реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Выбор дешевого LDO с входным напряжением до 40В, до 100мА
Alt.F4
сообщение May 4 2014, 10:04
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Здравствуйте.
Вчера целый день и сегодня полдня просидел на efind.ru и сайтах производителей в поиске дешевого (max 0.4$ оптом) LDO с входным напряжением до 40В, но ничего подходящего нет.
Может кто-нибудь подскажет что-то популярное?
Спасибо.
P.S. А может взять любой LDO до 30В и перед ним воткнуть параметрический стабилизатор на стабилитроне BZV55-B27?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 4 2014, 11:27
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Абсолютно не адекватные задаче места для поиска.

http://www.compel.ru/infosheet/FAIR/LM317LZ/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 4 2014, 11:38
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Plain, LM317 не LDO и температурный диапазон слабоват.
Коробочка будет устанавливаться в авто с борт сетью 12В и 24В.
При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).
При 24В на заведенной тачке напруга до 30В и защита стоит на 40В, поэтому надо максимальное входное напряжение в LDO 40В.
Но, по всей видимости, подобрать ничего не удастся.

Буду перед стабилизатором (где Vin max=30V) ставить резистор + стабилитрон BZV55-B27.
Как такой вариант?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 4 2014, 11:44
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 14:38) *
При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).

Буду перед стабилизатором (где Vin max=30V) ставить резистор + стабилитрон BZV55-B27.
Как такой вариант?
Спасибо.

А на резисторе, значит, ничего не упадёт?
Вариант это плохой. Будет гореть синим пламенем. Тут решить все ваши задачи разом за три копейки не получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArseGun
сообщение May 4 2014, 11:48
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 10-03-07
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 26 026



LM2931
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 4 2014, 11:56
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(ArseGun @ May 4 2014, 14:48) *
LM2931


Только не каждого производителя. Да и мало 40В, однозначно мало.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение May 4 2014, 12:01
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 14:04) *
.
Может кто-нибудь подскажет что-то популярное?

У Микрела есть автомобильные LDO, там как раз большое входное... но не знаю, для Вас они "популярные"?


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArseGun
сообщение May 4 2014, 12:05
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 10-03-07
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 26 026



Цитата(Herz @ May 4 2014, 15:56) *
Только не каждого производителя. Да и мало 40В, однозначно мало.

Согласен, для бортсети 24В LDO до 40В опасно мало.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение May 4 2014, 12:05
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Digikey
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 4 2014, 12:12
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
А на резисторе, значит, ничего не упадёт?
Вариант это плохой. Будет гореть синим пламенем. Тут решить все ваши задачи разом за три копейки не получится.
Это же гуд, что будет падать на резисторе, стабилизатору будет проще. Нагрузка миллиампер 50 сейчас +/-.

Цитата
LM2931
Смотрел на нее, но она до 26В. (Operating Range 26V)

Цитата
У Микрела есть автомобильные LDO, там как раз большое входное... но не знаю, для Вас они "популярные"?
Поставили задачу покупки LDO до 0.4$ в мелком опте и чтобы всегда можно было достать.
Попробую у них что-нибудь подобрать.

blackfin, сейчас полистаю. Спасибо.

P.S. Повторюсь, на 38В-40В стоит защита, поэтому LDO подбирается именно под это значение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArseGun
сообщение May 4 2014, 12:24
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 10-03-07
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 26 026



LM2931 от ONSEMI до 40В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 4 2014, 12:41
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 14:38) *
Коробочка будет устанавливаться в авто с борт сетью 12В и 24В.

Наплохое начало. Итого, неадвекватность увеличилась в кубе.

Передайте заказчику — пущай готовит мешок денюжек на бесконечное разъезжание роты далеко не гастарбайтеров по городам и весям — для обслуживания рекламаций, ибо коробочка для бортсети 24 В должна быть упорна как минимум к 100 В на входе, ну и ещё соответствовать куче жестоких требований соответствующих стандартов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 4 2014, 17:16
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
LM2931 от ONSEMI до 40В.
Все они одинаковые, и от ONSEMI тоже до 26В: Over−Voltage Shutdown Threshold 26V (стр.4)
Plain, Вы по ходу не читаете мои месаги. Защита стоит на 38В-40В, поэтому и стаб выбирается на 40В.

Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, как Вы рассматриваете вариант защиты стабилизатора до 30В от диапазона напряжений на входе 30В-40В используя резистор и стабилитрон BZV55-B27?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 4 2014, 17:26
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 15:12) *
Это же гуд, что будет падать на резисторе, стабилизатору будет проще. Нагрузка миллиампер 50 сейчас +/-.

Так Вы же переживали, что:
Цитата
При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).

К "просадке" добавится падение на резисторе и тогда весь смысл LDO теряется окончательно.

Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 20:16) *
Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, как Вы рассматриваете вариант защиты стабилизатора до 30В от диапазона напряжений на входе 30В-40В используя резистор и стабилитрон BZV55-B27?
Спасибо.

Как категорически негодный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 4 2014, 17:35
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
К "просадке" добавится падение на резисторе и тогда весь смысл LDO теряется окончательно.
По всей видимости придется делать отдельно для 12В и отдельно для 24В.
Резистор и стабилитрон BZV55-B27 ставить под 24В.
Цитата
Как категорически негодный.
А почему? Вариантов больше нету...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 4 2014, 18:30
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 20:16) *
Вы по ходу не читаете мои месаги. Защита стоит на 38В-40В

О да, не иначе ещё один BZV55 и гиперсекретный полуцентовый безусадочный нанорезистор с победитовыми наконечниками.

