|
|
  |
Бесперебойник. Замена аккумулятора 7А/ч на аккумулятор 45А/ч |
|
|
|
Oct 14 2011, 21:43
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 7-01-11
Из: Посторонним - В!!!
Пользователь №: 62 072

|
У УПСа можно ничего не переделывать. Он зарядит аккумулятор любой емкости, только соответственно дольше. Надо только измерить тепловой режим транзисторов и трансформатора при длительной работе, и сделать оргвыводы насчет реальной мощности.
Аккумулятор УПСа принципиально отличается от автомобильного 1) режимом работы с редким, но глубоким разрядом 2) меньшим уровнем загрязнений. Поэтому 2) он честно заряжается на 100% нормативным напряжением 13.5В и не гадит при этом. 1) Автомобильному аккумулятору в автомобиле дают 14.4, чтобы зарядить измученную активную массу полностью. НО! При этом идет активный электролиз на примесях (угадайте, почему современные аккумуляторы служат мало-мало), бульканье пузырьков, образование гремучего газа с соляным туманом. Этому яду в жилье не место.
Поэтому автомобильный аккумулятор из дома на... Ставим либо УПСовый, причем хороший, а не удешевленный (см. выше), либо индустриальный со сроком эксплуатации 15 лет. Все это дорого, но себя, я думаю, надо ценить больше. Я у себя использую FIAMM, добываю на fiamm.ru.
--------------------
Каждый гран металла должен чувствовать в себе сталь
|
|
|
|
|
Oct 14 2011, 21:59
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Anyola @ Oct 15 2011, 00:43)  У УПСа можно ничего не переделывать. Он зарядит аккумулятор любой емкости, только соответственно дольше. Надо только измерить тепловой режим транзисторов и трансформатора при длительной работе, и сделать оргвыводы насчет реальной мощности.
Аккумулятор УПСа принципиально отличается от автомобильного 1) режимом работы с редким, но глубоким разрядом он честно заряжается на 100% нормативным напряжением 13.5В и не гадит при этом 1) Автомобильному аккумулятору в автомобиле дают 14.4, чтобы зарядить .. полностью. НО! При этом идет активный электролиз на примесях .....Поэтому автомобильный аккумулятор из дома на... По первой части- совершенно ага! По второй - начали за здравие- кончили - за упокой. Заряжайте автомобильный в режиме "стендбай" (буферный, до 13.60-13.75вольта) аккуратно и он будет вести себя прилично, как и гелевый. То, как его мучают в автомобиле - не обязательный пример для подражания в УПС. Электролиз идет не примесей, а воды в электролите при перезарядке или зарядке слишком большим током (более 0.1С). Примесный кальций, сурьма - электролизу не подлежат, это химэлементы, а не химсоединения. Современные автомобильные аккумуляторы конструктивно сделаны так, что выделения сведены к минимуму. Иначе. автомобили бы ржавели очень быстро. Конечно, лучше ставить их на пластиковый поддон для страховки. Гелевые , имея загуститель электролита, не так опасны при повреждении корпуса. У обычных кислота может вытечь и наделать бед.
|
|
|
|
|
Oct 15 2011, 06:33
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Слесарь @ Oct 15 2011, 08:08)  На вторые сутки переделанной мной зарядки бесперебойника я заметил что индикатор на аккумуляторе позеленел. Напряжение при включеном заряде 13,3 Вольта. Ток заряда заряженного аккумулятора 750 мА. С контроллера бесперебойника есть порт/вывод способный отключить заряд батареи, но незнаю, отключил ли? По моему бесперебойник никогда не отключает заряд, сужу по тому что он всегда был теплый выше среднего. 13.3 вольта -еще не полный заряд. Эти 750 мА для 20Ач аккумулятора малы. Его двымя амперами заряжать впору. А то что вообще-не отключает - внутренности бесперебойника. Бывают, конечно, и неожиданно суперэкономные решения. Вы отключите аккумулятор и промеряте напряжение на выходе зарядки. Там должно быть конечное напряжение заряда. Хотя и тут бывают навороты с циклическим подзарядом.
|
|
|
|
|
Oct 15 2011, 10:10
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 7-01-11
Из: Посторонним - В!!!
