Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема контроллера трехфазного двигателя без бутстрепа
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Mastakkos
День добрый

Весь интернет пестрит схемами на IR2110 или IR2130 и им подобных для контроллеров трехфазных бесколлекторников. Однако во многих местах встречал отсылки, что схемы без бутстрепа, с DC-DC преобразователями для верхний ключей гораздо надежнее, и есть имеем дело с большими мощностями (5-15 кВт), то нужно копать именно в их сторону. Это здорово, но вот не смог найти ни одной такой схемы для примера. По каким ключевым словам их искать? Какая элементная база там используется?

Ну и буду премного благодарен, если просто тыкните меня носом в какую-нибудь конкретную схему контроллера трехфазного двигателя на DC-DC преобразователях, без бутстрепа.
injener
Может обратить свой взор к интеллектуальным модулям? Или уже использовать модули и драйверы, например, фирмы Semikron. Есть готовый полумостики, мостики. И драйверы, соответственно с трансформаторной развязкой и внутренним источником питания...
_Pasha
Цитата(injener @ Mar 11 2011, 09:38) *
например, фирмы Semikron.

Что из готовых сборок там номенклатура сократилась существенно. sad.gif
Mastakkos
Цитата
Может обратить свой взор к интеллектуальным модулям?


Обращал. Увы, ничего похожего на то, что мне нужно, не нашёл. А именно - напряжение до 100 В, при этом ток до 150 А. Все сборки в основном расчитаны на бОльшее напряжение при меньшем токе.

Неужели типовая безбутстрепная схемка - это такая проблема? Или это заговор? ;-)
_Pasha
Цитата(Mastakkos @ Mar 11 2011, 13:23) *
А именно - напряжение до 100 В, при этом ток до 150 А.
Неужели типовая безбутстрепная схемка - это такая проблема? Или это заговор? ;-)

Если б загадками не говорили, проблем бы меньше было.
Главная проблема в неплавающих драйверах - огромный дедтайм, существенно увеличивающий потери переключения, из-за использования опторазвязок.
Читаем и гуглим по словам HCPL-316 VLA106 ACPL-332
khach
Такие драйвера были распространены в эпоху биполярных транисторных силовых мостов. Ничего военного там нет- обычный импульсник с 4 изолированными обмотками- одна общая на 3 нижних ключа и 3 "летающих" на верхние ключи. Развязка в трансформаторе между обмотками должна быть под 2 кВ как минимум. А сам драйвер- 6 ключей HCPL-316 с ограничением тока базовыми резисторами. HCPL-316 "приподнят" над землей на 2-4 вольта с помощью стабилитрона, чтобы обеспечить отрицательное смещение нижнего плеча базового драйвера (pull-down) для обеспечения быстрого запирания транзистора. Типа как тут http://www.creativepower.com.au/products/t...al_rev_1_01.pdf
CPT-E13 Card TMS320F2810 DSP Inverter Controller Card Technical Manual
Хотя ставить стабилизатор на каждый канал совершенно необязательно- хватает групповой стабилизации, а +- полвольта погоды не делают.
_Pasha
Цитата(khach @ Mar 11 2011, 13:54) *
Такие драйвера были распространены в эпоху биполярных транисторных силовых мостов. Ничего военного там нет- обычный импульсник с 4 изолированными обмотками- одна общая на 3 нижних ключа и 3 "летающих" на верхние ключи. Развязка в трансформаторе между обмотками должна быть под 2 кВ как минимум. А сам драйвер- 6 ключей HCPL-316 с ограничением тока базовыми резисторами. HCPL-316 "приподнят" над землей на 2-4 вольта с помощью стабилитрона, чтобы обеспечить отрицательное смещение нижнего плеча базового драйвера (pull-down) для обеспечения быстрого запирания транзистора.

HCPL-316 еще можно в выходную часть резистор ставить для ограничения скорости включения и оставлять резистор до затвора маленького номинала - чтоб не смещать в минус, пусть емкость сток/затвор держит.

Я б поостерегся на нижние ключи общую обмотку - токи уже слишком большие.
Mastakkos
khach, _Pasha, спасибо большое! Направление поисков уже довольно хорошо понятно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.