Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЖД макет. Часть 1. Схема блока питания ЖД-декодера.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
Anri777
Добрый день.

Есть много форумов, посвященных моделированию ЖД. Проблема в том, что сейчас все управление переводится на цифровое, а среди моделистов профессиональных электронщиков мало.

Поэтому у меня есть несколько конкретных вопросов, которые хотелось бы задать именно на этом форуме, где находятся профессионалы-электронщики.


Итак... Начнем с самого начала. Дано: макет ЖД в виде рельсового полотна под управлением "цифры", т.н. DCC. Если кратко, то это что-то вроде ШИМ сигнала с амплитудой +- 18 вольт. Т.е. переменный ток, только не по синусоиде а четкими прямоугольными импульсами. Чуть подробнее тут www.oscale.net/en/dcc.

Для автоматизации различных элементов используются т.н. аксессуарные декодеры. Вот о них и хочется поговорить.

Первая часть любого подобного устройства - схема питания. Питание берется по традиции с рельс, преобразовывая тот самый цифровой сигнал. Питать будем микроконтроллер. Без разницы какой... Надо получить стабильные 5В.

Типовая схема во вложении. При проектировании и изготовлении особое внимание делается на максимальную миниатюризацию. Желательно подобрать параметры схемы так, чтобы она занимала как можно меньше места.

Вопросы:
1) В качестве диодного моста используются диоды Шотки. Например 15MQ040. Сушествуют ли бюджетные мосты-сборки, чтобы не вставлять четыре отдельных корпуса? Или не заморачиваться?
2) В качестве стабилизатора питания выступает LM78L05. Есть ли разница, в каком корпусе брать элемент? Вопрос не праздный, учитывая то, что потенциально элемент может сильно греться.
3) В приложенной схеме использовано 4 конденсатора. Я так понимаю - для устранения помех по питанию. В то же время, в других источниках оставляют только два конденсатора. Насколько в данной схеме оправдано применение 4-х конденсаторов и можно ли их число сократить? Что думаете по номиналам конденсаторов? Можно ли подобрать номиналы электролитов так, чтобы реально детали занимали как можно меньше места? Посоветуйте.

Заранее спасибо.

Андрей.
XVR
Ответы на все ваши вопросы зависят от параметров нагрузки. Конкретно от требуемого тока и допустимого уровня пульсаций
Microwatt
Ну раз там стоит 78L05, то до 100мА. (0.5Вт все устройство)
Решение простое, но очень неэффективное в смысле энергетики. КПД процентов 25-30...
С2,С3 можно заменить керамикой в 1 мкФ. А вот С1... если там не синус, а таки прямоугольник, то можно намного меньше емкость. Только ток нужно ограничить, а то и малая емкость все полезные сигналы на шине подавит (я по ссылке не смог понять какова частота этого биполярного кода).
Диоды Шоттки - тут баловство, ничем не оправдано их применение, можно простой SMD мостик.
Где этот Транссиб строится? Если бы на Украине - наклепал бы вам этих игрушек и им подобных на всю старшую группу. Если только это не два любителя на весь континент. sm.gif
Anri777
Уважаемый XVR!

Помогите мне ответить на Ваш вопрос. Я не знаю, как правильно посчитать.

Если отталкиваться от стрелочного декодера, то в качестве нагрузки выступают
а) сама схема декодера
б) какое-то количество светодиодов, подключенных, впрочем, непосредственно к выводам МК
в) микросервомашинка или соленоид для перевода стрелки.

Сколько все это будет потреблять я не знаю. Думаю, что в "пике" не более 1А. Это когда одновременно срабатывает соленоид и горят огни светофоров. Самих светофоров стандартно три, причем исходим из того, что на каждом по 3 светодиода.

Если в качестве "ядра" брать плату ардуино, то я так и не нашел, сколько она потребляет. Вот ссылка на описание платы. Кстати, в описании есть один интересный момент:
Цитата
Arduino Nano может получать питание через подключение Mini-B USB, или от нерегулируемого 6-20 В (вывод 30), или регулируемого 5 В (вывод 27), внешнего источника питания. Автоматически выбирается источник с самым высоким напряжением.


