель или нет. Но вот если соединить несколько перегонов в круг, а на практике наверняка в основном замкнутые круги, да еще и с ответвлениями в т.ч. круговыми, тогда задача похоже нерешаема. Цитата Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава. Ну да. Если въехал, но не выехал, то конечно занят и не важно стоит или едет. p.s. Вот подумалось, а может можно считать шпалы оптопарой? Тогда схему дороги можно заложить в память по количеству шпал и задавать точное положение поезда простой командой. Вот такое есть уже с датчиками тока http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/
Сообщение отредактировал skyled - Jan 14 2011, 08:07
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 07:51
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591

|
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 01:01)  Товарищи! Вопрос не обсуждается даже в принципе. Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.
Поэтому никаких замыканий рельс паровозиком и никаких оптических датчиков. Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему. Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет. Помню, у меня была такая штука : напоминала поляризованное реле , к ней подключались два рельсовых контакта (входной и выходной)светофор ,и думаю , смежный участок пути. Контакт второй справа. А вообще, DCC -фигня, я бы подумал заменить прямоугольники синусом и пустить видео по рельсам.
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 08:06
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 11-06-10
Пользователь №: 57 868

|
Цитата А вообще, DCC -фигня, я бы подумал заменить прямоугольники синусом и пустить видео по рельсам Да, но такой формат сильно упрощает обработку. Конечно прикольней было бы сделать чтото типа RS485 и модулировать несущую. А совсем уж хорошо это на TR24A или типа того. Установить маркеры в виде ИК светодиодов в нужных местах и программировать по радио что делать если увидит следующий маркер.
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 09:16
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Цитата(XVR @ Jan 14 2011, 11:36)  Стабилитроном (последовательно) достаточной мощности Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В? Цитата(muravei @ Jan 14 2011, 13:51)  Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет. Примитивность обманчива. Локомотив даже если не едет, то что-то потребляет. Хотя бы тот же декодер, как писали выше. А если оторвался вагончик на перегоне, то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 09:45
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 11-06-10
Пользователь №: 57 868

|
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 15:16)  Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?
Примитивность обманчива. Локомотив даже если не едет, то что-то потребляет. Хотя бы тот же декодер, как писали выше. А если оторвался вагончик на перегоне, то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами. BZX85-C8V2
|
|
|
|
|
Jan 14 2011, 10:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672

|
Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 15:45)  BZX85-C8V2 1,3 Вт точно хватит? Не будет ли сильно греться? Дело в том, что теплоотвода не будет совсем...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|