|
CAN адаптер. Нужна помощь, CAN адаптер для сигнализации своими руками |
|
|
|
May 6 2012, 14:04
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Всем форумчанам привет! Столкнулся с проблемой установки сигнализации на свое авто, не то что бы проблемой, а нежеланием действовать как все по обычной схеме подключения, решил использовать КАН адаптер, но т.к моя машина очень редкая в нашей полосе ни один производитель не хочет поддерживать ее по CAN шине!((Решил создать свой CANBUS адаптер, прочитал кучу разной информации, выслушал много критики, но помощи и поддержки так и не получил. Хотелось бы получить совет от людей с опытом создания и применения таких вещей, а именно с чего начать, какие выбрать детали процессор, контроллер, трансивер, с которыми проще работать новичку в программировании, ну и чтобы по финансам в норме! Заранее спасибо!!!!
|
|
|
|
|
May 9 2012, 13:22
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(KRS @ May 9 2012, 01:00)  А у вас доки на протоколы по вашей машине есть?
трасиверы мы используем филипс( теперь уже nxp), раньше и альтернатив можно сказать не было, теперь есть.
контроллер - если внешний то SJA1000, это классика. но сейчас полно микроконтроллеров с CAN на любой вкус. В смысле на протоколы!!?!?Есть много информации, есть конкретные сообщения шины, даже где-то скачивал мануал по шине моего авто там расписано почти все только найти его не могу! Еще не могу понять на физическом уровне можно обойтись, допустим, контроллером PIC или mcp2515 и трансивером mcp2551!?!?Или все же нужен проц????
|
|
|
|
|
May 9 2012, 19:18
|

Профессионал
    
Группа: Модераторы
Сообщений: 1 951
Регистрация: 27-08-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 555

|
Цитата(1234567890 @ May 9 2012, 17:22)  Еще не могу понять на физическом уровне можно обойтись, допустим, контроллером PIC или mcp2515 и трансивером mcp2551!?!?Или все же нужен проц???? ну если вы уже работали и хорошо знаете PIC - то можно и его. А так лучше взять нормальный современный микроконтроллер уже с CAN контроллером на борту. Если не хотите заморачиваться с драйверами USB - подключите FTDI тогда можно например взять LPC11C14 (или если найдете LPC11C24 у него встроенный трансивер) и трансивер. Можно взять микроконтроллер у которого и CAN и USB есть - LPC1754, STM32... А можно и готовый CANUSB купить вроде по $80 они есть
|
|
|
|
|
May 10 2012, 14:56
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(KRS @ May 9 2012, 23:18)  ну если вы уже работали и хорошо знаете PIC - то можно и его. А так лучше взять нормальный современный микроконтроллер уже с CAN контроллером на борту. Если не хотите заморачиваться с драйверами USB - подключите FTDI тогда можно например взять LPC11C14 (или если найдете LPC11C24 у него встроенный трансивер) и трансивер. Можно взять микроконтроллер у которого и CAN и USB есть - LPC1754, STM32... А можно и готовый CANUSB купить вроде по $80 они есть Нашел вот такую штуку STM32VLDISCOVERY, может есть смысл на ее базе все построить(вроде цена не высокая)!?!?У меня с каждым разом возникают новые глупые вопросы, т.к. это первая серъезная идея!Как организовать аналоговый выход, допустим, что нужно преобразовать сигнал из кан шины о состоянии концевика в аналоговый скажем +12v, как его подключить к контролеру???
|
|
|
|
|
May 10 2012, 15:35
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831

