реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Электро усилитель руля, датчик момента или силы
Denisvak
сообщение Feb 21 2011, 20:26
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Кто нибудь имел дело с датчиком момента(силы) в электро усилителях руля. Интересует принцип работы и как с него сигнал о нагрузке получить...
Датчик стоит между валом руля и самим редуктором в едином корпусе...из датчика наружу торчит 4 провода... пока предполагаю что по устройству он как тензодатчик, так же 4 тензора соединенных в мост, только не совсем тогда представляю как с подвижного датчика сигнал передается наружу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Okorok
сообщение Feb 21 2011, 20:57
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498



Цитата(Denisvak @ Feb 21 2011, 21:26) *
Кто нибудь имел дело с датчиком момента(силы) в электро усилителях руля. Интересует принцип работы и как с него сигнал о нагрузке получить...
Датчик стоит между валом руля и самим редуктором в едином корпусе...из датчика наружу торчит 4 провода... пока предполагаю что по устройству он как тензодатчик, так же 4 тензора соединенных в мост, только не совсем тогда представляю как с подвижного датчика сигнал передается наружу...
Из серийных есть оптические, есть магнитные датчики. И те, и другие измеряют угол вращения (или разницу углов) - для последующего пересчета в момент.
Возможен вариант: один и тот же датчик для определения и угла поворота, и момента.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisvak
сообщение Feb 22 2011, 15:05
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Цитата(Okorok @ Feb 21 2011, 23:57) *
Из серийных есть оптические, есть магнитные датчики. И те, и другие измеряют угол вращения (или разницу углов) - для последующего пересчета в момент.
Возможен вариант: один и тот же датчик для определения и угла поворота, и момента.


Спасибо...
Сегодня накинул 5в на красный с черным проводом и тестором потыкал по двум оставшимся... sm.gif
На одном всегда 0, на втором 2.5V ровно sm.gif вращая за рулевой вал напряжение отклоняется то в одну сторону то в другую...в зависимости от направления вращения...руками смог только сделать 2.3-2.7V sm.gif думаю размах как раз 2.5в в каждую сторону. Т.е. получается что датчик выдает уже готовый к поедунию АЦП сигнал о моменте sm.gif Это радует...
Остается загадкой для чего предназначен оставшийся провод. на нем всегда 0, в любом положении вала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisvak
сообщение Feb 26 2011, 10:14
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Итак...кто может подсказать какую лучше схему применить для управления двигателем? Нужно чтобы двигатель вращался в обе стороны + с необходимым моментом - который можно бы было менять в зависимости от нагрузки...
Пока планы такие: Всем командовать будет AVRка, через два ir2101 в окончании мост из четырех мосфет транзисторов(NP88N04). Обратная связь по току будет через датчик тока acs750.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Mar 7 2011, 07:28
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Может лучше обойтись чисто аппаратным решением, а не с применением AVR?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisvak
сообщение Mar 9 2011, 05:02
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Цитата(Deka @ Mar 7 2011, 10:28) *
Может лучше обойтись чисто аппаратным решением, а не с применением AVR?

Например?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Mar 9 2011, 17:46
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Я просто про то, что усилитель руля на автомобиле должен быть надёжным. Если управлять контроллером, то надо надёжно защититься от сбоев в программе. Мне больше нравится безконтроллерный вариант. Что-то типа гидроусилителя, где всё довольно просто и нет никакой математики (дополнительной электроники). В аналоговой схемотехнике я не силён, но есть ведь аналоговые рулевые машинки для радиоуправляемых моделей. И они прекрасно работают и насколько я знаю без контроллеров. При скручивании датчик вырабатывает соответствующий сигнал и задача электроники компенсировать его в ноль. Каких-то требований для использования МК не особо видится. В МК есть аналоговые блоки, но основная задача что-то оперативно посчитать, а тут вроде как считать нечего. Однажды настроенная схема должна всё время работать правильно, как простой гидроусилитель. В общем я не против применения МК, я за надёжность и безопасность. Не хотелось-бы что-бы МК вдруг начал крутить руль из-за сбоя в программе прямо на ходу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisvak
сообщение Mar 10 2011, 10:25
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



на самом деле в ЭУР все немного сложнее чем просто тупо кручение двигателя и есть схемы защиты...
Тупо ГУР не хочется получить, т.к. руль в данном случае получится "пустой" и самое главное на больших скоростях...хотя на скорости за 60км, необходимость в нем отпадает.
аналогово рулить крутить не хотелось бы тоже...

Сообщение отредактировал Denisvak - Mar 10 2011, 10:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Mar 15 2011, 13:04
Сообщение #9


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Denisvak @ Feb 26 2011, 13:14) *
Итак...кто может подсказать какую лучше схему применить для управления двигателем? Нужно чтобы двигатель вращался в обе стороны + с необходимым моментом - который можно бы было менять в зависимости от нагрузки...

Это называется электромашинный усилитель.
Идея в двух словах такая:
Исходное напряжение разбаланса (или как его там), то есть ваш сигнал с датчика, преобразуется в ток, которым в конечном итоге запитывается двигатель.
Куда там тыкать АВР-ку - непонятно.
А главное, зачем.

Цитата(Denisvak @ Mar 10 2011, 13:25) *
Тупо ГУР не хочется получить, т.к. руль в данном случае получится "пустой" и самое главное на больших скоростях...хотя на скорости за 60км, необходимость в нем отпадает.

На скоростях от 40 км/ч ЭУР "калины", к примеру, автоматически отключается.
Потому что становится не только бесполезным, но и потенциально опасным.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 20:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0142 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016