|
Писк конденсатора, Как победить писк конденсатора |
|
|
|
Feb 27 2006, 19:53
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Ого! Ваш кондер не просто пищит - он рыдает. Непонятно, как это все еще до сих пор живо... Делать надо примерно вот так:
Частоту ШИМ в такой схеме можно значительно повысить для уменьшения габаритов дросселя и конденсатора. О том, как правильно рассчитать компоненты схемы, посмотрите в аппноутах на однотактные step-down преобразователи. Если с этим лень морочится, замените Ваш кондер диодом, параллельным мотору, полярностью как в схеме, приведенной мной. Правда, тогда слегка попискивать будет моторчик. ЗЫ. ПТ и кондер лучше выбросить. Если даже они и выдержали такое насилие, надежность их сильно снижена.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 13:07
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 20-07-05
Из: Рязань
Пользователь №: 6 941

|
Интересно, какой конденсатор Вы туда установили? Хорошо, если специально рассчитанный на большие импульсные токи. А если обычный, например широкоупотребимый Samsung серии SSL (или аналог) 2200мкФ*25В , то он может не только "пищать", но и неплохо даже летать  , так как его максимально допустимый среднеквадратичный ток не более 2А.
--------------------
...Эксперт - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем... (с) Законы Мерфи.
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 14:41
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369

|
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Feb 28 2006, 13:13)  Вероятно мала индуктивность, да и для 15А провод должен быть толстым. Что Вы туда поставили? И частота мала. А так классический выходной каскад понижающего импульсного преобразователя, но в обжем об этом написано выше. Да еще неплохо было бы посчитать или посмотреть осциллом, что дроссель НЕ насыщается. Тк насыщенный дроссель - это кусок медного провода. При насыщении дросселя - бросок тока гарантирован! Удачи!
--------------------
www.iosifk.narod.ru
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 14:48
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 20-07-05
Из: Рязань
Пользователь №: 6 941

