реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Флаги прерывания.
Jenya7
сообщение Mar 4 2015, 08:56
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Сейчас делаю так. Есть несколько переменных.
Код
volatile uint8_t int1, int2, int3.

В прерывании делаю int1 = 1 и в main
Код
If (int1)
{
    int1 = 0;
     // и так далее
}

Подумал сделать так
Код
#define TIMER_COMP0    BIT0
#define TIMER_COMP1    BIT1
#define TIMER_UF        BIT2
#define ADC_SINCOS        BIT3
#define ADC_MAGREAD    BIT4

volatile uint32_t intFlags;

и потом в прерывании intFlags |= TIMER_COMP0; и в main
Код
if (intFlags & TIMER_COMP0)
{
    intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
}

какой вариант лучше? второй по моему на одну операцию больше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Mar 4 2015, 09:04
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



ИМХО, пока память не жмет, вариант 1 предпочтительнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Mar 4 2015, 09:23
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(aaarrr @ Mar 4 2015, 14:04) *
ИМХО, пока память не жмет, вариант 1 предпочтительнее.

вроде не жмет. всего 4 кило, заполнено чуть больше 1 кило.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 4 2015, 09:24
Сообщение #4


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Сделать структуру с битовыми полями, и добираться к ним через bit-banding. Не настаиваю, только предлагаю рассмотреть вариант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Mar 4 2015, 09:40
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(ViKo @ Mar 4 2015, 14:24) *
Сделать структуру с битовыми полями, и добираться к ним через bit-banding. Не настаиваю, только предлагаю рассмотреть вариант.

а это разве не то же что и вариант 2?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 4 2015, 09:57
Сообщение #6


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Jenya7 @ Mar 4 2015, 12:40) *
а это разве не то же что и вариант 2?

То же, только выглядит красивее.
Будете писать if (intFlags.TimerComp0) intFlags.TimerComp0 = 0;
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Mar 4 2015, 10:08
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(ViKo @ Mar 4 2015, 14:57) *
То же, только выглядит красивее.
Будете писать if (intFlags.TimerComp0) intFlags.TimerComp0 = 0;

так мне не красивее мне быстрее надо. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Mar 4 2015, 10:13
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



В прерывании можете делать что угодно, а вот операция сброса флага в основной программе должна быть атомарной (такой, что прерывание не может вклинится в середину этого действия и всё испортить).

int1 = 0; атомарна, а вот
intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
или intFlags.TimerComp0 = 0;
таковыми не являются.
Но можно применять bit-banding, этот механизм позволяет атомарно устанавливать и сбрасывать битовые флаги.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 4 2015, 10:13
Сообщение #9


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Jenya7 @ Mar 4 2015, 13:08) *
так мне не красивее мне быстрее надо. sm.gif

А вы сделайте тестовый проект с разными вариантами, и посмотрите в листинг.
Если от этой почти невесомой проблемы зависит производительность проекта...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Mar 4 2015, 10:58
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(SSerge @ Mar 4 2015, 15:13) *
В прерывании можете делать что угодно, а вот операция сброса флага в основной программе должна быть атомарной (такой, что прерывание не может вклинится в середину этого действия и всё испортить).

int1 = 0; атомарна, а вот
intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
или intFlags.TimerComp0 = 0;
таковыми не являются.
Но можно применять bit-banding, этот механизм позволяет атомарно устанавливать и сбрасывать битовые флаги.

мда...это весомый аргумент.

а что после прерывания исполнение не продолжиться со следующей инструкции?

Сообщение отредактировал Jenya7 - Mar 4 2015, 11:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Mar 4 2015, 13:19
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Jenya7 @ Mar 4 2015, 17:58) *
мда...это весомый аргумент.

а что после прерывания исполнение не продолжиться со следующей инструкции?

Оно продолжится, но ..

intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
транслируется в три команды:
1. выборка intFlags из памяти в регистр,
2. операция and с константой, результат остаётся в регистре,
3. запись из регистра в память нового значения intFlags.

Если после 1. но перед 3. в середину вклинится прерывание, которое установит в intFlags ещё какой-то бит, то этот бит будет потерян, поскольку после выхода из обработчика выполнится команда 3., и она запишет в intFlags старое значение этого бита, которое было до прерывания.



--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Mar 4 2015, 13:27
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(SSerge @ Mar 4 2015, 18:19) *
Оно продолжится, но ..

intFlags &= ~ TIMER_COMP0;
транслируется в три команды:
1. выборка intFlags из памяти в регистр,
2. операция and с константой, результат остаётся в регистре,
3. запись из регистра в память нового значения intFlags.

Если после 1. но перед 3. в середину вклинится прерывание, которое установит в intFlags ещё какой-то бит, то этот бит будет потерян, поскольку после выхода из обработчика выполнится команда 3., и она запишет в intFlags старое значение этого бита, которое было до прерывания.

понял. похоже лучше пожертвовать куском рама. он большой с него не убудет. sm.gif

таки да - второй способ небезопасный. спасибо.

Сообщение отредактировал Jenya7 - Mar 4 2015, 14:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 15:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01443 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016