|
|
  |
Выбор дешевого LDO с входным напряжением до 40В, до 100мА |
|
|
|
May 4 2014, 10:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Здравствуйте. Вчера целый день и сегодня полдня просидел на efind.ru и сайтах производителей в поиске дешевого (max 0.4$ оптом) LDO с входным напряжением до 40В, но ничего подходящего нет. Может кто-нибудь подскажет что-то популярное? Спасибо. P.S. А может взять любой LDO до 30В и перед ним воткнуть параметрический стабилизатор на стабилитроне BZV55-B27?
|
|
|
|
|
May 4 2014, 12:05
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 10-03-07
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 26 026

|
Цитата(Herz @ May 4 2014, 15:56)  Только не каждого производителя. Да и мало 40В, однозначно мало. Согласен, для бортсети 24В LDO до 40В опасно мало.
|
|
|
|
|
May 4 2014, 12:12
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата А на резисторе, значит, ничего не упадёт? Вариант это плохой. Будет гореть синим пламенем. Тут решить все ваши задачи разом за три копейки не получится. Это же гуд, что будет падать на резисторе, стабилизатору будет проще. Нагрузка миллиампер 50 сейчас +/-. Цитата LM2931 Смотрел на нее, но она до 26В. (Operating Range 26V) Цитата У Микрела есть автомобильные LDO, там как раз большое входное... но не знаю, для Вас они "популярные"? Поставили задачу покупки LDO до 0.4$ в мелком опте и чтобы всегда можно было достать. Попробую у них что-нибудь подобрать. blackfin, сейчас полистаю. Спасибо. P.S. Повторюсь, на 38В-40В стоит защита, поэтому LDO подбирается именно под это значение.
|
|
|
|
|
May 4 2014, 17:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата LM2931 от ONSEMI до 40В. Все они одинаковые, и от ONSEMI тоже до 26В: Over−Voltage Shutdown Threshold 26V ( стр.4) Plain, Вы по ходу не читаете мои месаги. Защита стоит на 38В-40В, поэтому и стаб выбирается на 40В. Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, как Вы рассматриваете вариант защиты стабилизатора до 30В от диапазона напряжений на входе 30В-40В используя резистор и стабилитрон BZV55-B27? Спасибо.
|
|
|
|
|
May 4 2014, 17:26
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 15:12)  Это же гуд, что будет падать на резисторе, стабилизатору будет проще. Нагрузка миллиампер 50 сейчас +/-. Так Вы же переживали, что: Цитата При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось). К "просадке" добавится падение на резисторе и тогда весь смысл LDO теряется окончательно. Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 20:16)  Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, как Вы рассматриваете вариант защиты стабилизатора до 30В от диапазона напряжений на входе 30В-40В используя резистор и стабилитрон BZV55-B27? Спасибо. Как категорически негодный.
|
|
|
|
|
May 4 2014, 17:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата К "просадке" добавится падение на резисторе и тогда весь смысл LDO теряется окончательно. По всей видимости придется делать отдельно для 12В и отдельно для 24В. Резистор и стабилитрон BZV55-B27 ставить под 24В. Цитата Как категорически негодный. А почему? Вариантов больше нету...
|
|
|
|
|
May 4 2014, 18:34
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 21:35)  По всей видимости придется делать отдельно для 12В и отдельно для 24В. Резистор и стабилитрон BZV55-B27 ставить под 24В. А почему? Вариантов больше нету... Насчёт вариантов больше нету - Вам так кажется. к примеру вбиваем в поисковик что-то вроде "схемы стабилизатора с защитой от перенапряжений" - получаем: https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%B0...%BD%D0%B8%D0%B9 Ну или в самом крайнем случае читаем Хоровица/Хилла
|
|
|
|
|
May 4 2014, 19:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(Alt.F4 @ May 4 2014, 22:45)  Orthodox, можно по конкретнее? Спасибо. Вам нужно крайне дешёвое решение <max 0.4$ оптом>,да к тому-же <LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось)> - п.1 Получаем непростую (без шуток) задачу типа "крайне дешёвое LDO в автомобильной сети с бросками напряжения",потому поконкретней пока сложно - разбираться нужно Мой текст всего лишь про то,что тезис <Вариантов больше нету...> представляется сомнительным.