Повторяю, не забудьте известить заказчика о необходимости дополнительных накладных расходов в виде покупки как минимум нехилого ведёрка для электронного лома.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение May 4 2014, 18:34
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 21:35) *
По всей видимости придется делать отдельно для 12В и отдельно для 24В.
Резистор и стабилитрон BZV55-B27 ставить под 24В.
А почему? Вариантов больше нету...

Насчёт вариантов больше нету - Вам так кажется.

к примеру вбиваем в поисковик что-то вроде "схемы стабилизатора с защитой от перенапряжений" - получаем:
https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%B0...%BD%D0%B8%D0%B9

Ну или в самом крайнем случае читаем Хоровица/Хилла biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 4 2014, 18:45
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Plain, я вообще не въезжаю в Ваш сарказм!?
Возьмем 1Вт выводной резистор 50 Ом, при постоянном напряжении в 30В BZV55-B27 (при открытии на 26.5В) будет через себя пропускать 70мА и рассеивать 250мВт.
В кратковременном(!) импульсе до 40В через резистор побежит 270мА и выделится мощность 3.6Вт, которая с легкостью поглотится 1Вт резистором.

Orthodox, можно по конкретнее?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение May 4 2014, 19:41
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 22:45) *
Orthodox, можно по конкретнее?
Спасибо.

Вам нужно крайне дешёвое решение <max 0.4$ оптом>,да к тому-же <LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось)> - п.1

Получаем непростую (без шуток) задачу типа "крайне дешёвое LDO в автомобильной сети с бросками напряжения",потому поконкретней пока сложно - разбираться нужно sad.gif

Мой текст всего лишь про то,что тезис <Вариантов больше нету...> представляется сомнительным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 4 2014, 22:33
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 21:45) *
не въезжаю в Ваш сарказм ... резистор 50 Ом ... BZV55-B27 ... кратковременном(!) импульсе до 40В

Встаёте с дивана, берёте стандарт на автоэлектронику, видите там импульс 100 В 350 мс, затем берёте паспорт стабилитрона и находите на соответствующем графике его перегрев после рассеяния им этих 40 Вт, а именно, 1500°С, после чего опционально бежите вприпрыжку за заказчиком, чтобы он успел нюхнуть осаждённой этой алгеброй плазмы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 4 2014, 23:45
Сообщение #21


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Alt.F4 @ May 5 2014, 03:05) *
А почему? Вариантов больше нету...

Дроссель + (конденсатор 1000мкФ || MOV || TVS)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение May 5 2014, 03:24
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(=AK= @ May 5 2014, 03:45) *
Дроссель + (конденсатор 1000мкФ || MOV || TVS)

Тоже так думал поначалу - но помогает "далеко не всегда" даже при выборе правильного дросселя (точнее дросселей) sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 5 2014, 05:47
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
Дроссель + (конденсатор 1000мкФ || MOV || TVS)
Это все стоит и MOV + TVS сработают на уровне 40В.
Вопрос в том, чтобы применить стабилизатор с максимальным входным напряжением до 30В и установив резистор + стабилитрон, закрыть этот зазор с 30В до 40В.
Почему такое решение Вы считаете не жизнеспособным (50R + BZV55-B27)?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 05:56
Сообщение #24


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Alt.F4 @ May 5 2014, 15:17) *
Почему такое решение Вы считаете не жизнеспособным (50R + BZV55-B27)?

Сгорит.

Пора бы вам озвучить напряжение и ток нагрузки. Вполне может статься, что вам подойдет параллельный стабилизатор на TL431. А уж его-то убить будет очень трудно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 5 2014, 06:00
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
параллельный стабилизатор на TL431
Он до 36-37В.

Цитата
Сгорит.
Почему? (сообщение 18)
Сейчас ток нагрузки 50мА, и напряжение стабилизации 5В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 06:10
Сообщение #26


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Alt.F4 @ May 5 2014, 15:30) *
Он до 36-37В.


А вам в нагрузку разве 37В надо подавать, ась?

Входное напряжение параллельного стабилизатора может быть каким угодно, лишь бы балласт (резистор) не сгорел и лишь бы регулятор не перегрузить по току. Хоть на 1000В можно сделать при желании.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 5 2014, 06:13
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



=AK=, точняк! Чегой-то меня переклинило, забыл, что перед ним все упадет на резисторе.
Но по идее это тот же стабилитрон, сейчас даташит покурю.

Добавлено:
Я не вижу разницы между стабилитроном BZV55 и TL431, чем последний лучше в данной ситуации?
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 5 2014, 06:57
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Да ставьте уже свой стабилитрон и приступайте к натурным испытаниям. Вам уже всё разъяснили, а Вы всё ждёте одобрения своей идеи со стабилитроном.
Может, практический опыт будет доходчивее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 5 2014, 07:07
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Хотелось услышать причины, почему стабилитрон с резистором не подойдут...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение May 5 2014, 07:17
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(Herz @ May 5 2014, 10:57) *
Да ставьте уже свой стабилитрон и приступайте к натурным испытаниям. Вам уже всё разъяснили, а Вы всё ждёте одобрения своей идеи со стабилитроном.
Может, практический опыт будет доходчивее.

И часть натурных испытаний типа - <Встаёте с дивана, берёте стандарт на автоэлектронику, видите там импульс 100 В 350 мс> и затем имитации в схеме - п. 20 - будет выполнена? sad.gif

Что-то сомнительно lol.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 09:26
Сообщение #31


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Alt.F4 @ May 5 2014, 15:43) *
Я не вижу разницы между стабилитроном BZV55 и TL431, чем последний лучше в данной ситуации?

TL431 - это почти идеальный стабилитрон. С его помощью вы получите требуемые 5В с точностью в пару процентов. Кроме того, TL431 легко "умощняется" при помощи дополнительного внешнего транзистора.

