Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Объясните, как это работает.... пожалуйста.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Anri777
Добрый день.

Есть вот такая схема детектора занятости блок-участка для железнодорожного макета.

Она состоит из 4-х одинаковых блоков. Поэтому рассматриваем только ОДИН БЛОК.

По схеме - питание подается одним проводом прямо на одну рельсу, а второй провод сначала заходит вот в эту схемку на контакт Х3-3, а потом уходит на вторую рельсу через контакт Х1-1.

Питание идет DCC - это прямоугольные импульсы продолжительностью 50-200 милисекунд с амплитудой от +20В до -20В. Если проще, то можно считать за переменный ток...

Я попробовал повторить схему, но у меня почему-то ничего не заработало.

Помогите, пожалуйста! Опишите принцип работы этой схемы и как добиться ее работы? Где что должно быть, какой сигнал, куда ткнуться померить, посмотреть? (Тестер и осциллограф есть.)

По самой схеме, то она должна реагировать на наличие локомотива на рельсах, т.е. на наличие или отсутствие некого сопротивления на рельсах. Сопротивление можно брать от десятков ом или не более сотни, наверное.

Спасибо.
sigmaN
Из всего следует, что данная схема включается в цепь питания локомотива последовательно.
Ток через схему протекает в разных направлениях(ток переменный, как вы сказали).
При прохождении тока в "прямом" направлении - он течет через диоды D3, D4. Они включены последовательно не просто так. Это сделано для того, чтобы падения напряжения на них хватило для засветки оптопары TLP521-4A.
Диоды D1, D2 пропускают ток в "обратном" направлении, при этом, похоже, оптопара продолжает питаться от C5, а резистор R1 одновременно ограничивает ток светодиода оптопары при "прямом" направлении и не позволяет конденсатору C1 разрядиться очень быстро при "обратном" направлении тока...
Anri777
Цитата(sigmaN @ Feb 3 2011, 01:01) *
Из всего следует, что данная схема включается в цепь питания локомотива последовательно.
Ток через схему протекает в разных направлениях(ток переменный, как вы сказали).
При прохождении тока в "прямом" направлении - он течет через диоды D3, D4. Они включены последовательно не просто так. Это сделано для того, чтобы падения напряжения на них хватило для засветки оптопары TLP521-4A.
Диоды D1, D2 пропускают ток в "обратном" направлении, при этом, похоже, оптопара продолжает питаться от C5, а резистор R1 одновременно ограничивает ток светодиода оптопары при "прямом" направлении и не позволяет конденсатору C1 разрядиться очень быстро при "обратном" направлении тока...


Спасибо, но яснее не стало.

Если на рельсах нет локомотива, то цепь питания у нас не замкнута и никто никуда течь не может.

Поезда нет, цепь разомкнута, светодиод молчит.

Если же появился поезд, то стало веселее. Потек ток, а вот засветился ли диод? Практика показывает, что нет. Симуляция в протеусе тоже говорит, что диод будет молчать. А ведь схема-то рабочая.....

Что касается конденсаторов, то может они сглаживают пульсации, исключая "дребезг" контактов колес с рельсами?
=AK=
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 10:36) *
Практика показывает, что нет. Симуляция в протеусе тоже говорит, что диод будет молчать. А ведь схема-то рабочая.....

А вы уверены, что рабочая - именно та схема, которая нарисована? Может, в ней ошибка? Я бы попробовал заменить D3 или D4 на светодиод, тогда она должна заработать.
muravei
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 03:06) *
Потек ток, а вот засветился ли диод? Практика показывает, что нет. Симуляция в протеусе тоже говорит, что диод будет молчать. А ведь схема-то рабочая.....

Думаю , проблема с "практиком" sm.gif или протеус полное гауно .
Надо посмотреть в даташит , там видно что прямое напряжение на LED оптрона менее 1.3 в , что меньше падения напряжения на двух диодах(если кто-то не нарисовал в протеусе их шотками)

ПС. Автору, я уже рекомендовал рисовать схему включения полностью , многие вопросы отпадут в процессе рисования.
rx3apf
Цитата(sigmaN @ Feb 3 2011, 01:01) *
Диоды D1, D2 пропускают ток в "обратном" направлении, при этом, похоже, оптопара продолжает питаться от C5, а резистор R1 одновременно ограничивает ток светодиода оптопары при "прямом" направлении и не позволяет конденсатору C1 разрядиться очень быстро при "обратном" направлении тока...