|
|
|
|
|
May 5 2014, 05:47
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Дроссель + (конденсатор 1000мкФ || MOV || TVS) Это все стоит и MOV + TVS сработают на уровне 40В. Вопрос в том, чтобы применить стабилизатор с максимальным входным напряжением до 30В и установив резистор + стабилитрон, закрыть этот зазор с 30В до 40В. Почему такое решение Вы считаете не жизнеспособным (50R + BZV55-B27)? Спасибо.
|
|
|
|
|
May 5 2014, 06:00
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата параллельный стабилизатор на TL431 Он до 36-37В. Цитата Сгорит. Почему? (сообщение 18) Сейчас ток нагрузки 50мА, и напряжение стабилизации 5В.
|
|
|
|
|
May 5 2014, 09:26
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(Alt.F4 @ May 5 2014, 15:43)  Я не вижу разницы между стабилитроном BZV55 и TL431, чем последний лучше в данной ситуации? TL431 - это почти идеальный стабилитрон. С его помощью вы получите требуемые 5В с точностью в пару процентов. Кроме того, TL431 легко "умощняется" при помощи дополнительного внешнего транзистора. Предположим, минимальное входное требуется 10 В, максимальное 45 В. Ток 50 мА, балласт 100 Ом. При напряжении 45 В через балласт идет 0.4А, рассеиваемая мощность 16 Вт. А вот ток 0.4 А для TL431 великоват, придется его умощнять хотя бы до 1А. Рассеивать 16 Вт тоже как-то глупо. Можно в качестве балласта поставить источник тока на 60 мА, на паре транзисторов, или на паре транзистор + TL431. Тогда и мощность балласта уменьшится до 2.5 Вт, и TL431 не надо умощнять. Ну, наконец, если из описанного выше выбросить лишние детали, получится вот такой дешевый высоковольтный регулятор. Транзистор на 100 В найти не проблема.
|
|
|
|
|
May 5 2014, 10:27
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
А на Q1 сколько упадет? Будет ли это LDO? LM2936 (60V 50mA) LM9076 (52V, 150mA) http://www.powel.ru/nationalsemiconductor/ldoregulators.html
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
May 5 2014, 11:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(=AK= @ May 5 2014, 15:40)  TC надо получить 5 В от бортовой сети 12В или 24В. Соответственно, никакого LDO не требуется. Это он так, для красного словца, модное словечко ввернул. Конкретно текст "для красного словца" - <При 12В во время работы стартера на некоторых тачках идет сильная просадка напряжения, поэтому надо LDO (обычные линейники не подходят, уже проверялось).> - п.3
|
|
|
|
|
May 5 2014, 12:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(=AK= @ May 5 2014, 16:20)  Без цифр и подробных описаний это все о.б.с. Там, очевидно, резистор в 50 ом стоял последовательно с регулятором, на котором, соответственно, падало 2.5 В. Вы правы - что-то сильно напряжение просаживалось у топикстартера. 2,5 Вольт на резисторе,плюс необходимость 2,5 Вольт (или что-то около того) на регуляторе порождают необходимость в LDO. Ларчик просто открывался...
|
|
|
|
|
May 5 2014, 14:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата LM2936 и LM9076 Смотрел на них, ценник около 1$ в опте. Цитата Импульсный принципиально не хотите например mc34063, не дорого, проверено временем? Не рассматривал импульсники. Сейчас гляну, спасибо! =AK=, Orthodox, зимой после ночной стоянки дизельный VW просаживал стартером напругу до 7В. Возможно аккум был уже не тот, но для запуска хватало. Спасибо всем за участие в обсуждении, пойдем выбирать предложенные варианты!
|
|
|
|
|
May 5 2014, 23:45
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(ZASADA @ May 6 2014, 04:34)  ISO 7637-2 ( или аналогичный росийский гост) испытательный импульс 4 - для 12В бортсети просадка при заводке двигателя до 5-6В на время до 20 сек. Это вы, пардон, привираете слегка. По этому стандарту при испытаниях на самом жестком уровне 4 - просадка до 5 В на время не более 40 мс, а затем напряжение возрастает до 6...9.5 В. Представленную выше схему без особого труда можно преобразовать в LDO. Для этого необходимо при просадках обеспечить ток величиной порядка 0.5..1 мА, втекающий в базу Q1. Получить этот ток можно от вспомогательного источника, состоящего из генератора (например, на копеечном 74НС14, или от микроконтроллера), развязывающего конденсатора и выпрямителя, привязанного к шине +5.
