реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Индуктивный датчик поворота, Топливный насос высокого давления дизельного двигателя
fvv
сообщение Feb 25 2011, 21:04
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Не могу разобраться как работает датчик поворота на ТНВД. На датчике две обмотки и очевидно вращающийся к.з. виток. Обмотки соединены одной стороной между собой. На опорную обмотку подается сигнал 10кГц амплитудой 1В, на сигнальной обмотке присутствует сигнал той же частоты с амплитудой зависящей от угла поворота, но с фазой 180 градусов! Амплитуда изменяется приблизительно от 0.7В, максимальное наблюдаемое напряжение при работе двигателя визуально наблюдал до 1,5В. Осциллограммы снятые при напряжении которые показывает сканер 0,74В и 1,6В, в первом случае амплитуда приблизительно похожая но во втором случае амплитуда и до 1В не дотягивает, максимально возможное напряжение 4,5В его там и близко не увидеть.
Начал разбираться с работой и сразу столкнулся с тем, что обмотки синфазные, то есть при подаче 1В 10кГц на вторичной обмотке - синфазный сигнал значительно меньшей амплитуды, из чего очевидный вывод, что на вторичною обмотку контролер двигателя подает противофазный сигнал через какую то цепь (сопротивление и скорее всего реактивное), чтобы при изменении угла было изменение амплитуды. Попробовал с другой стороны через резистор ~50 Ом подать противофазный сигнал, но фаза после резистора уже не 180 градусов, если уменьшать резистор то в фаза приближается до 170 градусов, но влияние угла поворота на амплитуду падает - вместо диапазона 0,6 - 0,8В получаю 0,7-0,74В.
Переискал всевозможные индуктивные и трансформаторные датчики - нечего подобного не нашел.
Помогите пожалуйста разобраться.

Последняя Осциллограмма при подаче синусоиды на опорную обмотку 1,5В 10кГц, на вторичной обмотке зашумленное напряжение амплитудой в 5 раз меньше

Сообщение отредактировал fvv - Feb 25 2011, 21:05
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_4218.jpg ( 247.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Прикрепленный файл  IMG_4219.jpg ( 148.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Прикрепленный файл  0_74V.jpg ( 33.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  1_6V.jpg ( 34.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  idle.JPG ( 27.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Feb 25 2011, 22:07
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Ошибка разделом, имхо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Feb 25 2011, 22:37
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Цитата(Herz @ Feb 26 2011, 01:07) *
Ошибка разделом, имхо.

Действительно. Перенесите пожалуйста в авто электронику

Сообщение отредактировал fvv - Feb 25 2011, 22:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Feb 26 2011, 05:52
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(fvv @ Feb 26 2011, 01:37) *
Действительно. Перенесите пожалуйста в авто электронику

Любой каприз... Но лучше такие просьбы осуществлять кнопочкой "жалоба" (report).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Feb 27 2011, 17:23
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Ситуация проясняется - этот датчик очень похож на полумостовой LVDT - сигнал подается на встречно последовательно соединенные обмотки,- это объясняет противофазность сигналов на вторичной обмотке относительно первичной, но не объясняет почему амплитуда на первичной обмотке постоянно 1В. У меня при таком включении при изменении угла происходит перераспределение амплитуд между обмотками в зависимости от угла поворота.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Feb 28 2011, 14:54
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(fvv @ Feb 27 2011, 20:23) *
... почему амплитуда на первичной обмотке постоянно 1В...

Потому что эту амплитуду поддерживает генератор в бортовом компьютере.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Feb 28 2011, 17:26
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Цитата(sera_os @ Feb 28 2011, 17:54) *
Потому что эту амплитуду поддерживает генератор в бортовом компьютере.

Для чего это нодо? Ведь поддержание амплитуды в одной из двух последовательно соединенных обмотках задача не простая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Feb 28 2011, 17:41
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(fvv @ Feb 28 2011, 20:26) *
Для чего это нодо?
ТНВД имеет две обмотки, одна одна из них "опорная", вторая - "переменная". Бортовой компьютер сравнивает соотношение амплитуд.
Цитата
Ведь поддержание амплитуды в одной из двух последовательно соединенных обмотках задача не простая.
Для кого то может и не простая, но ведь оно то работает (на машине), значит реализуемо wink.gif .


