|
|
  |
Определение координат по сотам, По участвуйте |
|
|
|
Apr 5 2011, 09:08
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 926
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 552

|
Цитата(CADiLO @ Apr 5 2011, 14:54)  Получение ТА с принудительным переключением между сотами (а по стандарту правильным будет только ТА текущей соты, остальное от фонаря) даст относительно приемлимый результат только при НЕПОДВИЖНОМ объекте. В движении пока переключитесь, пока намеряете, то уже уедете за километр от первого ТА. Да вопрос не в том, как этот ТА намерять, а в том, что с ним дальше делать. Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то?
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 09:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 202
Регистрация: 18-05-09
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 49 204

|
Цитата(sobr @ Apr 5 2011, 10:30)  Я понимаю это така: [code]Timing Advance, TA — параметр компенсации времени прохождения сигнала от телефона до БС. Фактически означает расстояние до БС...... Основная мысль параметра TA - это учесть время распространения электромагнитного сигнала (он имеет конечное значение) для того, чтобы мобильный терминал точно попал в нужный временной слот GSM-пакета (т.к. GSM использует TDMA, т.е. еще и временное разделение передаваемых данных). Параметр TA имеет 6 бит, т.е. макс. значение 64. Каждая градация TA что-то около 600метров. Т.е. 600м * 64 = 36км. Что как раз и является расчетным максимумом для соты диапазона 900Мгц. (в реальности, особенно в городской застройке, конечно меньше).
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 09:31
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 6 023
Регистрация: 26-08-05
Из: Днепр
Пользователь №: 7 988

|
А дальше метод триангуляции. Нужны координаты сот 1. если оператор поддержаивает Cell-locate то получите их от оператора по GPRS http://www.u-blox.com/en/celllocate.html2. или "раздобыть" через знакомых карту расположения сот в городе. Она есть у любого оператора с точной привязкой к местности включая высоты. Зная координаты сот и время сигнала можно посчитать где мы находимся. Чем больше есть значений ТА - в идеале все 6 - тем точнее. Но опять же - если мы сдвинулись, то все пропало. Да и текущая точность будет хромать. К сожалению невозможно получить более 1 значения без переключения. И дело не в том кто производитель модулей. Telit совершенно верно объяснил что нужно принудительно переключиться и опять начать сеанс связи. Иначе никак. Вот этим и наложено ограничение на подвижность объектов. Мы запросили и у SIMCOM возможности по запросу ТА. Переключение между сотами возможно в расширеном инженерном меню. Это команды вида AT*PSxxxxx. Описание пока пользователям недоступно, но особо любопытные пользователи уже выписали список команд из прошивки, разобрались что к чему и используют. Ну и еще - многие производители используют Assisted-GPS. Эта возможностиь будет у SIM900+SIM08 Описание опять же есть у UBLOX - http://www.u-blox.com/en/assisted-gps.html
--------------------
Не можна втрачати надію. Не можна здаватися до останньої миті. Можливо саме вона, остання мить, принесе весну, яка стане початком нового життя.
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 09:50
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 926
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 552

|
Цитата(CADiLO @ Apr 5 2011, 15:31)  А дальше метод триангуляции. Нужны координаты сот О... А если прочитать чуть выше, об этом я и написал. Как расчитать координаты по трем и более точкам я знаю. А вот координаты БС - нет. Узнать у оператора - не выход. А если устройство в другом регионе или стране? Потому я пока и придерживаюсь мнения, что ТА какое бы точное не было в городе бесполезно. Потому довольствуемся координатами по LAC и CID.
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 09:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 202
Регистрация: 18-05-09
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 49 204