|
|
|
|
|
May 6 2014, 06:00
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210

|
Цитата(=AK= @ May 6 2014, 02:45)  Это вы, пардон, привираете слегка. По этому стандарту при испытаниях на самом жестком уровне 4 - просадка до 5 В на время не более 40 мс, а затем напряжение возрастает до 6...9.5 В. может в стране оз и 9,5В, а у меня проверяли 6В 20секунд. и да, начальная полка была 5В 40мсек. В самом не жестком варианте (он же единственный, т.к остальные отменены) начальная полка 6В 40мсек и дальше 6В 20секунд.а если хотите иметь не 6В, а выше, то надо соблюсти простое условие Цитата The value used should be agreed between the vehicle manufacturer and the equipment supplier to suit the proposed application.
|
|
|
|
|
May 7 2014, 14:11
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(=AK= @ May 7 2014, 14:55)  стовольтовый P-MOSFET мало того, что сам дороговат, к нему еще управление надо пристроить. Изначально мне представилось нечто вроде этого:  но, скорее всего, такая конструкция была бы чрезвычайно неустойчивой и склонной к возбуду из-за большой емкости затвора. Цитата(=AK= @ May 7 2014, 14:55)  ТС изначально вроде как за цену боролся. Флаг в руки, как говорится...
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
May 7 2014, 17:12
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Это набросок, чтобы только показать общую мысль. Детализировать в Пайнте было сильно лень. Ну естественно- защитный стабилитрон ставить, sapienti sat. Наверное между коллектором и базой впараллель резистору еще конденсатор надо ставить для подавления возбуда. А может и не подавлять его? - а поставить на выходе дроссель с диодом и получится импульсник?  (Только непонятно тогда, в чем выигрыш перед нормальной микросхемой импульсного источника, сейчас много всяких, на любой вкус.)
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
May 11 2014, 11:00
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 015
Регистрация: 23-01-07
Из: Москва
Пользователь №: 24 702

|
Цитата(Меджикивис @ May 7 2014, 21:12)  Это набросок, чтобы только показать общую мысль. Детализировать в Пайнте было сильно лень. Ну естественно- защитный стабилитрон ставить, sapienti sat. Наверное между коллектором и базой впараллель резистору еще конденсатор надо ставить для подавления возбуда. Я часто использую такую схему что бы стабилизировать любое высокое напряжение. Для питания небольшим током микросхемы контролера импульсного преобразователя, например. Правда IGBT не разу не использовал. Думаю что самовозбуждения не будет. Откуда бы ему взяться, если на выходе будет стоять конденсатор который задаст постоянную времени на много больше, чем у RC ячейки, образованной ёмкостью затвора ?
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Если у Вас нет практического опыта в данной теме- не вступайте в дискуссию и не пишите никаких теоретических рассуждений! Заранее спасибо !
|
|
|
|
|
Jul 5 2015, 11:49
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 17-02-15
Пользователь №: 85 205

|
Кто будет смотреть решение в дальнейшем- ищите КФ1156ЕН* и их аналоги. 30в на входе- спокойно, при повышении до 60в - защита. Проверено на нескольких машинах с 24в питанием. Делайте RC на входе ну и диоды специальные КД2972Б2 или 1,5КЕ*** и около того.
Сообщение отредактировал Npa - Jul 5 2015, 12:15
|
|
|
|
|
Feb 23 2018, 19:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Ребята, сейчас тоже в раздумьях, необходимо сделать стабилизатор для микроконтроллера на макс. ток 50 мА в борт. сеть автомобиля (12/24В), броски могут быть до 100В. В размерах ограничен, т.к. делаю плату в штекер прикуривателя. Купил LM2931, но недосмотрел, что у неё оказывается Over−Voltage Shutdown Threshold 26 - 29.5 - 40 V, как результат, при 30В она добросовестно отключается. А для бортсети 24В надо хотя бы 35В, лучше 40.
Не посоветуете проверенную временем схему?
