|
морозостойкие аккумуляторы (от -40 С и ниже), существуют ли в природе |
|
|
|
Jan 10 2006, 13:36
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 32
Регистрация: 14-10-05
Из: Рига
Пользователь №: 9 646

|
Солнечная батарея при -30...-40 в автономных задачах - это весьма необычно. Велика вероятность, что она обмерзнет, покроется инеем или ее просто засыпет снегом - и тока от нее не будет до тех пор, пока не наступит весна и все не растает. В общем, это отличная вещь для пустынь, но слабо применима в сибирских условиях. Так что может быть стоит смотреть не на аккумуляторы, а на батареи на весь срок автономной работы прибора ? Например, батареи ELEMS и Бакен
|
|
|
|
|
Jan 10 2006, 14:49
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(Evgeny_CD @ Jan 10 2006, 15:46)  До -40 при _разряде_ бывают. С _зарядом_ хуже. Вот это http://www.rigel.ru/rigel/akk/l_i.htmlРаботает при заряде на -30. Они по моей просьбе испытывали. При заряде на -30 и разряде в нормальных условиях емкость падеет до 7 А*Ч. Свяжитесь с сними, там народ грамотный и дружелюбный. Большое спасибо за ссылку. Как раз то, что я искал. Цитата(Avlad @ Jan 10 2006, 16:36)  Солнечная батарея при -30...-40 в автономных задачах - это весьма необычно. Главное что при такой температуре она работает. Цитата(Avlad @ Jan 10 2006, 16:36)  Велика вероятность, что она обмерзнет, покроется инеем или ее просто засыпет снегом - и тока от нее не будет до тех пор, пока не наступит весна и все не растает. В общем, это отличная вещь для пустынь, но слабо применима в сибирских условиях. Это понятно, но эта проблема немного из другой области, хотя и ее как-то, возможно, прийдется решать.
|
|
|
|
|
Jan 11 2006, 06:29
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 117
Регистрация: 11-05-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 916

|
Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 06:00)  Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет? Думал уже об этом. Надо пробовать на практике, потому что каким образом посчитать это дело, я пока себе слабо представляю.
|
|
|
|
|
Jan 11 2006, 06:40
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371

|
Цитата(raider @ Jan 11 2006, 12:29)  Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 06:00)  Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет?
Думал уже об этом. Надо пробовать на практике, потому что каким образом посчитать это дело, я пока себе слабо представляю. Надо исходить из теплопроводности коробки под аккум. Типа радиатор. Ну и практически поиграться в термокамере.
--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
|
|
|
|
|
Jan 11 2006, 19:49
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978

|
Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 09:40)  Цитата(raider @ Jan 11 2006, 12:29)  Цитата(arttab @ Jan 11 2006, 06:00)  Вариант подогрева аккумулятора не подходит? При хорошей термоизоляции может и не так много энергии на это уйдет?
Думал уже об этом. Надо пробовать на практике, потому что каким образом посчитать это дело, я пока себе слабо представляю. Надо исходить из теплопроводности коробки под аккум. Типа радиатор. Ну и практически поиграться в термокамере. Я этот вопрос прорабатывал, в нем есть засада. Свинцовый аккумулятор может работать при низких температурах, но его нельзя оставлять разряженным. в таком состоянии он замерзает и портится. Это связано с тем что в заряженном и разряженном аккуме разная плотность электролита и соответственно разная точка его замерзания. И эта точка не зависит от производителя это физ. свойство. Это приводит к тому что источники бесперебойного питания становятся одноразовыми. И никакой нагрев здесь не поможет, энергии то нет. Есть вариант не полного разряда но емкость необходима очень большая и формально посчитать у меня нет данных. Получается забавно, нет смысла искать дорогие бренды с гарантироваными характеристиками, они всеравно замерзают лучше использовать дешевые китайские аакумы с ежегодной заменой как одноразовые.
|
|
|
|
|
Jan 12 2006, 18:21
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978

|
Вот это все что мне удалось вытрясти у производителя (весьма серьезный бренд) свинцовых аккумов. Там видно что нельзя снижать плотность ниже 1.22кг/л.
OC_427_20051213_153225.pdf ( 380.77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 363
|
|
|
|
|
Jan 14 2006, 23:26
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 978

|
Цитата(arttab @ Jan 14 2006, 18:32)  Именно хороший термобокс и контроль температуры в нем (а это и ограничит потребления от аккум.). Я что то не пойму Вас, а когда на морозе ток отлючится вы акум потом выкинете? Чем подогрев может здесь помочь?
|
|
|
|
|
Jan 16 2006, 10:37
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 93
Регистрация: 13-01-06
Пользователь №: 13 150

|
Цитата(raider @ Jan 14 2006, 17:45)  Уж очень быстро этот термокожух аккумулятор скушает. Собственно я написал про него, так как наша контора применяет эту штуку. Я не знаю, какая емкость тебе нужна, там только 7 и 12 а/ч. Эта "кукла" стоит в ИБП на улице. В свое время, когда решался вопрос о применении один и термостатов был испытан. Правда, тогда на улице было ок. -10. Так вот, в процессе зарядки АКБ и с учетом того, что сам термокожух находится в одном корпусе с линейным блоком, температура на батарее была 36 градусов. Порог включения подогрева там около 0 градусов. АКБ находится в каком-то пористом термоизолирующем материале. Так что в любом случае, при наличии питания (если бесперебойник или что там у тебя заряжает батарею) на ней будет положительная температура. Когда сеть пропадет, АКБ начнет отдавать энергию в нагрузку, а на нагрев возьмет только тогда, когда охладится до 0 градусов. Ток нагревателя около 1А при 12В. Собственно про испытание, с 36 до 0 градусов батарея охладилась за 13 часов. Снаружи -10. Что для нас более чем достаточно, т.к при пропадании сети бригада должна сразу выезжать на точку.
|
|
|
|
|
Jan 22 2006, 14:38
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 19
Регистрация: 4-12-05
Из: Томск
Пользователь №: 11 777

|
при отрицательны температурах можно применять серебрянно-цинковые аккамуляторы при -40 имеют 25% емкости допускают авторазогрев при коротком замыкании (-40..-50)можно получить ~70% емкости ускореный режим заряда 5...10Qр один минус цена...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|