|
Цитата(1234567890 @ May 10 2012, 18:56)  Нашел вот такую штуку STM32VLDISCOVERY, может есть смысл на ее базе все построить(вроде цена не высокая)!?!? По-моему, вполне удачное направление )) Цитата У меня с каждым разом возникают новые глупые вопросы... Может, вместо того, чтобы унизительно извиняться за недостаточный уровень знаний и опыта в этом деле (кстати, в этом ничего унизительного нет), стоит все же найти спеца, который сделает вам то, что вы хотите, ну, и за одно объяснит как это работает. Скорее всего, это все же будет стоить некоторых денег. Либо другой путь - бесплатно, но относительно долго: изучать это самостоятельно, куря интернеты. А уже потом, когда уже даже интернеты не помогают, обращаться за помощью тут
--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
|
|
|
|
|
May 10 2012, 15:51
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(Forger @ May 10 2012, 19:35)  По-моему, вполне удачное направление )) Может, вместо того, чтобы унизительно извиняться за недостаточный уровень знаний и опыта в этом деле (кстати, в этом ничего унизительного нет), стоит все же найти спеца, который сделает вам то, что вы хотите, ну, и за одно объяснит как это работает. Скорее всего, это все же будет стоить некоторых денег. Либо другой путь - бесплатно, но относительно долго: изучать это самостоятельно, куря интернеты. А уже потом, когда уже даже интернеты не помогают, обращаться за помощью тут  Согласен, но это единственный форум на котором хоть отвечают на вопросы!Найти специалиста который выполнит этот проект не так-то просто, денег я готов заплатить, но определенное кол-во!Еще мне очень интересно как это все работает, давно читаю даташиты и понимаю что даже следя за новыми компанентами не успеешь понять все новые протоколы обмена и прочие вещи!
|
|
|
|
|
May 10 2012, 17:11
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831

|
Цитата что нужно преобразовать сигнал из кан шины о состоянии концевика в аналоговый скажем +12v, как его подключить к контролеру??? Перефразировав, это могло бы звучать так: "как нужно читать книжки? как правильно их открывать и какой стороной поварачивать" )) На подобные вопросы вряд ли кто-то тут будет отвечать: ссыль. Цитата(1234567890 @ May 10 2012, 19:51)  давно читаю даташиты и понимаю что даже следя за новыми компанентами не успеешь понять все новые протоколы обмена и прочие вещи! Не нужно тут все сразу изучать и быть в курсе всего сразу, этого же никто не умеет, да не обязан! Просто разберитесь с каждой частью по-отдельности, конкретно разбираясь только с тем, что интересуют. В конце-концов, просто, определитесь, что же вы хотите получить в итоге. Это труд, который все же придется сделать самостоятельно, никто за вас не будет открывать букварь и читать вам его ))
--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
|
|
|
|
|
May 10 2012, 22:32
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(Forger @ May 10 2012, 21:11)  Перефразировав, это могло бы звучать так: "как нужно читать книжки? как правильно их открывать и какой стороной поварачивать" )) С этим высказыванием полностью не согласен, так как не каждый человек может из текста вынести нужную информацию, особенно на иностранном языке!Поиском пользоваться умею, общение с людьми мне понятней как-то!Ни когда не понимал зачем люди разводят такие разговоры если не хотят подсказать и хоть как-то помочь, такое ощущение что вы меня воспитываете и лечите не по теме!?!?!?К тому же обратите внимание на раздел в котором я создал эту тему "В помощь начинающему".
Сообщение отредактировал 1234567890 - May 10 2012, 22:36
|
|
|
|
|
May 11 2012, 05:23
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831

