реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Установка тахометра от 6-цилиндрового двигателя на 4-цилиндровый, Кажет обороты в полтора раза меньше. Что делать?
Ndf
сообщение Jun 23 2011, 18:30
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 977



Цитата(zd47 @ Jun 23 2011, 21:52) *
...
3В на красной линии дают всего 2.200об. sad.gif нелинейность такая?

3В зря подавали, там же микросхема выходами подключена, могла и накрыться. Если уж проводить эксперимент то такой (дорожки не режем): заводим двигло и при 2000об по прибору подключаем резистор 150 Ом параллельно красной затем синей линии, попутно смотрим на стрелку. Если в одном случае показания уменьшаются а в другом увеличиваются то логометр. Если всегда уменьшаются значит простой милиамперметр с коррекцией.

Сообщение отредактировал Ndf - Jun 23 2011, 18:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zd47
сообщение Jun 23 2011, 19:23
Сообщение #17





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798



надо будет попробовать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Jun 24 2011, 06:49
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(@Ark @ Jun 22 2011, 01:37) *
Скорее версия софта другая (только и всего sm.gif ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.

Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая). С определенной вероятностью можно предположить, что чип знает и про 4, и 6-цилиндровые движки, а переключение происходит установкой уровня на какой-то ноге (перемычка на "землю"), и, может быть, пустая нога там не просто так. Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Diko
сообщение Jun 24 2011, 08:22
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 14-08-07
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 29 773



Цитата(rx3apf @ Jun 24 2011, 09:49) *
Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая).


Думаю о том же самом. Без схемы трудновато что-то определённое посоветовать.


--------------------
Жизнь сложна и не предсказуема, незачем её усложнять.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 24 2011, 08:45
Сообщение #20


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(rx3apf @ Jun 24 2011, 10:49) *
делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).

Да какими контроллерами...
Выкусить один импульс через два - простейшая схема из пары триггеров и чуть-чуть логики


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zd47
сообщение Jun 24 2011, 09:42
Сообщение #21





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798



не надо выкусывать. надо добавить !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Jun 24 2011, 11:48
Сообщение #22





Guests






Цитата
Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).

Ну, какое тут шаманство... sm.gif
Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко. biggrin.gif

Сообщение отредактировал @Ark - Jun 24 2011, 12:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aleksey_g
сообщение Jun 24 2011, 14:16
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066



Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 14:48) *
Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить.

Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой.
Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"!
А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе.
Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные.
И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал.
Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно.
Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки.
Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется.
Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zd47
сообщение Jun 24 2011, 17:10
Сообщение #24





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798



Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 15:48) *
Ну, какое тут шаманство... sm.gif
Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко. biggrin.gif


была мысль просто перенести все на новую панель прибора, но не факт, что диапазон отклонения стрелки тот же (в градусах).



и еще: для тех, кто все не читал, там точно не шаговый двигатель.

Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16) *
Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой.
Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"!
А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе.
Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные.
И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал.
Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно.
Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки.
Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется.
Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.


ну вообще-то выпускающиеся обычно спортивные тахометры - универсальны. они имеют даже переключатель для кол-ва цилиндров мотора.
но тут есть особенность, что это штатный тахометр японского автомобиля. у Этих такой менталитет, что они для разных комплектаций одной машины могут сделать разные тахометры (и не только).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Jun 24 2011, 18:58
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16) *
Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно.
Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки.
Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется.

В некоторых случаях это решается распаиваемой диодной матрицей, может быть резистор разных номиналов (ну, это когда контроллер имеет ADC). В данном случае - а черт его знает. 4/6 - я бы не удивился...
Цитата
Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.

И заказывать у производителя не одну позицию, а пять разных, с разными масками, а потом поддерживать на складе достаточное количество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jul 5 2011, 10:52
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



MaslovVG, за два оборота 6 импульсов у шести цилиндрового, а у 4-х за два оборота 4-е импульса, за один оборот в два раза меньше. Может пропустил, но сигнал на тахометр откуда берётся? машина впрыск или карбюратор? если впрыск то сигнал на тахометр может заводиться с ЭБУ и тогда вполне возможно тахометры полностью универсальные и частоту сигнала только ЭБУ регламентировать будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zd47
сообщение Jul 11 2011, 18:44
Сообщение #27





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798



у меня пока до опытов руки не доходят, да и машина пока другими доработками занята.
чтобы не возникало путаницы в ходе рассуждений, напомню, что тахометр от 6-горшкового мотора, и кажет на 4-горшковом в 1.5 раза меньше оборотов, так как ждет 3 импульса, а приходит за это время только 2. двигатель впрысковый. а конкретно тахометр от 1JZ-GTE ставится на 3S-GTE (Toyota).

Сообщение отредактировал zd47 - Jul 11 2011, 18:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jul 12 2011, 10:08
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



тогда откуда сигнал идёт на тахометр?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zd47
сообщение Jul 17 2011, 18:30
Сообщение #29





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798



вот фрагмент мануала по штатной панели приборов (тахометр по середине картинки).
вроде как сигнал на тахометр идет такой же, что на разъем OBD приходит.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  tacho.png ( 48.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jul 18 2011, 07:50
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



У вас что зажигание отдельно стоит ,т.е. есть распределитель зажигания? сигнал похоже берётся своего рода с датчика распредвала, значит варианты только или умножитель на полтора или в панели чего то поменять, как вам вообщем и советовали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 21:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01737 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016