|
Математическое выражение звука, как написать формулу энного звука/мелодии? |
|
|
|
May 15 2015, 07:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
День добрый.
Возникла мысль, если мы имеем только звук, каким образом можно по нему написать формулу.
Какие будут предложения?
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 15 2015, 07:39
|
Guests

|
Распечатать сонограмму и фломастером по звуку написать формулу.
|
|
|
|
|
May 15 2015, 07:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 6-04-10
Из: Ryazan
Пользователь №: 56 444

|
Формулы не выведете. В аналитическом виде разве что массив рядов Фурье ...
|
|
|
|
|
May 15 2015, 09:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 15 2015, 10:39)  Распечатать сонограмму и фломастером по звуку написать формулу. подскажите пожалуйста, как по сонограмме написать формулу? если не трудно, может пример некий приведете? Цитата(litv @ May 15 2015, 10:53)  спасибо, изучила, немного не то, но еще близ лежащие статьи почитаю Цитата(_guardianangel @ May 15 2015, 10:58)  Формулы не выведете. В аналитическом виде разве что массив рядов Фурье ... подскажите, Ваше мнение имеет научное обоснование?
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 15 2015, 10:58
|
Guests

|
>Простите, а звук от какого именно источника? "Скрежет металла по стеклу" (С) Цитата(Kseniia @ May 15 2015, 12:38)  подскажите пожалуйста, как по сонограмме написать формулу? если не трудно, может пример некий приведете? По/на распечатанной сонограмме фломастером или другим пишущим устройством, выписываете красивую/лаконичную формулу, к примеру: E = mc^2
|
|
|
|
|
May 15 2015, 11:51
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE (TSerg @ May 15 2015, 13:58)  >Простите, а звук от какого именно источника?
"Скрежет металла по стеклу" (С)
По/на распечатанной сонограмме фломастером или другим пишущим устройством, выписываете красивую/лаконичную формулу, к примеру: E = mc^2 Юмор, это, конечно, хорошо, но топикстартеру настоятельно рекомендую переформулировать вопрос. Больше подробностей приведет к тому, что на Ваш вопрос ответят отнюдь не сарказмом.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 15 2015, 14:53
|
Guests

|
На абстрактный вопрос - такой же ответ. В конце-то концов и белый шум, а также розовый, коричневый, синий, серый, черный и т.д. - можно описать формулами, не их реализации.
|
|
|
|
|
May 16 2015, 06:11
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 326
Регистрация: 30-05-06
Пользователь №: 17 602

|
Цитата(Kseniia @ May 15 2015, 11:27)  День добрый.
Возникла мысль, если мы имеем только звук, каким образом можно по нему написать формулу.
Какие будут предложения? Цитата В первой половине 20 века встречались и использовались на практике три камертона.
Стандартный камертон, распространенный в России издаёт звук «ля» 1-й октавы частотой 440 Гц. В нацистской Германии камертон был настроен на частоту 449 Гц. В некоторых европейских странах камертоны имеют частоту 432 Гц. Таким образом нота ЛЯ = p0*Sin(2*Pi*440*t) p0 - звуковое давление t-время
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 16 2015, 16:39
|
Guests

|
Не надо "ля-ля". Вот камертон на 102 Гц.
|
|
|
|
|
May 18 2015, 06:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 15 2015, 13:58)  >Простите, а звук от какого именно источника?
"Скрежет металла по стеклу" (С)
По/на распечатанной сонограмме фломастером или другим пишущим устройством, выписываете красивую/лаконичную формулу, к примеру: E = mc^2 думали юмор? ан-нет, реальность... вот например скрежет металла по стеклу и надобен... а, ну так формулки и позаковырестей можно написать...
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 18 2015, 06:39
|
Guests

|
Цитата(Kseniia @ May 18 2015, 09:23)  вот например скрежет металла по стеклу и надобен... В таком случае, это как минимум стационарный случайный процесс, параметры которого можно определить по реализации или серии. Вот и будут параметры, а генерировать экземпляр - формирующими фильтрами.
|
|
|
|
|
May 18 2015, 07:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(Rst7 @ May 18 2015, 09:40)  И все-таки, давайте больше подробностей задачи, а то пока одни недомолвки. написать формулу для скрежета металла, пенопласта по стеклу (и/или другим гладким поверхностям), искусственно создавать "противный" звук., мел по доске, скрежет колес поезда и тд
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 18 2015, 07:22
|
Guests

