Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор аккумулятора
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Схемотехника
sergey sva
Проконсультируйте, нужно сделать устройство которое должно работать от сети и от аккумулятора когда нет сети.
На улице от -20, возможно долго не будет питания нужно будет максимум поддерживать в работе устройство.
Вопрос какие лучше аккумуляторы применить которые не бояться полного разряда и мороза?
Lagman
Ni-Cd самые самые для таких условий, но тут показали что это не правда http://fcenter.ru/online/hardarticles/tower/25880
sergey sva
Зарядка nicd и nimh не отличается вроде,какие аккумуляторы дольше живут(циклов) при полном разряде?
kovigor
Цитата(sergey sva @ Mar 14 2014, 17:09) *
Вопрос какие лучше аккумуляторы применить которые не бояться полного разряда и мороза?

Щелочные аккумуляторы должны вам подойти ...
seneka
Когда мы разрабатывали устройство для мороза, нам порекомендовали использовать кислотные аккумуляторы. Но быстрый поиск по темам поколебал мою уверенность.
Посмотрите по ссылкам, там очень много интересного по теме
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...11437&st=15
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=9767.0
http://www.lumentorg.ru/review/compare-batteries/
Lagman
Цитата(sergey sva @ Mar 14 2014, 20:10) *
Зарядка nicd и nimh не отличается вроде,какие аккумуляторы дольше живут(циклов) при полном разряде?

NiMh дольше живут, меньше эффект памяти, но они хуже себя ведут (емкость на морозе уменьшается, токоотдача падает) чем NiCd.
Я видел, на литиевых батарейках, автономные датчики с радиоканалом, производитель заявляет 3 года, реально батарейки меняют через год, но это батарейки и размер типа D.
sergey sva
Лучше походят lifepo4 но у нас я скорее всего не куплю,буду использовать nimg.
Подскажите микросхему если такие имеются, импульсного стабилизатора от 3-5в 1а-3а и контроллера заряда в одном корпусе?
alexvu
Часто используют обычные свинцовые аккумумляторы с подогревом в термоизолирующей оболочке.
Это дешевле всего. В общем-то, продаются и готовые комплекты.

А Nicd, кстати, так же боятся полного разряда, как и все остальные.
Так что ставьте схему защиты от переразряда, желательно с напряжением срабатывания с учетом температуры.
Panych
В своих поделках с резервным питанием использую DELTA (гелевые).
Сколько ходят - затруднюсь сказать, плохо в памяти с годами... лет 4-5... устройство успевает морально устареть для меня, дальше уже не интересно sm.gif. Делаю для себя, поэтому могу себе позволить такой подход.
Один акк такой был забыт на год (или полтора... sad.gif ) на улице, разряд - полный, восстановлению не подлежал. Так что полный разряд я бы тоже для любого типа исключал. Тем более, что это не сложно. А чтобы вовремя узнать, что работает в автономе - ставлю gsm модуль. Из покупных знаком с системой Кситал - под присмотром стоят несколько штук уже больше 5 лет без сбоев.

Но очень много зависит и от потребления "устройства". Возможно, имеет смысл посмотреть и в сторону батареек. И ставить два комплекта - второй на подстраховке и даст знать, что пора менять первый.
На eBay и в магазинах попадаются емкие батареи с сроком хранения до 5 лет и рабочей температурой до -40...
fom
QUOTE (alexvu @ Mar 18 2014, 11:08) *
Часто используют обычные свинцовые аккумумляторы с подогревом в термоизолирующей оболочке.
Это дешевле всего. В общем-то, продаются и готовые комплекты.

А Nicd, кстати, так же боятся полного разряда, как и все остальные.
Так что ставьте схему защиты от переразряда, желательно с напряжением срабатывания с учетом температуры.

Во всех источниках, что я читал про NiCd полный разряд как раз наоборот - рекомендуется. Откуда у вас информация? Если можно, киньте ссылку.
Panych
Цитата(fom @ Mar 19 2014, 10:12) *
Во всех источниках, что я читал про NiCd полный разряд как раз наоборот - рекомендуется.

