реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Переполнен стек
defunct
сообщение Oct 8 2011, 23:18
Сообщение #16


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(Сергей Борщ @ Oct 8 2011, 11:59) *
Я, напротив, на 100% уверен, что компилятор может сделать иначе и с оптимизацией у него все в порядке. Если тело этих read_... ему доступно и оно не имеет побочных эффектов - то имеет полное право.
Значит фтопку такой компилятор. Побочный эффект - прерывания будут запрещены дольше чем требуется либо не тогда когда нужно! Volatile инструкция как раз и указывает компилятору на то, что изменение порядка следования действий влечет к непредсказуемому результату.

Допустим компилятор видит, что расчет переменной "a" состоит из расчета переменной "b" плюс какие-то длительные дополнительные действия. Пусть эффективность функции "foo" будет выше если вначале расчитать значение переменной "b", а затем значение переменной "a". Но увеличив эффективность функции можно убить эффективность/функциональность всей системы, если поменяется порядок следования volatile инструкции. (я не зря в примере нарисовал всего три действия, перестановка расчета любой из переменных - выглядит как перестановка запрета прерываний)!

Если вдруг заметите, что gcc при каких-то опциях оптимизации меняет порядок следования volatile инструкции, - стоит репортить баг и пусть фиксят компилятор. И нам дайте знать в какой версии такое имеет место быть, чтобы ее не пользовать! )

Цитата(Сергей Борщ @ Oct 8 2011, 11:59) *
Боюсь, с учетом сказанного выше, на данный момент не существует способа объяснить компилятору допустимость этого.

Очень жаль, что они тогда оптимизируют в gcc непонятно. burst инструкция (STRM) при работе с DDR/SDRAM будет до 8 крат быстрее в сравнении с одиночными STR.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Oct 10 2011, 07:13
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (defunct @ Oct 9 2011, 02:18) *
Если вдруг заметите, что gcc при каких-то опциях оптимизации меняет порядок следования volatile инструкции, - стоит репортить баг и пусть фиксят компилятор.
volatile как раз говорит о побочном эффекте. Я же написал - если содержимое этих функций не имеет побочных эффектов. И если в этих функциях нет volatile и нет вызова внешних функций - компилятор имеет право. А volatile вы сами рекомендуете в них убрать.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Oct 10 2011, 21:39
Сообщение #18


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(Сергей Борщ @ Oct 10 2011, 10:13) *
volatile как раз говорит о побочном эффекте. Я же написал - если содержимое этих функций не имеет побочных эффектов. И если в этих функциях нет volatile и нет вызова внешних функций - компилятор имеет право. А volatile вы сами рекомендуете в них убрать.

Так-с sm.gif
Расставим точки над i. Вот ваша цитата:

Цитата
Кстати, и буфер тоже должен быть volatile. В противном случае компилятор имеет полное право перенести запись в буфер после изменения Head и разрешения прерывания.

Я утверждаю - не должен он быть volatile, и рекомендую буфер и его элементы НЕ обьявлять как volatile. Пусть компилятор оптимизирует запись и обращения к буферу.

Потому что разрешение прерывания - есть volatile инструкция, и компилятор ни при каких условиях (если в нем нет багов) не имеет права изменять ее порядок появления в коде. Он не может перенести запись после разрешения прерываний как вы говорите, т.к. поменяется порядок volatile инструкции "sei". Кстати команда "RETI" в GCC также объявлена как volatile, поэтому сделать запись в буфер после выхода из обработчика прерывания компилятор тоже не имеет права.

Компилятор может лишь только вообще не писать в буфер, если обращений к нему больше нигде нет, но порядок следования команд, запись -> разрешение прерываний, на другой, он поменять не может!..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Oct 11 2011, 06:27
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (defunct @ Oct 11 2011, 00:39) *
Потому что разрешение прерывания - есть volatile инструкция, и компилятор ни при каких условиях (если в нем нет багов) не имеет права изменять ее порядок появления в коде. Он не может перенести запись после разрешения прерываний как вы говорите, т.к. поменяется порядок volatile инструкции "sei".
Вы не правы - он не может изменить ее порядок относительно других volatile-инструкций (или выражений с побочными эффектами). В противном случае он обязан был бы перед этой инструкцией выгрузить в ОЗУ содержимое всех регистров, в которых закешированы любые переменные. Но этого не происходит - достаточно посмотреть листинг. А вот если мы буфер сделаем volatile - он уже будет обязан сгрузить его в ОЗУ перед sei.

