реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
vitan
сообщение Jun 27 2011, 14:02
Сообщение #16


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Спасибо. Т.о. получается, что уровней всего два: сам CAN (физика) и сообщения, формат которых либо стандартизируется вещами типа J1939, либо какой-то фименный. Так?
Если да, то как мне, например, не зная этих всех форматов сообщений создать что-нибудь для включения в сеть автомобиля? Или считается, что это не мое дело? Кстати, это не считается вмешательством в конструкцию, которую надо регистрировать в ГАИ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Jun 27 2011, 14:23
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п.
К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jun 27 2011, 14:36
Сообщение #18


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(galjoen @ Jun 27 2011, 18:23) *
Нужно как то узнать формат - подглядеть, своровать и т.п.
К салонному CAN подключаться можно. Его ещё A-CAN называют. Он для этого и сделан. А вот к другим CAN сетям (их там штук 5 бывает) - нельзя.

Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть?
Что означают буквы A-CAN?
И почему нельзя подключаться к другим? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jun 27 2011, 18:49
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (vitan @ Jun 26 2011, 22:28) *
А ведь он, действительно, похож на ethernet!

Обалдеть sad.gif.! Это может значить только одно, любые интерфейсы где передается более одного байта оказываются являются Ethernet.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Jul 6 2011, 05:52
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 18:36) *
Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть?
Что означают буквы A-CAN?
И почему нельзя подключаться к другим? sm.gif


Иногда салонный CAN выходит в диагностический разъем, например в Ford и некоторый Volvo. Но в большинстве своем в OBDшнике CAN моторный а диагностика салона осуществляется через гейт. Помимо салонного и моторного CANа в Мерседесах,например, есть еще телеметрический. А скажем в VAG-ах, на диагностику выходит чисто диагностический CAN, который через приборную панель,которая является гейтом, подключается к моторному CAN. Вобчем вариантов масса

Сообщение отредактировал Punk - Jul 6 2011, 05:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jul 6 2011, 06:32
Сообщение #21


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(Punk @ Jul 6 2011, 09:52) *
Вобчем вариантов масса

Ага. Я-то по-серости думал, что там все в одну сеть объединено. Т.е. сеть разделена на зоны, между которыми стоят шлюзы, а иногда может быть несколько параллельных сетей?
А расскажите про эти шлюзы поподробнее. Они делят сеть на логические участки, как в езернете?
Вот, сказали, что к другим подключаться нельзя. Это потому, что шлюз не позволит просто так обратиться к устройствам, стоящим за ним? Т.е. надо знать, как с этим шлюзом работать. Как эти шлюзы устроены?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KARLSON
сообщение Jul 6 2011, 06:39
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 5-05-06
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 16 819



Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся)))


--------------------
Кризис - это не отсутствие денег, а отсутствие идей! Учитесь и никаких кризисов не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vitan
сообщение Jul 6 2011, 07:37
Сообщение #23


не указал(а) ничего о себе.
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887



Цитата(KARLSON @ Jul 6 2011, 10:39) *
Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся)))

Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет? sm.gif
Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KARLSON
сообщение Jul 6 2011, 17:00
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 5-05-06
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 16 819



Поставить цистерну пива с гамбургерами какому нибудь ботанику инженеру на заводе производителя ECU))))


--------------------
Кризис - это не отсутствие денег, а отсутствие идей! Учитесь и никаких кризисов не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Punk
сообщение Jul 7 2011, 10:41
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167



Цитата(vitan @ Jul 6 2011, 11:37) *
Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет? sm.gif
Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать?


Шифрование есть только в некоторых отдельных случаях, например обмен данными между замком зажигания и блоком управления двигателем у Мерсов в 221 кузове. По поводу перепрошивки: Если я правильно понял Вы хотите прошивать блок управления двигателем, для этого можете купить какой нибудь китайский OBD-II флэшер с поддержкой CAN и помониторить его в работе, если конечно есть подопытный автомобиль.

Сообщение отредактировал Punk - Jul 7 2011, 10:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
FAV
сообщение Jul 11 2011, 05:58
Сообщение #26





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 1-02-06
Пользователь №: 13 852



Посмотрите вот этот блог, там чел доступно рассказывает как "работать" с CAN шиной авто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 01:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01458 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016