|
Основы CAN в автомобиле |
|
|
|
Jun 27 2011, 14:02
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Спасибо. Т.о. получается, что уровней всего два: сам CAN (физика) и сообщения, формат которых либо стандартизируется вещами типа J1939, либо какой-то фименный. Так? Если да, то как мне, например, не зная этих всех форматов сообщений создать что-нибудь для включения в сеть автомобиля? Или считается, что это не мое дело? Кстати, это не считается вмешательством в конструкцию, которую надо регистрировать в ГАИ?
|
|
|
|
|
Jul 6 2011, 05:52
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167

|
Цитата(vitan @ Jun 27 2011, 18:36)  Салонный CAN - это диагностический разъем? Или просто к любому месту, где он есть? Что означают буквы A-CAN? И почему нельзя подключаться к другим?  Иногда салонный CAN выходит в диагностический разъем, например в Ford и некоторый Volvo. Но в большинстве своем в OBDшнике CAN моторный а диагностика салона осуществляется через гейт. Помимо салонного и моторного CANа в Мерседесах,например, есть еще телеметрический. А скажем в VAG-ах, на диагностику выходит чисто диагностический CAN, который через приборную панель,которая является гейтом, подключается к моторному CAN. Вобчем вариантов масса
Сообщение отредактировал Punk - Jul 6 2011, 05:52
|
|
|
|
|
Jul 6 2011, 06:32
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(Punk @ Jul 6 2011, 09:52)  Вобчем вариантов масса Ага. Я-то по-серости думал, что там все в одну сеть объединено. Т.е. сеть разделена на зоны, между которыми стоят шлюзы, а иногда может быть несколько параллельных сетей? А расскажите про эти шлюзы поподробнее. Они делят сеть на логические участки, как в езернете? Вот, сказали, что к другим подключаться нельзя. Это потому, что шлюз не позволит просто так обратиться к устройствам, стоящим за ним? Т.е. надо знать, как с этим шлюзом работать. Как эти шлюзы устроены?
|
|
|
|
|
Jul 6 2011, 07:37
|
не указал(а) ничего о себе.
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 325
Регистрация: 6-04-06
Пользователь №: 15 887

|
Цитата(KARLSON @ Jul 6 2011, 10:39)  Подключиться можно к любой шине и в любом месте. Возмите анализатор сан шины с ноутом, подключите, соберите данные за неделю от одной шине, затем анализируйте лог файл, когда придёт озорение вы узнаете протокол конкретной шины))))) Если шин 5 то 5 недель)))) Всего-то. Только лог наверное в гигабайт соберётся))) Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет?  Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать?
|
|
|
|
|
Jul 7 2011, 10:41
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 242
Регистрация: 19-06-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 167

|
Цитата(vitan @ Jul 6 2011, 11:37)  Веселенькое занятие... А там, случайно, шифрования никакого нет?  Отдельно интересует возможность перепрошивки ECU. Этот протокол, как я понимаю, ловить анализатором бессмысленно. Как его узнать? Шифрование есть только в некоторых отдельных случаях, например обмен данными между замком зажигания и блоком управления двигателем у Мерсов в 221 кузове. По поводу перепрошивки: Если я правильно понял Вы хотите прошивать блок управления двигателем, для этого можете купить какой нибудь китайский OBD-II флэшер с поддержкой CAN и помониторить его в работе, если конечно есть подопытный автомобиль.
Сообщение отредактировал Punk - Jul 7 2011, 10:41
|
|
|
|
|
Jul 11 2011, 05:58
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 1-02-06
Пользователь №: 13 852

|
Посмотрите вот этот блог, там чел доступно рассказывает как "работать" с CAN шиной авто.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|