реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Объясните, как это работает.... пожалуйста., Детектор занятости для жд-макета.
Anri777
сообщение Feb 3 2011, 20:19
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Цитата(ViKo @ Feb 3 2011, 23:07) *
Т.е. выкинули конденсаторы, и не заработало? Тогда вместо двух диодов в цепочках поставьте по три.
А резисторы нагрузочные к коллекторам оптронов цепляете? Те, что 8 x 100k на большой схеме в документе.


Viko - зачем гадать и беспорядочно переставлять детальки? Давайте четыре диода поставим, или 5.... Надо понять, как работает схема. И от этого уже танцевать. Куда какой сигнал и почему...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
firstvald
сообщение Feb 3 2011, 20:27
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 580
Регистрация: 3-06-08
Пользователь №: 38 041



Работают схемы так. Когда на блок-участке нет локомотива, то нет падения напряжения на встречно параллельных диодах. Как только появляется локомотив, стоит ли он или едет, он потребляет ток. Этот ток проходит через цепочку встречно параллельных диодов. При этом на этих диодах (если там два диода в ветке) начинает падать напряжение от 1 до 1.4 вольт. Это зависит от диодов и тока потребления. Чем больше ток- тем больше падение. Во всех приведенных схемах падение напряжения на цепочке встречно параллельных диодов прикладывается к светодиоду оптрона (прямое падение на светодиоде может составлять от чуть более вольта до 1.4 вольт, это зависит от типа оптрона, это означает, что падение на напряжение на встречно параллельных диодах должно заведомо превышать это напряжение во всех возможных режимах и разбросах параметров, поэтому туда просится 3-4 диода в одной ветке). Дальше на той стороне оптрона отпирается фототранзистор. Поскольку полярность напряжения в цепи блок участка меняется, то меняется и полярность падения напряжения на цепочке встречно параллельных диодов. Если применяется один оптрон, то он будет отпираться при одной полярности. Если оптрона два - то при одной один, при другой - другой. Для того, чтобы выходной сигнал был постоянным надо на выходе оптрона ставить какой-нибудь конденсатор с достаточной емкостью.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Feb 3 2011, 20:29
Сообщение #18


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 22:19) *
Viko - зачем гадать и беспорядочно переставлять детальки? Давайте четыре диода поставим, или 5.... Надо понять, как работает схема. И от этого уже танцевать. Куда какой сигнал и почему...

Так чего непонятного-то? Когда есть положительные импульсы в цепи питания паровоза (если там импульсы?), ток протекает через диоды, падение на них такое, что светодиод в оптроне тоже включается. Транзистор открывается, и напряжение на нем падает почти до 0. Когда импульсов нет, или они противоположной полярности, ток протекает через другую цепочку диодов. Оптрон выключен. Если импульсы достаточно короткие, конденсаторы их могут задавить так, что оптрон не сможет включиться.
Ферштейн?



Go to the top of the page
 
+Quote Post
Anri777
сообщение Feb 3 2011, 21:52
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 16-12-10
Пользователь №: 61 672



Цитата(firstvald @ Feb 3 2011, 23:27) *
Работают схемы так. Когда на блок-участке нет локомотива, то нет падения напряжения на встречно параллельных диодах. Как только появляется локомотив, стоит ли он или едет, он потребляет ток. Этот ток проходит через цепочку встречно параллельных диодов. При этом на этих диодах (если там два диода в ветке) начинает падать напряжение от 1 до 1.4 вольт. Это зависит от диодов и тока потребления. Чем больше ток- тем больше падение. Во всех приведенных схемах падение напряжения на цепочке встречно параллельных диодов прикладывается к светодиоду оптрона (прямое падение на светодиоде может составлять от чуть более вольта до 1.4 вольт, это зависит от типа оптрона, это означает, что падение на напряжение на встречно параллельных диодах должно заведомо превышать это напряжение во всех возможных режимах и разбросах параметров, поэтому туда просится 3-4 диода в одной ветке). Дальше на той стороне оптрона отпирается фототранзистор. Поскольку полярность напряжения в цепи блок участка меняется, то меняется и полярность падения напряжения на цепочке встречно параллельных диодов. Если применяется один оптрон, то он будет отпираться при одной полярности. Если оптрона два - то при одной один, при другой - другой. Для того, чтобы выходной сигнал был постоянным надо на выходе оптрона ставить какой-нибудь конденсатор с достаточной емкостью.


Большое спасибо. Все заработало по второй схеме на макетке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Feb 4 2011, 07:23
Сообщение #20


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 23:52) *
Большое спасибо. Все заработало по второй схеме на макетке.

По какой второй? Что было не так? Или мы так и останемся все в непонятках?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Feb 4 2011, 09:08
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(ViKo @ Feb 4 2011, 10:23) *
По какой второй? Что было не так?

"Дело было не в бабине..." sm.gif , а скорее в протеусе, мы не знаем какое прямое у модели диода оптрона .
Думаю, заработает и первая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th August 2025 - 11:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01395 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016