реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Микрофонный предусилитель, кто делал?
BVU
сообщение Mar 23 2006, 07:55
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Да, братцы! Озадачили вы меня... (вернее, я себя озадачил, а вы подкорректировали smile.gif ) Попробую собрать пред на операх если найду подходящий по шумам и питанию (хорошо бы еще 4 в одном корпусе, как ни как а на одном кристалле лучше).


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Mar 24 2006, 18:35
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(MosAic @ Mar 22 2006, 11:21) *
Замечу, что динамический микрофон удобно согласовывается трансформатором почти с любым входным импедансом предусилителя для минимизации шумов (не путать с максимизацией передаваемой мощности!), поэтому можно смотреть на приведенные в даташниках коэффициенты шума (производители, как правило, приводят его для оптимального импеданса источника)...
Безусловно. Только вот использовать транс в дополнение к микрофону часто неудобно. Данный микрофон обладает необычно большим (по крайней мере, для меня) омическим сопротивлением, можно предположить наличие и большой индуктивности обмотки. Шумы тока усилителя создают на последовательной RL-цепи микрофона частотно-зависимое падение напряжения, эффективное значение которого может составить значительную величину и превысить шумы напряжения микрофона и усилителя. Поэтому, на мой взгляд, измерение R и L микрофона нужно произвести обязательно.
Справедливости ради, нужно сказать, что при оценке шумов аудиоаппаратуры применяется взвешивающий фильтр, моделирующий частотную зависимость чувствительности уха к звуку. Такой фильтр имеет пологий максимум где-то в районе 1-2 кГц, а на низких и высоких частотах его к-т передачи невелик.

Цитата(BVU @ Mar 23 2006, 10:55) *
Да, братцы! Озадачили вы меня... (вернее, я себя озадачил, а вы подкорректировали smile.gif ) Попробую собрать пред на операх если найду подходящий по шумам и питанию (хорошо бы еще 4 в одном корпусе, как ни как а на одном кристалле лучше).
Схему включения не забудьте здесь обсудить...
А зачем счетверённый ОУ для предусилителя?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 24 2006, 21:35
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Ересь какая-то.
На студии есть определнный парк аппаратуры, приходят люди писаться, вокалисты как правило со своими микрофонами (даже гитаристы бывает тоже свои приносят чтобы с комбика сигнал снимать). И тут звукореж начинает, суетиться бегать, мерить индуктивность и сопротивление катушки...
Нет, конечно, нормальные режиссеры знают, что с одними микрофонами лучше звучит такой пред, с другими другой, но ваш, Станислав, подход это параноя какая-то...
Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3

Еще раз - как я понял, это не измерительная задача (хотя бы из-за требований к питанию) и не вокальный пред. Подсчеты шумов и измерения индуктивностей тут явно лишние и только путают человека. Ему бы слабать чего по-быстренькому- а вы ему про психоакустику...

Цитата
А зачем счетверённый ОУ для предусилителя

Два на входе - стандартный усилитель диф. сигнала - один на несимметричном выходе. Если б не требования к питанию - было бы достаточно даже TL074
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Mar 24 2006, 21:47
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Alex B._ @ Mar 25 2006, 00:35) *
Ересь какая-то.
На студии есть определнный парк аппаратуры, приходят люди писаться, вокалисты как правило со своими микрофонами (даже гитаристы бывает тоже свои приносят чтобы с комбика сигнал снимать). И тут звукореж начинает, суетиться бегать, мерить индуктивность и сопротивление катушки...
Вы это о чём, уважаемый? Может, тему стоит почитать внимательно?
Цитата(Alex B._ @ Mar 25 2006, 00:35) *
...Нет, конечно, нормальные режиссеры знают, что с одними микрофонами лучше звучит такой пред, с другими другой, но ваш, Станислав, подход это параноя какая-то...
Мой подход к вопросу вполне нормален, и основан на определённом опыте и определённых сведениях по данному предмету. Возражать же нужно аргументированно, признаков чего в Вашем посте не наблюдается.

Цитата(Alex B._ @ Mar 25 2006, 00:35) *
Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3

Еще раз - как я понял, это не измерительная задача (хотя бы из-за требований к питанию) и не вокальный пред. Подсчеты шумов и измерения индуктивностей тут явно лишние и только путают человека. Ему бы слабать чего по-быстренькому- а вы ему про психоакустику...
Ваши предположения очень даже могут не соответствовать истине.

Цитата(Alex B._ @ Mar 25 2006, 00:35) *
Цитата
А зачем счетверённый ОУ для предусилителя

Два на входе - стандартный усилитель диф. сигнала - один на несимметричном выходе. Если б не требования к питанию - было бы достаточно даже TL074
Ерунда какая-то... Может, ответа автора темы подождать лучше?


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 24 2006, 22:33
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата
Вы это о чём, уважаемый? Может, тему стоит почитать внимательно?

О настойчивой рекомендации измерить индуктивность катушки 8-)

Цитата
Возражать же нужно аргументированно

Посчитанные вами шумы (http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13895&st=0#) - это 55 dB С/Ш - чего для караоке и речи вполне достаточно. Не студийное качество, не спорю, но там подход иной, нежели у автора.

Цитата
Ваши предположения очень даже могут не соответствовать истине

Возможно, подождем автора 8-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexandr
сообщение Mar 27 2006, 06:31
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 804
Регистрация: 1-12-04
Пользователь №: 1 283



Цитата(Alex B._ @ Mar 25 2006, 00:35) *
Если хотите продолжить - http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.php?ubb=forum;f=3


А это вы к чему сказали?


