реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> КАК УПРАВЛЯТЬ СЕРВОПРИВОДОМ?
Nikolai Rihkov
сообщение Jan 28 2013, 17:00
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 286
Регистрация: 4-02-08
Пользователь №: 34 730



Подскажите пожалуйста как управлять сервоприводом в режиме позиционирования (POSITION CONTROL MODE) как задавать скорость вращения? Я посылаю на сервопривод определенное число импульсов со скважностью 50% и частотой от 100Гц до 500Гц но вал шагает еле еле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Corvus
сообщение Jan 29 2013, 13:25
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 771
Регистрация: 24-04-08
Из: Зеленоград
Пользователь №: 37 056



Думаю, что без указания модели привода сказать что-то конкретное будет сложно. А ещё лучше документацию на него. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jan 29 2013, 15:00
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



И еще. Если у него обратная связь от энкодера, то если допустим число импульсов энкодера 2500 и у наверняка это умножается на 4, то получается 10000 импульсов на один оборот двигателя. И вот чтобы сделать 60 об.мин. нужно подать частоту 10000Гц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nikolai Rihkov
сообщение Jan 29 2013, 16:14
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 286
Регистрация: 4-02-08
Пользователь №: 34 730



Привод METRONIX APD-VS15NL.
Поменял соотношения значений в параметрах "электронного редуктора" (Electric Gear numerator / Electric Gear denominator), и частоту импульсов поднял до 2КГц, скорость увеличилась.
Управляя приводом в режиме позиционирования (POSITION CONTROL MODE) обязательно ли нужна обратная связь от привода к контроллеру, или в таком режиме привод не должен ошибиться в позиционировании?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jan 29 2013, 16:38
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Контроль ведется по энкодеру. Без оного обратной связи не будет и если есть итеграция, то двигатель уйдет в разнос. Может в параметрах есть деление обратной связи, то тогда скорость
увеличится, а точность позицианирования станет хуже во столько же раз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nikolai Rihkov
сообщение Jan 29 2013, 17:15
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 286
Регистрация: 4-02-08
Пользователь №: 34 730



Цитата
Контроль ведется по энкодеру

Это понятно, может я не так выражаюсь, попробую по другому.
От серводвигателя к сервоусилителю по подсчету от энкодера всегда есть обратная связь, сервоусилитель следит за скоростью, направлением, и за положением вала, выносной контроллер управляет сервоусилителем, так вот вопрос в том нужно ли брать на себя задачу контроля положения выносному контроллеру, и может ли ошибаться (просчитываться) в таком режиме (POSITION CONTROL MODE) сервопривод?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jan 29 2013, 18:03
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Управляющий контроллер должен знать о положении координаты. И это положение он берет с энкодера. И по программе котроллер дает команду столько проехать, а сервопривод в свою
очередь отрабатывает это воздействие. Контроллеру или ЧПУ без разницы где стоит энкодер, на двигателе на винтовой паре или стоит измерительная линейка. Ошибаться не должен, просто делаете масштабирование всей кинематики и закладываете в параметры контроллера или ЧПУ и т.п.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nikolai Rihkov
сообщение Jan 29 2013, 19:24
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 286
Регистрация: 4-02-08
Пользователь №: 34 730



В том то и дело что в моем случае контроллеру положение вала знать не обязательно, привод управляет промоткой резинового вала, работая в постоянно повторяющемся цикле протяжка->остановка->протяжка самое главное протягивать листы на одинаковую длину каждый раз, но из за инерции механизмов привод просчитывался когда работал в режиме (SPEED CONTROL MODE).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Feb 26 2013, 05:52
Сообщение #9





Guests






Привод может выходить в конечную стоповою точку с перерегулированием или без. Ваша задача обеспечить нужное качество управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stepanov
сообщение Mar 12 2013, 11:27
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 448
Регистрация: 16-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 46 143



"В том то и дело что в моем случае контроллеру положение вала знать не обязательно" - в этом корень ошибочного представления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MosAic
сообщение Mar 16 2013, 12:09
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 139
Регистрация: 29-10-05
Пользователь №: 10 248



Цитата(Nikolai Rihkov @ Jan 29 2013, 23:24) *
В том то и дело что в моем случае контроллеру положение вала знать не обязательно, привод управляет промоткой резинового вала, работая в постоянно повторяющемся цикле протяжка->остановка->протяжка самое главное протягивать листы на одинаковую длину каждый раз, но из за инерции механизмов привод просчитывался когда работал в режиме (SPEED CONTROL MODE).


Непонятно почему вы используете серву, если нет энкодера. Без обратной связи этот привод просто нельзя называть сервоприводом, а его возможности не используются и на 1/1000.

Возможно, вашу задачу можно решить и обычным преобразователем частоты (что гораздо дешевле), но обратную связь все равно придется сделать, хоть и упрощенную (вместо энкодера один датчик, например индуктивный). А вот можно ли применить такое упрощенное решение в вашем случае зависит от ТЗ (точность позиционирования и скорость в первую очередь).


--------------------
Чем могу... Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 17:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01439 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016