|
Цитата(1234567890 @ May 11 2012, 02:32)  С этим высказыванием полностью не согласен, так как не каждый человек может из текста вынести нужную информацию, особенно на иностранном языке! Это тут ни при чем, вы спрашиваете о вещах, относящихся не к CAN, а к схемотехнике и программрованию в целом. И возникает стойкое ощущение, что вы хотите получить готовое решение, не ударив пальца о палец. Я потом у и посоветовал: либо ищите спеца за деньги, либо самостоятельно хотя бы что-то конкретное сделайте. В конце концов, я вам указал направление копания и считаю, что этого вполне достаточно. Может, накидать вам ссылок ПО-РУССКИ, по CAN и аналоговой схемотехнике, но я считаю, вы можете их найти самостоятельно. Щас это уже давно обсосано и не нужно тут читать всякие англицкие даташиты: без базовых знаний по теме это просто бессмысленно. Цитата такое ощущение что вы меня воспитываете и лечите не по теме!?!?!? Да, верно понимаете, в назидание другим новичкам ))) Но я считаю, что все по теме: я помогаю начинающим не лениться, а вложите в вопрос хотя бы чуточку труда, чтобы за вас не делать всю работу. Вообще, по-чесноку, судя по вашему опыту, взялись вы за слишком сложную задачу... Купите вы готовую CAN коробку, как тут уже советовали, вон, например, у того же отечественного MARATHON, и пишите на компе софт к ней, какой надо. Цена вопроса около ~6 тыр. Обычно к таким коробкам идет бесплатный софт, которого вполне достаточно, чтобы на начальном этапе определиться, что же вы хотите от железки. А вообще, есть у вас дока на CAN протокол вашего авто?
--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
|
|
|
|
|
May 11 2012, 16:35
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(Forger @ May 11 2012, 09:23)  Это тут ни при чем, вы спрашиваете о вещах, относящихся не к CAN, а к схемотехнике и программрованию в целом. И возникает стойкое ощущение, что вы хотите получить готовое решение, не ударив пальца о палец. Я потом у и посоветовал: либо ищите спеца за деньги, либо самостоятельно хотя бы что-то конкретное сделайте. В конце концов, я вам указал направление копания и считаю, что этого вполне достаточно. Может, накидать вам ссылок ПО-РУССКИ, по CAN и аналоговой схемотехнике, но я считаю, вы можете их найти самостоятельно. Щас это уже давно обсосано и не нужно тут читать всякие англицкие даташиты: без базовых знаний по теме это просто бессмысленно. Да, верно понимаете, в назидание другим новичкам ))) Но я считаю, что все по теме: я помогаю начинающим не лениться, а вложите в вопрос хотя бы чуточку труда, чтобы за вас не делать всю работу. Вообще, по-чесноку, судя по вашему опыту, взялись вы за слишком сложную задачу... Купите вы готовую CAN коробку, как тут уже советовали, вон, например, у того же отечественного MARATHON, и пишите на компе софт к ней, какой надо. Цена вопроса около ~6 тыр. Обычно к таким коробкам идет бесплатный софт, которого вполне достаточно, чтобы на начальном этапе определиться, что же вы хотите от железки. А вообще, есть у вас дока на CAN протокол вашего авто? Начну с того что 6т.р. для меня это существенная сумма и зная что начинка этого устроиства стоит минимум дешвле в 4 раза не вижу смысла покупать ее! Протоколы можно взять по аналогии из елм327, он прекрасно читает собщения в моем авто и так же хорошо оправляет их в шину. На счет того какую задачу я выбрал считаю, что "лучше не значит легче". Ну и все же можно хоть раз объяснить новичку что да как не разводя лирические и поучительные отступления?!?!?!? Я прекрасно понимаю что никто за меня не будет делать мою работу даром, поэтому делаю ее сам, а тут просто прошу помощи в УСКОРЕННОМ освоении новых технологий.
|
|
|
|
|
May 11 2012, 16:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 480
Регистрация: 21-11-04
Пользователь №: 1 188