Пользователь №: 62 072

|
Цитата(Microwatt @ Oct 15 2011, 00:59)  По второй - начали за здравие- кончили - за упокой. Заряжайте автомобильный в режиме "стендбай" (буферный, до 13.60-13.75вольта) аккуратно и он будет вести себя прилично, как и гелевый. То, как его мучают в автомобиле - не обязательный пример для подражания в УПС. Электролиз идет не примесей, а воды в электролите при перезарядке или зарядке слишком большим током (более 0.1С). Примесный кальций, сурьма - электролизу не подлежат, это химэлементы, а не химсоединения. Современные автомобильные аккумуляторы конструктивно сделаны так, что выделения сведены к минимуму. Иначе. автомобили бы ржавели очень быстро. Конечно, лучше ставить их на пластиковый поддон для страховки. Гелевые , имея загуститель электролита, не так опасны при повреждении корпуса. У обычных кислота может вытечь и наделать бед. И то верно. Настоящие знания приносят настоящие печали. 1. Аккуратно вести себя не будет. Аккумулятор с примесями работает как набор электрохимических ячеек, соединенных параллельно. Напряжение на клеммах при заряде ограничивает самая мощная, в данном случае окись свинца. Пока основная активная масса заряжается и растет ее ЭДС, самая низковольтная примесь зарядится первой, и на ней пойдет тот самый электролиз воды. Возьмите реально аккумулятор с машины и подключите к лабораторному источнику. Начнет шипеть при 13В. И пойдет медленно, но верно сочиться кислотный туман 2. В автомобиле аккумулятор служит примерно 3000 часов (60000 по городу при 20-30 км/ч). В УПСе служит 3-5 лет, это 25000-40000 часов. Автомобильный по чуть-чуть выкипает - и черт с ним. Загляните под капот автомобиля. Моторный отсек продувается насквозь со страшной силой. Там еще вентилятор есть, большой такой. Так что насчет причины ржавления - столичная соленая блондинка в восторге. А сколько каки выплюнет автомобильный за 10-кратно продленный срок - кушайте те, кому себя не жалко. 3. Холивар про то, что современные товары замечательные, не поддержу. Однако кальций - неотъемлемый компонент новомодного сплава пластин. Улучшает стартерные характеристики ценой увеличенного потребного напряжения для зарядки (привет, 13,5В!), и нетерпимости к глубокому разряду (привет, многосуточный УПС! 50% емкости в топку после первого же серьезного разряда) А сурьма вообще компромиссная добавка, что-то улучшает, что-то портит. Резюме: автомобильный аккумулятор грамотно заточен под то, чтобы задешево крутить стартер 10 секунд. Все.  Так что не стОит в данном случае делать повидло из бяки. Максимум будет намазываться. А для серьезных мужчин, которые дочитали, даю еще один практический совет. Хочется недорогую подходящую батарею - используйте тяговый аккумулятор для лодочных электромоторов. Марки MINN KOTA или подобный. 10000р за 100 АЧ вроде нормально. А на  лодке такая тяга без рева бензинки - кайф.
--------------------
Каждый гран металла должен чувствовать в себе сталь
|
|
|
|
|
Oct 15 2011, 20:22
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(Слесарь @ Oct 15 2011, 11:38)  Дело в том, как написал в своей статье, я перепайкой увеличил напряжение на выходе зарядного и перепайкой уменьшил ограничение зарядного тока. Если аккумулятор разряжен на 70% зарядный ток около 1А. Двое суток заряда, думаю, это вполне нормально для тех условий работы. Аккумулятор 45 А/час Недопустимо низкий зарядный ток. Считается, что если ток заряда менее 0.05 от ёмкости АБ в а/ч, АБ полноценно не зарядится. На самом деле зарядится, но, поскольку этот процесс будет сильно затянут во времени, неизбежна частичная сульфатация пластин свинцово-кислотной АБ. Ваша АБ при зарядном токе 1 А будет заряжаться несколько суток ( с учётом того, что, как я понял, у Вас ещё и падающая характеристика). Это приведёт к сокращению срока службы АБ. Уже не однократно писАл, что начало кипения в элементах св-кислотной АБ при U=2.33 В/элемент. Не превышайте это напряжение, и не заметите запаха сероводорода. Соответственно, практически не будет потери воды в элементах АБ. Для герметики (dryfit) или AGM не превышайте уровень 2.27В/элемент и будет Вам счастье. Ток поднять хотя бы до 2 Ампер.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|