Предположим, минимальное входное требуется 10 В, максимальное 45 В. Ток 50 мА, балласт 100 Ом. При напряжении 45 В через балласт идет 0.4А, рассеиваемая мощность 16 Вт. А вот ток 0.4 А для TL431 великоват, придется его умощнять хотя бы до 1А.

Рассеивать 16 Вт тоже как-то глупо. Можно в качестве балласта поставить источник тока на 60 мА, на паре транзисторов, или на паре транзистор + TL431. Тогда и мощность балласта уменьшится до 2.5 Вт, и TL431 не надо умощнять.

Ну, наконец, если из описанного выше выбросить лишние детали, получится вот такой дешевый высоковольтный регулятор. Транзистор на 100 В найти не проблема.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение May 5 2014, 10:27
Сообщение #32


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



А на Q1 сколько упадет? Будет ли это LDO?

LM2936 (60V 50mA)
LM9076 (52V, 150mA)
http://www.powel.ru/nationalsemiconductor/ldoregulators.html


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 11:40
Сообщение #33


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Меджикивис @ May 5 2014, 19:57) *
А на Q1 сколько упадет? Будет ли это LDO?

TC надо получить 5 В от бортовой сети 12В или 24В. Соответственно, никакого LDO не требуется. Это он так, для красного словца, модное словечко ввернул.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение May 5 2014, 11:54
Сообщение #34


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(=AK= @ May 5 2014, 15:40) *
TC надо получить 5 В от бортовой сети 12В или 24В. Соответственно, никакого LDO не требуется. Это он так, для красного словца, модное словечко ввернул.

Конкретно текст "для красного словца" - <При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).> - п.3
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение May 5 2014, 12:16
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Импульсный принципиально не хотите например mc34063, не дорого, проверено временем?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 12:20
Сообщение #36


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Orthodox @ May 5 2014, 21:24) *
<При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).>


Без цифр и подробных описаний это все о.б.с. Там, очевидно, резистор в 50 ом стоял последовательно с регулятором, на котором, соответственно, падало 2.5 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Orthodox
сообщение May 5 2014, 12:55
Сообщение #37


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482



Цитата(=AK= @ May 5 2014, 16:20) *
Без цифр и подробных описаний это все о.б.с. Там, очевидно, резистор в 50 ом стоял последовательно с регулятором, на котором, соответственно, падало 2.5 В.

Вы правы - что-то сильно напряжение просаживалось у топикстартера. 2,5 Вольт на резисторе,плюс необходимость 2,5 Вольт (или что-то около того) на регуляторе порождают необходимость в LDO. Ларчик просто открывался...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 13:24
Сообщение #38


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Orthodox @ May 5 2014, 22:25) *
Вы правы - что-то сильно напряжение просаживалось у топикстартера. 2,5 Вольт на резисторе,плюс необходимость 2,5 Вольт (или что-то около того) на регуляторе порождают необходимость в LDO.

Кстати говоря, в приведенной мною схеме защититься от таких просадок очень легко. Достаточно разделить резистор R1 на два резистора и поставить в середину электролит на землю. Тогда во время просадок будет сохраняться достаточный ток смещения. А уж напряжение коллектор-эмиттер у транзистора для нормальной работы может быть всего доли вольта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alt.F4
сообщение May 5 2014, 14:53
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256



Цитата
LM2936 и LM9076
Смотрел на них, ценник около 1$ в опте.
Цитата
Импульсный принципиально не хотите например mc34063, не дорого, проверено временем?
Не рассматривал импульсники. Сейчас гляну, спасибо!

=AK=, Orthodox, зимой после ночной стоянки дизельный VW просаживал стартером напругу до 7В. Возможно аккум был уже не тот, но для запуска хватало.

Спасибо всем за участие в обсуждении, пойдем выбирать предложенные варианты!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 5 2014, 15:45
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(sergey sva @ May 5 2014, 15:16) *
Импульсный принципиально не хотите например mc34063, не дорого, проверено временем?

В $0.4 вместе с дросселем и диодом не вместится. Да и защищать его всё равно придётся: 40В входного мало. Проверено временем. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergey sva
сообщение May 5 2014, 15:54
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 546
Регистрация: 23-05-07
Из: Самарская область Сызрань
Пользователь №: 27 923



Может немного дороже будет.Но это будет лучше чем линейный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение May 5 2014, 19:04
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(=AK= @ May 5 2014, 15:20) *
Без цифр и подробных описаний это все о.б.с.

ISO 7637-2 ( или аналогичный росийский гост) испытательный импульс 4 - для 12В бортсети просадка при заводке двигателя до 5-6В на время до 20 сек.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 5 2014, 23:45
Сообщение #43


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(ZASADA @ May 6 2014, 04:34) *
ISO 7637-2 ( или аналогичный росийский гост) испытательный импульс 4 - для 12В бортсети просадка при заводке двигателя до 5-6В на время до 20 сек.

Это вы, пардон, привираете слегка. По этому стандарту при испытаниях на самом жестком уровне 4 - просадка до 5 В на время не более 40 мс, а затем напряжение возрастает до 6...9.5 В.

Представленную выше схему без особого труда можно преобразовать в LDO. Для этого необходимо при просадках обеспечить ток величиной порядка 0.5..1 мА, втекающий в базу Q1. Получить этот ток можно от вспомогательного источника, состоящего из генератора (например, на копеечном 74НС14, или от микроконтроллера), развязывающего конденсатора и выпрямителя, привязанного к шине +5.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение May 6 2014, 06:00
Сообщение #44


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(=AK= @ May 6 2014, 02:45) *
Это вы, пардон, привираете слегка. По этому стандарту при испытаниях на самом жестком уровне 4 - просадка до 5 В на время не более 40 мс, а затем напряжение возрастает до 6...9.5 В.