Судя по схеме, если использовать эту плату, то блок питания можно упростить до диодного моста с 1-2-мя конденсаторами?

yakub_EZ
Если USB, то сразу ограничение 500 мА. Большее ограничение - это контроллер мега. Вроде максимум 200 мА по пинам питания. В работе на 16 МГц, без подключенной нагрузки это устройство явно не потребляет более 15 мА. Потребление Меги зависит от режима и частоты, ток можно обнаружить в даташите
kovigor
Цитата(Anri777 @ Jan 12 2011, 16:59) *
Питание берется по традиции с рельс.


Не знаю, что у вас там за рельсы, но у меня в детстве была модель ЖД PICO. Там был локомотив на 12В, питалось все это от батареек. Так вот, при движении локомотива по рельсам, естественно, кратковременно нарушался контакт м/у рельсами и колесами. Тяговый двигатель - индуктивная нагрузка, посему по пальцам, держащим провода на клеммах батарейки, в такие моменты лупило очень неслабо. На двигателе был смонтирован искрогасящий конденсатор, но все равно выбросы очень чувствовались. Так вот, этот ваш блок питания и вся электроника проработают до первого такого выброса. И диод для его гашения тут не годится, поскольку провода к клеммам могут быть подсоединены как угодно (а вдруг захочется двигаться не вперед, а назад). Вот о чем надо думать в первую очередь ...
Anri777
Цитата(yakub_EZ @ Jan 12 2011, 20:55) *
Если USB, то сразу ограничение 500 мА. Большее ограничение - это контроллер мега. Вроде максимум 200 мА по пинам питания. В работе на 16 МГц, без подключенной нагрузки это устройство явно не потребляет более 15 мА. Потребление Меги зависит от режима и частоты, ток можно обнаружить в даташите


USB только для программирования контроллера. Потом автономное питание от рельс и никакой связи с компом. Просто мне понравилась платка - отличный готовый под любую задачу модуль.

Цитата(Microwatt @ Jan 12 2011, 20:34) *
Ну раз там стоит 78L05, то до 100мА. (0.5Вт все устройство)
Решение простое, но очень неэффективное в смысле энергетики. КПД процентов 25-30...
С2,С3 можно заменить керамикой в 1 мкФ. А вот С1... если там не синус, а таки прямоугольник, то можно намного меньше емкость. Только ток нужно ограничить, а то и малая емкость все полезные сигналы на шине подавит (я по ссылке не смог понять какова частота этого биполярного кода).
Диоды Шоттки - тут баловство, ничем не оправдано их применение, можно простой SMD мостик.
Где этот Транссиб строится? Если бы на Украине - наклепал бы вам этих игрушек и им подобных на всю старшую группу. Если только это не два любителя на весь континент. sm.gif


К сожалению, не все так просто. Дело в том, что я начал очень издалека, поэтому все и кажется таким простым.

Вот дополнительная информация о DCC .

Диоды Шотки применяются в силу относительной высокочастотности сигнала.

Что касается Трансиба, то DCC - общемировой стандарт цифрового управления сейчас... 8-) Поэтому хочешь или нет, но отталкиваться только от него. Сначала блок питания. Потом сам декодер. Затем исполнительные устройства...
XVR
Цитата(Anri777 @ Jan 12 2011, 20:40) *
Если отталкиваться от стрелочного декодера, то в качестве нагрузки выступают
а) сама схема декодера
Это копейки (по сравнению с остальным)
Цитата
б) какое-то количество светодиодов, подключенных, впрочем, непосредственно к выводам МК
Это уже что то. Если брать по 20ма на светодиод, то получится ~180ма (3 светофора по 3 светодиода)
Цитата
в) микросервомашинка или соленоид для перевода стрелки.
А вот это и определит энергопотребление.
Цитата
Сколько все это будет потреблять я не знаю. Думаю, что в "пике" не более 1А.
Ок, 1А. Падение на стабилизаторе - 18-5=13В, на 1А - 13Ватт. Он у вас испарится wacko.gif Нужно отделять питание соленоида, тогда будет ~4W (возьмем 100ма на остальную электронику). Испарится, хотя и не сразу rolleyes.gif Вам нужен импульсный источник питания. Или отделять ВСЮ более менее потребляющую нагрузку и запитывать ее без стабилизатора (все тепло бкдет рассеиваться на гасящих резисторах)
Цитата
Если в качестве "ядра" брать плату ардуино, то я так и не нашел, сколько она потребляет.
Там по сути одна ATMega, т.ч. он потребляет ровно столько, сколько потребляет ATMega (это в DS на ATMegу)

