|
Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности? |
|
|
|
Jan 31 2014, 07:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.
Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта?
|
|
|
|
|
Jan 31 2014, 08:14
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9-02-13
Пользователь №: 75 558

|
Если к нему есть требования в части надежности (ТЗ, ТУ и тп) то вообще-то имеют право требовать. Mil-HDBK-217 и т.п. вам в помощь, да и "Справочник надежность ЭРИ иностранного производства" 22 ЦНИИИ МО тоже никто не отменял вроде.
|
|
|
|
|
Jan 31 2014, 13:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9-02-13
Пользователь №: 75 558

|
еще раз, а требования то какие-то есть. Если да, то разработчики теоретически должны были думать об их выполнении, если нет то и расчет не нужен. Обычно для всей ВТ есть и требования и расчет. Если не секрет, какие требования?
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 07:06
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 9-02-13
Пользователь №: 75 558

|
Я так понимаю,речь шла про расчет надежности, до испытаний (тестов) еще дойти надо.
Сообщение отредактировал RelAvro - Feb 1 2014, 07:06
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 09:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата еще раз, а требования то какие-то есть. В ТЗ задано среднее время наработки на отказ и среднее время восстановления. Цитата я правильно понимаю, что речь идет о МРМ в составе ПРМ? Именно так. Причем на выпускаемый сейчас МРМ (не доработанный, разработка середины 1990-х) никаких расчетов надежности не делали, и он также состоит из импортных элементов без всякой привязки к перечням МО. Но военпред эти изделия принимает. А по новому изделию хочет расчет надежности.
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 10:02
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32)  В ТЗ задано среднее время наработки на отказ и среднее время восстановления. А в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ? Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32)  Именно так. Причем на выпускаемый сейчас МРМ (не доработанный, разработка середины 1990-х) никаких расчетов надежности не делали, и он также состоит из импортных элементов без всякой привязки к перечням МО. Но военпред эти изделия принимает. А по новому изделию хочет расчет надежности. Дурацкий вопрос: а что там что-то, отличное от текущего ФАП? В которых, кстати, сертификационные требования исчезли...
|
|
|
|
|
Feb 1 2014, 10:09
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 700
Регистрация: 2-07-12
Из: дефолт-сити
Пользователь №: 72 596

|
если в ТЗ есть указание по средней наработке на отказ, то формально на этапе ЭТП вы должны были такой расчет сделать. При проведении предварительных и гос- испытаний военпред формально может его потребовать. по расчету надежности есть ГОСТы, их порядка 10-15 штук. Есть предположение, что военпред просто хочет убедиться, что вы умеете такие расчеты делать, и на корректность его выполнения он вообще смотреть не будет. Цитата на выпускаемый сейчас МРМ выпускаемый сейчас МРМ у вас проходит только ПСИ, а не ПИ, ГИ или МВК. Требуемый военпредом объем документации для ПСИ на 2-3 порядка меньше. почему раньше не требовали - не имеет значения, поскольку потребовать могли, но по какой-то причине не стали. зы. следующая возможная подножка с их стороны - требование построения метрологических цепей (для проверки корректности проводимых измерений). а вообще по процедуре - читайте ГОСТ РВ 15.203, военпреды работают по нему.
--------------------
провоцируем неудовлетворенных провокаторов с удовольствием.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 06:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата А в ПМИ? Что испытывается согласно ПМИ? В ПМИ нет пункта относительно надежности. Военпред требует его включить: если у вас заданы требования по надежности в ТЗ, извольте мол их проверить, испытаниями или расчетами. Цитата Дурацкий вопрос: а что там что-то, отличное от текущего ФАП? Нет. В Цитата которых, кстати, сертификационные требования исчезли... Это, как мне объяснили, добровольная инициатива предприятия: проводить через приемку военпредством такие изделия, которые в принципе этого не требуют. И по которым вообще не МО заказчик. Цитата Есть предположение, что военпред просто хочет убедиться, что вы умеете такие расчеты делать Он же не преподаватель, а я не студент. Или нормальное отношение ВП к производству?  Спасибо всем ответившим, особенно krux! Ситуация постепенно проясняется.
|
|
|
|
|
Feb 5 2014, 17:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(Anton75 @ Feb 5 2014, 10:24)  Это, как мне объяснили, добровольная инициатива предприятия: проводить через приемку военпредством такие изделия, которые в принципе этого не требуют. И по которым вообще не МО заказчик. Ну так и задайте вопрос МАКу, выдадут они сертификат без ВП или это для них обязаловка?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 18 2014, 12:34
|
Guests

|
"Это - вряд ли".
