реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  « < 4 5 6  
Reply to this topicStart new topic
> Аномалии с обертонами
ataradov
сообщение Jan 19 2011, 05:22
Сообщение #76


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 02:08) *
Если это шумы квантования и их уровень 4 относительно максимума первой гармоники 8 даже если шкала по вертикальной оси линейная то динам диапазон всего 6 дБ? Это 16 бит?
Пожалуйста читайте все-таки тему. Еще раз: График в попугаях, приведен только для оценки расхождения частот. Уровень шумов там -55 дБ относительно основной гармоники при отстройке 100 Гц от нее.

QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 02:08) *
собственная частота натяжением струны и плотностью материала (идеальая модель)
комплексным модулем Юнга E=E0*(1+j*etta) плотностью и моментом инерции сечения струны (модель изгибных колебаний)

Я знаю теорию, весь этот топик посвещен тому, что она не совпадает с практикой.

QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 02:08) *
Звук струны получается на основе принципа суперпозиции гармоник - сиречь суммированием парциальных комплексных амплитуд
А в русском алфавите есть буквы от А до Я, и что? Еще раз перечитайте топик. Тут почти с самого начала обсуждается вопрос как получить реальные огибающие, а не теоретические. То что их нужно просуммирвать никто не сомневался.

Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 19 2011, 05:23
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrey_1
сообщение Jan 19 2011, 12:01
Сообщение #77


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268



Цитата(Taradov Alexander @ Jan 19 2011, 08:22) *
Пожалуйста читайте все-таки тему. Еще раз: График в попугаях, приведен только для оценки расхождения частот. Уровень шумов там -55 дБ относительно основной гармоники при отстройке 100 Гц от нее.


Я знаю теорию, весь этот топик посвещен тому, что она не совпадает с практикой.

А в русском алфавите есть буквы от А до Я, и что? Еще раз перечитайте топик. Тут почти с самого начала обсуждается вопрос как получить реальные огибающие, а не теоретические. То что их нужно просуммирвать никто не сомневался.


Picture worthy than thousand words - если вы технарь, потрудитесь шкалы приводить в физических единицах - тогда не надо будет писать записки в зал

Я не говорю о теоретических огибающих - Вам бало предложено профильтровать каждую гармонику полосовым фильтром или взять Фурье достаточно длинной временной реализации с бОльшим разрешением по частоте
Потом определите методом ширины резонансной кривой добротность каждой гармоники и вперед через комплексные огибающие во времени
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 19 2011, 12:04
Сообщение #78


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (Andrey_1 @ Jan 19 2011, 15:01) *
Picture worthy than thousand words - если вы технарь, потрудитесь шкалы приводить в физических единицах - тогда не надо будет писать записки в зал
В ответ могу предложить читать что написано, а не только на картинки смотреть. Не в детском саду уже.

Самый нормальный и хорошо работающий метод предложил petrov, за что ему еще раз спасибо. Больше методов уже не нужно sm.gif

PS: Ну и если уж придираться к мелочам, то английский нужно либо учить либо не использовать без явной необходимости.

Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 19 2011, 12:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Jan 31 2011, 19:26
Сообщение #79


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



Я продолжаю ковырять синтезированные сэмплы и наблюдаю следующее явление: в левом и правом канале (стерео) разность фаз и отношение амплитуд гармоник близки к постоянной, но иногда с ними случается странное - разность фаз плавно изменяется на 2*Pi, в результате чего возвращается в исходное значение, конечно, но само ее такое поведение мне не понятно. На картинках красным изображена разность фаз (ось Y в радианах), синим - отношение амплитуд, по оси X - отсчеты 44.1 кГц.

Метод получения:
1. Входной сигнал d = [dl, dr], где dl и dr - вектора (все остальные вычисления тоже работают с векторами) значений отсчетов левого и правого каналов.

2. Для dl и dr получаем квадратуры первой гармоники:
CODE
  il' = dl * sin(2*pi*f0*t);
  ql' = dl * cos(2*pi*f0*t);
  il = 2*filter(H, il');
  ql = 2*filter(H, ql']);

аналогично получаем ir и qr.

3. Получаем амплитуды: al = sqrt(il.^2 + ql.^2) и фазы: pl = atan2(il, ql). Аналогично ar и pr.

4. Строим al/ar и pl-pr.

При построении фаз использовалась функция матлаба unwrap() для того, чтобы избежать резких скачков при переходе от 2*Pi к 0.