Цитата
Судя по схеме, если использовать эту плату, то блок питания можно упростить до диодного моста с 1-2-мя конденсаторами?
Суньте ее сразу в розетку, что бы не мучилась cranky.gif Там стоит тот же 78L05, и он так же испарится от 1А нагрузки
Anri777
Цитата(kovigor @ Jan 12 2011, 21:22) *
Не знаю, что у вас там за рельсы, но у меня в детстве была модель ЖД PICO. Там был локомотив на 12В, питалось все это от батареек. Так вот, при движении локомотива по рельсам, естественно, кратковременно нарушался контакт м/у рельсами и колесами. Тяговый двигатель - индуктивная нагрузка, посему по пальцам, держащим провода на клеммах батарейки, в такие моменты лупило очень неслабо. На двигателе был смонтирован искрогасящий конденсатор, но все равно выбросы очень чувствовались. Так вот, этот ваш блок питания и вся электроника проработают до первого такого выброса. И диод для его гашения тут не годится, поскольку провода к клеммам могут быть подсоединены как угодно (а вдруг захочется двигаться не вперед, а назад). Вот о чем надо думать в первую очередь ...


Извините, если что не так скажу (не хочу обидеть), но вы очень давно не интересовались текущим состоянием дел в ЖД моделизме. Сейчас используется цифровое управление локомотивами и стрелками. Самому локомотиву все равно куда ехать - он получает команды от пульта управления в цифровом виде. При этом, по одним и тем же рельсам может ездить хоть десять составов и каждым можно управлять индивидуально - направление, скорость и т.д. Локомотивы по ходу движения включают белые прожектора и фары, сзади красный фонарик, работает освещение в вагонах и кабинах машиниста. Особо продвинутые модели сами поднимают-опускают пантографы на крыше и открывают-закрывают двери вагонов.

Все в цифре. Изменились двигатели и схемы управления ими. Ну и т.д. Рассказывать могу долго. 8-) И что характерно, в каждом локомотиве, в каждом вагоне (к примеру пассажирском, чтобы свет включить) стоит декодер на МК и все работает. Не сгорает.

Цитата(XVR @ Jan 12 2011, 22:55) *
Это копейки (по сравнению с остальным)
Это уже что то. Если брать по 20ма на светодиод, то получится ~180ма (3 светофора по 3 светодиода)
А вот это и определит энергопотребление.
Ок, 1А. Падение на стабилизаторе - 18-5=13В, на 1А - 13Ватт. Он у вас испарится wacko.gif Нужно отделять питание соленоида, тогда будет ~4W (возьмем 100ма на остальную электронику). Испарится, хотя и не сразу rolleyes.gif Вам нужен импульсный источник питания. Или отделять ВСЮ более менее потребляющую нагрузку и запитывать ее без стабилизатора (все тепло бкдет рассеиваться на гасящих резисторах)
Там по сути одна ATMega, т.ч. он потребляет ровно столько, сколько потребляет ATMega (это в DS на ATMegу)

Суньте ее сразу в розетку, что бы не мучилась cranky.gif Там стоит тот же 78L05, и он так же испарится от 1А нагрузки


Хорошо. Вот схема абстрактного аксессуарного декодера. Он собран на другом МК, но за основу взять можно.

Тогда получаем, что энергию для исполнительных устройств берем сразу после диодного моста, так? А через 78L05 пускаем только то, что надо для питания самого МК?
kovigor
Цитата(Anri777 @ Jan 13 2011, 00:06) *
Извините, если что не так скажу (не хочу обидеть), но вы очень давно не интересовались текущим состоянием дел в ЖД моделизме.



