реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Выбор аккумулятора
sergey sva
сообщение Mar 14 2014, 14:09
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Проконсультируйте, нужно сделать устройство которое должно работать от сети и от аккумулятора когда нет сети.
На улице от -20, возможно долго не будет питания нужно будет максимум поддерживать в работе устройство.
Вопрос какие лучше аккумуляторы применить которые не бояться полного разряда и мороза?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lagman
сообщение Mar 14 2014, 15:20
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 875
Регистрация: 28-10-05
Пользователь №: 10 245



Ni-Cd самые самые для таких условий, но тут показали что это не правда http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/25880
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Mar 14 2014, 16:10
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Зарядка nicd и nimh не отличается вроде,какие аккумуляторы дольше живут(циклов) при полном разряде?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 14 2014, 18:20
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(sergey sva @ Mar 14 2014, 17:09) *
Вопрос какие лучше аккумуляторы применить которые не бояться полного разряда и мороза?

Щелочные аккумуляторы должны вам подойти ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
seneka
сообщение Mar 15 2014, 05:52
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 11-03-14
Из: Ростов
Пользователь №: 80 888



Когда мы разрабатывали устройство для мороза, нам порекомендовали использовать кислотные аккумуляторы. Но быстрый поиск по темам поколебал мою уверенность.
Посмотрите по ссылкам, там очень много интересного по теме
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...11437&st=15
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=9767.0
http://www.lumentorg.ru/review/compare-batteries/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lagman
сообщение Mar 15 2014, 07:20
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 875
Регистрация: 28-10-05
Пользователь №: 10 245



Цитата(sergey sva @ Mar 14 2014, 20:10) *
Зарядка nicd и nimh не отличается вроде,какие аккумуляторы дольше живут(циклов) при полном разряде?

NiMh дольше живут, меньше эффект памяти, но они хуже себя ведут (емкость на морозе уменьшается, токоотдача падает) чем NiCd.
Я видел, на литиевых батарейках, автономные датчики с радиоканалом, производитель заявляет 3 года, реально батарейки меняют через год, но это батарейки и размер типа D.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Mar 15 2014, 11:57
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Лучше походят lifepo4 но у нас я скорее всего не куплю,буду использовать nimg.
Подскажите микросхему если такие имеются, импульсного стабилизатора от 3-5в 1а-3а и контроллера заряда в одном корпусе?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Mar 18 2014, 08:08
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Часто используют обычные свинцовые аккумумляторы с подогревом в термоизолирующей оболочке.
Это дешевле всего. В общем-то, продаются и готовые комплекты.

А Nicd, кстати, так же боятся полного разряда, как и все остальные.
Так что ставьте схему защиты от переразряда, желательно с напряжением срабатывания с учетом температуры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Panych
сообщение Mar 19 2014, 01:55
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 335
Регистрация: 17-06-04
Из: Москва
Пользователь №: 35



В своих поделках с резервным питанием использую DELTA (гелевые).
Сколько ходят - затруднюсь сказать, плохо в памяти с годами... лет 4-5... устройство успевает морально устареть для меня, дальше уже не интересно sm.gif. Делаю для себя, поэтому могу себе позволить такой подход.
Один акк такой был забыт на год (или полтора... sad.gif ) на улице, разряд - полный, восстановлению не подлежал. Так что полный разряд я бы тоже для любого типа исключал. Тем более, что это не сложно. А чтобы вовремя узнать, что работает в автономе - ставлю gsm модуль. Из покупных знаком с системой Кситал - под присмотром стоят несколько штук уже больше 5 лет без сбоев.

Но очень много зависит и от потребления "устройства". Возможно, имеет смысл посмотреть и в сторону батареек. И ставить два комплекта - второй на подстраховке и даст знать, что пора менять первый.
На eBay и в магазинах попадаются емкие батареи с сроком хранения до 5 лет и рабочей температурой до -40...


--------------------
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится. (Закон Мескимена.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fom
сообщение Mar 19 2014, 06:12
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 2-10-04
Пользователь №: 757



QUOTE (alexvu @ Mar 18 2014, 11:08) *
Часто используют обычные свинцовые аккумумляторы с подогревом в термоизолирующей оболочке.
Это дешевле всего. В общем-то, продаются и готовые комплекты.

А Nicd, кстати, так же боятся полного разряда, как и все остальные.
Так что ставьте схему защиты от переразряда, желательно с напряжением срабатывания с учетом температуры.

Во всех источниках, что я читал про NiCd полный разряд как раз наоборот - рекомендуется. Откуда у вас информация? Если можно, киньте ссылку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Panych
сообщение Mar 19 2014, 09:17
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 335
Регистрация: 17-06-04
Из: Москва
Пользователь №: 35



Цитата(fom @ Mar 19 2014, 10:12) *
Во всех источниках, что я читал про NiCd полный разряд как раз наоборот - рекомендуется.