|
|
|
|
|
Feb 27 2014, 18:26
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Feb 1 2014, 13:32)  В ТЗ задано среднее время наработки на отказ и среднее время восстановления. В авиационной технике есть показатель: наработка на отказ и неисправность, выявленные в полёте и на земле - он на этапе разработки считается. Тн = (Тл + Тз + Тх) / (лямда_л * Тл + лямда_з * Тз + лямда_х * Тх) Тл - годовой налёт; Тз - время наземных работ; Тх - хранение в составе самолёта, итого Тл+Тз+Тх = 8760 ч (количество часов в году). На этапе испытаний эта цифра подтверждается эквивалентно-циклическими испытаниями (ЭЦИ) - сначала морозят, потом жарят, потом трясут, потом влага и циклы повторяются. Для подтверждения Тн=130 часов для авиационной электроники ЭЦИ идут примерно год. Цитата(gosha-z @ Feb 5 2014, 21:14)  Ну так и задайте вопрос МАКу, выдадут они сертификат без ВП или это для них обязаловка? Обычно МАК выдаёт ВП то ли Лицензию, то ли Сертификат, которым назначает ВП Независимой инспекцией. За это предприятие отстёгивает в МО, кажется, 1% от стоимости Договора. Но это для критических систем, которые при отказе угробят людей, для обычных (не "страшных") - не знаю.
Сообщение отредактировал Ильдус - Feb 27 2014, 18:28
|
|
|
|
|
Feb 27 2014, 19:10
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Anton75 @ Jan 31 2014, 11:53)  Есть изделие "маркерный радиомаяк", которое недавно модернизировали (настолько глубоко, что от исходной конструкции практически ничего не осталось). Теперь военпред требует предоставить расчет надежности, мотивируя это тем, что "слишком многое изменилось". Правомерно ли это требование? Извиняюсь, если вопрос глупый, впервые бодаюсь с военным представительством.
Не представляю, как считать эту надежность. Никто на предприятии не знает, какую методику использовать. В изделии нет ни одного отечественного компонента, где брать исходные данные по надежности импорта? Онозначно надо. Военпред всю душу вынет, ему лучше уступить, поскольку он сам "под трибуналом" ходит. Случись чего по его вине - звезды тут же полетят. А сейчас уже мало кто хочет терять пенсию порядка штуки грязно-зеленой резаной бумаги  Считается надежность несложно, см. ГОСТ 27.002 и ГОСТ 27.003.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 07:44
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата В авиационной технике есть показатель: наработка на отказ и неисправность, выявленные в полёте и на земле - он на этапе разработки считается. В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости. Цитата Обычно МАК выдаёт ВП то ли Лицензию, то ли Сертификат, которым назначает ВП Независимой инспекцией. За это предприятие отстёгивает в МО, кажется, 1% от стоимости Договора О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку. Цитата Но это для критических систем, которые при отказе угробят людей, для обычных (не "страшных") - не знаю Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"?
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 10:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44)  В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости.
О, теперь мне ясно, откуда на моем предприятии взялся военпред! Т.е. это для него не основная работа, а коммерческая халтура что ли. Поэтому и перечни МО, надо полагать, побоку.
Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"? Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом? ДПРМ и БПРМ - это уж совсем наземное оборудование. Кстати, в вопросах надежности АТ весьма сведущ Евгений Юрич Барзилович. Он когда-то командовал нашей военной кафедрой в МЭИ  Оч рекомендую, он выпустил многотомный труд по вопросам надежности.
Сообщение отредактировал tdocs.su - Feb 28 2014, 10:46
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 17:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 14:44)  Что-то не совсем въезжаю: речь о дальнем и ближнем приводах или еще о чем-то, мною забытом? Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO.
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 18:23
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 21:23)  Это то, что в англоязычной литературе называется Outer/Middle/Inner Marker (Inner в России практически не используется). Лупит строго вверх, при проходе в кабине борта раздается звуковой сигнал и загорается световой сигнал. И не более того. Я сильно подозреваю, что если он откажет, то плакать никто особо не будет - на безопасность это ну никак не роляет, IMHO. Интересная штучка  Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается...
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 28 2014, 19:34
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 30-10-05
Пользователь №: 10 288

|
Цитата(tdocs.su @ Feb 28 2014, 22:23)  Интересная штучка  Так что же, если он всего один установлен на земле, тогда на посадку можно заходить любым курсом - лампочка загорится и звук в ушах будет? Чесслово, ничего не пойму... Какой-то радиополукомпас получается... Нет, Outer Marker - часть ДПРМ, Middle - БПРМ, и сигнализируют только их проход.
|
|
|
|
|
Mar 1 2014, 02:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(gosha-z @ Feb 28 2014, 23:34)  Нет, Outer Marker - часть ДПРМ, Middle - БПРМ, и сигнализируют только их проход. Спасибо, все стало на свои места. Вот, что значит терминология. Lmx2315, зря вы так по военпредам. В чем-то справедливо, поскольку местечко блатным всегда считалось, но иным просто поражаешься, насколько они чувствуют себя как рыба в воде. Есть очень грамотные мужики.