|
Не огорчайтесь! Вы нарвались на нормальную реакцию людей, которые сначала делают, а потом - если чего-то не получается, спрашивают. А по сути, если коротко: CAN - сетевой протокол. Реализуется либо программно, либо, что более популярно, аппаратно. MCP2515, если не ошибаюсь, всего лишь физический драйвер, никаких функций собственно протокола не реализует. Т.е. Вам необходим чип с CAN контроллером. Таких сейчас уйма. Есть ли такие среди PIC-ов - к сожалению не знаю.
|
|
|
|
|
May 11 2012, 18:48
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Только я Вас очень-очень сильно прошу: первые два-три работоспособных устройства делайте и подключайте к чему угодно, но не к КАН-шине устройств, которые могут быть опасны окружающим (в том числе Вашим родителям? Детям?). В частности, к автомобилю.
Когда придет время и вы "заматереете" и будете сырые кан-сообщения на глаз фильровать- тогда, перекрестившись и окропив все святой водой, можно и в шину "комфорт" лезть. Надеюсь, в Вашем редком автомобиле не единая кан-шина для всего. (но в авто я не спец, это так к слову).
Совершенно не хочу Вас обидеть, это просто совет человека с многолетним стажем: не начинать изучать что-либо на системах, которые опасны по определению. Сначала накопить опыт, а уже потом очень аккуратно лезть унутрь.
|
|
|
|
|
May 11 2012, 19:25
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831

|
Цитата(1234567890 @ May 11 2012, 20:35)  Начну с того что 6т.р. для меня это существенная сумма и зная что начинка этого устроиства стоит минимум дешвле в 4 раза не вижу смысла покупать ее! Я тока улыбнусь, другого ответа я тут не нахожу  Цитата Ну и все же можно хоть раз объяснить новичку что да как не разводя лирические и поучительные отступления?!?!?!? Неа  Я пас, я сказал, что считал нужным - дальше только самостоятельная работа.
--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
|
|
|
|
|
May 11 2012, 19:59
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Цитата(1234567890 @ May 6 2012, 17:04)  Хотелось бы получить совет от людей с опытом создания и применения таких вещей, а именно с чего начать, какие выбрать детали процессор, контроллер, трансивер, с которыми проще работать новичку в программировании, ну и чтобы по финансам в норме! Заранее спасибо!!!! Разделите задачу на две части: железо(плата с электроникой) и программное обеспечение системы (софт для этой платы и может быть еще куча отладочного софта для компьютера). но Первый этап: нарисовать функциональную схему того что Вы хотите получить в результате. Хоть от руки. И выложить здесь. По результатам этого этапа можно будет определить дальнейшие этапы. Я бы делал так: 1) купил готовый адаптер КАН-компьютер 2) купил на "барахолке"любой блок от Вашей машины, сидящий на кан (хоть стеклоподъемник, хоть датчик уровня жидкости) 3) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с этим блоком 4) подключилсяк живой шине 5) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с нужными блоками на шине. Этот софт должен быть той же функциональности, что и то устройство, которое хочу разработать. 6) потестировать. 7) начал думать о своем устройстве, которое заменит компьютер с кан-адаптером. К этому моменту уже можно гораздо лучше представлять, что именно и как будет делаться. Совет: компьютерный софт писать на Си, тогда перенос в микроконтроллер не вызовет проблем, сэкономите время и новых ошибок не наделаете в уже отлаженном.
|
|
|
|
|
May 11 2012, 20:14
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(Ruslan1 @ May 11 2012, 22:48)  Только я Вас очень-очень сильно прошу: первые два-три работоспособных устройства делайте и подключайте к чему угодно, но не к КАН-шине устройств, которые могут быть опасны окружающим (в том числе Вашим родителям? Детям?). В частности, к автомобилю.
Когда придет время и вы "заматереете" и будете сырые кан-сообщения на глаз фильровать- тогда, перекрестившись и окропив все святой водой, можно и в шину "комфорт" лезть. Надеюсь, в Вашем редком автомобиле не единая кан-шина для всего. (но в авто я не спец, это так к слову).
Совершенно не хочу Вас обидеть, это просто совет человека с многолетним стажем: не начинать изучать что-либо на системах, которые опасны по определению. Сначала накопить опыт, а уже потом очень аккуратно лезть унутрь. Судя по описаниям все шины развязаны, но в экстренных ситуациях общаются и даже дают команды другим устройствам таким как центральный замок! Цитата(Ruslan1 @ May 11 2012, 23:59)  Разделите задачу на две части: железо(плата с электроникой) и программное обеспечение системы (софт для этой платы и может быть еще куча отладочного софта для компьютера).
но Первый этап: нарисовать функциональную схему того что Вы хотите получить в результате. Хоть от руки. И выложить здесь. По результатам этого этапа можно будет определить дальнейшие этапы.
Я бы делал так: 1) купил готовый адаптер КАН-компьютер 2) купил на "барахолке"любой блок от Вашей машины, сидящий на кан (хоть стеклоподъемник, хоть датчик уровня жидкости) 3) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с этим блоком 4) подключилсяк живой шине 5) написал софт на компьютере, позволяющий адекватно работать с нужными блоками на шине. Этот софт должен быть той же функциональности, что и то устройство, которое хочу разработать. 6) потестировать. 7) начал думать о своем устройстве, которое заменит компьютер с кан-адаптером. К этому моменту уже можно гораздо лучше представлять, что именно и как будет делаться.
Совет: компьютерный софт писать на Си, тогда перенос в микроконтроллер не вызовет проблем, сэкономите время и новых ошибок не наделаете в уже отлаженном. Спасибо!Очень ценный совет, так и поступлю!!!)
|
|
|
|
|
May 13 2012, 13:00
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(Vasily_ @ May 12 2012, 10:15)  Так и не понял что вам нужно, вы хотите подключить какую-то готовую сигнализацию по кану к своему авто? Да все именно так! Я так понимаю что вы предлагаете использовать сканер как промежуточную часть между шиной и фильтром, а фильтр имеет аналоговые входы-выходы!!?!?!
|
|
|
|
|
May 15 2012, 11:09
|
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 11-03-12
Из: Москва
Пользователь №: 70 721