Предложенный выше стабилизатор 1156ЕН у нас не нашел.
|
|
|
|
|
Feb 23 2018, 21:57
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867

|
Цитата(Serg559 @ Feb 23 2018, 21:39)  необходимо сделать стабилизатор для микроконтроллера на макс. ток 50 мА в борт. сеть автомобиля (12/24В), броски могут быть до 100В. Посмотрите TL783. Uвх до 125В.
--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
|
|
|
|
|
Feb 24 2018, 05:53
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Цитата(Егоров @ Feb 23 2018, 22:24)  Сделайте стабилизатор на россыпи с регулирующим транзистором вольт на 50-80. Перед ним погасите (ограничьте) цепочкой из резистора и сапрессора напряжение вольт до 40. КПД получится никакой (он все равно у вас никакой по исходному замыслу), но надежно. Про LDO это вам черт нашептал. В вашем случае, если вы контроллер на 3-5 вольт питания применяете, вполне допустимо минимальное падение на регуляторе 3-4 вольта. LDO специально не выбирал, на сайте в одном радиомагазине просто нашел с наиболее большим допустимым входным напряжением (40В) и небольшой ценой (0.35$). Плюс в даташите было написано, что стабилизатор специально предназначен для применения в автомобилях. Но по факту защита срабатывает при достижении напряжения в 31В, что маловато, хотя бы 35В. А схема выше от MiklPolikov с поправками от =AK= хороший вариант? Цитата(LII @ Feb 23 2018, 22:57)  Посмотрите TL783. Uвх до 125В. Действительно интересный вариант по характеристикам, но вот по сайтам местных радиомагазинов пробежался, есть только в одном TL783CKTTR и стоит почти 2,5$. Если делать несколько штучек несколько накладно получается. Ребята, а обычный стабилитрон с сопротивлением на 7-10В по входу , а после линейный стабилизатор, например, L78L33 плохой вариант? Схема будет работать в авто с напряжением сети 24В, ток потребления макс. 50мА. Стабилитрон же одновременно и роль супрессора будет выполнять от бросков до 100В.
Сообщение отредактировал Егоров - Feb 24 2018, 08:18
|
|
|
|
|
Feb 24 2018, 08:08
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 09:27)  Схема будет работать в авто с напряжением сети 24В, ток потребления макс. 50мА. Опять все по кругу, это обсуждалось на форуме сотню раз. Вы сначала подсчитайте какую мощность нужно рассеять на стабилизаторе. Цитата Стабилитрон же одновременно и роль супрессора будет выполнять от бросков до 100В. Не будет. Да, а LDO вам зачем?
|
|
|
|
|
Feb 24 2018, 08:31
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 24 2018, 09:08)  Опять все по кругу, это обсуждалось на форуме сотню раз. Вы сначала подсчитайте какую мощность нужно рассеять на стабилизаторе.
Не будет. Да, а LDO вам зачем? А почему не будет? Это же по сути тот же супрессор, только несколько медленне и по мощности проигрывает. LDO, как ранее написал, действительно незачем. Поставил данный стабилизатор только из-за того, что было написано входное напряжение до 40В и стоит недорого. По мощности, макс. продолжительное входное напряжение 40В, выходное 3В, макс. ток 50мА. Делаю, например, так: стабилитроном понижаю с 40 до 10В, а дальше LM-ка. При входном напряжении 40В на стабилитроне упадет 30В (30Вх0.05А=1,5Вт). Если будет бросок до 100В на стабилитроне упадет (90Вх0.05А=4,5Вт). Если я применю,например, что-то вроде такого SMD стабилитрона 1SMB5925BT3G на 3Вт, должен же выдержать кратковременный бросок? А ставит ли кто-нибудь параллельно супрессор и стабилитрон? Супрессор, например, от 40В, а стабилитрон на 10
Сообщение отредактировал Serg559 - Feb 24 2018, 08:33
|
|
|
|
|
Feb 24 2018, 10:58
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 11:31)  А ставит ли кто-нибудь параллельно супрессор и стабилитрон? Супрессор, например, от 40В, а стабилитрон на 10 Конечно ставят. Сначала выгорает стабилитрон, потом все то что перед ним. До сапрессора дело и не доходит. задача ведь очень проста, решается легко. Но нужно иметь какие-то навыки чтобы такие задачи решать. Вы до сих пор не назвали требуемое выходное напряжение. Отсюда следует, что задача для вас .. ну не по вашему профилю. Даже если сесть и разработать для вас схему, вы ее повторить не сумеете, не понимая как она работает. А искать на всяких диджикеях чудесный дешевый чип , который сам за вас все ТЗ придумает и выполнит,... ну не решение это. Не знаю как вам помочь.
