|
|
  |
наипростейший стабилизатор 220 хочу сделать , транс готовый не подскажете, чтобы на типичных для пк блоков питания вход 100 В - выход 220 В |
|
|
|
May 18 2011, 20:32
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(stells @ May 18 2011, 21:26)  Microwatt, я просто смотрю на типовую топологию прямохода, там есть дополнительная обмотка для сброса энергии индуктивности намагничивания. Да, есть иногда такое, но крайне редко. Энергия эта очень невелика (менее 10%) и сбрасывают ее традиционно в источник на первичке или в снаббер. Мотать ради этого столько же витков , что и вторичка, ставить еще диоды - не оправдывает затрат. Дело в том. что есть еще индуктивность рассеивания, ее энергию во вторичку не сбросишь. Все равно нужно что-то в первичной стороне городить. Ну и при стабилизации переменного тока есть свои специфические проблемы. Как-то пробовали, сделали оригинальную топологию, модель работала, даже макет завелся. Отлично понижает-повышает пропорционально ШИМ. Но радости сразу кончились, как только подключили индуктивную нагрузку - двигатель. Оказалось - принципиально не работает на реактивную нагрузку..  Велосипеды на уровне топологий изобретать крайне тяжело. Там все уже истоптано диссертациями вдоль, поперек и крест-накрест.
|
|
|
|
|
May 19 2011, 05:04
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(stells @ May 19 2011, 06:18)  это да, тут недавно попалась такая интересная вещь (к вопросу о гибриде прямохода и обратнохода):
http://power-e.ru/2005_03_56.phpИнтересная штука. Это прямоходовой преобразователь с выходным дросселем, разбитым на две части. Накопление энергии в нём происходит через первичную обмотку, а сброс энергии через вторичную. Честно говоря с ходу не уловил, какие преимущества даёт усложнение обычной прямоходовой схемы с дросселем на выходе.
|
|
|
|
|
May 19 2011, 07:04
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(stells @ May 18 2011, 19:41)  то, что предлагает muravei, интереснее. чистый синус безо всякой генерации (просто повторяет форму входного синуса): контроллером отслеживаем 2 пика на выходе LC-фильтра: максимальный и минимальный. по максимальному регулируем скважность преобразователя, по минимальному коммутируем мост ключей Те же, только в профиль. Цитата(stells @ May 19 2011, 06:18)  это да, тут недавно попалась такая интересная вещь (к вопросу о гибриде прямохода и обратнохода): А что в ней интересного? Просто параллельно два конвертера. Два ключа, два моточных элемента, два выпрямителя. Так чем двуколка одноколки интереснее? Цитата(stells @ May 19 2011, 07:45)  а вот вообще статья по теме (оказывается, мы и не изобретаем велосипед): http://power-e.ru/2006_01_54.phpЕщё и с паровым двигателем. Как видите, формул много, а практической реализации не встречается. Потому как теория, это - одно... Цитата(stells @ May 19 2011, 08:52)  в общем, если верить автору (а он в статье рассчитывает буст на 1100ВА), то можно попробовать такой вариант:
автор предлагает использовать двунаправленные ключи в качестве силового ключа и диода преобразователя, но может быть интереснее (менее затратно), все-таки сделать так, как на рисунке Вот это уже нормальная работоспособная схема. Можно даже сказать - классика. Это, пожалуй, и есть самый простой вариант, не считая ступенчатых повышателей и электромеханических.
|
|
|
|
|
May 19 2011, 08:11
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 10-10-05
Из: Киев
Пользователь №: 9 440

|
Цитата(stells @ May 19 2011, 10:44) 
Зиновьев. Основы силовой электроники.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|