|
Цитата(Vasily_ @ May 14 2012, 11:31)  Да нет, кан сканер вам нужен для сканирования кан шины и записи логов вашего авто и сигнализации с дальнейшим их разбором, а кан фильтр нужен для обработки кан сообщений от авто к сигнализации и наоборот, с кан фильтром можно изменять скорость передачи, менять байты местами, рубить сообщения, применять математику к выходным данным, и тд.. иначе никак, кан фильтр естественно должен остаться в автомобиле. А ну если так то есть у меня елм327, с помощью АТ команд его можно легко заставить читать-отправлять сообщения в шину! Фильтр так понимаю это устройство уже с контроллером и микропрограммой, то-есть то что мне нужно!!!
|
|
|
|
|
Oct 6 2012, 19:15
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 3-10-12
Пользователь №: 73 792

|
Добрый День! Использую 11с24 и работаю с CAN. Необходимо организовать выдачу без подтверждения приема. То есть на приемной стороне может отсутствовать приемник. Смотрю пример "CAN on_chip" из примеров KEIL.
msg_obj.msgobj = 1; msg_obj.mode_id = 0x123 ; msg_obj.mask = 0xff; msg_obj.dlc = 5; msg_obj.data[0] = 'T'; msg_obj.data[1] = 'E'; msg_obj.data[2] = 'S'; //0x53 msg_obj.data[3] = 'T'; //0x54 (*rom)->pCAND->can_transmit(&msg_obj);
Что нужно добавить?
|
|
|
|
|
Oct 8 2012, 02:10
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 5-04-12
Из: Томск
Пользователь №: 71 210