|
|
|
|
|
|
May 18 2015, 08:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 18 2015, 10:22)  см. пост #16 намёк понял (с) правильно ли я понимаю, СП - некоторая x(t). я могу записать ряд звуков, например, металла по стеклу, и посчитать параметры: мат.ожид, дисперсию, корреляцию. с формирующими фильтрами никогда не сталкивалась, но изучу, что это за зверь, и с помощью них можно будет сформировать свой некоторый звук, похожий на записи, правильно?
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 18 2015, 08:27
|
Guests

|
Да, верно. Однако надо понимать, что реальный СП может быть сложного состава (с трендами, комплексный: аддитивно-мультипликативный), стационарный/ нестационарный, квазистационарный... Поэтому могут возникнуть трудности при его идентификации, но приблизиться можно, тем более - в учебных целях. Формирующий фильтр - это цифровой фильтр, формирующий из "белого" шума с нормальным распределением случайный процесс с заданной АКФ. P.S. Тоже поможет:
Modeling.pdf ( 467.3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1994
|
|
|
|
|
May 18 2015, 10:14
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 18 2015, 11:27)  Да, верно. Однако надо понимать, что реальный ПС может быть сложного состава, стационарный, нестационарный, квазистационарный... Поэтому могут возникнуть трудности при его идентификации, но приблизится можно, тем более - в учебных целях. Формирующий фильтр - это цифровой фильтр, формирующий из "белого" шума с нормальным распределением случайный процесс с заданной АКФ. P.S. Тоже поможет:
Modeling.pdf ( 467.3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1994большое спасибо за МУ...
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
|
May 21 2015, 07:10
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Нужен волшебный пинок и хоть какая-то мысль. Изучила МУ приведенные выше, и все равно не могу понять с какой стороны подходить к звукам. Итак, имеем: несколько записей различной длины, одинаковой природы происхождения. цель: смоделировать такой же звук с помощью моделирования, а в идеале написать формулу, для моделирования аналогичного сигнала. Для достижения поставленной цели: Предположим, что случайная функция X(t) ("противный звук") задана совокупностью n реализаций (звуков) допустим, X(t) - стационарная, Для того, чтобы в дальнейшем воспользоваться формирующим фильтром (ФФ) необходимо знать ее параметры, то есть необходимо: посчитать мат ожидания от n выборок в разные моменты времени (t=t0,t0+0.01,...tmax), чем меньше шаг тем лучше: m(t0)=(x1(t0)+x2(t0)+...+xn(t0))/n далее находим дисперсию D(t0)=((x1^2+x2^2+...+xn^2)/n) -m(t0), для получения несмещенной оценки результат умножается на n/(n-1) далее находим корреляционные моменты между двумя сечениями: K(t0,t1)= ((x1(t0)*x2(t0)*...*xn(t0)+x1(t1)*x2(t1)*...*xn(t1))/n) -(m(t0)*m(t1), для получения несмещенной оценки результат умножается на n/(n-1).
СКО: сигма0 = sqrt (D(t0) (корень квадратный). Нормированная кор. функция: Kнорма=K(t0,t1)/(сигма1*сигма2)
далее смотрим, X(t) стационарная или нет: для стационарной m,D,Kнорма должны быть постоянны. И дльаше, если почти постоянны - то считаем среднее m,D,Kнорма, и переходим к ФФ, если нет, будем думать.
я правильно рассуждаю? если да, то может есть какеи-то функции в маткаде/матлабе/математике, чтоб было проще это все посчитать? если нет, поправьте меня пожалуйста, укажите путь и придайте ускорения.
посидела подумала, неверно я както рассцждаю, ведь это звук, природа происхождеия одна, но на какойто записи в ервые 100 отсчетов уже "пошел процесс", а где-то еще только на разгоне, и скрипеть начнет позже... то есть синхронизировать надо как-то, какоето условие, мол если у образца "b" некоторое количество отсчетов "p" совпадают/соразмерны (корреляция близка к единице, выбрать некий порог), то тогда брать уже эти два сигнала не с первого отсчета, а с тех отсчетов, с которых корреляция выше некоторого порога, и так проделывать все все n отсчетов. Как такая идея? (только как это реализовать?)
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 21 2015, 07:31
|
Guests