Характер таких переходов зависит от силы удара по струне и жесткости молоточка (параметрs задаются в эталонном синтезаторе), все приведенные катринки полученны для ноты C4.

На реальных записях я такого не наблюдаю, там разность фаз примерно одинакова.

У этого эффекта есть объяснения?

Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Jan 31 2011, 20:41
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Jan 31 2011, 22:45
Сообщение #80





Guests






Цитата(Taradov Alexander @ Jan 31 2011, 21:26) *
У этого эффекта есть объяснения?

Может и не стоит объяснять.
просто откидывать 2*пи , так как они там воображаемые.
или, точнее, артефакты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Feb 1 2011, 06:05
Сообщение #81


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (orthodox @ Feb 1 2011, 01:45) *
Может и не стоит объяснять.
Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gregory
сообщение Feb 7 2011, 08:24
Сообщение #82


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 215
Регистрация: 10-06-05
Пользователь №: 5 887



Цитата(Taradov Alexander @ Feb 1 2011, 11:05) *
Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти.




Все плохие инструменты одинаково плохи. Копировать их не стоит.
А все хорошие -индивидуальны. их скопировать не удается.

Частота колебаний (звучания) зависит от многих вторичных факторов- Амплитуды колебаний, величины потерь, которые нелинейны, ширины и формы спектральных линий, которые могут меняться в процессе колебания и тд.
Кроме того, длина Вашей выборки во времени тоже повлияет на эти факторы. Те , несмотря на полезные советы, Вам придется самому выбрать модель , на которой остановиться, и при этом надо отсечь все лишнее. Иначе задачку не решить. Кроме того, Не факт , что Ваш спектр дает хорошее звучание.
В общем, задача сложная-удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ataradov
сообщение Feb 20 2011, 19:15
Сообщение #83


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 014
Регистрация: 8-01-07
Из: San Jose, CA
Пользователь №: 24 202



QUOTE (Taradov Alexander @ Feb 1 2011, 09:05) *
Наверное, просто думал может кто узнает в этом поведении какой-нибудь известный эффект. Просто уж больно они характерные артефакты эти.


Небольшой update. Такие перескоки фазы возникают из-за биений 3-х струн.

EDIT: Я уже запутался sm.gif. Перескоки разности фаз стерео каналов модель струны естественно не воспроизводит, воспроизводятся другие характерные перескоки фаз в процессе колебания.

Чтобы лучше понять что происходит я взял статью в которй рассматривется ДУ колебания жесткой струны и небольшим матлабовским скриптиком построил решение исходя чисто из физических параметров струны.

Аналогичный эффект наблюдается на модели для 3-х струн немного расстроенных.

Модель так-же воспроизводит негарманичность, довольно интересно с ней играться sm.gif

Из модели получается перемещение любой точки струны во времени, я сейчас соответственно смотрю как моделируют деку (soundboard по-английски, не знаю как правильно на русском), а пока смотрю на перемещение точки в районе мостика (место где вибрация передается на деку).

Если записать это перемещение в wav файл и послушать, то получается довольно интересно, но на фортепиано не похоже ни разу, разумеется sm.gif

Сообщение отредактировал Taradov Alexander - Feb 20 2011, 21:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andrey_1
сообщение Feb 21 2011, 13:38
Сообщение #84


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 131
Регистрация: 30-11-10
Пользователь №: 61 268



Цитата(gregory @ Feb 7 2011, 12:24) *
Частота колебаний (звучания) зависит от многих вторичных факторов- Амплитуды колебаний, величины потерь, которые нелинейны, ширины и формы спектральных линий, которые могут меняться в процессе колебания и тд.

??????!!!!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Santik
сообщение Mar 30 2012, 12:50
Сообщение #85


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 30-03-12
Из: Мирный (Якутия)
Пользователь №: 71 096



Гармоники гитарной струны (первой).
Что-то непонятно ничего... crying.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1030_1.rar ( 16.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Santik
сообщение Mar 30 2012, 17:32
Сообщение #86


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 30-03-12
Из: Мирный (Якутия)
Пользователь №: 71 096



Цитата(Santik @ Mar 30 2012, 16:50) *
Гармоники гитарной струны (первой).
Что-то непонятно ничего... crying.gif


Исходник : http://dl.dropbox.com/u/29529555/44k-1.rar
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 4 5 6
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 03:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01455 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016