может в стране оз и 9,5В, а у меня проверяли 6В 20секунд. и да, начальная полка была 5В 40мсек. В самом не жестком варианте (он же единственный, т.к остальные отменены) начальная полка 6В 40мсек и дальше 6В 20секунд.а если хотите иметь не 6В, а выше, то надо соблюсти простое условие
Цитата
The value used should be agreed between the vehicle manufacturer and the equipment supplier to suit the proposed application.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
toweroff
сообщение May 6 2014, 06:56
Сообщение #45


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 957
Регистрация: 19-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 514



Цитата(ZASADA @ May 6 2014, 10:00) *
начальная полка 6В 40мсек и дальше 6В 20секунд.

простите, что вмешиваюсь, но нельзя просто написать 6В 20.040 с? biggrin.gif
скорее всего, опечатались
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 6 2014, 07:15
Сообщение #46


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(ZASADA @ May 6 2014, 15:30) *
может в стране оз и 9,5В, а у меня проверяли 6В 20секунд.

Ну вот, а писали что "5-6В на время до 20 сек". Из провала 5В 20сек сделать выходное 5В при токе 50мА линейным регулятором не получится. А из провала 5В 40мс и последующего 6В 20сек сделать 5В вполне возможно. Большая разница.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение May 7 2014, 07:29
Сообщение #47


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(=AK= @ May 6 2014, 13:15) *
Из провала 5В 20сек сделать выходное 5В при токе 50мА линейным регулятором не получится.
А если в качестве регулирующего элемента использовать P-мосфет с сопротивлением полностью открытого канала в пару десятков миллиом?



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 7 2014, 08:55
Сообщение #48


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Меджикивис @ May 7 2014, 16:59) *
А если в качестве регулирующего элемента использовать P-мосфет с сопротивлением полностью открытого канала в пару десятков миллиом?

ТС изначально вроде как за цену боролся. А стовольтовый P-MOSFET мало того, что сам дороговат, к нему еще управление надо пристроить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение May 7 2014, 14:11
Сообщение #49


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(=AK= @ May 7 2014, 14:55) *
стовольтовый P-MOSFET мало того, что сам дороговат, к нему еще управление надо пристроить.
Изначально мне представилось нечто вроде этого:
Прикрепленное изображение
но, скорее всего, такая конструкция была бы чрезвычайно неустойчивой и склонной к возбуду из-за большой емкости затвора.

Цитата(=AK= @ May 7 2014, 14:55) *
ТС изначально вроде как за цену боролся.
Флаг в руки, как говорится...


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 7 2014, 14:19
Сообщение #50


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Меджикивис @ May 7 2014, 17:11) *
Изначально мне представилось нечто вроде этого:

А затвор-исток выдержит? Там ведь много может быть...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение May 7 2014, 17:12
Сообщение #51


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Это набросок, чтобы только показать общую мысль. Детализировать в Пайнте было сильно лень.
Ну естественно- защитный стабилитрон ставить, sapienti sat.
Наверное между коллектором и базой впараллель резистору еще конденсатор надо ставить для подавления возбуда.
А может и не подавлять его? - а поставить на выходе дроссель с диодом и получится импульсник? sm.gif
(Только непонятно тогда, в чем выигрыш перед нормальной микросхемой импульсного источника, сейчас много всяких, на любой вкус.)


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklPolikov
сообщение May 11 2014, 11:00
Сообщение #52


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702



Цитата(Меджикивис @ May 7 2014, 21:12) *
Это набросок, чтобы только показать общую мысль. Детализировать в Пайнте было сильно лень.
Ну естественно- защитный стабилитрон ставить, sapienti sat.
Наверное между коллектором и базой впараллель резистору еще конденсатор надо ставить для подавления возбуда.


Я часто использую такую схему что бы стабилизировать любое высокое напряжение. Для питания небольшим током микросхемы контролера импульсного преобразователя, например.
Правда IGBT не разу не использовал. Думаю что самовозбуждения не будет. Откуда бы ему взяться, если на выходе будет стоять конденсатор который задаст постоянную времени на много больше, чем у RC ячейки, образованной ёмкостью затвора ?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение May 11 2014, 12:02
Сообщение #53


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(MiklPolikov @ May 11 2014, 20:30) *
Думаю что самовозбуждения не будет. Откуда бы ему взяться

В отличие от вашей схемы, у него там три инвертора охвачены ОС. Обязательно заведется.

А в вашей схеме желательно добавить резистор 470R ... 1к с анода стабилитрона VD10 на землю. Это переведет стабилитрон из плохо определенного режима микротоков в режим, описанный в даташите. Ну и R12 заодно уменьшить хотя бы раз в десять, или даже вообще убрать его из схемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Npa
сообщение Jul 5 2015, 11:49
Сообщение #54


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 17-02-15
Пользователь №: 85 205



Кто будет смотреть решение в дальнейшем- ищите КФ1156ЕН* и их аналоги. 30в на входе- спокойно, при повышении до 60в - защита. Проверено на нескольких машинах с 24в питанием. Делайте RC на входе ну и диоды специальные КД2972Б2 или 1,5КЕ*** и около того.