--------------------
Иван Сусанин - первый полупроводник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 27 2006, 07:28
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Там есть люди, профессионально занимающиеся студийным оборудованием. Тов. LONG, например, и другие. Так что не бойтесь, это не контекстная реклама...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Mar 27 2006, 14:44
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(Stanislav @ Mar 24 2006, 22:35) *
А зачем счетверённый ОУ для предусилителя?

Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Mar 28 2006, 19:18
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(BVU @ Mar 27 2006, 18:44) *
Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.
Простите, тогда следующий вопрос: а почему нужен именно симметричный усилитель? На мой взгляд, он только нагребёт шумов гораздо больше, чем несимметричный, и ток будет кушать значительный, а преимуществ - ноль...

Цитата(Alex B._ @ Mar 25 2006, 02:33) *
Посчитанные вами шумы (http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=13895&st=0#) - это 55 dB С/Ш - чего для караоке и речи вполне достаточно...
А как Вы так лихо подсчитали? Я тоже так хочу...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 28 2006, 21:43
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата
Простите, тогда следующий вопрос: а почему нужен именно симметричный усилитель?

Потому что любой уважающий себя микрофон имеет симметричный выход 8-)
Цитата
А как Вы так лихо подсчитали? Я тоже так хочу...

Ну если человек говорит об усилении 60 dB - очевидно он хочет получить на выходе стандартный линейный уровень 0 dBu, что есть 0,775 В RMS. Дальше объяснять? Будем ждать автора поста? 8-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Mar 28 2006, 22:22
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Alex B._ @ Mar 29 2006, 01:43) *
Потому что любой уважающий себя микрофон имеет симметричный выход 8-)
Почему? По-моему, это вовсе не так.
Цитата(Alex B._ @ Mar 29 2006, 01:43) *
Ну если человек говорит об усилении 60 dB - очевидно он хочет получить на выходе стандартный линейный уровень 0 dBu, что есть 0,775 В RMS. Дальше объяснять? Будем ждать автора поста? 8-)
Нет, объяснять не нужно, и подсчёт Ваш в таком предположении верен. Только смущает один момент: микрофон относится к классу студийных, для него такое значение параметра недопустимо. Думается, в начальных условиях порылась засада:
- либо омическое сопротивление катушки меньше указанной величины (смотрел в инете, там вроде бы тоже 600 Ом);
- либо требуемое усиление при стандартном входном звуковом давлении всё-таки меньше 1000 (к сожалению, чувствительности микрофона не нашёл).
Так что лучше, по-моему, подождать пояснений автора темы.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Mar 29 2006, 06:37
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Да, микрофон имеет симметричный выход, по всей видимости это некий стандарт используемый в звуковоиспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуре, поскольку может использоваться два типа микрофонов - динамический и конденсаторный. Для конденсаторного требуется фантомное питание (+- 16в...+-48в), значит необходимо симметричное включение, а что бы вход имел универсальность, совмещена возможность подключать и динамический вариант микрофона (с или без фантомного питания...). В паспортных данный на AKG D-880 более того, что я написал ничего полезного для создания усилителя не имеется. Хотя по паспорту в приведенных схемах подключения возможен вариант несимметричного использования - заземляя один из симметричный выводов микрофона промаркированный, как - COLD (Back).


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Mar 29 2006, 08:29
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата
Почему? По-моему, это вовсе не так.

Это так, и как правильно заметил BVU, это является стандартом в проаудио. Чем симметричная линия передачи лучше не симметричной с точки зрения синфазных аддитивных помех я думаю вы знаете. И даже если предусилитель будет в микрофоне (что для конденсаторных проблематично, потому что им нужно 48В фантомного питания) - передавать сигнал с линейным уровнем по двум проводам - не очень хорошо с точки зрения помех.
Цитата
Хотя по паспорту в приведенных схемах подключения возможен вариант несимметричного использования

Это обычный вариант для динамических микрофонов.

ЗЫ нет такого понятия как студийный микрофон - есть микрофоны вокальные, инструментальные, для средств связи, для конференций и т. п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Mar 29 2006, 21:35
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Alex B._ @ Mar 29 2006, 12:29) *
Это так, и как правильно заметил BVU, это является стандартом в проаудио...
Это понятно. Речь, однако, о том, как сделать приличный усилитель к приличному микрофону. С моей точки зрения, применение несимметричного включения в данной конструкции имеет ряд преимуществ перед симметричным.
Выяснил чувствительность: 2,5 мВ/Па. Собственное отношение С/Ш - 72 дБ (A -weighted). Так и есть, к-т усиления должен быть выбран в районе 310. Если усилитель ухудшает С/Ш более, чем на 3 дБ - он никуда не годится.
Цитата
...ЗЫ нет такого понятия как студийный микрофон - есть микрофоны вокальные, инструментальные, для средств связи, для конференций и т. п.
Согласен, в терминах звукотехники разбираюсь слабо. Но только в терминах!


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 30 2006, 06:11
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(BVU @ Mar 27 2006, 16:44) *
Цитата(Stanislav @ Mar 24 2006, 22:35) *

А зачем счетверённый ОУ для предусилителя?

Потому что трех ОУ в одном корпусе не бывает. Хочется обойтись одним корпусом, т.к. конструкция предполагается быть - компактной. И ОУ выполненные на одном кристалле всегда лучше работают в условиях температурных изменений.


Проходя мимо. Почему не бывает? Бывает. Правда, как правило, для видеоусилителей. Вот, например:
OPA3355, LMH6738. Есть и другие. Это так, на всякий случай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 15:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01511 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016