|
|
  |
Аномалии с обертонами |
|
|
|
Jan 19 2011, 05:22
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 02:08)  Если это шумы квантования и их уровень 4 относительно максимума первой гармоники 8 даже если шкала по вертикальной оси линейная то динам диапазон всего 6 дБ? Это 16 бит? Пожалуйста читайте все-таки тему. Еще раз: График в попугаях, приведен только для оценки расхождения частот. Уровень шумов там -55 дБ относительно основной гармоники при отстройке 100 Гц от нее. QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 02:08)  собственная частота натяжением струны и плотностью материала (идеальая модель) комплексным модулем Юнга E=E0*(1+j*etta) плотностью и моментом инерции сечения струны (модель изгибных колебаний) Я знаю теорию, весь этот топик посвещен тому, что она не совпадает с практикой. QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 02:08)  Звук струны получается на основе принципа суперпозиции гармоник - сиречь суммированием парциальных комплексных амплитуд А в русском алфавите есть буквы от А до Я, и что? Еще раз перечитайте топик. Тут почти с самого начала обсуждается вопрос как получить реальные огибающие, а не теоретические. То что их нужно просуммирвать никто не сомневался.
Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 19 2011, 05:23
|
|
|
|
|
Jan 19 2011, 12:01
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268

|
Цитата(Taradov Alexander @ Jan 19 2011, 08:22)  Пожалуйста читайте все-таки тему. Еще раз: График в попугаях, приведен только для оценки расхождения частот. Уровень шумов там -55 дБ относительно основной гармоники при отстройке 100 Гц от нее.
Я знаю теорию, весь этот топик посвещен тому, что она не совпадает с практикой.
А в русском алфавите есть буквы от А до Я, и что? Еще раз перечитайте топик. Тут почти с самого начала обсуждается вопрос как получить реальные огибающие, а не теоретические. То что их нужно просуммирвать никто не сомневался. Picture worthy than thousand words - если вы технарь, потрудитесь шкалы приводить в физических единицах - тогда не надо будет писать записки в зал Я не говорю о теоретических огибающих - Вам бало предложено профильтровать каждую гармонику полосовым фильтром или взять Фурье достаточно длинной временной реализации с бОльшим разрешением по частоте Потом определите методом ширины резонансной кривой добротность каждой гармоники и вперед через комплексные огибающие во времени
|
|
|
|
|
Jan 19 2011, 12:04
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 15:01)  Picture worthy than thousand words - если вы технарь, потрудитесь шкалы приводить в физических единицах - тогда не надо будет писать записки в зал В ответ могу предложить читать что написано, а не только на картинки смотреть. Не в детском саду уже. Самый нормальный и хорошо работающий метод предложил petrov, за что ему еще раз спасибо. Больше методов уже не нужно  PS: Ну и если уж придираться к мелочам, то английский нужно либо учить либо не использовать без явной необходимости.
Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 19 2011, 12:06
|
|
|
|
|
Jan 31 2011, 19:26
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
Я продолжаю ковырять синтезированные сэмплы и наблюдаю следующее явление: в левом и правом канале (стерео) разность фаз и отношение амплитуд гармоник близки к постоянной, но иногда с ними случается странное - разность фаз плавно изменяется на 2*Pi, в результате чего возвращается в исходное значение, конечно, но само ее такое поведение мне не понятно. На картинках красным изображена разность фаз (ось Y в радианах), синим - отношение амплитуд, по оси X - отсчеты 44.1 кГц. Метод получения: 1. Входной сигнал d = [dl, dr], где dl и dr - вектора (все остальные вычисления тоже работают с векторами) значений отсчетов левого и правого каналов. 2. Для dl и dr получаем квадратуры первой гармоники: CODE il' = dl * sin(2*pi*f0*t); ql' = dl * cos(2*pi*f0*t); il = 2*filter(H, il'); ql = 2*filter(H, ql']); аналогично получаем ir и qr. 3. Получаем амплитуды: al = sqrt(il.^2 + ql.^2) и фазы: pl = atan2(il, ql). Аналогично ar и pr. 4. Строим al/ar и pl-pr. При построении фаз использовалась функция матлаба unwrap() для того, чтобы избежать резких скачков при переходе от 2*Pi к 0. Характер таких переходов зависит от силы удара по струне и жесткости молоточка (параметрs задаются в эталонном синтезаторе), все приведенные катринки полученны для ноты C4. На реальных записях я такого не наблюдаю, там разность фаз примерно одинакова. У этого эффекта есть объяснения?
Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 31 2011, 20:41
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Jan 31 2011, 22:45
|
Guests

