реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Светодиодные лампы, замена ламп накаливания на светодиодные
sour
сообщение Jun 6 2011, 22:10
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 26-09-10
Пользователь №: 59 745



Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..
1. Как правильно посчитать мощность свечения светодиодов? Например, в повороте стоит лампа накала на 10Вт, как мне добиться эквивалентного светового потока на светодиодах?
2. Какой драйвер лучше использовать? Один из возникнувших у меня вариантов - сделать на MC34063..
3. Ну и какие лучше использовать светодиоды - с линзами, без и т.д....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 6 2011, 22:29
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Вам лучше отказаться от этой затеи. Системы безопасности автомобиля - тормозная система, рулевое управление, светотехника в том числе, подлежат жесткой стандартизации и сертификации. Это не поле деятельности любителя.
А если Вы конструктор автомобилей, то читайте требования стандартов, рассчитывайте углы видимости и яркость сигнальных огней.
Можно только подсказать, что лампа накаливания приближенно на ватт мощности имеет силу света в одну свечу.
Световые параметры диодов оговорены в даташитах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dENIM
сообщение Jun 8 2011, 08:02
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 226
Регистрация: 13-03-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 26 137



не дай бог дтп
экспертиза....а там платы "незеленые" для 34063 wink.gif

не позавидуешь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Jun 8 2011, 09:07
Сообщение #4


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(sour @ Jun 7 2011, 02:10) *
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..

так вроде продаются готовые светодиоды (видимо с резистором внутри) с линзой специальной формы и цоколем, как у ламп накаливания
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 8 2011, 11:17
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(dENIM @ Jun 8 2011, 12:02) *
не дай бог дтп
экспертиза....а там платы "незеленые" для 34063 wink.gif

не позавидуешь

Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 8 2011, 11:40
Сообщение #6


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 15:17) *
Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.

Ага, ничего. Хоть не выезжай на дорогу в темное время суток.
Даже в зеркало сзади засветит, даже на освещённой городской улице - и то неприятно. Не говоря уж, если в лицо.
Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 8 2011, 13:19
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 14:17) *
Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.

Половина Правила дорожного движения нарушают. Многие вообще без прав ( с купленными правами) катаются.
И что из этого? Неужели "ничего"?
Каждый год кладбища пополняются большим количеством "ничегистов- коекакеров", чем за 15 лет афганской войны. В самом явлении нет ничего особенно плохого, если бы каждый из них не утаскивал с собой на тот свет пару-тройку совершенно невиновных людей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Jun 8 2011, 14:41
Сообщение #8


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(Microwatt @ Jun 8 2011, 17:19) *
И что из этого? Неужели "ничего"?

ну так и обслуживаются/ремонтируются машины не в авторизованных центрах, а на 90% в ближайшем гараже/сервисе у дяди Васи. каков процент ДТП от неправильной светотехники по сравнению с неисправностью тормозов и рулевого управления? laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Jun 8 2011, 15:01
Сообщение #9



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(MrYuran @ Jun 8 2011, 15:40) *
Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов

"На Х5 поворотники - опция, которую все ставят, но никто не пользуется".
Даже если она будет чёткой, кроме возможного головняка из-за нестандартного оборудования (согласен с dENIM) плюсов я не вижу. Горючку таким образом ощутимо съэкономить не удастся, деньги на лампочках - тоже (правда, сужу по себе - за последние три года поменял одну лампу в плафоне багажника, хоть и вожу с собой лампочки почти на все случаи).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stells
сообщение Jun 8 2011, 15:13
Сообщение #10


внештатный сотрудник
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 458
Регистрация: 10-05-08
Из: МО, Медвежьи озера
Пользователь №: 37 401



Цитата(xemul @ Jun 8 2011, 19:01) *
деньги на лампочках - тоже

ну не скажите... неделю тому назад покупал габаритную лампочку (без цоколя). накаливания стоит 50, светодиодная - 15... но взял накаливания biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jun 8 2011, 16:00
Сообщение #11





Guests






Цитата
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов..

Лучше, на мой взгляд, купить готовые автомобильные светодиодные лампы. Там эти проблемы уже решены.
Но не все. Электрооборудование автомобиля, предназначенное для использования с лампами накаливания, со светодиодными лампами может работать неправильно. В частности, реле указателей поворота. Одна из его функций - контроль целостности всех ламп в цепи. Делается это, обычно, по току потребления, который у светодиодных ламп будет другим. Могут быть проблемы и с контрольными лампами. У наших жигулей, например, через контрольную лампу генератора запитана обмотка возбуждения генератора (когда он еще не начал работать). Т.е. лампочка накаливания используется не только как индикатор неисправности, но и как примитивный стабилизатор тока.
В целом же, я за светодиодные лампы. Они должны быть значительно надежнее в эксплуатации. Безопасность это только повысит. Аварии из-за негорящих стоп-сигналов или неработающих поворотников - увы не редкость. И не зря все светофоры стали светодиодными.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Jun 8 2011, 17:57
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



светодиоды в габариты и поворотники продают в огромных количествах. Для поворотников необходимо параллельно светодиоду ставить мощный проволочный резистор и всё будет работать (правда экономия энергии нулевая).

А вот по головному свету есть интересные вещи.
http://elektrokip.narod.ru/proel/zxsc400.pdf
сайтик по мощным светодиодам http://beriled.biz/index.php

оттуда же светодиоды фирмы CREE http://beriled.biz/index.php?categoryID=21...;direction=DESC

одна из пдф-ок на мощный светодиод http://beriled.biz/userfiles/files/sst_90w.pdf

В общем всё возможно, только дороговато и в документации ничего нет про наработку на отказ, а может я невнимательно смотрел
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jun 8 2011, 18:37
Сообщение #13





Guests






Цитата
в документации ничего нет про наработку на отказ, а может я невнимательно смотрел

Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов...

Сообщение отредактировал @Ark - Jun 8 2011, 18:38
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 8 2011, 19:45
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(@Ark @ Jun 8 2011, 21:37) *
Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов...

100 тыс часов? может быть, очень даже может быть...
Но то ж в умелых руках, с полным пониманием режимов эксплуатации и требований к светотехническому оборудованию автомобиля.
А тут затевается доработка оборудования исправного автомобиля по не совсем понятным причинам и с понятным уровнем подготовки.
Оно после этого и через час сломаться может. Как правило, это произойдет на оживленном перекрестке, или на большой скорости.
Я бы не советовал беспричинно рисковать.
Можно ограничить творческий порыв новогодней гирляндой из светодиодов или чем-то еще, менее опасным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 9 2011, 06:27
Сообщение #15


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Microwatt @ Jun 8 2011, 23:45) *
Можно ограничить творческий порыв новогодней гирляндой из светодиодов или чем-то еще, менее опасным.

Я бы для начала на рыбках потренировался sm.gif
Пора уже, однако, скоро опять жара наступит...


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 03:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02222 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016