|
Светодиодные лампы, замена ламп накаливания на светодиодные |
|
|
|
Jun 6 2011, 22:10
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 26-09-10
Пользователь №: 59 745

|
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов.. 1. Как правильно посчитать мощность свечения светодиодов? Например, в повороте стоит лампа накала на 10Вт, как мне добиться эквивалентного светового потока на светодиодах? 2. Какой драйвер лучше использовать? Один из возникнувших у меня вариантов - сделать на MC34063.. 3. Ну и какие лучше использовать светодиоды - с линзами, без и т.д....
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 11:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(dENIM @ Jun 8 2011, 12:02)  не дай бог дтп экспертиза....а там платы "незеленые" для 34063 не позавидуешь Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 11:40
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 15:17)  Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего. Ага, ничего. Хоть не выезжай на дорогу в темное время суток. Даже в зеркало сзади засветит, даже на освещённой городской улице - и то неприятно. Не говоря уж, если в лицо. Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 13:19
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 14:17)  Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего. Половина Правила дорожного движения нарушают. Многие вообще без прав ( с купленными правами) катаются. И что из этого? Неужели "ничего"? Каждый год кладбища пополняются б ольшим количеством "ничегистов- коекакеров", чем за 15 лет афганской войны. В самом явлении нет ничего особенно плохого, если бы каждый из них не утаскивал с собой на тот свет пару-тройку совершенно невиновных людей.
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 15:01
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(MrYuran @ Jun 8 2011, 15:40)  Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов "На Х5 поворотники - опция, которую все ставят, но никто не пользуется". Даже если она будет чёткой, кроме возможного головняка из-за нестандартного оборудования (согласен с dENIM) плюсов я не вижу. Горючку таким образом ощутимо съэкономить не удастся, деньги на лампочках - тоже (правда, сужу по себе - за последние три года поменял одну лампу в плафоне багажника, хоть и вожу с собой лампочки почти на все случаи).
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 8 2011, 16:00
|
Guests

|
Цитата Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов.. Лучше, на мой взгляд, купить готовые автомобильные светодиодные лампы. Там эти проблемы уже решены. Но не все. Электрооборудование автомобиля, предназначенное для использования с лампами накаливания, со светодиодными лампами может работать неправильно. В частности, реле указателей поворота. Одна из его функций - контроль целостности всех ламп в цепи. Делается это, обычно, по току потребления, который у светодиодных ламп будет другим. Могут быть проблемы и с контрольными лампами. У наших жигулей, например, через контрольную лампу генератора запитана обмотка возбуждения генератора (когда он еще не начал работать). Т.е. лампочка накаливания используется не только как индикатор неисправности, но и как примитивный стабилизатор тока. В целом же, я за светодиодные лампы. Они должны быть значительно надежнее в эксплуатации. Безопасность это только повысит. Аварии из-за негорящих стоп-сигналов или неработающих поворотников - увы не редкость. И не зря все светофоры стали светодиодными.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 8 2011, 18:37
|
Guests

|
Цитата в документации ничего нет про наработку на отказ, а может я невнимательно смотрел Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов...
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 8 2011, 18:38
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 19:45
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(@Ark @ Jun 8 2011, 21:37)  Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов... 100 тыс часов? может быть, очень даже может быть... Но то ж в умелых руках, с полным пониманием режимов эксплуатации и требований к светотехническому оборудованию автомобиля. А тут затевается доработка оборудования исправного автомобиля по не совсем понятным причинам и с понятным уровнем подготовки. Оно после этого и через час сломаться может. Как правило, это произойдет на оживленном перекрестке, или на большой скорости. Я бы не советовал беспричинно рисковать. Можно ограничить творческий порыв новогодней гирляндой из светодиодов или чем-то еще, менее опасным.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|