реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> AC/DC 2KW 200В, Какой путь самый правильный ?
MiklPolikov
сообщение Jun 26 2011, 11:30
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Делаю AC/DC преобразователь мощностью 2 KW .
До этого успешно делал сетевые обратноходовики мощностью до 200W .

Подскажите , какое решение самое правильное для построения преобразователя на 2 KW ? Обратноходовик- это хорошо ?


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Jun 26 2011, 11:35
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Косой мост,
(успешно используют в сварочниках)


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 26 2011, 11:53
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Основное отличие — (крайне) желателен корректор. Он, кстати, почти всегда обратноходовый. А после него — простой прямоход на полном или косом мосте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение Jun 26 2011, 12:23
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Цитата(domowoj @ Jun 26 2011, 15:35) *
Косой мост,
(успешно используют в сварочниках)

Т.е. преобразователь- прямоходовый. Обязательно прямоходовый ? Или обратноходовик то же можно ?

Смотрю на схему косого моста и не понимаю : почему транзистора 2 а не 1 ? Они же всё равно одновременно открываются и ток через них один и тот же течёт .


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 26 2011, 12:28
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Прямоходовики вне конкуренции при мощностях более 150-200 ватт. Лучшее, более полное использование ключей и ферромагнетика.
"Косой мост" с двумя ключами требует более низковольтных ключей и рекуперирует энергию связанную с током намагничивания трансформатора. КПД значительно выше. Однотранзисторные применяют до 250-500ватт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение Jun 26 2011, 12:42
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Цитата(Microwatt @ Jun 26 2011, 16:28) *
Прямоходовики вне конкуренции при мощностях более 150-200 ватт. Лучшее, более полное использование ключей и ферромагнетика.
"Косой мост" с двумя ключами требует более низковольтных ключей и рекуперирует энергию связанную с током намагничивания трансформатора. КПД значительно выше. Однотранзисторные применяют до 250-500ватт.



Т.е. смысл двух транзисторов только в том что бы поделить между ними напряжение пополам и сделать их более низковольтными ?

А при этом сердечник не подмагничивается ? (со временем ) Нет смысла в полном мосте с 4 транзисторами ?


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 26 2011, 12:52
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Полный мост - двухтактный. несмотря на очевидные преимущества по энергетике он встречается не так уж часто. Трудно управлять ключами и есть риск насыщения магнитопровода с катастрофическими последствиями..
До 3-4 кВт успешно используют косые мосты. Может, несколько проигрывают в габаритах, но просты и надежны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение Jun 26 2011, 13:01
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702





Я вот чего не понимаю :
В обратноходовике вся запасённая в катушке энергия попадает в нагрузку , т.е. заряжает конденсатор, причём не зависимо от напряжения на этом конденсаторе.
А в прямоходовике вся разница между ЭДС на вторичной обмотке и реальным напряжением превращается в тепло ? Т.е. Напряжение на выходе прямоходовика нельзя регулировать, и оно зависит только от напряжения на входе и коэффициента трансформации ?


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 26 2011, 13:15
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(MiklPolikov @ Jun 26 2011, 16:42) *
Т.е. смысл двух транзисторов только в том что бы поделить между ними напряжение пополам и сделать их более низковольтными ?

А при этом сердечник не подмагничивается ? (со временем ) Нет смысла в полном мосте с 4 транзисторами ?

"Косой мост" — это однотактный прямоход. Соответственно:

1) окно всегда должно быть меньше половины;

2) тогда, с учётом того, что на обратному ходу на первичке напряжение формально будет больше на 2 напряжения диода, чем на прямом, трансформатор гарантированно размагничивается (перемагничивается);

3) и ещё нужно учесть пульсации входного фильтра.

Цитата(MiklPolikov @ Jun 26 2011, 17:01) *
Я вот чего не понимаю :
В обратноходовике вся запасённая в катушке энергия попадает в нагрузку , т.е. заряжает конденсатор, причём не зависимо от напряжения на этом конденсаторе.
А в прямоходовике вся разница между ЭДС на вторичной обмотке и реальным напряжением превращается в тепло ? Т.е. Напряжение на выходе прямоходовика нельзя регулировать, и оно зависит только от напряжения на входе и коэффициента трансформации ?

biggrin.gif Конечно нет. У прямохода на выходе (после выпрямителя) получается ШИМ, к которому подключают стандартный понижающий стабилизатор, т.е. дроссель и конденсатор.