Чистая правда, это было более четверти века назад sm.gif Та дорога до сих пор лежит в кладовке. Я и не говорю, что я спец в моделизме. Но высказать свое предупреждение просто обязан. Мало ли что ...
yakub_EZ
Anri777 Неужели на современной РЖД повсеместно АВРки? Так вот куда они все делись.
Посмотрите на тот МК, который "работает в каждом локомотиве". На основе чего он сделал и как питается. Его разработчик прошел ваш путь, возможно это сократит вам разаработку.
Я не понял как идёт сигнал? В реальной дороге. Между рельсами?
XVR
Цитата(Anri777 @ Jan 12 2011, 23:06) *
Тогда получаем, что энергию для исполнительных устройств берем сразу после диодного моста, так? А через 78L05 пускаем только то, что надо для питания самого МК?
Именно так

skyled
Вопрос по схеме (сообщение №9). Какие габариты есть сейчас и какие хочется? Сколько и каких каналов управления нужно? Если управлять только светом в вагоне (т.е. это 1 малопотребляющий канал) - то можно очень миниатюрно. А вообще действительно интересно глянуть осциллографом что делается на рельсах во время движения поезда (в смысле амплитуды выбросов и их длительности, если таковые будут, а они наверняка будут). Может имеет смысл делать несколько разных? Там, где мощьная нагрузка целесообразно применить импульсный стабилизатор. Чтобы запрограммировать МК нужно знать формат команд. Он где-то есть?
muravei
А как задается код (адрес) конкретного паровозика?
yakub_EZ
Цитата(muravei @ Jan 13 2011, 11:23) *
А как задается код (адрес) конкретного паровозика?

Идея "поезда смерти" уже витает в воздухе.
Да. Как с защитой этой системы?
muravei
Цитата(muravei @ Jan 13 2011, 11:23) *
А как задается код (адрес) конкретного паровозика?

Прочитал. Можно перепрограммировать и адрес и настройки.
Anri777
Коллеги! Отвечаю сразу всем...

То, что хочу сделать - это продвинутый стрелочный декодер. Который должен умещаться под декоративной насыпью.

У меня сейчас нет достаточного места для сборки стационарного макета. Я хочу взять рельсы с декоративной насыпью типа GeoLine и собирать на полу временные путевые схемы для покатушек (покатался и разобрал). Для оживления такого "недомакета" в районе стрелок хочу поставить светофоры (либо врезать просто светодиоды в пластик декоративной насыпи) и моторизовать привод стрелок.

Причем светофорную сигнализацию сделать ПРАВИЛЬНО, с учетом данных о занятости путей. Ни один из существующих декодеров не обладает такой функциональностью и такими габаритами. Габариты - вещь определяющая, так как для сборно-разборного хозяйства крайне важно, чтобы небыло лишних пучков проводов, ведущих к внешним "мозгам".

Теперь по реализации... Берем плату arduino nano v5 и добавляем туда:
1) схему питания
2) датчики тока
3) пару ключей на транзисторах для привода стрелки.

Собственно, я и начал тему с обсуждения схемы питания. Чтобы понять что необходимо и достаточно. Ибо места крайне мало. Там зазор таков, что и сантиметра не будет.

Дальше - для нормальной работы светофорной сигнализации необходимо знать - есть ли поезд на путях или нет. Тут надо задействовать токовые датчики - это одна из сложных тем, над которыми я думаю...

Вот что-то типа того.
firstvald
Если честно, то DCC для управления макетом как корове седло. Для управления локомотивами - самое то. А вот управлять светофорами, элементами пейзажа и стрелками, излишне. В принципе, вам достаточно одного самопального блока вывода дискретных сигналов и блока ввода дискретных сигналов и комп все сможет на макете зауправлять.

А точно по теме топика: пофиг какой стоит мост - главное чтобы тянул нагрузку. Если нагрузка маленькая - светофор , то подойдут любые диоды , скажем 1n4147 или полумостики BAV99. 78l05 можно взять в корпусе sot89. 5 вольтовый стабилизатор используется только для питания процессора. Ток целевой нагрузки через него не проходит. На электролитах экономить не стоит. Если очень габариты жмут - возмите чиповые электролиты, хотя на 25 вольт особого выигрыша по размерам перед алюминиевыми не получится.