Постоянную времени прикиньте, да ? Схема на переменном токе такой частоты неработоспособна. Или сигнал выглядит иначе, или нарисована неправильно.

Нет, пардон, для прямой полярности будет отрабатывать, при занятом пути на выходе будут импульсы. На обратной - не будет, и электролитический конденсатор будет в переполюсовке. 1.2V, но неприятно (а для танталовых, например, и вовсе недопустимо).
Anri777
Цитата(=AK= @ Feb 3 2011, 05:42) *
А вы уверены, что рабочая - именно та схема, которая нарисована? Может, в ней ошибка? Я бы попробовал заменить D3 или D4 на светодиод, тогда она должна заработать.


Уверен. Вот ссылка на источник: http://www.tinet.cat/~fmco/download/Manual_S88_DETEC4.pdf
там раздел ESQUEMA DEL CIRCUITO DE CUATRO DETECTORES DE CONSUMO DETECT-4.



Цитата(muravei @ Feb 3 2011, 13:24) *
ПС. Автору, я уже рекомендовал рисовать схему включения полностью , многие вопросы отпадут в процессе рисования.


Посмотрите в источник - я дал полную схему. Это законченный блок. Дальше к нему идет подключение другого блока, который уже принимает решение что делать в данными о занятости блок-участков.
firstvald
То, как нарисована схема сейчас - неработоспособное в принципе устройство (вернее принцип работоспособен - исполнение мимо схемотехники). Сколько упадет на двух 1N4007 - 1.1 или 1.2 баальшой вопрос (да еще кондюком шунтированы), а загориться ли светодиод оптрона с прямым падением 1.1-1.2?
Как должно быть. Мощных диодов в каждом плече должно быть три , а лучше четыре. Конденсатор 1 мкф конечно же керамический.

Ну посмотрел в мануал. Так не делают. Это барахло. Нужно дорабатывать напильником.


А посмотреть чтобы разработать свой блок, надо вот что. Начать с того что б глянуть, что творится на встречно параллельных диодах. И посмотреть, когда локомотив стоит и когда едет. Потом бы, подключил через небольшой резистор два оптрона (диоды встречно параллельно). На транзисторной стороне транзисторы запараллелил . Нагрузил бы резистором килоом 5 и параллельно транзисторам поставил кондюк в микрофараду, для начала, и стал бы смотреть осциллом, что там происходит. Вполне возможно, что емкость придется увеличить до 10 - 47 микрофарад.
muravei
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 14:40) *
Посмотрите в источник - я дал полную схему.

Вы меня не поняли , я про ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ схему ВКЛЮЧЕНИЯ (именно того блока что вы изобразили) , то что нарисовано в источнике какая-то недосхема. Подключать по ней можно, думать как оно работает -не очень.

И , конечно, все зависит от тока паровоза
firstvald
Да, там очень радиолюбительская схемка . Возможно, с какими то экземплярами диодов и оптронов она заработает, но это большая удача будет.
ViKo
Конденсатор C1 уменьшить в 10 раз.
upd. и С5 тоже
Anri777
Цитата(ViKo @ Feb 3 2011, 16:25) *
Конденсатор C1 уменьшить в 10 раз.
upd. и С5 тоже


Серьезно или по делу? Вот еще одна схема на ту же тему. Но уже без конденсаторов.

Вопрос тот же - как это работает-то?????????????????
ViKo
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 20:40) *
Серьезно или по делу? Вот еще одна схема на ту же тему. Но уже без конденсаторов.

Вот и вы выкиньте. В "протеусе" своем проверьте, в реальном изделии. Тогда узнаете, серьезно ли...
Anri777
Цитата(ViKo @ Feb 3 2011, 23:00) *
Вот и вы выкиньте. В "протеусе" своем проверьте, в реальном изделии. Тогда узнаете, серьезно ли...


Если бы заработало, я бы не просил о помощи.
ViKo
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 22:04) *
Если бы заработало, я бы не просил о помощи.

Т.е. выкинули конденсаторы, и не заработало? Тогда вместо двух диодов в цепочках поставьте по три.
А резисторы нагрузочные к коллекторам оптронов цепляете? Те, что 8 x 100k на большой схеме в документе.
Anri777
Цитата(ViKo @ Feb 3 2011, 23:07) *
Т.е. выкинули конденсаторы, и не заработало? Тогда вместо двух диодов в цепочках поставьте по три.
А резисторы нагрузочные к коллекторам оптронов цепляете? Те, что 8 x 100k на большой схеме в документе.