Таким образом, в прямоходе всегда простой транс и простой дроссель — два моточных изделия, а флайбэки придумали в основном для экономии числа моточных изделий, в них только двухобмоточный дроссель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение Jun 26 2011, 13:21
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Цитата(Plain @ Jun 26 2011, 17:15) *
biggrin.gif Конечно нет. У прямохода на выходе (после выпрямителя) получается ШИМ, к которому подключают стандартный понижающий стабилизатор, т.е. дроссель и конденсатор.


Спасибо !

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 26 2011, 13:39
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(MiklPolikov @ Jun 26 2011, 17:21) *
Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?

В случае с одним транзистором нужно мотать дополнительную сбросовую обмотку, которая, помимо прочего, снижает КПД трансформатора. Кроме того, транзистор должен быть и высоковольтным, и к нему ещё нужно будет подвешивать снаббер.

Сумма сопротивлений каналов двух более низковольтных транзисторов обычно меньше, чем одного высоковольтного, а ток ведь тот же.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jun 26 2011, 13:52
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(MiklPolikov @ Jun 26 2011, 16:21) *
Спасибо !

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?


В том что топология такая. или поищите в инете картинки, где нарисовано в какой последовательности ключи переключаются и как ток идет, или скачайте какойнить простенький спайс и промоделируйте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Jun 26 2011, 15:54
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(Microwatt @ Jun 26 2011, 15:52) *
Полный мост - двухтактный. несмотря на очевидные преимущества по энергетике он встречается не так уж часто. Трудно управлять ключами и есть риск насыщения магнитопровода с катастрофическими последствиями..
До 3-4 кВт успешно используют косые мосты. Может, несколько проигрывают в габаритах, но просты и надежны.

Ключами управлять не так уж трудно, трансформаторный двухтактный драйвер решает эту проблему. Магнитопровод при потактовом ограничении тока или при наличии конденсатора последовательно с первичной обмоткой трансформатора тоже не насыщается. А вот по КПД (я экспериментировал с полуторакиловатными АС-DC) полномостовая схема проиграла косому мосту от 1 до 8%. Хотя по логике вещей должно было быть наоборот.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dkg10
сообщение Jun 26 2011, 15:57
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 116
Регистрация: 3-04-11
Пользователь №: 64 083



Цитата(MiklPolikov @ Jun 26 2011, 17:21) *
Спасибо !

Объясните, какое преимущество дают 2 транзистора по сравнению с 1 ? В чём смысл ставить 2 , сверху и снизу ?

перемагничивание сердечника трансформатора происходит в обе стороны петли гистерезиса и поэтому трансфоматор используется более эффективно в мостовых и полумостовых схемах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение Jun 26 2011, 16:27
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Цитата(Methane @ Jun 26 2011, 17:52) *
В том что топология такая. или поищите в инете картинки, где нарисовано в какой последовательности ключи переключаются и как ток идет, или скачайте какойнить простенький спайс и промоделируйте.


Всё, понял : для того что бы сердечник успел размагнитится, первичная обмотка пока транзисторы закрыты должна "перекачать" ток от -питания к + питания.


По поводу регулировки выходного напряжения :
Я правильно понимаю, что в прямоходовом преобразователе его можно регулировать в намного более узких пределах, чем в обратноходомом ?
Например, если в обратноходовом что-то случится с обратной связью, выходное напряжение будет расти до бесконечности , пока что-то не пробъёт.

А в прямоходовом ?
Выходное напряжение будет равно ЭДС- небольшое падение на сопротивлениях обмоток и диодах ?
И даже при отсутствии нагрузки и максимальном рабочем цикле 50% (допустим, обратная связь порвалась) напряжение на выходе не привысит ЭДС , которую я расчитываю
из коэффициента трансформации и входного напряжения ?
В моём случае, когда на выходе нужно получить 2КВт 200в какую ЭДС нужно заложить ? Хотя бы порядок ? 250 В ?


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 06:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0143 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016