Сообщение отредактировал Npa - Jul 5 2015, 12:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 23 2018, 19:39
Сообщение #55


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Ребята, сейчас тоже в раздумьях, необходимо сделать стабилизатор для микроконтроллера на макс. ток 50 мА в борт. сеть автомобиля (12/24В), броски могут быть до 100В. В размерах ограничен, т.к. делаю плату в штекер прикуривателя. Купил LM2931, но недосмотрел, что у неё оказывается Over−Voltage Shutdown Threshold 26 - 29.5 - 40 V, как результат, при 30В она добросовестно отключается. А для бортсети 24В надо хотя бы 35В, лучше 40.

Не посоветуете проверенную временем схему?

Предложенный выше стабилизатор 1156ЕН у нас не нашел.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 23 2018, 21:24
Сообщение #56


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Сделайте стабилизатор на россыпи с регулирующим транзистором вольт на 50-80.
Перед ним погасите (ограничьте) цепочкой из резистора и сапрессора напряжение вольт до 40. КПД получится никакой (он все равно у вас никакой по исходному замыслу), но надежно.
Про LDO это вам черт нашептал. В вашем случае, если вы контроллер на 3-5 вольт питания применяете, вполне допустимо минимальное падение на регуляторе 3-4 вольта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LII
сообщение Feb 23 2018, 21:57
Сообщение #57


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867



Цитата(Serg559 @ Feb 23 2018, 21:39) *
необходимо сделать стабилизатор для микроконтроллера на макс. ток 50 мА в борт. сеть автомобиля (12/24В), броски могут быть до 100В.

Посмотрите TL783. Uвх до 125В.


--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 24 2018, 05:53
Сообщение #58


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Цитата(Егоров @ Feb 23 2018, 22:24) *
Сделайте стабилизатор на россыпи с регулирующим транзистором вольт на 50-80.
Перед ним погасите (ограничьте) цепочкой из резистора и сапрессора напряжение вольт до 40. КПД получится никакой (он все равно у вас никакой по исходному замыслу), но надежно.
Про LDO это вам черт нашептал. В вашем случае, если вы контроллер на 3-5 вольт питания применяете, вполне допустимо минимальное падение на регуляторе 3-4 вольта.
LDO специально не выбирал, на сайте в одном радиомагазине просто нашел с наиболее большим допустимым входным напряжением (40В) и небольшой ценой (0.35$). Плюс в даташите было написано, что стабилизатор специально предназначен для применения в автомобилях. Но по факту защита срабатывает при достижении напряжения в 31В, что маловато, хотя бы 35В.

А схема выше от MiklPolikov с поправками от =AK= хороший вариант?

Цитата(LII @ Feb 23 2018, 22:57) *
Посмотрите TL783. Uвх до 125В.
Действительно интересный вариант по характеристикам, но вот по сайтам местных радиомагазинов пробежался, есть только в одном TL783CKTTR и стоит почти 2,5$. Если делать несколько штучек несколько накладно получается.

Ребята, а обычный стабилитрон с сопротивлением на 7-10В по входу , а после линейный стабилизатор, например, L78L33 плохой вариант? Схема будет работать в авто с напряжением сети 24В, ток потребления макс. 50мА. Стабилитрон же одновременно и роль супрессора будет выполнять от бросков до 100В.



Сообщение отредактировал Егоров - Feb 24 2018, 08:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Feb 24 2018, 08:08
Сообщение #59


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 09:27) *
Схема будет работать в авто с напряжением сети 24В, ток потребления макс. 50мА.

Опять все по кругу, это обсуждалось на форуме сотню раз.
Вы сначала подсчитайте какую мощность нужно рассеять на стабилизаторе.
Цитата
Стабилитрон же одновременно и роль супрессора будет выполнять от бросков до 100В.

Не будет.
Да, а LDO вам зачем?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 24 2018, 08:31
Сообщение #60


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Цитата(Vasily_ @ Feb 24 2018, 09:08) *
Опять все по кругу, это обсуждалось на форуме сотню раз.
Вы сначала подсчитайте какую мощность нужно рассеять на стабилизаторе.

Не будет.
Да, а LDO вам зачем?
А почему не будет? Это же по сути тот же супрессор, только несколько медленне и по мощности проигрывает.
LDO, как ранее написал, действительно незачем. Поставил данный стабилизатор только из-за того, что было написано входное напряжение до 40В и стоит недорого.

По мощности, макс. продолжительное входное напряжение 40В, выходное 3В, макс. ток 50мА. Делаю, например, так: стабилитроном понижаю с 40 до 10В, а дальше LM-ка. При входном напряжении 40В на стабилитроне упадет 30В (30Вх0.05А=1,5Вт). Если будет бросок до 100В на стабилитроне упадет (90Вх0.05А=4,5Вт). Если я применю,например, что-то вроде такого SMD стабилитрона 1SMB5925BT3G на 3Вт, должен же выдержать кратковременный бросок?

А ставит ли кто-нибудь параллельно супрессор и стабилитрон? Супрессор, например, от 40В, а стабилитрон на 10

Сообщение отредактировал Serg559 - Feb 24 2018, 08:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 24 2018, 09:10
Сообщение #61


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Стабилизатор обязательно линейный? Если нет, и цена не сильно жмёт, можно взять DC/DC со входным напряжением под 60 В, таких немало у LT/TI/MAXIM, а излишек срезать стабилитроном с повторителем. Вполне можно добиться сохранения работоспособности даже при воздействии 5-го импульса в 24-вольтовой сети (200 В).


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Feb 24 2018, 10:06
Сообщение #62


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 10:31) *
Делаю, например, так: стабилитроном понижаю с 40 до 10В, а дальше LM-ка.