QUOTE (defunct @ Oct 11 2011, 00:39) *
Компилятор может лишь только вообще не писать в буфер, если обращений к нему больше нигде нет, но порядок следования команд, запись -> разрешение прерываний, на другой, он поменять не может!..
Мне кажется в этом вы ошибаетесь. Обратите внимание на пример ReAl в конце сообщения №36 той ветки.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Oct 16 2011, 23:04
Сообщение #20


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Много всего написал, потом удалил, потому как не хочу втягиваться в бесконечный спор.
Оставлю только выжимку.
1. Компилятор не должен скидывать временные адреса/индексы, не должен скидывать автоматические переменные и т.д. Скидывать требуется ровно то что требуется, - переменную (или группу переменных) которая находится в защищенном блоке из volatile инструкций.
2. Примеры ReAl'а на мой взгляд непоказательны, в первый вставьте printf("%d",i); и всё станет на свои места, во втором - баг определенной одной версии компилятора.
3. Кто прав, кто неправ рассудит время. Если уж совсем по логике, - volatile перед переменной нужен только для тех переменных, которые не на 100% контроллируются кодом "видимым" компилятору, - а именно, изменяются другой программой, другим процессом, процессором, аппаратным/периферийным модулем. Переменные же которые изменяются кодом который компилятор генерит (в пределах одной программы), в т.ч. и изменяемые в прерываниях, - должны четко обрабатываться и без volatile.

PS: а почему же в той ветке нет продолжения? Никто на последний пост zltigo не ответил. За полтора года так и не удалось найти компилятор который бы выносил запись в буфер за пределы sei()? Стало быть вот и доказательство того, что таких компиляторов нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Oct 17 2011, 06:07
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (defunct @ Oct 17 2011, 02:04) *
Переменные же которые изменяются кодом который компилятор генерит (в пределах одной программы), в т.ч. и изменяемые в прерываниях, - должны четко обрабатываться и без volatile.
Ну это вы что-то сильно загнули. Тут за примером далеко ходить не нужно - очень много компиляторов выкидывают в основном цикле проверку не-volatile флага, который взводится в прерывании.

QUOTE (defunct @ Oct 17 2011, 02:04) *
За полтора года так и не удалось найти компилятор который бы выносил запись в буфер за пределы sei()? Стало быть вот и доказательство того, что таких компиляторов нет.
Да никто просто не искал. Я, например, использую volatile и спокоен, что подобного выноса не будет. Не использовать volatile рискуя нарваться на грабли ради того, чтобы найти такой компилятор как-то желания не возникает. Потому ветка и заглохла. И эта заглохнет.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Oct 17 2011, 12:03
Сообщение #22


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(Сергей Борщ @ Oct 17 2011, 09:07) *
Ну это вы что-то сильно загнули. Тут за примером далеко ходить не нужно - очень много компиляторов выкидывают в основном цикле проверку не-volatile флага, который взводится в прерывании.

Должны, не значит что это делается. В примерах за которыми "далеко ходить не надо" мы наблюдаем результат недалекости разработчиков компилятора.
Компилятор прексрасно видит все обработчики прерываний, и технически нет никаких препятствий собрать список переменных используемых в них. Вопрос в том почему мало кто это делает, - видать просто не хватает мозгов у разработчиков, пробежаться по собственным же прагмам.

А вот способ выкинуть потребность в volatile - работать по указателю:

Код
typedef struct tagRING_BUFFER
{
     int put;
     int get;
     int size;
     U8 *storage;
} TRING, *PRING;

struct
{
    TRING RxRing;
    TRING TxRing;
} uart_ctrl;


static void ring_put( PRING pRing, U8 ch)
{
     U8 iMask = ILock();
     pRing->storage[ pRing->put++] = ch;
     if (pRing->put >= pRing->size)
         pRing->put = 0;
     IUnlock(iMask);
}

static U8 ring_get(PRING pRing, U8 *ch)
{
     U8 retval = FALSE;
     U8 iMask = ILock();
     if (pRing->put != pRing->get)
     {
         *ch = pRing->storage[pRing->get++];
         if (pRing->get >= pRing->size)
             pRing->get = 0;
         retval = TRUE;
     }
     IUnlock(iMask);
     return retval;
}


RX_ISR()
{
     ring_put( &uart_ctrl.RxRing, UDR);
}

TX_ISR()
{
     U8 ch;
     if ( ring_get( &uart_ctrl.TxRing, &ch))
         UDR = ch;
     ...
}

main()
{
     U8 ch;
     ...
     while(TRUE)
     {
          if (ring_get(&uart_ctrl.RxRing, &ch))
              ring_put(&uart_ctrl.TxRing, ch);
     }
}
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 11:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01412 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016