|
|
|
|
|
Feb 24 2018, 11:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Цитата(Vasily_ @ Feb 24 2018, 11:06)  А взять и погасить все на резисторе, не ? Тогда при малом напряжении работать не будет. Т.к. работа устройства изначально планировалась в автомобилях с напряжением в борт. сети как 12В, так и 24В, то входное напряжение может лежать в диапазоне 7-40В. Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 10:10)  Стабилизатор обязательно линейный? Если нет, и цена не сильно жмёт, можно взять DC/DC со входным напряжением под 60 В... Желателен, т.к. микроконтроллеры (МК) не очень любят импульсные ИП. Цитата(Егоров @ Feb 24 2018, 11:58)  Вы до сих пор не назвали требуемое выходное напряжение. Отсюда следует, что задача для вас .. ну не по вашему профилю... который сам за вас все ТЗ придумает и выполнит... В предыдущем сообщение называл: Цитата макс. продолжительное входное напряжение 40В, выходное 3В, макс. ток 50мА да и так упоминал, что для микроконтроллера, а это, как правило, 3,3В или 5В. Насчёт ТЗ (если это хоть как-то можно назвать ТЗ) у меня получается где-то так: Диапазон входных значений напряжения: 7...40 Вольт Выходное напряжение: 3.3 Вольта (питание МК, светодиоды и т.п.) Максимальный выходной ток: 50мА (50мА это максимум, 80% времени потребление будет около 5-15мА) Кратковременные пульсации: до 150 Вольт Ограничен в размерах платы. Изначально хотел всю нагрузку (светодиоды и т.п.) запитывать до стабилизатора, т.е. стабилизатор работал бы только на контроллер (несколько мА), но понадеялся на LM2931, в ДШ которой была написано, что до 40В и развел плату уже с нагрузкой после стабилизатора. Меньше всего хотелось бы переделывать печатку, т.к. на нее много времени ушло, чтобы засунуть в маленький корпус. Хотелось бы ограничиться небольшой "модернизацией" стабилизатора напряжения.
Сообщение отредактировал Serg559 - Feb 24 2018, 11:42
|
|
|
|
|
Feb 24 2018, 13:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 13:01)  Да ладно... не любят они неправильно спроектированные источники, пофигу, импульсные или линейные.  Если хорошо не отфильтровать, тот же АЦП в МК начинает мягко говоря "чудить", а если учесть, что есть ограничения в размерах, особо негде разгуляться с фильтрами... Цитата(Plain @ Feb 24 2018, 13:33)  Нельзя. Не понятно, чем не устраивает просто отключиться: В принципе, отключение очень даже устраивает, в примененном мной LM2931 так и сделано, только отключается при напряжении 30В, а желательно тогда 40-45В.
Сообщение отредактировал Herz - Feb 24 2018, 21:31
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Feb 25 2018, 08:17
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 15:35)  Если хорошо не отфильтровать, тот же АЦП в МК начинает мягко говоря "чудить", а если учесть, что есть ограничения в размерах, особо негде разгуляться с фильтрами... Ничего чудить не начинает. Разве что если питание использовать вместо опоры. Цитата В принципе, отключение очень даже устраивает, в примененном мной LM2931 так и сделано, только отключается при напряжении 30В, а желательно тогда 40-45В. LM2931 - конкретное дерьмо единственный плюс которого это обещанная работа до 60В. 15 лет назад от них благополучно отказался и ни разу не пожалел.
|
|
|
|
|
Feb 25 2018, 08:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Plain, а не подскажите, что это за симулятор такой, в котором Вы схему собрали? Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 09:17)  Ничего чудить не начинает. Разве что если питание использовать вместо опоры.