А взять и погасить все на резисторе, не ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 24 2018, 10:58
Сообщение #63


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 11:31) *
А ставит ли кто-нибудь параллельно супрессор и стабилитрон? Супрессор, например, от 40В, а стабилитрон на 10

Конечно ставят. Сначала выгорает стабилитрон, потом все то что перед ним. До сапрессора дело и не доходит.
задача ведь очень проста, решается легко. Но нужно иметь какие-то навыки чтобы такие задачи решать.
Вы до сих пор не назвали требуемое выходное напряжение. Отсюда следует, что задача для вас .. ну не по вашему профилю.
Даже если сесть и разработать для вас схему, вы ее повторить не сумеете, не понимая как она работает.
А искать на всяких диджикеях чудесный дешевый чип , который сам за вас все ТЗ придумает и выполнит,... ну не решение это.
Не знаю как вам помочь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 24 2018, 11:39
Сообщение #64


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Цитата(Vasily_ @ Feb 24 2018, 11:06) *
А взять и погасить все на резисторе, не ?
Тогда при малом напряжении работать не будет. Т.к. работа устройства изначально планировалась в автомобилях с напряжением в борт. сети как 12В, так и 24В, то входное напряжение может лежать в диапазоне 7-40В.

Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 10:10) *
Стабилизатор обязательно линейный? Если нет, и цена не сильно жмёт, можно взять DC/DC со входным напряжением под 60 В...
Желателен, т.к. микроконтроллеры (МК) не очень любят импульсные ИП.

Цитата(Егоров @ Feb 24 2018, 11:58) *
Вы до сих пор не назвали требуемое выходное напряжение. Отсюда следует, что задача для вас .. ну не по вашему профилю...
который сам за вас все ТЗ придумает и выполнит...

В предыдущем сообщение называл:
Цитата
макс. продолжительное входное напряжение 40В, выходное 3В, макс. ток 50мА

да и так упоминал, что для микроконтроллера, а это, как правило, 3,3В или 5В.

Насчёт ТЗ (если это хоть как-то можно назвать ТЗ) у меня получается где-то так:
Диапазон входных значений напряжения: 7...40 Вольт
Выходное напряжение: 3.3 Вольта (питание МК, светодиоды и т.п.)
Максимальный выходной ток: 50мА (50мА это максимум, 80% времени потребление будет около 5-15мА)
Кратковременные пульсации: до 150 Вольт

Ограничен в размерах платы. Изначально хотел всю нагрузку (светодиоды и т.п.) запитывать до стабилизатора, т.е. стабилизатор работал бы только на контроллер (несколько мА), но понадеялся на LM2931, в ДШ которой была написано, что до 40В и развел плату уже с нагрузкой после стабилизатора. Меньше всего хотелось бы переделывать печатку, т.к. на нее много времени ушло, чтобы засунуть в маленький корпус. Хотелось бы ограничиться небольшой "модернизацией" стабилизатора напряжения.

Сообщение отредактировал Serg559 - Feb 24 2018, 11:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 24 2018, 12:01
Сообщение #65


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 13:39) *
Желателен, т.к. микроконтроллеры (МК) не очень любят импульсные ИП.

Да ладно... не любят они неправильно спроектированные источники, пофигу, импульсные или линейные. sm.gif
Может разве что для аналоговой части потребоваться малошумящий источник. Тогда посредством DC/DC сбрасываем ближе к минимуму его входного напряжения (этак вольта 4), а дальше уже фильтр+LDO.
С импульсниками есть другая засада, в плане генерации РЧ помех в комбинации с тактовой частотой МК и её гармониками... но то совсем отдельная тема.


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 24 2018, 12:33
Сообщение #66


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 12:10) *
можно добиться сохранения работоспособности даже при воздействии 5-го импульса в 24-вольтовой сети (200 В)

Нельзя. Не понятно, чем не устраивает просто отключиться:

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 24 2018, 13:35
Сообщение #67


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 13:01) *
Да ладно... не любят они неправильно спроектированные источники, пофигу, импульсные или линейные. sm.gif
Если хорошо не отфильтровать, тот же АЦП в МК начинает мягко говоря "чудить", а если учесть, что есть ограничения в размерах, особо негде разгуляться с фильтрами...

Цитата(Plain @ Feb 24 2018, 13:33) *
Нельзя. Не понятно, чем не устраивает просто отключиться:
В принципе, отключение очень даже устраивает, в примененном мной LM2931 так и сделано, только отключается при напряжении 30В, а желательно тогда 40-45В.

Сообщение отредактировал Herz - Feb 24 2018, 21:31
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Feb 25 2018, 05:59
Сообщение #68


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Цитата
Нельзя

Для небольших токов по входу DC/DC (единицы мА): стабилитрон 56 В + n-канальный мосфет.


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 25 2018, 08:03
Сообщение #69


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
При входном напряжении 40В на стабилитроне упадет 30В (30Вх0.05А=1,5Вт). Если будет бросок до 100В на стабилитроне упадет (90Вх0.05А=4,5Вт).


Не на стабилитроне упадет, а на резисторе. Не там стабилитрон ставите...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 25 2018, 08:10
Сообщение #70


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Harbinger @ Feb 25 2018, 08:59) *
Для небольших токов по входу DC/DC (единицы мА): стабилитрон 56 В + n-канальный мосфет.

ГОСТ 33991, лично я без понятия, зачем, куда и как там приткнуть всё перечисленное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 25 2018, 08:17
Сообщение #71


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 15:35) *
Если хорошо не отфильтровать, тот же АЦП в МК начинает мягко говоря "чудить", а если учесть, что есть ограничения в размерах, особо негде разгуляться с фильтрами...

Ничего чудить не начинает. Разве что если питание использовать вместо опоры.
Цитата
В принципе, отключение очень даже устраивает, в примененном мной LM2931 так и сделано, только отключается при напряжении 30В, а желательно тогда 40-45В.