|
Я же сказал выше, что идентификация параметров сигнала - это отдельный разговор. Для начала начните, скажем с сигнала в виде шума, отфильтрованного ФНЧ первого порядка и по вычисленной АКФ реализации СП, определите параметры восстанавливающего фильтра, т.е. должны получить такой же фильтр.
см #21 и методичку.
|
|
|
|
|
May 21 2015, 07:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 21 2015, 10:31)  Я же сказал выше, что идентификация параметров сигнала - это отдельный разговор. Для начала начните, скажем с сигнала в виде шума, отфильтрованного ФНЧ первого порядка и по вычисленной АКФ реализации СП, определите параметры восстанавливающего фильтра, т.е. должны получить такой же фильтр. я значит неправильно Вас поняла. на счет сигнала в виде шума и фильтров - непонятно, для чего это надо? и почему рано говорить о параметрах сигнала?
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 22 2015, 10:49
|
Guests

|
Цитата(Kseniia @ May 21 2015, 10:54)  я значит неправильно Вас поняла. Похоже теперь я Вас понял - пока все это слишком сложно для студента, многое непонятно, времени в обрез, а лишний раз спросить - "не царское дело".
|
|
|
|
|
May 27 2015, 05:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 22 2015, 13:49)  Похоже теперь я Вас понял - пока все это слишком сложно для студента, многое непонятно, времени в обрез, а лишний раз спросить - "не царское дело". увы, я уже не студент  многое непонятно - да. а на счет "не царское это дело" - Вы зря, просто не хочется показаться совсем уж тупой, ведь когда то я ЦОС проходила и понимала... практики никакой и время уже прошло. Выделила основные частоты, и строю с помощью маткад звуки синусоидальной формы, интересные результаты получаются...
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 27 2015, 08:41
|
Guests

|
Цитата(Kseniia @ May 27 2015, 08:26)  просто не хочется показаться.. На форуме никто никому "не кажется", сюда приходят с вопросами и за советами - удается ли получить ответы, это второй вопрос.
|
|
|
|
|
Jun 4 2015, 11:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 8-05-15
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 86 575

|
Цитата(TSerg @ May 27 2015, 11:41)  На форуме никто никому "не кажется", сюда приходят с вопросами и за советами - удается ли получить ответы, это второй вопрос. Понял, не дурак, дурак бы не понял. В дальнейшем буду уточняющие вопросы задавать. Цитата(Tanya @ May 27 2015, 12:09)  Если сигналы не длятся вечно, то, возможно, более адекватный подход - вейвлеты. К сожалению с вейвлет-преобразованиями я вообще не сталкивалась (интересно почему это нам не преподавали?). В итоге синтезировала звук в маткаде, с помощью сумм синусоид с различными параметрами частот и амплитуд. На этом моя миссия не заканчиватся, но на счет продолжения - мне еще ничего не сказали  жду  Спасибо большое за помощь и советы!
--------------------
Век живи, век учись...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jun 4 2015, 19:18
|
Guests

|
Цитата(Kseniia @ Jun 4 2015, 14:19)  На этом моя миссия не заканчиватся, На досуге попробуйте разобрать по косточкам достаточно простой звуковой файл - звучание механического камертона частотой 102 Гц + тонкая структура, хорошо воспринимаемая на слух. Импульсными помехами пренебречь. Шум - оставить.
camerton_102Hz.mp3 ( 314.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 208
|
|
|
|
|
Jul 11 2015, 06:48
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 30-03-12
Из: Мирный (Якутия)
Пользователь №: 71 096

|
Вот с вейвлетами - мысль хорошая. Амплитуду от времени и частоту от времени - знаешь. Остаётся восстановить сигнал. На картинке - голос полярного волка:
Это гораздо ужаснее, чем железом по стеклу:
______________.wav ( 235.18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 232
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 11 2015, 21:00
|
Guests

|
Мне вой понравился, обожаю звуки реального wild-мира. По теме: данный случай (вой) - очень хорошо раскладывается в частотно-амлитудную модуляцию.
В итоге, имеем хорошо воспроизводимую траекторию "частота-амплитуда" по времени.
|
|
|
|
|
Jul 13 2015, 19:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 286
Регистрация: 19-05-06
Пользователь №: 17 257

|
Запустите в Матлабе программу. может это то что Вы ищете?
--------------------
С уважением Tano
|
|
|
|
|
Jul 14 2015, 15:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 30-03-12
Из: Мирный (Якутия)
Пользователь №: 71 096

|
Цитата(x736C @ Jul 14 2015, 11:48)  Да, здесь прям пионерский или охотничий горн и сигналы похожие. Даже набор нот похож, т.н. натуральный звукоряд. С рыком тигра все будет несколько иначе.  Хотя слышно тоже далеко. Да я вот тоже обратил внимание, что волк похоже учился в музыкальной школе :-) А картинкой голоса тигра не поделитесь?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 14 2015, 16:07
|
Guests

|
Тигра:
Panthera_tigris2.wav ( 35.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 202
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|