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 1 2014, 10:48
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(krux @ Mar 1 2014, 12:16)  по ДПРМ заходят на курс, он ещё может использоваться в качестве ОПРС (NDB). военных летчиков до сих пор учат летать без VOR/DME, ILS/GOP, GPS и прочих комфортных примочек. И правильно делают, у них совсем другие задачи. Правда, и училищ-то и не осталось. Вроде Сызранское ВВАУЛ еще функционирует, но там вертолетчики, а про остальные уже и не знаю. Ак. Жуковского и Гагарина вообще в Воронеж выгнали - фактически расформировали. Когда-то давно в Жуковке стажировался, но это было очень давно.
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 3 2014, 16:32
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Feb 28 2014, 11:44)  В данном случае техника не летает, маркерный радиомаяк устанавливается на аэродроме. Безопасность полетов от него зависит: откажет маяк, и самолет приземлится мимо полосы в условиях недостаточной видимости. ... Наземный радиомаяк относится к "страшным" или "не страшным"? Если техника не летает, то чуток проще: - годовой налёт приравниваете нулю; - остаётся время наземных работ и время хранения (это когда электроника не работает); - если электроника работает весь год, то единицу делите на вычисленную лямду. Наши любители применения забугорных ЭРИ говорят, что на сайтах производителей есть лямда-характеристики. И, судя по тому, что задано время востановления, Ваш радиомаяк "нестрашный". "Страшные" обычно бывают резервированными и в ТЗ задают кроме наработки на отказ и наработку на неисправность. Кстати, для "страшных" систем отказ, приводящий к катастрофе (гибели людей) – событие практически невероятное. В числах это меньше, чем 10 в минус девятой (гражданская авиация). А у Вас, наверное, где-то минус третьей или четвёртой.
|
|
|
|
|
Mar 3 2014, 18:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Ильдус @ Mar 3 2014, 20:32)  и наработку на неисправность. А это что за зверюга? Есть на отказ, есть до отказа, есть между, что такое наработка на неисправность?
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 7 2014, 05:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата что такое наработка на неисправность? Я так мыслю, если есть резервирование, то выход из строя, скажем, одного полукомплекта - это неисправность, а не отказ. И наработка на неисправность рассчитывается из этих соображений. Цитата "Страшные" обычно бывают резервированными Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности.
|
|
|
|
|
Mar 7 2014, 06:30
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55)  Я так мыслю, если есть резервирование, то выход из строя, скажем, одного полукомплекта - это неисправность, а не отказ. И наработка на неисправность рассчитывается из этих соображений.
Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности. Похоже на то. Но ГОСТы 27-системы настолько прозрачные, что там даже младенец разберется. Наверное, неисправность они понимают как частичный отказ Цитата Неисправное состояние по ГОСТ 27.002-89 - Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации [из п. 2.2 Таблицы 1 ГОСТ 27.002-89] Поиск места и определение причин отказа (неисправности) по ГОСТ 20911-89 - - [из п. 7 Таблицы 1 ГОСТ 20911-89] Теперь понятно, кто воду мутит. ГОСТ 20911 отождествляет понятия отказа и неисправности... Получается, что никто особо и не виноват
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 8 2014, 05:58
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55)  Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности. Прошу прощения за прерывистое общение - только сегодня вернулся из командировки. По поводу отказа и неисправности мне нечего добавить к ГОСТ 27.002-89. По поводу составлявших ТЗ - ничему не удивляюсь. В прошлом году в кабинете командира ВП в присутствии Главного конструктора и двух Зам.главного пришлось доказывать главному специалисту по безнадёжности  , что в ТЗ на механизм выпуска шасси должна быть записана наработка не в часах, а в циклах. Никакие цитаты из ГОСТ не помогли, ответ был: "Мы так не привыкли". Только когда ткнул в ТЗ, где сказано, что безнадёжность на этапе испытаний должна подтверждаться статистикой, и спросил: "Самолётчики статистику по шасси будут давать не в часах, а в циклах выпуска. И что будете делать? - Переводить в часы?" - только этим и убедил. Что касается наработки на отказ в Вашем ТЗ - имеет право быть. У нас раньше показатели безнадёжности давали в вероятностях на час полёта, а сейчас в одноканальных (не страшных) системах вижу "наработку на отказ". В любом случае придётся считать безнадёжность передатчика+блока питания, потом возводить в квадрат (если каналы одинаковые, а если разные, то перемножить), а потом единицу делить на получившийся результат. Вы, как рыба об лёд, умалчиваете цифры из ТЗ, - Ваше право. Практически невероятное событие – меньше, чем 10 в минус девятой, следовательно, наработка на отказ больше, чем 1'000'000'000 часов (Представляете, если эту цифру записать в ТЗ - у непосвящённого крыша может съехать)  . Предполагаю, что у Вас гораздо меньше, но расчёт безнадёжности всё равно придётся делать.