Тоже все время вижу упоминания про эту особенность, но не встречалась расшифровка - а что такое полный разряд? До нуля?


--------------------
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится. (Закон Мескимена.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Mar 19 2014, 09:36
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Полный разряд - до 0.9V элемент. Я встречал рекомендации и по разрядке NiCd "в ноль" (но без реверса !), однако мне это представляется весьма сомнительной и опасной идеей. NiMH такого не любят, вообще умирают, причем одного раза может хватить. Для задачи топикстартера лучше всего подходят необслуживаемые свинцовые.

Литий-фосфатные работоспособны (на разряд) от -20, но зарядка при отрицательных температурах недопустима.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Mar 19 2014, 11:25
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Цитата
лучше всего подходят необслуживаемые свинцовые.

Но они вроде тоже не любят полный разряд?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Mar 19 2014, 11:36
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Этого никто не любит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 19 2014, 11:46
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(rx3apf @ Mar 19 2014, 13:36) *
Этого никто не любит.

Здесь упоминали щелочные. Им пофиг.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Mar 19 2014, 13:41
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Mar 19 2014, 13:48
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Я помню какие-то безумно старые щелочные аккумуляторы с банками размером с полулитровую флягу, но они никак к необслуживаемым не относились - электролит заливался пользователем. Вечно у них пробки солями обрастали. Сколько такой проживет без обслуживания - тот еще вопрос. Сейчас, боюсь, таких уже и не найти...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение Mar 19 2014, 13:55
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Нет такое мне не нужно ))/ Значит вариант необслуживаемый свинцовый или nicd.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Mar 19 2014, 14:10
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



По поводу полного разряда (в той или иной степени относится ко всем типам аккумуляторов).
Я под этим понимал разряд до рекомендуемого "конечного" напряжения разряда для данного типа акк.
Если после этого сразу зарядить - то все ОК.
(Причем NiCd надо и заряжать полностью, они вообще боятся частичных циклов из-за эффекта памяти).

НО. Если оставить аккум на некоторое время после полного разряда незаряженным, то (тоже для всех типов)
из-за саморазряда напряжение снижается дальше и происходит необратимая деградация.
Если же разряжать аккум на нагрузку ниже мин. напряжения - то деградация может случиться и за минуту (Li),
за пару часов (Pb, Ni).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 19 2014, 15:08
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(sergey sva @ Mar 19 2014, 16:41) *
А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?

Конечно. Например:
http://pulsar.kiev.ua/accumulator/chelochn...lyator/hk-kl/nk

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 19 2014, 15:17
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(sergey sva @ Mar 19 2014, 15:41) *
А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?

Может, здесь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
georgy31
сообщение Mar 20 2014, 04:35
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305



Да чего тут думать? При минус 20 лучше всего себя чувствуют суперконденсаторы, да и 1 млн циклов это на пару порядков выше любого аккума. Вот посмотрите http://www.ebay.com/itm/Maxwell-2600F-2-5V...=p2056016.l4276 вечный двигатель, лет 5 где то работал и ещё два раз по столько вытянет, особенно на морозе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 20 2014, 05:58
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(georgy31 @ Mar 20 2014, 06:35) *
Да чего тут думать? При минус 20 лучше всего себя чувствуют суперконденсаторы, да и 1 млн циклов это на пару порядков выше любого аккума. Вот посмотрите http://www.ebay.com/itm/Maxwell-2600F-2-5V...=p2056016.l4276 вечный двигатель, лет 5 где то работал и ещё два раз по столько вытянет, особенно на морозе.

А я бы подумал.
Во-первых, дороговато получается, даже used. Учитывая, что нужно минимум пару.
Во-вторых, на е-бэй я бы особенно не рассчитывал, там этих предложений всего раз-два и обчёлся...
В-третьих, заряжать их, наверное, придётся чаще. А у автора сети может не быть долго...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lagman
сообщение Mar 20 2014, 06:31
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 875
Регистрация: 28-10-05
Пользователь №: 10 245



Цитата(Herz @ Mar 20 2014, 09:58) *
А я бы подумал.

А что думать, основная проблема это заряд акб при отрицательных температрурах, если ее надо решить то ничего лучше не найдете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
toweroff
сообщение Mar 20 2014, 06:42
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 957
Регистрация: 19-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 514



А с ебеем - наша таможня аккумуляторы не любит, может и завернуть назад
Или это только из Китая и Гонконга?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Mar 20 2014, 06:49
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



"Суперконденсатор" - это не аккумулятор, почему бы и нет ? А вообще-то идея интересная, я вот как-то даже и не подумал. А ведь они нынче весьма популярны в автоэлектрике, доступны и в России (дороже, конечно). Если по емкости потянет - то, наверное, и в самом деле лучший вариант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th June 2025 - 01:18
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01634 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016