|
Цитата(sobr @ Apr 5 2011, 12:08)  Да вопрос не в том, как этот ТА намерять, а в том, что с ним дальше делать. Ну выяснили, что до 3 БС растояние по 1ТА, и что дальше то? Как я понял из приведенной ранее мной монографии - все же TA можно использовать, но только лишь как дополнительный параметр. А не как самостоятельный и самодостаточный. А вообще - мы не первые. Все эти идеи уже исследованы и опробованы. Написаны монографии. Пожалуй интересней те возможности, что открывают новые стандарты. Например 3G Дело в том, что там возможности мобильного позиционирования были изначально более широкие, чем в GSM.
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 10:46
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 148
Регистрация: 4-06-07
Пользователь №: 28 156

|
Цитата(sobr @ Apr 5 2011, 14:04)  Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че? В сети есть базы данных расположения вышек и их параметров. Мы еще делали "объездку". Т.е. брали один комплект и ездили по всему городу, собирая параметры сот, а потом путем сравнения полученных данных и данными объездки.
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 10:53
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 377
Регистрация: 12-11-10
Из: СПБ
Пользователь №: 60 836

|
Цитата(sobr @ Apr 5 2011, 14:04)  Блин... Расскажите мне, идиоту как? Ну знаете Вы, что находитесь в 547м от 3х точек. А где находятся эти точки не знаете. И че? Sobr, кому надо - интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают. т.к. коммерция. Ты же сам не будет сюда открыто выкладывать CAN коды на какой нибудь новый ниссан или шкоду, ну например, на дистанционный запуск-останов двигла или на перепрограммирование инжектора? Верно же? А задаешь вопросы. ну как ребенок ей богу  Cadilo, По поводу реплики что ".....относительно приемлимый результат только при НЕПОДВИЖНОМ объекте...." : ТАК ИМЕННО ДЛЯ НЕПОДВИЖНОГО И НУЖНО УЗНАТЬ. Основная задача - понять приблизительный район, если объект находится в некоем "отстойнике" и жпс не работает. как то так...
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 10:58
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 926
Регистрация: 18-01-07
Пользователь №: 24 552

|
Цитата(Lehin_05 @ Apr 5 2011, 16:46)  В сети есть базы данных расположения вышек и их параметров. Мы еще делали "объездку". Т.е. брали один комплект и ездили по всему городу, собирая параметры сот, а потом путем сравнения полученных данных и данными объездки. А как Вы вышки находили (идентифицировали)? Цитата(Telit @ Apr 5 2011, 16:53)  Sobr, кому надо - интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают. т.к. коммерция. Ты же сам не будет сюда открыто выкладывать CAN коды на какой нибудь новый ниссан или шкоду, ну например, на дистанционный запуск-останов двигла или на перепрограммирование инжектора? Верно же? А задаешь вопросы. ну как ребенок ей богу  Ты вопросы то почитай... А то читаешь как ребенок, только там где картинки есть. Я у кого то просил выкладывать какие нибудь базы? Вот и выходит, что ТА может быть полезен только тем, кто "интересуются у операторов через всякие "заходы" и тихонько помалкивают", а остальным бесполезен.
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 11:01
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 148
Регистрация: 4-06-07
Пользователь №: 28 156

|
Цитата(sobr @ Apr 5 2011, 14:58)  А как Вы вышки находили (идентифицировали)? Забыл написать, что одновременно во время объездки работал GPS. Т.е. в итоге получали взаимосвязь "параметры соты - местоположение". Но это уже давно было, всего могу и не вспомнить сейчас...
|
|
|
|
|
Apr 5 2011, 11:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 148
Регистрация: 4-06-07
Пользователь №: 28 156

|
Цитата(sobr @ Apr 5 2011, 15:12)  Поймите, координаты БС и координаты "соты" (сектора), которые Вы с помощью сима намеряли, это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!!! И зачем кричать? Я и не утверждал. что это одно и то же.... Я лишь сказал, что конкретной точке пространства соответствуют некие параметры сот. И при соответствии параметров, полученных устройством у заказчика, и параметров, полученных в результате объездки, этому совпадению с некой долей вероятности можно присвоить местоположение.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|