Viko - зачем гадать и беспорядочно переставлять детальки? Давайте четыре диода поставим, или 5.... Надо понять, как работает схема. И от этого уже танцевать. Куда какой сигнал и почему...
firstvald
Работают схемы так. Когда на блок-участке нет локомотива, то нет падения напряжения на встречно параллельных диодах. Как только появляется локомотив, стоит ли он или едет, он потребляет ток. Этот ток проходит через цепочку встречно параллельных диодов. При этом на этих диодах (если там два диода в ветке) начинает падать напряжение от 1 до 1.4 вольт. Это зависит от диодов и тока потребления. Чем больше ток- тем больше падение. Во всех приведенных схемах падение напряжения на цепочке встречно параллельных диодов прикладывается к светодиоду оптрона (прямое падение на светодиоде может составлять от чуть более вольта до 1.4 вольт, это зависит от типа оптрона, это означает, что падение на напряжение на встречно параллельных диодах должно заведомо превышать это напряжение во всех возможных режимах и разбросах параметров, поэтому туда просится 3-4 диода в одной ветке). Дальше на той стороне оптрона отпирается фототранзистор. Поскольку полярность напряжения в цепи блок участка меняется, то меняется и полярность падения напряжения на цепочке встречно параллельных диодов. Если применяется один оптрон, то он будет отпираться при одной полярности. Если оптрона два - то при одной один, при другой - другой. Для того, чтобы выходной сигнал был постоянным надо на выходе оптрона ставить какой-нибудь конденсатор с достаточной емкостью.
ViKo
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 22:19) *
Viko - зачем гадать и беспорядочно переставлять детальки? Давайте четыре диода поставим, или 5.... Надо понять, как работает схема. И от этого уже танцевать. Куда какой сигнал и почему...

Так чего непонятного-то? Когда есть положительные импульсы в цепи питания паровоза (если там импульсы?), ток протекает через диоды, падение на них такое, что светодиод в оптроне тоже включается. Транзистор открывается, и напряжение на нем падает почти до 0. Когда импульсов нет, или они противоположной полярности, ток протекает через другую цепочку диодов. Оптрон выключен. Если импульсы достаточно короткие, конденсаторы их могут задавить так, что оптрон не сможет включиться.
Ферштейн?



Anri777
Цитата(firstvald @ Feb 3 2011, 23:27) *
Работают схемы так. Когда на блок-участке нет локомотива, то нет падения напряжения на встречно параллельных диодах. Как только появляется локомотив, стоит ли он или едет, он потребляет ток. Этот ток проходит через цепочку встречно параллельных диодов. При этом на этих диодах (если там два диода в ветке) начинает падать напряжение от 1 до 1.4 вольт. Это зависит от диодов и тока потребления. Чем больше ток- тем больше падение. Во всех приведенных схемах падение напряжения на цепочке встречно параллельных диодов прикладывается к светодиоду оптрона (прямое падение на светодиоде может составлять от чуть более вольта до 1.4 вольт, это зависит от типа оптрона, это означает, что падение на напряжение на встречно параллельных диодах должно заведомо превышать это напряжение во всех возможных режимах и разбросах параметров, поэтому туда просится 3-4 диода в одной ветке). Дальше на той стороне оптрона отпирается фототранзистор. Поскольку полярность напряжения в цепи блок участка меняется, то меняется и полярность падения напряжения на цепочке встречно параллельных диодов. Если применяется один оптрон, то он будет отпираться при одной полярности. Если оптрона два - то при одной один, при другой - другой. Для того, чтобы выходной сигнал был постоянным надо на выходе оптрона ставить какой-нибудь конденсатор с достаточной емкостью.


Большое спасибо. Все заработало по второй схеме на макетке.
ViKo
Цитата(Anri777 @ Feb 3 2011, 23:52) *
Большое спасибо. Все заработало по второй схеме на макетке.

По какой второй? Что было не так? Или мы так и останемся все в непонятках?
muravei
Цитата(ViKo @ Feb 4 2011, 10:23) *
По какой второй? Что было не так?

"Дело было не в бабине..." sm.gif , а скорее в протеусе, мы не знаем какое прямое у модели диода оптрона .
Думаю, заработает и первая.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.