LM2931 - конкретное дерьмо единственный плюс которого это обещанная работа до 60В. 15 лет назад от них благополучно отказался и ни разу не пожалел.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 25 2018, 08:33
Сообщение #72


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Plain, а не подскажите, что это за симулятор такой, в котором Вы схему собрали?

Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 09:17) *
Ничего чудить не начинает. Разве что если питание использовать вместо опоры.

LM2931 - конкретное дерьмо единственный плюс которого это обещанная работа до 60В. 15 лет назад от них благополучно отказался и ни разу не пожалел.

Пару раз пробовал на одну и ту же схему подключать как обычный линейный стабилизатор, так и ШИМ и при работе от ШИМа был значительно больший разброс значений АЦП. Попробую еще раз, может не из-за этого был разброс значений и я сделал неправильный вывод.

А от LM2931 в пользу чего отказались? Меня в LM2931 подкупило то, что большое входное напряжение, относительно недорогая и в ДШ прямо так и написано: для выживания в суровых автомобильных условиях.
Цитата
Designed primarily to survive in the harsh automotive environment,
these devices will protect all external load circuitry from input fault
conditions caused by reverse battery connection, two battery jump
starts, and excessive line transients during load dump.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 25 2018, 11:45
Сообщение #73


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 10:33) *
А от LM2931 в пользу чего отказались?

Сперва вернулся на 78L05, а потом на LP2950.

Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 10:33) *
Меня в LM2931 подкупило то, что большое входное напряжение, относительно недорогая и в ДШ прямо так и написано: для выживания в суровых автомобильных условиях.

Для выживания в автомобильных условиях для малых токов потребления достаточно 3-х элементов - диода, балласта(резистора) и стабилитрона на массу.
Недостатки 2931 - ток потребления до более 20мА при небольших напряжениях, требует минимум 47(а лучше больше 100 как рекомендовано даташитом)мкФ электролита по выходу иначе самовозбуждается, регион ESR выходного конденсатора для стабильной работы ограничен как сверху так и снизу, ну и отключение нагрузки при кратковременном импульсе на входе мягко говоря хреново.
ЗЫ. Кстати, рекомендованное рабочее напряжение по входу - не более 26В. До 60В она не работает, а выживает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 25 2018, 20:09
Сообщение #74


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 12:45) *
Сперва вернулся на 78L05, а потом на LP2950.
Возьму на заметку. Жаль, что LP2950 только до 30В, а так и разница между входом и выходом и по цене очень даже ничего.

Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 12:45) *
Для выживания в автомобильных условиях для малых токов потребления достаточно 3-х элементов - диода, балласта(резистора) и стабилитрона на массу.
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 25 2018, 20:43
Сообщение #75


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 23:09) *
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.

Это кратковременные режимы, всплески напряжения из-за традиционного хаоса в бортсети автомобиля. Резистор может и мощный нужен, но тепла на нем и сапрессоре реально будет выделяться мало.
В вашем ТЗ большое белое пятно - минимальное входное напряжения. Кажется, это 9 вольт....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 00:07
Сообщение #76


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 22:09) *
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.

Сопротивление очень мощное не надо, как и не нужен очень мощный стабилитрон. Импульсы в бортовой сети кратковременные поэтому средняя мощность мала. Просто надо брать резисторы которые нормально выдерживают импульсные перегрузки - металлопленочные или даже проволочный.

Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни, а для типовых применений хватит 47 Ом 1Вт металлопленочного резистора и 27В bzx85c27.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 26 2018, 01:35
Сообщение #77


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 04:07) *
Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни,.

Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 26 2018, 02:52
Сообщение #78


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором?
Прикрепленное изображение


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 09:44
Сообщение #79


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Егоров @ Feb 26 2018, 03:35) *
Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше.

Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abrams
сообщение Feb 26 2018, 10:00
Сообщение #80


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 10-02-09
Из: Выборг
Пользователь №: 44 667



NCV4264-2ST50T3G
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Feb 26 2018, 10:15
Сообщение #81


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 11:44) *
Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора.

А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 11:25
Сообщение #82


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 04:52) *
А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором?

Почему отброшено - вполне нормальное решение. Только вместо TL431 вполне достаточно обычного стабилитрона с конденсатором т.к. это только ограничитель. С обратной связью как по мне лучше использовать пороговую схему с ограничением выходного напряжения(можно даже полноценный простейший преобразователь-ограничитель).


Цитата(Vasily_ @ Feb 26 2018, 12:15) *
А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма?

И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 26 2018, 11:59
Сообщение #83


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Ребята, а в плане надежности есть разница между схемой просто со стабилитроном или транзистором высоковольтным?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 26 2018, 13:08
Сообщение #84


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



В транзисторной схеме в качестве балласта используется коллекторный переход. Транзисторная схема в бета(транзистора) раз разгружает стабилитрон и резистор, но вместо этого перегружается по мощности транзистор. Транзистор хуже держит импульсную перегрузку чем резистор, но и его перегрузка меньше(при росте входного напряжения ток коллектора почти не меняется в отличие от резисторной схемы ). Т.е. по совокупности шило на мыло, но с транзистором скорее всего будет надежнее.
ЗЫ. Диод обязателен для обеих схем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 26 2018, 20:49
Сообщение #85


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Серийная схема заводская. Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать... Не известно конечно на каком уровне жесткости, но тем не менее.

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm

Транзистор там, если я не ошибаюсь, КТ817Г стоит

Ford



В общем варианты с транзистором вполне себе серийно используются в автопроме.
Я однозначно принимаю на вооружение предложенный АК вариант с обратной связью и 100В транзистором. Только туда действительно надо добавить диод!


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 26 2018, 21:21
Сообщение #86


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 23:49) *
Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать...

Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.

Напоминаю всем продолжающим дискуссию ни о чём, что первоначальный автор темы ушёл проверять на практике заклинание BZX55 на спасение от всего и вся, и с тех пор его не видели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 26 2018, 21:23
Сообщение #87


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Цитата
Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.
надеюсь 1100 это опечатка.
Вытащил из сети и реально видел эту схему в серийно выпускаемом автомобиле.... Почем купил по том продал, как говорится.... По наивности своей полагал, что испытания должны были проводиться на заводе sad.gif


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 26 2018, 21:48
Сообщение #88


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(sigmaN @ Feb 27 2018, 00:23) *
надеюсь 1100 это опечатка

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 27 2018, 00:18
Сообщение #89


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 14:25) *
И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.

Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим.
падение на входном диоде и резисторе - хорошо, но стабилитрон будет открыт - точно. Это вызовет дополнительные потери мощности.
А вообще, тема из пустяка для Дома Пионеров разрослась общими усилиями до практически неразрешимой проблемы sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 27 2018, 08:04
Сообщение #90


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Plain @ Feb 26 2018, 23:21) *
Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.


Импульс -1100В это испытание по отрицательной самоиндукции. Для изделий подключенных к бортовой сети он не применяется. Этот импульс применяется для изделий постоянно подключенных к индуктивной нагрузке. На самом деле наиболее сложно выдержать 5-й импульс ("прикуривание") - от +200В при сопротивлении источника в 1Ом длительностью 0,35с гораздо сложнее защититься.

Цитата(Егоров @ Feb 27 2018, 02:18) *
Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим.

AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Feb 27 2018, 11:57
Сообщение #91


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(ArtemKAD @ Feb 27 2018, 11:04) *
наиболее сложно выдержать

Ничего сложного, схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана, для прочих воздействий ограничители, от переполюсовки диод, а насчёт отсутствия условий для импульса №1 от автора данных не было, следовательно, действует худший случай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg559
сообщение Feb 27 2018, 13:26
Сообщение #92


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955



Цитата(Plain @ Feb 27 2018, 11:57) *
схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана
Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается? Скорость срабатывания?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 27 2018, 13:38
Сообщение #93


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Plain @ Feb 27 2018, 13:57) *
следовательно, действует худший случай.

Худший случай это 5-й импульс. А обратное напряжение длительностью 1мс отсекается правильным выбором диода или установкой варистора.

Цитата(Serg559 @ Feb 27 2018, 15:26) *
Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается?

Что-бы они первыми сгорели. Угольки на плате хорошо смотрятся....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 27 2018, 14:54
Сообщение #94


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(ArtemKAD @ Feb 27 2018, 11:04) *
AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.

Угу, я тоже так долго думал. Свинцовой химии 110 лет и все вроде там исследовано до мелочей.
Под названием AGM сейчас продают автомобильные аккумуляторы , отличающиеся не только стекловатой. Это свинец с добавлением кальция "кальциевый аккумулятор". 14.8 вольта для них нормально, а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит.
Думаю, не стоит углубляться в этот вопрос, а просто принять во внимание, что бортсеть автомобиля это что-то чудовищное по небрежности разводки и разномастному, никем не контролируемому по уровню помех, оборудованию.
Надеяться что стабилитрон на 27 вольт выдержит бортсеть номинала 24 при прямом подключении я бы не стал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 27 2018, 19:06
Сообщение #95


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Егоров @ Feb 27 2018, 16:54) *
а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит.


Это который производитель допускает заряд 2,7В на банку в качестве штатного режима, а не способа быстрейшего превращения аккумулятора в массогабаритный макет? Не, теоретически на сульфатированных банках в батарее при зарядке может быть и 3В, вот только это не штатный режим.
ЗЫ. Кстати, свинцово-кальциевые АКБ были изобретены еще в 1935-м... А есть еще свинцово-селеновые. Вот только ни у одного нет столь высоких напряжений заряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Feb 27 2018, 23:05
Сообщение #96


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Да, все верно, все новое - хорошо забытое старое. Легирование кальцием помогает увеличить стартерные токи, несколько повышает удельные характеристики автомобильного аккумулятора. Хотел дать ссылку на данные изготовителя - не могу найти что-то сходу. Давайте оставим эту побочную тему пока в стороне.
Но я лишь однажды залез в бортсеть с оциллографом и... лучше бы не смотрел sm.gif
Там же ни одна индуктивность ничем не зашунтирована и однопроводная схема. При любой коммутации гуляют огромные выплески и провалы. Электромеханика это терпит, а электроника ... увы.
Так что там этот одноваттный суперисточник в сухом остатке - получается?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arhiv6
сообщение Feb 28 2018, 04:28
Сообщение #97


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 633
Регистрация: 21-05-10
Из: Томск
Пользователь №: 57 423



sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 28 2018, 06:05
Сообщение #98


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(Егоров @ Feb 28 2018, 01:05) *
Там же ни одна индуктивность ничем не зашунтирована и однопроводная схема.
При любой коммутации гуляют огромные выплески и провалы. Электромеханика это терпит, а электроника ... увы.


Откель такие ужасы? Ну на копейке еще возможно, а вот подавляющая часть современных машин плотненько упакованы электроникой под завязку. Да и индуктивностями обычно управляют драйверы со сливными диодом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Feb 28 2018, 07:26
Сообщение #99


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата(arhiv6 @ Feb 28 2018, 06:28) *
sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Иначе транзистор в насыщение не загнать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Feb 28 2018, 07:29
Сообщение #100


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Цитата(arhiv6 @ Feb 28 2018, 07:28) *
sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Я сам удивился этому моменту.


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 19:40
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02673 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016