|
Переполнен стек |
|
|
|
Sep 29 2011, 11:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-09-11
Пользователь №: 67 308

|
Добрый день. Пишу программу на С для Attiny25. Результат моделирования в Proteus'e таков: несколько секунд все идет нормально, потом моделирование останавливается, появляется ошибка - Pop Program stack: SP is not initialized. Насколько я понимаю, в этот момент переполняется стек. Подскажите, каким образом выйти из этой ситуации?
|
|
|
|
|
Sep 29 2011, 14:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-09-11
Пользователь №: 67 308

|
рекурсии не использую. а как увеличить стек?
|
|
|
|
|
Sep 29 2011, 15:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-09-11
Пользователь №: 67 308

|
да, прерывание использую. выход из ситуации нашел. в обработчике прерываний у меня объявлялся массив. этот массив сделал глобальным и стека стало хватать. по меню пройдусь) спасибо за помощь)
|
|
|
|
|
Sep 30 2011, 16:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 352
Регистрация: 29-10-06
Из: Тула
Пользователь №: 21 769

|
Цитата(777777 @ Sep 30 2011, 16:10)  Интересное решение проблемы. Особенно если учесть, что убрав массив из стека, ты поместил его в RAM, в котором и находится стек. Как же его стало хватать? Очевидно потому что не хватало конкретно стека, а не рамы.
|
|
|
|
|
Sep 30 2011, 18:21
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 128
Регистрация: 21-05-06
Пользователь №: 17 322

|
Цитата(xemul @ Sep 30 2011, 19:14)  В массив в прерывании Вы, по-видимому, что-то пишете, поэтому не забудьте объявить его volatile. Зачем массив далать volatile? Раньше он объявлялся как локальная переменная. Значит использовался только в прерывании. И следовательно volatile не нужен.
|
|
|
|
|
Oct 7 2011, 04:57
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 23-08-06
Пользователь №: 19 752

|
Цитата(_trunk_ @ Sep 29 2011, 20:13)  да, прерывание использую. выход из ситуации нашел. в обработчике прерываний у меня объявлялся массив. этот массив сделал глобальным и стека стало хватать. по меню пройдусь) спасибо за помощь) Наверно его стоило сделать не глобальным, а статическим. Изменится мало что, но ненужной видимости снаружи не будет. Еще я бы все таки попробовал разобраться с размером стека, а после сравнил оба варианта по размеру и быстродействию. На разных процессорах и для разных размеров массива результаты могут быть разными.
|
|
|
|
|
Oct 7 2011, 09:22
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (defunct @ Oct 2 2011, 01:15)  volatile можно ставить на семафор взводимый в прерывании, который говорит о том, что данные поменялись, но никак не на сами данные - иначе это равносильно тотальному отключению оптимизации. Спорно. Спорили тут полтора года назад: http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=747603. С наступлением эры LTO (link-time optimization) в gcc может стать чертовски актуально.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Oct 7 2011, 21:55
|

кекс
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326

|
Цитата(Сергей Борщ @ Oct 7 2011, 12:22)  Спорно. Спорили тут полтора года назад: http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=747603. С наступлением эры LTO (link-time optimization) в gcc может стать чертовски актуально. Если насчет "head" я могу согласиться, то насчет записи в буфер уж никак нет. У компилятора нет повода менять действия местами - так как разрешение прерываний есть volatile операция: # define sei() __asm__ __volatile__ ("sei" :: ) Можно ее считать программным data sync barrier'ом. Volatile на асм инструкцию однозначно указывает компилятору, что все действия описанные до этой инструкции должны быть завершены. Если была запись в буфер, то компилятор не имеет право отложить ее за пределы volatile инструкции. В то же время объявив данные буфера как volatile, Вы мешаете компилятору отложить запись до удобного момента. Что это за удобный момент, - например, до разрешения прерываний в буфер может быть положено что-то еще, и на ARM логично было бы сгруппировать все записи в одну burst инструкцию. Так вероятно и поступил бы компилятор, не объяви Вы каждое слово сторейджа как volatile. Ниже привожу функцию: Код foo(void) { int a = read_something_not_critical_and_slow(); U32 iMask = ILock(); // запрет прерываний int b = read_something_critical_fast();
.... } Я лично на 100% уверен, что действие "read_something_not_critical_and_slow" произойдет строго до запрета прерываний, а действие "read_something_critical_fast" произойдет строго после запрета прерываний. Если какой-то оптимизатор соптимизирует иначе, то он ничего не соображает в оптимизации. Так откуда же взялись сомнения насчет записи в буфер?  Цитата Ради экономии пары volatile и одной временной переменной? Вы сталкивались с системами где RAM access time >50 clk для одно-тактового CPU? (для систем с DRAM это типично) пара лишних volatile может стоит >50% ресурсов проца.
|
|
|
|
|
Oct 8 2011, 08:59
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (defunct @ Oct 8 2011, 00:55)  Volatile на асм инструкцию однозначно указывает компилятору, что все действия описанные до этой инструкции должны быть завершены. Если была запись в буфер, то компилятор не имеет право отложить ее за пределы volatile инструкции. Этот момент для меня не совсем ясен. Надо обдумать. В той ветке ReAl приводил пример, когда такая инструкция не мешала перенести запись в не-volatile переменную. И я не готов ответить, кто прав в этом случае - вы или компилятор. QUOTE (defunct @ Oct 8 2011, 00:55)  В то же время объявив данные буфера как volatile, Вы мешаете компилятору отложить запись до удобного момента. Что это за удобный момент, - например, до разрешения прерываний в буфер может быть положено что-то еще, и на ARM логично было бы сгруппировать все записи в одну burst инструкцию. Так вероятно и поступил бы компилятор, не объяви Вы каждое слово сторейджа как volatile. Боюсь, с учетом сказанного выше, на данный момент не существует способа объяснить компилятору допустимость этого. QUOTE (defunct @ Oct 8 2011, 00:55)  Я лично на 100% уверен, что действие "read_something_not_critical_and_slow" произойдет строго до запрета прерываний, а действие "read_something_critical_fast" произойдет строго после запрета прерываний. Если какой-то оптимизатор соптимизирует иначе, то он ничего не соображает в оптимизации. Я, напротив, на 100% уверен, что компилятор может сделать иначе и с оптимизацией у него все в порядке. Если тело этих read_... ему доступно и оно не имеет побочных эффектов - то имеет полное право. QUOTE (defunct @ Oct 8 2011, 00:55)  Вы сталкивались с системами где RAM access time >50 clk для одно-тактового CPU? (для систем с DRAM это типично) пара лишних volatile может стоит >50% ресурсов проца. Нет, не сталкивался. И точно также как и вы против использования лишних volatile. Мы лишь расходимся в критериях опредения, который именно считать лишним.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|