Вы меня опередили немного. С током так. Я наличие локомотива на участке определял токовым трансформатором. На 10 ферритовом кольце наматывал две обмотки по 50 витков. Через одну питался участок рельсов, вторая усиливалась усилителем, дальше диодик и конденсатор. Пороговым элементом был затвор полевого транзистора. У меня это работало с дорогой Pico. Но особой разницы с теперешними локомотивами не будет. Когда локомотив стоит или едет на участке , в цепи его питания появляется помеха, которую усиливаем. Собственно и все.


ИМХО светофоры к стрелкам трудно привязать. Выходные, да. А входной на удалении. Проходные вообще песня, он в стороне отвсего. Но у них, да , важно наличие локомотива определять. Я бы сказал так, что остро стоит проблема определить КАКОЙ локомотив находится на этом участке.
skyled
Посмотрел arduino nano v5. Показалась очень большой. Можно меньше придумать для таких целей. Что касается наличия поезда. На железной дороге все устроено так: После каждого светофора один пролет на одной рельсе не подключен к остальным и служит датчиком прохода поезда. Перегон считается занятым если было зафиксировано прохождение поездом светофора, а свободным становится после прохождения следующего светофора. Если рельсы представляют из себя разные проводники, то вероятно датчик прийдется делать оптическим и маскировать под что-то.
muravei
Цитата(skyled @ Jan 13 2011, 14:26) *
Перегон считается занятым если было зафиксировано прохождение поездом светофора, а свободным становится после прохождения следующего светофора.

Оживились , детишки! lol.gif
В те давнии времена, когда я играл, был такой фрагмент рельсов с одним выводом. Типа, паровоз колесом замыкал рельс на него. Вот вам и датчик входа -выхода на участок пути.
=AK=
Цитата(Anri777 @ Jan 13 2011, 00:29) *
1) В качестве диодного моста используются диоды Шотки. Например 15MQ040. Сушествуют ли бюджетные мосты-сборки, чтобы не вставлять четыре отдельных корпуса? Или не заморачиваться?

Не заморачиваться. Мосты обычно существенно дороже, чем отдельные диоды, а параметры хуже. Если уж совсем места нет и бюджет позволяет, тогда уж мост.
Anri777
Цитата(muravei @ Jan 13 2011, 14:37) *
Оживились , детишки! lol.gif
В те давнии времена, когда я играл, был такой фрагмент рельсов с одним выводом. Типа, паровоз колесом замыкал рельс на него. Вот вам и датчик входа -выхода на участок пути.


Товарищи! Вопрос не обсуждается даже в принципе. Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.

Поэтому никаких замыканий рельс паровозиком и никаких оптических датчиков. Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему.

Цитата(=AK= @ Jan 13 2011, 19:01) *
Не заморачиваться. Мосты обычно существенно дороже, чем отдельные диоды, а параметры хуже. Если уж совсем места нет и бюджет позволяет, тогда уж мост.


Спасибо. А вот такой вопрос - у платы своя "кренка" на 5 вольт, но уж больно дохленькая она. А у меня после диодного моста получается 19 вольт напряжение. Чем бы минимальным и разумным снизить хотя бы вдвое? Я уж не говорю о вольтах так 6-ти.... 8-)

И еще - частота сигнала DCC довольно большая. Поэтому и рекомендуют ставить диоды Шотки. Насколько это оправдано и что будет, если поставить обычные выпрямительные диоды?
XVR
Цитата
Чем бы минимальным и разумным снизить хотя бы вдвое? Я уж не говорю о вольтах так 6-ти.... 8-)
Стабилитроном (последовательно) достаточной мощности
Цитата
И еще - частота сигнала DCC довольно большая.
7KHz это не очень большая. Обычные Fast (или Ultra Fast) диоды подойдут.
Цитата
что будет, если поставить обычные выпрямительные диоды?
Будут греться
skyled
Цитата
Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему.
Сделать датчик тока не так уж и сложно. Но давайте представим себе ситуацию с несколькими перегонами подряд друг за другом. Гдето едет, где-то стоит. Теоретически если измерять ток перед каждым перегоном, то вычисляя разницу между соседними датчиками можем судить есть там потребитель или нет. Но вот если соединить несколько перегонов в круг, а на практике наверняка в основном замкнутые круги, да еще и с ответвлениями в т.ч. круговыми, тогда задача похоже нерешаема.
Цитата
Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.
Ну да. Если въехал, но не выехал, то конечно занят и не важно стоит или едет.