|
|
|
|
|
Mar 11 2014, 05:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39)  Ильдус, благодарю Вас за внимательное отношение к вопросу. Цифры из ТЗ не секрет: -среднее время наработки на отказ не менее 20 000 часов; -среднее время восстановления не более 30 мин. Цифры не указывал, поскольку расчитывал выяснить решение общем виде.
Итак, в соответствии ГОСТ 27.002-89, я должен считать отказом выход из строя любого одиночного элемента, несмотря на то, что система резервированная и продолжает работать с сохраниением заданных в ТЗ прочих (кроме надежности) параметров? Трудно сказать, поскольку дублирование предполагает расчет по параллельной схеме (ИЛИ). Если у вас именно дублирование, конечно. Здесь гляньте подборку про резервирование - http://tdocs.su/search/content/%D1%80%D0%B...%BD%D0%B8%D0%B5Неохота две страницы терминов выкладывать по отдельности. Надеюсь, за конкретную помощь не забанят
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 12 2014, 13:33
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39)  -среднее время наработки на отказ не менее 20 000 часов; ... Итак, в соответствии ГОСТ 27.002-89, я должен считать отказом выход из строя любого одиночного элемента, несмотря на то, что система резервированная и продолжает работать с сохраниением заданных в ТЗ прочих (кроме надежности) параметров? У нас плата с двумя секциями. В каждой секции по "блоку" питания, по процессору и куче драйверов ARINC429 с гальваноразвязкой и MIL STD 1553 - сплошная иностранщина. Любители иностранщины всю информацию брали с сайтов производителя. Всё про всё наработка на отказ 26300 часов. Под отказом понимается выход из строя любой детальки в любой секции. При этом у нас плата летает, и, соответственно нагрузки (вероятность отказа) раз в пять выше Ваших. Считайте! Думаю, уложитесь в требования в любом случае: безнадёжность двух половинок суммировать или умножать. Вообще-то отказ - это полное невыполнение своей функции, поэтому Вам надо перемножать (см. tdocs.su ранее). Удачи!!!
|
|
|
|
|
Mar 13 2014, 03:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Спасибо! Цитата сплошная иностранщина Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Хотите работать в условиях автаркии по микроэлектронике? Шансы есть это попробовать, учитывая последние мировые события
|
|
|
|
|
Mar 14 2014, 13:09
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Mar 13 2014, 07:14)  ... Хотите работать в условиях автаркии по микроэлектронике? Шансы есть это попробовать, учитывая последние мировые события  Вопрос НЕинтересный. Молодой радиолюбитель ищет схему под свои требования, потом ищет детали под схему. Я - старый радиолюбитель: сначала открываю ящик стола, смотрю, какие есть детали, затем под них разрабатываю схему с необходимыми мне функциямия.  * * * Сушествуют разрешительные Перечни МО. Там не мало деталек, которые меня, разработчика, устраивают, но они с пометкой: "производство может быть возобновлено при наличии достаточного заказа" - т.е. мы не применяем, потому что их не производят, а не производят из-за ограниченного спроса. К тому же "учитывая последние мировые события" применяющим иностранщину в оборонной технике надо давать 10 лет расстрела  К тому же надо помнить, что, например, лично мою работу разработчика авиационной электроники вполне может выполнить специалист, родившийся в семье крестьянина Юго-Восточной Азии, и за меньшие деньги. Так уж размениваться на иностранщину по полной, включая инженеров. Сидя в своей хижине (в нашем климате это просто шалаш), этот вчерашний крестьянин запросто может сделать расчёт надёжности и переслать по интернету, и всё за небольшие деньги. Кстати, сборочные заводы Эрбаса находятся в Тулузе и Гамбурге. В Гамбурге иногда бывают такие холодные зимы, что озеро покрывается тонким льдом, а в Тулузе вообще не бывает минусовых температур. Наш самый южный авиазавод находится в Таганроге - там такие тёплые зимы, что иногда море не замерзает. И, что бы выкатить самолёт из сборочного цеха, надо открыть воротца во всю стену цеха, а потом полдня греть цех - сборка холодных алюминиевых деталей надёжность не повышает. И с какого перепугу наши самолёты, при прочих равных условиях, будут дешевле эрбасовских? - Отопление денег стоит, однако. А где холоднее? В Москве или Хельсенки? - Прежде, чем отвечать, поищите в интернете среднеянварские температуры и минимальные температуры этих городов. Наши милитаристские детальки работают при минус 60 им.Ц, а западные только до минус 55. А эти пять градусов очень критичны к изготовлению. Кстати, нам никогда не продавали и не будут продавать милитаристские детальки, а только индустриального назначения, показатели надёжности которых раз в 6 - 10 хуже.  "философии" много, но в тему - упоминается надёжность.