Тоже все время вижу упоминания про эту особенность, но не встречалась расшифровка - а что такое полный разряд? До нуля?
rx3apf
Полный разряд - до 0.9V элемент. Я встречал рекомендации и по разрядке NiCd "в ноль" (но без реверса !), однако мне это представляется весьма сомнительной и опасной идеей. NiMH такого не любят, вообще умирают, причем одного раза может хватить. Для задачи топикстартера лучше всего подходят необслуживаемые свинцовые.

Литий-фосфатные работоспособны (на разряд) от -20, но зарядка при отрицательных температурах недопустима.
sergey sva
Цитата
лучше всего подходят необслуживаемые свинцовые.

Но они вроде тоже не любят полный разряд?
rx3apf
Этого никто не любит.
Herz
Цитата(rx3apf @ Mar 19 2014, 13:36) *
Этого никто не любит.

Здесь упоминали щелочные. Им пофиг.
sergey sva
А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?
rx3apf
Я помню какие-то безумно старые щелочные аккумуляторы с банками размером с полулитровую флягу, но они никак к необслуживаемым не относились - электролит заливался пользователем. Вечно у них пробки солями обрастали. Сколько такой проживет без обслуживания - тот еще вопрос. Сейчас, боюсь, таких уже и не найти...
sergey sva
Нет такое мне не нужно ))/ Значит вариант необслуживаемый свинцовый или nicd.
alexvu
По поводу полного разряда (в той или иной степени относится ко всем типам аккумуляторов).
Я под этим понимал разряд до рекомендуемого "конечного" напряжения разряда для данного типа акк.
Если после этого сразу зарядить - то все ОК.
(Причем NiCd надо и заряжать полностью, они вообще боятся частичных циклов из-за эффекта памяти).

НО. Если оставить аккум на некоторое время после полного разряда незаряженным, то (тоже для всех типов)
из-за саморазряда напряжение снижается дальше и происходит необратимая деградация.
Если же разряжать аккум на нагрузку ниже мин. напряжения - то деградация может случиться и за минуту (Li),
за пару часов (Pb, Ni).
kovigor
Цитата(sergey sva @ Mar 19 2014, 16:41) *
А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?

Конечно. Например:
http://pulsar.kiev.ua/accumulator/chelochn...lyator/hk-kl/nk

Herz
Цитата(sergey sva @ Mar 19 2014, 15:41) *
А где такие купить пока смог найти тепловозные и для погрузчиков, но это слишком большие.
Идеальный вариант будет не обслуживаемый щелочной на 4а.ч 6в аккумулятор, встречались такие?

Может, здесь?
georgy31
Да чего тут думать? При минус 20 лучше всего себя чувствуют суперконденсаторы, да и 1 млн циклов это на пару порядков выше любого аккума. Вот посмотрите http://www.ebay.com/itm/Maxwell-2600F-2-5V...=p2056016.l4276 вечный двигатель, лет 5 где то работал и ещё два раз по столько вытянет, особенно на морозе.
Herz
Цитата(georgy31 @ Mar 20 2014, 06:35) *
Да чего тут думать? При минус 20 лучше всего себя чувствуют суперконденсаторы, да и 1 млн циклов это на пару порядков выше любого аккума. Вот посмотрите http://www.ebay.com/itm/Maxwell-2600F-2-5V...=p2056016.l4276 вечный двигатель, лет 5 где то работал и ещё два раз по столько вытянет, особенно на морозе.

А я бы подумал.
Во-первых, дороговато получается, даже used. Учитывая, что нужно минимум пару.
Во-вторых, на е-бэй я бы особенно не рассчитывал, там этих предложений всего раз-два и обчёлся...
В-третьих, заряжать их, наверное, придётся чаще. А у автора сети может не быть долго...
Lagman
Цитата(Herz @ Mar 20 2014, 09:58) *
А я бы подумал.

А что думать, основная проблема это заряд акб при отрицательных температрурах, если ее надо решить то ничего лучше не найдете.
toweroff
А с ебеем - наша таможня аккумуляторы не любит, может и завернуть назад
Или это только из Китая и Гонконга?
rx3apf
"Суперконденсатор" - это не аккумулятор, почему бы и нет ? А вообще-то идея интересная, я вот как-то даже и не подумал. А ведь они нынче весьма популярны в автоэлектрике, доступны и в России (дороже, конечно). Если по емкости потянет - то, наверное, и в самом деле лучший вариант.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.