p.s. Вот подумалось, а может можно считать шпалы оптопарой? Тогда схему дороги можно заложить в память по количеству шпал и задавать точное положение поезда простой командой.

Вот такое есть уже с датчиками тока
http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/
muravei
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 01:01) *
Товарищи! Вопрос не обсуждается даже в принципе. Занятым блок-участок считается всегда, когда на нем стоит или едет хоть одна единица подвижного состава.

Поэтому никаких замыканий рельс паровозиком и никаких оптических датчиков. Только один вариант есть - датчик тока или вариации на тему.

Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет.
Помню, у меня была такая штука : напоминала поляризованное реле , к ней подключались два рельсовых контакта (входной и выходной)светофор ,и думаю , смежный участок пути.
Контакт второй справа.
А вообще, DCC -фигня, я бы подумал заменить прямоугольники синусом и пустить видео по рельсам. sm.gif
skyled
Цитата
А вообще, DCC -фигня, я бы подумал заменить прямоугольники синусом и пустить видео по рельсам
Да, но такой формат сильно упрощает обработку. Конечно прикольней было бы сделать чтото типа RS485 и модулировать несущую. А совсем уж хорошо это на TR24A или типа того. Установить маркеры в виде ИК светодиодов в нужных местах и программировать по радио что делать если увидит следующий маркер.
XVR
Цитата(muravei @ Jan 14 2011, 13:51) *
Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет.
Будет. DCC декодер тоже что то потребляет, даже если сам паровоз стоит rolleyes.gif
Anri777
Цитата(XVR @ Jan 14 2011, 11:36) *
Стабилитроном (последовательно) достаточной мощности


Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?

Цитата(muravei @ Jan 14 2011, 13:51) *
Ну , незнаю. Помоему это из-за примитивности системы.Например, если единица стоит , то никакой датчик тока вам не поможет, тока не будет.


Примитивность обманчива. Локомотив даже если не едет, то что-то потребляет. Хотя бы тот же декодер, как писали выше. А если оторвался вагончик на перегоне, то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.
skyled
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 15:16) *
Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?



Примитивность обманчива. Локомотив даже если не едет, то что-то потребляет. Хотя бы тот же декодер, как писали выше. А если оторвался вагончик на перегоне, то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.


BZX85-C8V2
Anri777
Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 15:45) *
BZX85-C8V2


1,3 Вт точно хватит? Не будет ли сильно греться? Дело в том, что теплоотвода не будет совсем...
skyled
Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте.
rx3apf
Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 17:39) *
Мощность, рассеиваемая стабилитроном будет 8,2*0,05=0,41 Вт. Проблем быть не должно. Выводы по возможности длиннее оставте или поставте последовательно два BZX85-C4V7. В данном конкретном случае практика критерий истины. Пробуйте.

В итоге вся цепь - выпрямитель, балластный стабилитрон и стабилизатор всегда будут рассеивать одну и ту же мощность. Что в лоб, что по лбу. При отсутствии теплоотвода и потреблении 50 mA - где-то 0.75W. Это довольно много. Альтернатива - импульсный стабилизатор, ширпотребная MC34063. И по первичке сразу раза в три уменьшится потребление, и стабилизатор будет холодный.
firstvald
Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор. Нагрузка идет просто чрез мост.
rx3apf
Цитата(firstvald @ Jan 14 2011, 18:02) *
Вы где такие токи насчитали? От стабилизатора питается только процессор.