Сообщение отредактировал Ильдус - Mar 14 2014, 13:12
|
|
|
|
|
Mar 17 2014, 04:21
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09)  Вопрос НЕинтересный. Молодой радиолюбитель ищет схему под свои требования, потом ищет детали под схему. Я - старый радиолюбитель: сначала открываю ящик стола, смотрю, какие есть детали, затем под них разрабатываю схему с необходимыми мне функциямия.  Я тоже раньше был старым радиолюбителем. Но за последние годы "помолодел", т.е. стал действовать первым способом. При таком подходе как-то больше себя человеком чувствуешь. Хотя, никогда не забываю времена, когда простор для творчества был ограничен ящиком стола, а в магазине "Электроника" кроме КТ315 и КД522 ловить было нечего. Привычка работать при минимуме ресурсов осталась: например, измерительной техникой отнюдь не балуют, постоянно приходится выкручиваться, городить что-то из советских остатков. Но полного возвращения в эту ностальгию разработчик во мне, пожалуй, не переживет. Цитата А где холоднее? В Москве или Хельсенки? Я тоже читал эту книгу Паршева  И сам при всяком проезде финской границы в "ту" сторону дивлюсь внезапно наступающей хорошей погоде. С книгой можно согласиться лишь отчасти. По большей части,она выглядит притянутым за уши наукообразным оправданием нашей родной неорганизованности, разгильдяйства, нежелания экономно относиться к ресурсам, отсутствия внимания к тонкостям производственных процессов. Цитата К тому же надо помнить, что, например, лично мою работу разработчика авиационной электроники вполне может выполнить специалист, родившийся в семье крестьянина Юго-Восточной Азии, и за меньшие деньги. Всегда помню, что могу заниматься тем, чем сейчас занимаюсь, только благодаря искусственному сдерживанию естественных экономических процессов. В любой момент готов к смене рода деятельности.
|
|
|
|
|
Mar 17 2014, 08:14
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09)  Сушествуют разрешительные Перечни МО. Там не мало деталек, которые меня, разработчика, устраивают, но они с пометкой: "производство может быть возобновлено при наличии достаточного заказа" - т.е. мы не применяем, потому что их не производят, а не производят из-за ограниченного спроса. К тому же "учитывая последние мировые события" применяющим иностранщину в оборонной технике надо давать 10 лет расстрела  Наш самый южный авиазавод находится в Таганроге - там такие тёплые зимы, что иногда море не замерзает. И, что бы выкатить самолёт из сборочного цеха, надо открыть воротца во всю стену цеха, а потом полдня греть цех - сборка холодных алюминиевых деталей надёжность не повышает. И с какого перепугу наши самолёты, при прочих равных условиях, будут дешевле эрбасовских? - Отопление денег стоит, однако. Наши милитаристские детальки работают при минус 60 им.Ц, а западные только до минус 55. А эти пять градусов очень критичны к изготовлению. Кстати, нам никогда не продавали и не будут продавать милитаристские детальки, а только индустриального назначения, показатели надёжности которых раз в 6 - 10 хуже. Точно! И чтобы каждый раз насмерть! Особенно за аферу с хранцузскими мистралями, которые полностью рухнут в час "Х" по сигналу от наших западных "друзей". ТАНТК им. Бериева. Уникальную АТ производят. Минский радиозавод напрягать надо... Правда, у них и так 89 % экспорта комплектующих идет к нам. ЗЫ. Тоже когда-то был пламенным радиолюбителем, потом стал профессионалом, потом перекрасился в программеры, а теперь уж совсем стал системотехником  С уклоном в техническое документирование... Вроде все забыл, но моторика четко срабатывает, когда что-то по мелочи надо отремонтировать. Руки сами работают, голова не требуется
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|