Цитата(Sergio66 @ Feb 28 2006, 14:59)

Пробовали и такой вариант, и вариант с последовательным соединением емкости и индуктивности. Это проблему не решает. В приведенном Вами варианте емкость пищит также. Есть предположение, что писк обусловлен внутренним сопротивлением емкости (писк только на большой скважности 1:10). Именно при таком режиме максимальна амплитуда тока через емкость. Что еще можно придумать в данной связи?
Правильный ответ - ёмкость в Вашей схеме вообще не нужна, уберите её, останется только полевик и двигатель.
Дело в том, что двигатель постоянного тока -
электромеханическое устройство и представить его каким-то набором привычных нам R, C и L без учёта механики (скорости вращения, момента инерции нагрузки на валу) просто невозможно.
В качестве нулевого приближения (для двигателя с постоянными магнитами) можно представлять двигатель как последовательно соединённые источник противо-э.д.с., пропорциональной скорости вращения (w) и сопротивление якоря ( r).
напряжение на двигателе:
U = I*r + K*w;
Крутящий момент M пропорционален току якоря (I).
M = m*I;
При открытом ключе на двигателе Uпит, через него идёт ток I= (Uпит - K*w) / r, двигатель будет ускоряться.
При закрытом ключе ток (и крутящий момент) равен нулю а на двигателе будет напряжение -K*w.
Если же подключить диод туда, где раньше был конденсатор, то при закрытом ключе напряжение на двигателе будет равно напряжению на открытом диоде -Uд, а через диод и двигатель (продолжающий вращаться!) пойдёт ток:
I = (-Uд - K*w)/r;
отчего движок будет хорошо так тормозиться и, разумеется, пищать так громко как ему позволит конструкция.
В следующем, первом приближении надо учесть включенную последовательно с r и противо-э.д.с. индуктивность (обусловленную тем, что часть магнитного потока, создаваемого током якоря не проходит через статор а замыкается в самом якоре, что-то вроде индуктивности рассеяния у трансформатора) и индуктивность проводов, идущих к двигателю.
Накопленая в этой индуктивности энергия будет приводить к большому (в довесок к -K*w) отрицательному выбросу в момент запирания ключа. При Ваших мощностях можно бороться простыми средствами - RC или RCD - цепочкой, поглощающей энергию выброса.