LM2931 - конкретное дерьмо единственный плюс которого это обещанная работа до 60В. 15 лет назад от них благополучно отказался и ни разу не пожалел. Пару раз пробовал на одну и ту же схему подключать как обычный линейный стабилизатор, так и ШИМ и при работе от ШИМа был значительно больший разброс значений АЦП. Попробую еще раз, может не из-за этого был разброс значений и я сделал неправильный вывод. А от LM2931 в пользу чего отказались? Меня в LM2931 подкупило то, что большое входное напряжение, относительно недорогая и в ДШ прямо так и написано: для выживания в суровых автомобильных условиях. Цитата Designed primarily to survive in the harsh automotive environment, these devices will protect all external load circuitry from input fault conditions caused by reverse battery connection, two battery jump starts, and excessive line transients during load dump.
|
|
|
|
|
Feb 25 2018, 11:45
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 10:33)  А от LM2931 в пользу чего отказались? Сперва вернулся на 78L05, а потом на LP2950. Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 10:33)  Меня в LM2931 подкупило то, что большое входное напряжение, относительно недорогая и в ДШ прямо так и написано: для выживания в суровых автомобильных условиях. Для выживания в автомобильных условиях для малых токов потребления достаточно 3-х элементов - диода, балласта(резистора) и стабилитрона на массу. Недостатки 2931 - ток потребления до более 20мА при небольших напряжениях, требует минимум 47(а лучше больше 100 как рекомендовано даташитом)мкФ электролита по выходу иначе самовозбуждается, регион ESR выходного конденсатора для стабильной работы ограничен как сверху так и снизу, ну и отключение нагрузки при кратковременном импульсе на входе мягко говоря хреново. ЗЫ. Кстати, рекомендованное рабочее напряжение по входу - не более 26В. До 60В она не работает, а выживает.
|
|
|
|
|
Feb 25 2018, 20:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 12:45)  Сперва вернулся на 78L05, а потом на LP2950. Возьму на заметку. Жаль, что LP2950 только до 30В, а так и разница между входом и выходом и по цене очень даже ничего. Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 12:45)  Для выживания в автомобильных условиях для малых токов потребления достаточно 3-х элементов - диода, балласта(резистора) и стабилитрона на массу. Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 10:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 10-02-09
Из: Выборг
Пользователь №: 44 667

|
NCV4264-2ST50T3G
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 11:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 04:52)  А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором? Почему отброшено - вполне нормальное решение. Только вместо TL431 вполне достаточно обычного стабилитрона с конденсатором т.к. это только ограничитель. С обратной связью как по мне лучше использовать пороговую схему с ограничением выходного напряжения(можно даже полноценный простейший преобразователь-ограничитель). Цитата(Vasily_ @ Feb 26 2018, 12:15)  А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма? И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 11:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Ребята, а в плане надежности есть разница между схемой просто со стабилитроном или транзистором высоковольтным?
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 08:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата(Plain @ Feb 26 2018, 23:21)  Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится. Импульс -1100В это испытание по отрицательной самоиндукции. Для изделий подключенных к бортовой сети он не применяется. Этот импульс применяется для изделий постоянно подключенных к индуктивной нагрузке. На самом деле наиболее сложно выдержать 5-й импульс ("прикуривание") - от +200В при сопротивлении источника в 1Ом длительностью 0,35с гораздо сложнее защититься. Цитата(Егоров @ Feb 27 2018, 02:18)  Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим. AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 13:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 23-02-18
Пользователь №: 101 955

|
Цитата(Plain @ Feb 27 2018, 11:57)  схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается? Скорость срабатывания?
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 13:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата(Plain @ Feb 27 2018, 13:57)  следовательно, действует худший случай. Худший случай это 5-й импульс. А обратное напряжение длительностью 1мс отсекается правильным выбором диода или установкой варистора. Цитата(Serg559 @ Feb 27 2018, 15:26)  Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается? Что-бы они первыми сгорели. Угольки на плате хорошо смотрятся....
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 14:54
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(ArtemKAD @ Feb 27 2018, 11:04)  AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась. Угу, я тоже так долго думал. Свинцовой химии 110 лет и все вроде там исследовано до мелочей. Под названием AGM сейчас продают автомобильные аккумуляторы , отличающиеся не только стекловатой. Это свинец с добавлением кальция "кальциевый аккумулятор". 14.8 вольта для них нормально, а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит. Думаю, не стоит углубляться в этот вопрос, а просто принять во внимание, что бортсеть автомобиля это что-то чудовищное по небрежности разводки и разномастному, никем не контролируемому по уровню помех, оборудованию. Надеяться что стабилитрон на 27 вольт выдержит бортсеть номинала 24 при прямом подключении я бы не стал.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|