Полная версия этой страницы:
Выбор аккумулятора
sergey sva
Mar 14 2014, 14:09
Проконсультируйте, нужно сделать устройство которое должно работать от сети и от аккумулятора когда нет сети.
На улице от -20, возможно долго не будет питания нужно будет максимум поддерживать в работе устройство.
Вопрос какие лучше аккумуляторы применить которые не бояться полного разряда и мороза?
Lagman
Mar 14 2014, 15:20
Ni-Cd самые самые для таких условий, но тут показали что это не правда
http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/25880
sergey sva
Mar 14 2014, 16:10
Зарядка nicd и nimh не отличается вроде,какие аккумуляторы дольше живут(циклов) при полном разряде?
kovigor
Mar 14 2014, 18:20
Цитата(sergey sva @ Mar 14 2014, 17:09)

Вопрос какие лучше аккумуляторы применить которые не бояться полного разряда и мороза?
Щелочные аккумуляторы должны вам подойти ...
seneka
Mar 15 2014, 05:52
Когда мы разрабатывали устройство для мороза, нам порекомендовали использовать кислотные аккумуляторы. Но быстрый поиск по темам поколебал мою уверенность.
Посмотрите по ссылкам, там очень много интересного по теме
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...11437&st=15http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=9767.0http://www.lumentorg.ru/review/compare-batteries/
Lagman
Mar 15 2014, 07:20
Цитата(sergey sva @ Mar 14 2014, 20:10)

Зарядка nicd и nimh не отличается вроде,какие аккумуляторы дольше живут(циклов) при полном разряде?
NiMh дольше живут, меньше эффект памяти, но они хуже себя ведут (емкость на морозе уменьшается, токоотдача падает) чем NiCd.
Я видел, на литиевых батарейках, автономные датчики с радиоканалом, производитель заявляет 3 года, реально батарейки меняют через год, но это батарейки и размер типа D.
sergey sva
Mar 15 2014, 11:57
Лучше походят lifepo4 но у нас я скорее всего не куплю,буду использовать nimg.
Подскажите микросхему если такие имеются, импульсного стабилизатора от 3-5в 1а-3а и контроллера заряда в одном корпусе?
alexvu
Mar 18 2014, 08:08
Часто используют обычные свинцовые аккумумляторы с подогревом в термоизолирующей оболочке.
Это дешевле всего. В общем-то, продаются и готовые комплекты.
А Nicd, кстати, так же боятся полного разряда, как и все остальные.
Так что ставьте схему защиты от переразряда, желательно с напряжением срабатывания с учетом температуры.
Panych
Mar 19 2014, 01:55
В своих поделках с резервным питанием использую
DELTA (гелевые).
Сколько ходят - затруднюсь сказать, плохо в памяти с годами... лет 4-5... устройство успевает морально устареть для меня, дальше уже не интересно

. Делаю для себя, поэтому могу себе позволить такой подход.
Один акк такой был забыт на год (или полтора...

) на улице, разряд - полный, восстановлению не подлежал. Так что полный разряд я бы тоже для любого типа исключал. Тем более, что это не сложно. А чтобы вовремя узнать, что работает в автономе - ставлю gsm модуль. Из покупных знаком с системой Кситал - под присмотром стоят несколько штук уже больше 5 лет без сбоев.
Но очень много зависит и от потребления "устройства". Возможно, имеет смысл посмотреть и в сторону батареек. И ставить два комплекта - второй на подстраховке и даст знать, что пора менять первый.
На eBay и в магазинах попадаются емкие батареи с сроком хранения до 5 лет и рабочей температурой до -40...
QUOTE (alexvu @ Mar 18 2014, 11:08)

Часто используют обычные свинцовые аккумумляторы с подогревом в термоизолирующей оболочке.
Это дешевле всего. В общем-то, продаются и готовые комплекты.
А Nicd, кстати, так же боятся полного разряда, как и все остальные.
Так что ставьте схему защиты от переразряда, желательно с напряжением срабатывания с учетом температуры.
Во всех источниках, что я читал про NiCd полный разряд как раз наоборот - рекомендуется. Откуда у вас информация? Если можно, киньте ссылку.
Panych
Mar 19 2014, 09:17
Цитата(fom @ Mar 19 2014, 10:12)