|
Цитата Необходимо организовать выдачу без подтверждения приема. То есть на приемной стороне может отсутствовать приемник. это противоречит логике работы CAN шины, у вас все время будет ACK error. соответственно, сообщения отправляться не будут. UPD стоимость конкретного прибора складывается не только из стоимости деталей. к этому стоит добавить трассировку, изготовление печатной платы, монтаж элементов, ПО для контроллера, опционально ПО для компьютера. плюс ко всему этому есть такой момент: при изготовлении прибора начинающим специалистом у него непременно будут ошибки. в ПО, в трассировке, в монтаже, в подборе элементов. не важно где, но они будут, это 100% осознав этот простой и ясный для большинства присутствующих здесь тезис можно приступить к осмыслению следующего: у большого производителя есть средства и квалифицированные кадры для того, чтобы отловить большинство глюков в железке и сделать ее максимально работоспособной. а у вас?
Сообщение отредактировал spectral1989 - Oct 8 2012, 02:36
|
|
|
|
|
Oct 9 2012, 03:29
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 3-10-12
Пользователь №: 73 792

|
Цитата(spectral1989 @ Oct 8 2012, 06:10)  это противоречит логике работы CAN шины, у вас все время будет ACK error. соответственно, сообщения отправляться не будут. мне это и нужно . просто я не знаю сколько и каких датчиков присутствуют на линии и надо их опросить. и получается кан забивается посылками к несуществующему (отключенному ) датчику.
|
|
|
|
|
Oct 9 2012, 03:45
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 5-04-12
Из: Томск
Пользователь №: 71 210

|
Цитата(igor_mmm @ Oct 9 2012, 06:29)  мне это и нужно . просто я не знаю сколько и каких датчиков присутствуют на линии и надо их опросить. и получается кан забивается посылками к несуществующему (отключенному ) датчику. вы вплотную подошли к вопросу реализации высокоуровневого протокола. для этого необходимо обдумать список задач, которые будут решаться протоколом и исходя из этого создать свой, либо использовать готовый. например CanOPEN, но это продукт платный и стоит немало. наиболее серьезная его бесплатная реализация - CanFestival, либо CanOpenNode. я использую первый, он мне больше понравился.
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 08:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 801

|
Интересный нарыл вариант по задаче "CAN-адаптер своими руками как можно дешевле". Для тех, кто с Linux-ом дружен. С помощью ft232r делаешь GPIO и подключаешь к нему сразу MCP2515 + MCP2551/MCP2562 и вуаля! Драйверы MCP2515 уже есть в ядре, стоимость железок 3 доллара.
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 11:26
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 12:32)  Интересный нарыл вариант по задаче "CAN-адаптер своими руками как можно дешевле". Для тех, кто с Linux-ом дружен. С помощью ft232r делаешь GPIO и подключаешь к нему сразу MCP2515 + MCP2551/MCP2562 и вуаля! Драйверы MCP2515 уже есть в ядре, стоимость железок 3 доллара. а попдробнее - как это дело в линуксе поднимать?.. ссылку можно?
--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 12:54
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 351
Регистрация: 21-05-10
Пользователь №: 57 439

|
Цитата(ClockworkOrange @ Nov 21 2013, 14:26)  а попдробнее - как это дело в линуксе поднимать?.. ссылку можно? Надо, чтобы в Линукс системе был контроллер CAN, ну и драйвер к нему желательно. В разделе операционные системы/Линукс кто-то недавно боролся с CAN на Линуксе. У него были проблемы со скоростью. Опишите вашу систему и я расскажу вам. Только окройте ему в разделе http://electronix.ru/forum/index.php?showforum=187Я сюда случайно заглянул. MCP2515 надо соединить к одной из SPI шин вашего компьютера. В кернеле 2.6 конфигурация CAN_MCP251X находится в | -> Networking support (NET [=y]) │ -> CAN bus subsystem support (CAN [=y]) │ -> CAN Device Drivers │ -> Platform CAN drivers with Netlink support (CAN_DEV [=n]) надо ее разрешить это подключит драйвер. Потом надо создать устройство и проверить, что они (драйвер и устройство) находят друг друга. Для более детальной информации меня интересует какой у вас процессор и версия кернела. Цитата(Vasily_ @ Nov 21 2013, 13:23)  Повеселили,  Такая связка будет работать ровно на 3 доллара, если вообще будет работать. Вы не правы. Будет полноценно работать.
Сообщение отредактировал Tarbal - Nov 21 2013, 13:08
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 13:31
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
Цитата(Tarbal @ Nov 21 2013, 16:54)  Надо, чтобы в Линукс системе был контроллер CAN, ну и драйвер к нему желательно. В разделе операционные системы/Линукс кто-то недавно боролся с CAN на Линуксе. У него были проблемы со скоростью. это-то понятно и очевидно... пай-мальчик пишет про то, что подсоединение к SPI шине можно заменить, если обернуть стоковый линуксовй драйвер MCP2515 - враппером, который будет дергать GPIO на FT232R. вот об этом-то и хотелось поподробнее- в ядро такое не включено либо я не нашёл..
--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 14:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 801

