|
|
  |
Установка тахометра от 6-цилиндрового двигателя на 4-цилиндровый, Кажет обороты в полтора раза меньше. Что делать? |
|
|
|
Jun 23 2011, 18:30
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 977

|
Цитата(zd47 @ Jun 23 2011, 21:52)  ... 3В на красной линии дают всего 2.200об.  нелинейность такая? 3В зря подавали, там же микросхема выходами подключена, могла и накрыться. Если уж проводить эксперимент то такой (дорожки не режем): заводим двигло и при 2000об по прибору подключаем резистор 150 Ом параллельно красной затем синей линии, попутно смотрим на стрелку. Если в одном случае показания уменьшаются а в другом увеличиваются то логометр. Если всегда уменьшаются значит простой милиамперметр с коррекцией.
Сообщение отредактировал Ndf - Jun 23 2011, 18:31
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 19:23
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
надо будет попробовать
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 06:49
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(@Ark @ Jun 22 2011, 01:37)  Скорее версия софта другая (только и всего  ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство. Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая). С определенной вероятностью можно предположить, что чип знает и про 4, и 6-цилиндровые движки, а переключение происходит установкой уровня на какой-то ноге (перемычка на "землю"), и, может быть, пустая нога там не просто так. Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 08:22
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 14-08-07
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 29 773

|
Цитата(rx3apf @ Jun 24 2011, 09:49)  Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая). Думаю о том же самом. Без схемы трудновато что-то определённое посоветовать.
--------------------
Жизнь сложна и не предсказуема, незачем её усложнять.
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 09:42
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
не надо выкусывать. надо добавить !
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 24 2011, 11:48
|
Guests

|
Цитата Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами). Ну, какое тут шаманство...  Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко.
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 24 2011, 12:05
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 14:16
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 14:48)  Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой. Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"! А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе. Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные. И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал. Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно. Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки. Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется. Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 17:10
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 15:48)  Ну, какое тут шаманство...  Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко.  была мысль просто перенести все на новую панель прибора, но не факт, что диапазон отклонения стрелки тот же (в градусах). и еще: для тех, кто все не читал, там точно не шаговый двигатель. Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16)  Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой. Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"! А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе. Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные. И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал. Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно. Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки. Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется. Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой. ну вообще-то выпускающиеся обычно спортивные тахометры - универсальны. они имеют даже переключатель для кол-ва цилиндров мотора. но тут есть особенность, что это штатный тахометр японского автомобиля. у Этих такой менталитет, что они для разных комплектаций одной машины могут сделать разные тахометры (и не только).
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 18:58
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16)  Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно. Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки. Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется. В некоторых случаях это решается распаиваемой диодной матрицей, может быть резистор разных номиналов (ну, это когда контроллер имеет ADC). В данном случае - а черт его знает. 4/6 - я бы не удивился... Цитата Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой. И заказывать у производителя не одну позицию, а пять разных, с разными масками, а потом поддерживать на складе достаточное количество...
|
|
|
|
|
Jul 11 2011, 18:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
у меня пока до опытов руки не доходят, да и машина пока другими доработками занята. чтобы не возникало путаницы в ходе рассуждений, напомню, что тахометр от 6-горшкового мотора, и кажет на 4-горшковом в 1.5 раза меньше оборотов, так как ждет 3 импульса, а приходит за это время только 2. двигатель впрысковый. а конкретно тахометр от 1JZ-GTE ставится на 3S-GTE (Toyota).
Сообщение отредактировал zd47 - Jul 11 2011, 18:46
|
|
|
|
|
Jul 17 2011, 18:30
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
вот фрагмент мануала по штатной панели приборов (тахометр по середине картинки). вроде как сигнал на тахометр идет такой же, что на разъем OBD приходит.
Прикрепленные файлы
tacho.png ( 48.45 килобайт )
Кол-во скачиваний: 17
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|