|
Цитата(Taradov Alexander @ Jan 31 2011, 21:26)  У этого эффекта есть объяснения? Может и не стоит объяснять. просто откидывать 2*пи , так как они там воображаемые. или, точнее, артефакты.
|
|
|
|
|
Feb 7 2011, 08:24
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887

|
Цитата(Taradov Alexander @ Feb 1 2011, 11:05)  Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти. Все плохие инструменты одинаково плохи. Копировать их не стоит. А все хорошие -индивидуальны. их скопировать не удается. Частота колебаний (звучания) зависит от многих вторичных факторов- Амплитуды колебаний, величины потерь, которые нелинейны, ширины и формы спектральных линий, которые могут меняться в процессе колебания и тд. Кроме того, длина Вашей выборки во времени тоже повлияет на эти факторы. Те , несмотря на полезные советы, Вам придется самому выбрать модель , на которой остановиться, и при этом надо отсечь все лишнее. Иначе задачку не решить. Кроме того, Не факт , что Ваш спектр дает хорошее звучание. В общем, задача сложная-удачи!
|
|
|
|
|
Feb 20 2011, 19:15
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202

|
QUOTE (Taradov Alexander @ Feb 1 2011, 09:05)  Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти. Небольшой update. Такие перескоки фазы возникают из-за биений 3-х струн. EDIT: Я уже запутался  . Перескоки разности фаз стерео каналов модель струны естественно не воспроизводит, воспроизводятся другие характерные перескоки фаз в процессе колебания. Чтобы лучше понять что происходит я взял статью в которй рассматривется ДУ колебания жесткой струны и небольшим матлабовским скриптиком построил решение исходя чисто из физических параметров струны. Аналогичный эффект наблюдается на модели для 3-х струн немного расстроенных. Модель так-же воспроизводит негарманичность, довольно интересно с ней играться  Из модели получается перемещение любой точки струны во времени, я сейчас соответственно смотрю как моделируют деку (soundboard по-английски, не знаю как правильно на русском), а пока смотрю на перемещение точки в районе мостика (место где вибрация передается на деку). Если записать это перемещение в wav файл и послушать, то получается довольно интересно, но на фортепиано не похоже ни разу, разумеется
Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Feb 20 2011, 21:31
|
|
|
|
|
Feb 21 2011, 13:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268

|
Цитата(gregory @ Feb 7 2011, 12:24)  Частота колебаний (звучания) зависит от многих вторичных факторов- Амплитуды колебаний, величины потерь, которые нелинейны, ширины и формы спектральных линий, которые могут меняться в процессе колебания и тд. ??????!!!!!!
|
|
|
|
|
Mar 30 2012, 12:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 30-03-12
Из: Мирный (Якутия)
Пользователь №: 71 096

|
Гармоники гитарной струны (первой). Что-то непонятно ничего...
Прикрепленные файлы
1030_1.rar ( 16.87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29
|
|
|
|
|
Mar 30 2012, 17:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 30-03-12
Из: Мирный (Якутия)
Пользователь №: 71 096

|
Цитата(Santik @ Mar 30 2012, 16:50)  Гармоники гитарной струны (первой). Что-то непонятно ничего...  Исходник : http://dl.dropbox.com/u/29529555/44k-1.rar
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|