реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Схема контроллера трехфазного двигателя без бутстрепа, Где такую найти?
Mastakkos
сообщение Mar 10 2011, 23:21
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871



День добрый

Весь интернет пестрит схемами на IR2110 или IR2130 и им подобных для контроллеров трехфазных бесколлекторников. Однако во многих местах встречал отсылки, что схемы без бутстрепа, с DC-DC преобразователями для верхний ключей гораздо надежнее, и есть имеем дело с большими мощностями (5-15 кВт), то нужно копать именно в их сторону. Это здорово, но вот не смог найти ни одной такой схемы для примера. По каким ключевым словам их искать? Какая элементная база там используется?

Ну и буду премного благодарен, если просто тыкните меня носом в какую-нибудь конкретную схему контроллера трехфазного двигателя на DC-DC преобразователях, без бутстрепа.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Mar 11 2011, 05:38
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Может обратить свой взор к интеллектуальным модулям? Или уже использовать модули и драйверы, например, фирмы Semikron. Есть готовый полумостики, мостики. И драйверы, соответственно с трансформаторной развязкой и внутренним источником питания...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 11 2011, 05:59
Сообщение #3


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(injener @ Mar 11 2011, 09:38) *
например, фирмы Semikron.

Что из готовых сборок там номенклатура сократилась существенно. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mastakkos
сообщение Mar 11 2011, 09:23
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871



Цитата
Может обратить свой взор к интеллектуальным модулям?


Обращал. Увы, ничего похожего на то, что мне нужно, не нашёл. А именно - напряжение до 100 В, при этом ток до 150 А. Все сборки в основном расчитаны на бОльшее напряжение при меньшем токе.

Неужели типовая безбутстрепная схемка - это такая проблема? Или это заговор? ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 11 2011, 09:38
Сообщение #5


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Mastakkos @ Mar 11 2011, 13:23) *
А именно - напряжение до 100 В, при этом ток до 150 А.
Неужели типовая безбутстрепная схемка - это такая проблема? Или это заговор? ;-)

Если б загадками не говорили, проблем бы меньше было.
Главная проблема в неплавающих драйверах - огромный дедтайм, существенно увеличивающий потери переключения, из-за использования опторазвязок.
Читаем и гуглим по словам HCPL-316 VLA106 ACPL-332
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 11 2011, 10:54
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Такие драйвера были распространены в эпоху биполярных транисторных силовых мостов. Ничего военного там нет- обычный импульсник с 4 изолированными обмотками- одна общая на 3 нижних ключа и 3 "летающих" на верхние ключи. Развязка в трансформаторе между обмотками должна быть под 2 кВ как минимум. А сам драйвер- 6 ключей HCPL-316 с ограничением тока базовыми резисторами. HCPL-316 "приподнят" над землей на 2-4 вольта с помощью стабилитрона, чтобы обеспечить отрицательное смещение нижнего плеча базового драйвера (pull-down) для обеспечения быстрого запирания транзистора. Типа как тут http://www.creativepower.com.au/products/t...al_rev_1_01.pdf
CPT-E13 Card TMS320F2810 DSP Inverter Controller Card Technical Manual
Хотя ставить стабилизатор на каждый канал совершенно необязательно- хватает групповой стабилизации, а +- полвольта погоды не делают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Mar 11 2011, 11:08
Сообщение #7


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(khach @ Mar 11 2011, 13:54) *
Такие драйвера были распространены в эпоху биполярных транисторных силовых мостов. Ничего военного там нет- обычный импульсник с 4 изолированными обмотками- одна общая на 3 нижних ключа и 3 "летающих" на верхние ключи. Развязка в трансформаторе между обмотками должна быть под 2 кВ как минимум. А сам драйвер- 6 ключей HCPL-316 с ограничением тока базовыми резисторами. HCPL-316 "приподнят" над землей на 2-4 вольта с помощью стабилитрона, чтобы обеспечить отрицательное смещение нижнего плеча базового драйвера (pull-down) для обеспечения быстрого запирания транзистора.

HCPL-316 еще можно в выходную часть резистор ставить для ограничения скорости включения и оставлять резистор до затвора маленького номинала - чтоб не смещать в минус, пусть емкость сток/затвор держит.

Я б поостерегся на нижние ключи общую обмотку - токи уже слишком большие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mastakkos
сообщение Mar 17 2011, 19:49
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 13-11-10
Пользователь №: 60 871



khach, _Pasha, спасибо большое! Направление поисков уже довольно хорошо понятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 16:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01417 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016