Во всех источниках, что я читал про NiCd полный разряд как раз наоборот - рекомендуется.
Тоже все время вижу упоминания про эту особенность, но не встречалась расшифровка - а что такое полный разряд? До нуля?
rx3apf
Mar 19 2014, 09:36
Полный разряд - до 0.9V элемент. Я встречал рекомендации и по разрядке NiCd "в ноль" (но без реверса !), однако мне это представляется весьма сомнительной и опасной идеей. NiMH такого не любят, вообще умирают, причем одного раза может хватить. Для задачи топикстартера лучше всего подходят необслуживаемые свинцовые.
Литий-фосфатные работоспособны (на разряд) от -20, но зарядка при отрицательных температурах недопустима.
sergey sva
Mar 19 2014, 11:25
Цитата
лучше всего подходят необслуживаемые свинцовые.
Но они вроде тоже не любят полный разряд?
rx3apf
Mar 19 2014, 11:36
Этого никто не любит.
Цитата(rx3apf @ Mar 19 2014, 13:36)

Этого никто не любит.
Здесь упоминали щелочные. Им пофиг.
sergey sva
Mar 19 2014, 13:41
А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?
rx3apf
Mar 19 2014, 13:48
Я помню какие-то безумно старые щелочные аккумуляторы с банками размером с полулитровую флягу, но они никак к необслуживаемым не относились - электролит заливался пользователем. Вечно у них пробки солями обрастали. Сколько такой проживет без обслуживания - тот еще вопрос. Сейчас, боюсь, таких уже и не найти...
sergey sva
Mar 19 2014, 13:55
Нет такое мне не нужно ))/ Значит вариант необслуживаемый свинцовый или nicd.
alexvu
Mar 19 2014, 14:10
По поводу полного разряда (в той или иной степени относится ко всем типам аккумуляторов).
Я под этим понимал разряд до рекомендуемого "конечного" напряжения разряда для данного типа акк.
Если после этого сразу зарядить - то все ОК.
(Причем NiCd надо и заряжать полностью, они вообще боятся частичных циклов из-за эффекта памяти).
НО. Если оставить аккум на некоторое время после полного разряда незаряженным, то (тоже для всех типов)
из-за саморазряда напряжение снижается дальше и происходит необратимая деградация.
Если же разряжать аккум на нагрузку ниже мин. напряжения - то деградация может случиться и за минуту (Li),
за пару часов (Pb, Ni).
kovigor
Mar 19 2014, 15:08
Цитата(sergey sva @ Mar 19 2014, 16:41)

А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?
Конечно. Например:
http://pulsar.kiev.ua/accumulator/chelochn...lyator/hk-kl/nk
Цитата(sergey sva @ Mar 19 2014, 15:41)

А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?
Может,
здесь?
georgy31
Mar 20 2014, 04:35
Да чего тут думать? При минус 20 лучше всего себя чувствуют суперконденсаторы, да и 1 млн циклов это на пару порядков выше любого аккума. Вот посмотрите
http://www.ebay.com/itm/Maxwell-2600F-2-5V...=p2056016.l4276 вечный двигатель, лет 5 где то работал и ещё два раз по столько вытянет, особенно на морозе.
Цитата(georgy31 @ Mar 20 2014, 06:35)

Да чего тут думать? При минус 20 лучше всего себя чувствуют суперконденсаторы, да и 1 млн циклов это на пару порядков выше любого аккума. Вот посмотрите
http://www.ebay.com/itm/Maxwell-2600F-2-5V...=p2056016.l4276 вечный двигатель, лет 5 где то работал и ещё два раз по столько вытянет, особенно на морозе.
А я бы подумал.
Во-первых, дороговато получается, даже used. Учитывая, что нужно минимум пару.
Во-вторых, на е-бэй я бы особенно не рассчитывал, там этих предложений всего раз-два и обчёлся...
В-третьих, заряжать их, наверное, придётся чаще. А у автора сети может не быть долго...
Lagman
Mar 20 2014, 06:31
Цитата(Herz @ Mar 20 2014, 09:58)

А я бы подумал.
А что думать, основная проблема это заряд акб при отрицательных температрурах, если ее надо решить то ничего лучше не найдете.
toweroff
Mar 20 2014, 06:42
А с ебеем - наша таможня аккумуляторы не любит, может и завернуть назад
Или это только из Китая и Гонконга?
rx3apf
Mar 20 2014, 06:49
"Суперконденсатор" - это не аккумулятор, почему бы и нет ? А вообще-то идея интересная, я вот как-то даже и не подумал. А ведь они нынче весьма популярны в автоэлектрике, доступны и в России (дороже, конечно). Если по емкости потянет - то, наверное, и в самом деле лучший вариант.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.