-------------------------------
Что посоветуете, если предельный ток потребления МК невелик, думаю, что десятки мА, а напряжение желательо снизить с 18В до 10-6В?
-------------------------------

Собственно процессор, разумеется, в реальности жрет меньше (меньше десятка mA), но тогда несерьезно говорить о сколько-нибудь существенной тепловой нагрузке на 78L05, и не потребовался бы балласт на ее входе. А если там еще какие-то исполнительные элементы, хоть бы светодиоды - 50 mA вполне реально.


Цитата
Нагрузка идет просто чрез мост.

Да это как бы понятно. Потребление нагрузки никуда не денется.
skyled
Ток взят от фонаря. Было сказано "десятки миллиампер". Ни вашим-ни нашим = 50 мА. А на MC34063 действительно реально сделать стабилизатор до 0,75 А в малом габарите. Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать.
muravei
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 15:16) *
то в каждом вагончике вставляется резистор между колесами.

Пластмассовыми? sm.gif
Или сейчас все железные?
Потребление моторчика и чегонибудь в вагончике -две большие разницы.
Цитата(Anri777 @ Jan 14 2011, 16:24) *
Не будет ли сильно греться?

Будет
Цитата(skyled @ Jan 14 2011, 18:25) *
Даже наверно было бы разумно и моторчик от него питать.

Разумно, но там другое напряжение.
firstvald
Те контроллеры, что видел, сделаны на пиках. Ест все это добро до 15 мА, собственно вопрос по 78L05 этим и закрывается.

Определять занятость пути проблема нерешенная. Вагоны ничего не потребляют и колеса пластмассовые. Если по-простому - только по наличию локомотива. Теоретически можно скажем немного модифицировать оптический метод - отслеживать наличие тени вагона или локомотива над фотодиодом. Весь макет сверху освещать импульсно инфракрасными светодиодами. Вообще говоря, это могло бы немного напряженность снять - несколько датчиков могли бы весь блок участок охватить.
Anri777
Колеса с завода пластмассовые. Да. Но не везде. Дело в том, что сейчас в каждом пассажирском вагоне должен быть предусмотрен свет. И не просто свет, а произвольное включение-выключение. Иногда делается не просто свет, а включается режим имитации пассажиров - произвольное включение света в разных купе и в туалетах, свет в тамбуре и в купе разного "оттенка" 8-) и т.д.

Поэтому часть вагонов уже имеет токосъем с завода. Те же, кто не имеют, могут быть "проабгрейжены" путем перестановки колпары на колпару с токосъемом.

В ряде случаев для нормального токосъема используется металлический обод колеса. Иногда надо извращаться хитрее.
smk
Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками.

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/
Anri777
Цитата(smk @ Jan 15 2011, 13:18) *
Вы вот эту ссылку видели? Там же как-то уже решена проблема определения наличия поезда именно токовыми датчиками.

http://www.santimir.net/digital-control/type-209-1/


Там некий клон, похоже, схемы, фрагмент которой в аттаче.

Весьма интересная схема. Я ее не понял. ТАм трехпозиционный джампер, он должен быть поставлен в положение замыкания контактов 1 и 2. (Положение 2-3 для подключения датчика холла.)

Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему? И при этом, это реальная работающая схема. Лично я впервые с таким встречаюсь.
muravei
Цитата(Anri777 @ Jan 16 2011, 04:37) *
Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен. Это как так? Почему?

А что на входе?
Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона.
Anri777
Цитата(muravei @ Jan 16 2011, 14:52) *
А что на входе?
Думаю, просто, это ограничитель напряжения на леде оптрона.


На входе DCC сигнал. Условно можно считать за переменку, только не синусом, а прямоугольником и амплитуда 20 вольт.
muravei
Цитата(Anri777 @ Jan 16 2011, 16:24) *
На входе DCC сигнал.

Вы бы схему включения этого модуля нарисовали: рельсы , подключение DCC, резистором -паровозик...
А так это кофейно-гущевое гадание в крещенский вечерок.
Vasily_
Цитата
Так вот - выход с диодного моста по схеме просто закорочен.

Получается просто защитный диод против выбросов, (от индуктивной нагрузки)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.