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Feb 28 2011, 19:30
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Цитата(sera_os @ Feb 28 2011, 20:41) *
ТНВД имеет две обмотки, одна одна из них "опорная", вторая - "переменная". Бортовой компьютер сравнивает соотношение амплитуд.

Они обе переменные только первая не такая переменная как вторая. Индуктивность первой изменяется в диапазоне 1.30 ~ 1.37 мкГн, а второй 0.75 ~ 1.93 мкГн.

реализаций можно сотворить несколько:
1. трансформатор с переменным коэффициентом передачи,
2. как делитель переменного напряжения - пропустив переменный ток через обе последовательно соединенные обмотки
3. подать на первичную 1В 10кГц а на вторичную через дроссель противофазное напряжение той же частоты но амплитуды побольше и измерять падение напряжения на дросселе

последний вариант обеспечит осциллограммы близкие к снятым.
Но ни один из методов не обеспечит диапазон измеряемого сигнала 0.7-4.5В
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Feb 28 2011, 20:19
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(fvv @ Feb 28 2011, 22:30) *
Они обе переменные только первая не такая переменная как вторая. 
Та которая как вы говорите "Не такая переменная как вторая" есть опорная, она настраивается на стадии производства ТНВД.
Цитата
Индуктивность первой изменяется в диапазоне 1.30 ~ 1.37 мкГн, а второй 0.75 ~ 1.93 мкГн.
Ваш измерительный прибор сильно порядками ошибается. wink.gif
Цитата
Но ни один из методов не обеспечит диапазон измеряемого сигнала 0.7-4.5В
А зачем сигнал на выходе диапазоном 0,7-4,5В? Вы же о принципе роботы спрашивали.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Mar 1 2011, 07:39
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Цитата(sera_os @ Feb 28 2011, 23:19) *
Та которая как вы говорите "Не такая переменная как вторая" есть опорная, она настраивается на стадии производства ТНВД. Ваш измерительный прибор сильно порядками ошибается. wink.gif А зачем сигнал на выходе диапазоном 0,7-4,5В? Вы же о принципе роботы спрашивали.

Это я в порядках ошибся, когда писал, но прибор не точный, я измерял при помощи генератора и резистора и для первичной получил результат 110-120Ом на частоте 10кГц, что без учета сопротивления обмотки соответствует 1.75мГн - 1.91мГн - это для двух крайних положений.
А выходной сигнал 0,7-4,5В - это критерий идентичности моего метода измерения и реального.
То как вы посоветуете строить измерительный тракт, способом №2 или №3, или свой вариант?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Mar 5 2011, 11:12
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(fvv @ Mar 1 2011, 10:39) *
То как вы посоветуете строить измерительный тракт, способом №2 или №3, или свой вариант?

Не уверен на счет 1-го и 3-го, склоняюсь ко 2-му варианту. 


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Mar 6 2011, 10:02
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Вариант №2 очень логичный, но при нем сильно зашумлено напряжение с измерительной обмотки, и появляются периодические затухающие автоколебания, видимо остается вариант №3.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fvv
сообщение Mar 15 2011, 21:06
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 2-10-07
Пользователь №: 31 000



Вариант с последовательным соединением обмоток работает лучше, остановился на нем.
Попробовал питать прямоугольными импульсами - работает также, но реализация проще.
От поддерживания амплитуды на первичной обмотке отказался - получился чистый делитель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
katalist
сообщение Mar 26 2011, 10:09
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 26-03-11
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 63 894



Представитель Bosch сказал, что в ЭБУ применяется спец микросхема, разработанная Bosch, для управления рейкой и эл.магнитом. Похожего в инете ничего не нашел. Их уже не выпускают. Остались только у Bosch на складе для ремонтных нужд. Такая же проблема и у меня - как запитать катушку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 7th July 2025 - 09:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01488 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016