|
Вообще, первоначально наткнулся на тему проRaspberryPI, которое имеет GPIO. У кого одноплатник, то ему и FT2* не требуется, бюджет не 3 доллара, а меньше 1  Для подключения к персоналке, придется купить переходник. Вроде новые ревизии pl2303 тоже умеют режим bit banging (до 12МБит). Для CAN должно хватить, если система не перегружена (linux не RTOS, увы). А поддержка CAN заявлена с ядер 2.6.3х, так что уже во всех дистрибутивах точно есть. Если не модулем, так поставить исходники ядра и собрать этот модуль один раз.
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 15:54
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 18:22)  Вроде новые ревизии pl2303 тоже умеют режим bit banging (до 12МБит). Для CAN должно хватить, если система не перегружена (linux не RTOS, увы).
А поддержка CAN заявлена с ядер 2.6.3х, так что уже во всех дистрибутивах точно есть. Если не модулем, так поставить исходники ядра и собрать этот модуль один раз. вода какая-то.... где вы конкретно увидели заявленную поддержку FT232R/PL2303 для MCP2515 как называется необходимый модуль ядра? http://lxr.free-electrons.com/source/inclu...x/can/platform/http://lxr.free-electrons.com/source/drivers/net/can/
--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 18:18
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(Tarbal @ Nov 21 2013, 14:54)  Вы не правы. Будет полноценно работать. Будет, но на 3 бакса  вы попробуйте с такой связкой (ногодрыгалка FT+MCP) с загруженным каном поработать, просто смешно. И почему никто и никогда такую связку не применяет, например в кан гейтвеях, а ставят моторолки где 32 слота например? да и тут почитайте http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212444Цитата(пай-мальчик @ Nov 21 2013, 16:22)  У кого одноплатник, то ему и FT2* не требуется, бюджет не 3 доллара, а меньше 1  Для подключения к персоналке, придется купить переходник. Вроде новые ревизии pl2303 тоже умеют режим bit banging (до 12МБит). Для CAN должно хватить, если система не перегружена (linux не RTOS, увы). И получится еще пару обрезанных уродцев.
|
|
|
|
|
Nov 21 2013, 19:15
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
Цитата(Vasily_ @ Nov 21 2013, 22:18)  Будет, но 3 бакса  вы попробуйте с такой связкой (ногодрыгалка FT+MCP) с загруженным каном поработать, просто смешно.
AN232R_01_FT232RBitBangModes.pdf ( 250.72 килобайт )
Кол-во скачиваний: 474а то вдруг вы действительно не передёргиваете, а просто по незнанию Код The rate of data transfer can be controlled by using the FT_SetBaudRate command. The maximum Baud rate is 3MBaud, but to allow time for the data to be setup and held around the WR# strobe the Baud rate should be less than 1MBaud. Цитата например в кан гейтвеях, а ставят моторолки где 32 слота ну вот на то и придумали фильтры/маски по CAN ID и мейлбоксы, чтобы не грести всю чихню с шины, а слушать только нужное
--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|