|
Как мне представляется, верное решение предлагает Stanislav. В Вашем случае какой конденсатор не поставь, пиковые токи его будут фактически ограничены лишь Ron транзистора и внутренним сопротивлением источника питания. Все это приведет к огромным скачкам тока через транзистор и конденсатор, которые абсолютно не оправданы. Решение Вашего вопроса мне представляется следующим образом (по схеме Stanislavа): Частота 30-70 кГц, индуктивность на торе из порошкового железа (обязательно удостоверьтесь, что не насыщается), диод Шоттки Вольт на 60 и Ампер на 30, и несколько силовых конденсаторов EPCOS в параллель. А чем Вас не устраивает решение - диод параллельно двигателю?
--------------------
...Эксперт - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем... (с) Законы Мерфи.
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 20:34
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(Sergio66 @ Feb 28 2006, 14:59)  Пробовали и такой вариант, и вариант с последовательным соединением емкости и индуктивности. Это проблему не решает. В приведенном Вами варианте емкость пищит также. Есть предположение, что писк обусловлен внутренним сопротивлением емкости (писк только на большой скважности 1:10). Именно при таком режиме максимальна амплитуда тока через емкость. Что еще можно придумать в данной связи? Правильный ответ - ёмкость в Вашей схеме вообще не нужна, уберите её, останется только полевик и двигатель. Дело в том, что двигатель постоянного тока - электромеханическое устройство и представить его каким-то набором привычных нам R, C и L без учёта механики (скорости вращения, момента инерции нагрузки на валу) просто невозможно. В качестве нулевого приближения (для двигателя с постоянными магнитами) можно представлять двигатель как последовательно соединённые источник противо-э.д.с., пропорциональной скорости вращения (w) и сопротивление якоря ( r). напряжение на двигателе: U = I*r + K*w; Крутящий момент M пропорционален току якоря (I). M = m*I; При открытом ключе на двигателе Uпит, через него идёт ток I= (Uпит - K*w) / r, двигатель будет ускоряться. При закрытом ключе ток (и крутящий момент) равен нулю а на двигателе будет напряжение -K*w. Если же подключить диод туда, где раньше был конденсатор, то при закрытом ключе напряжение на двигателе будет равно напряжению на открытом диоде -Uд, а через диод и двигатель (продолжающий вращаться!) пойдёт ток: I = (-Uд - K*w)/r; отчего движок будет хорошо так тормозиться и, разумеется, пищать так громко как ему позволит конструкция. В следующем, первом приближении надо учесть включенную последовательно с r и противо-э.д.с. индуктивность (обусловленную тем, что часть магнитного потока, создаваемого током якоря не проходит через статор а замыкается в самом якоре, что-то вроде индуктивности рассеяния у трансформатора) и индуктивность проводов, идущих к двигателю. Накопленая в этой индуктивности энергия будет приводить к большому (в довесок к -K*w) отрицательному выбросу в момент запирания ключа. При Ваших мощностях можно бороться простыми средствами - RC или RCD - цепочкой, поглощающей энергию выброса.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 21:36
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(SSerge @ Feb 28 2006, 23:34)  Правильный ответ - ёмкость в Вашей схеме вообще не нужна, уберите её, останется только полевик и двигатель.
Дело в том, что двигатель постоянного тока - электромеханическое устройство и представить его каким-то набором привычных нам R, C и L без учёта механики (скорости вращения, момента инерции нагрузки на валу) просто невозможно. В качестве нулевого приближения (для двигателя с постоянными магнитами) можно представлять двигатель как последовательно соединённые источник противо-э.д.с., пропорциональной скорости вращения (w) и сопротивление якоря ( r). напряжение на двигателе: U = I*r + K*w; Крутящий момент M пропорционален току якоря (I). M = m*I;
При открытом ключе на двигателе Uпит, через него идёт ток I= (Uпит - K*w) / r, двигатель будет ускоряться. При закрытом ключе ток (и крутящий момент) равен нулю а на двигателе будет напряжение -K*w.
Если же подключить диод туда, где раньше был конденсатор, то при закрытом ключе напряжение на двигателе будет равно напряжению на открытом диоде -Uд, а через диод и двигатель (продолжающий вращаться!) пойдёт ток: I = (-Uд - K*w)/r; отчего движок будет хорошо так тормозиться и, разумеется, пищать так громко как ему позволит конструкция. Простите, но Вы ошиблись! Противо-ЭДС и напряжение питания имеют один знак (если, конечно, насильно не вращать вал двигателя в сторону, противоположную нормальному направлению). Поэтому, при отключении ПТ напряжение на движке относительно "земли" в нулевом приближении будет +K*w ! А диод будет заперт вечно, и никакого торможения не будет. Цитата(SSerge @ Feb 28 2006, 23:34)  ...В следующем, первом приближении надо учесть включенную последовательно с r и противо-э.д.с. индуктивность (обусловленную тем, что часть магнитного потока, создаваемого током якоря не проходит через статор а замыкается в самом якоре, что-то вроде индуктивности рассеяния у трансформатора) и индуктивность проводов, идущих к двигателю.
Накопленая в этой индуктивности энергия будет приводить к большому (в довесок к -K*w) отрицательному выбросу в момент запирания ключа. При Ваших мощностях можно бороться простыми средствами - RC или RCD - цепочкой, поглощающей энергию выброса. Вот для полезной утилизации этой энергии диод-то и нужен. RC-цепь будет только поглощать энергию и тормозить якорь, а диод позволит несвязанной магнитной энергии превратиться в работу на валу.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Mar 1 2006, 05:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(Stanislav @ Mar 1 2006, 03:36)  Простите, но Вы ошиблись! Противо-ЭДС и напряжение питания имеют один знак (если, конечно, насильно не вращать вал двигателя в сторону, противоположную нормальному направлению). Поэтому, при отключении ПТ напряжение на движке относительно "земли" в нулевом приближении будет +K*w ! А диод будет заперт вечно, и никакого торможения не будет. Согласен. Признаю, ошибся в знаке нечётное число раз.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|