|
Помогите определить протокол обмена данными, UART или RS-ххх |
|
|
|
Sep 22 2015, 12:13
|
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 7-08-15
Пользователь №: 87 881

|
Доброго времени, есть лог общения снятый между двумя блоками управления (АКПП и ДВС) немогу определить на какой скорости и сколькибитный, понимаю что это стандартный RS-XXX но какой и на какой скорости увы не могу ((( Помогите разобраться.
screenshot.jpg ( 242.66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 81
screenshot2.jpg ( 238.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 41Лог целиком снятый с помощью saleae logic :
________.rar ( 116.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 10
Сообщение отредактировал Alex2033 - Sep 22 2015, 12:17
|
|
|
|
|
Sep 22 2015, 12:31
|
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 7-08-15
Пользователь №: 87 881

|
Цитата(yes @ Sep 22 2015, 19:27)  там скорее всего CAN - не положено другого в автомобилях. он дифференциальный - поищите инверсный сигнал Нет это не CAN, машина 1999 года. Блоки между собой завязаны по трем проводам. И не Multiplex и не OBDII.
Сообщение отредактировал Alex2033 - Sep 22 2015, 12:32
|
|
|
|
|
Sep 22 2015, 17:08
|
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 7-08-15
Пользователь №: 87 881

|
Цитата(zltigo @ Sep 22 2015, 20:41)  Снимаете с большим разрешением кусочек. По минимальной длительности бита определяете скорость, по длительности посылки ДО стоп битов видите разрядность. Включаете в анализаторе рашифровку - убеждаетесь. Я вот это и пытаюсь вычислить (((( как по минимальной длительности бита определить скорость? По разрядности я разобрался вроде. Вот скорость немогу определить.
|
|
|
|
|
Sep 22 2015, 17:57
|
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 7-08-15
Пользователь №: 87 881

|
Цитата(smalcom @ Sep 23 2015, 00:16)  Пишет, что файл с данными устаревший. Пробовал открыть в 1.1.15. Когда мышкой наводишь на место где есть импульсы, справа показывается частота для кусочка под курсором. Качай последнюю версию софта или не ниже 1.1.16 по частоте: длительность импульса 0.1425ms, период: 0.2437ms, Частота: 4.103kHz по частоте одного бита: длительность импульса 0.1425ms, период: 0.2437ms, Частота: 4.103kHz по частоте старт имп.: длительность: 0.2433ms, период: 0.4433ms, частота: 2.256kHz Стоп бит: длительность: 0.6383ms, период: 1.339ms, частота: 747Hz
|
|
|
|
|
Sep 22 2015, 18:22
|
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 7-08-15
Пользователь №: 87 881

|
Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 00:11)  Вы это серьезно? Скорость в битах в секунду. Берем секунду и делим на длительность бита. Да бред получаетс 7012 бит.сек
|
|
|
|
|
Sep 23 2015, 09:14
|

Знающий
   
Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909

|
Цитата(Alex2033 @ Sep 22 2015, 15:13)  понимаю что это стандартный RS-XXX но какой и на какой скорости увы не могу ((( Помогите разобраться. Никогда в авто не было никаких RS-XXX и тд. Для начала надо-бы озвучить какой авто, год выпуска. Тогда что-то можно сказать конкретней, или как всегда будем гадать на кофейной гуще? Цитата(Alex2033 @ Sep 22 2015, 15:31) 
Нет это не CAN, машина 1999 года. Блоки между собой завязаны по трем проводам. И не Multiplex и не OBDII.
А почему не CAN? Вы что серьёзно OBDII считаете шиной?
|
|
|
|
|
Sep 23 2015, 09:14
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:10)  Никогда в авто не было никаких RS-XXX и тд. Если верить посту, то там какое-то точка-точка соединение. И, кусочек приложенной диаграммы действительно соответствует 8-бит асинхронным посылкам - старт, 8 бит, стопы. Забавно, то так.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Sep 23 2015, 09:26
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:22)  Да но есть еще и такая шина как K-Line, что в общем сродни уарту  Она однопроводная. А Автор утверждает, что там прием-передача отдельно. Да и боды к него пониже. А так вообще, да - К-Line это вообще чистый UART. QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:23)  Ну блоки он уже озвучил. Да, второй раз читал не заметил, а первый раз как раз по этому и сделал вывод, что точка-точка
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Sep 23 2015, 10:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Vasily_ @ Sep 23 2015, 12:35)  Да однопроводная, иногда некоторые производители в паре использовали L-Line, тоже однопроводная но однонаправленная. Ну Вам, несомненно виднее - я и близко не имею такого опыта с реальными машинами, как Вы. Но пока тупо видно, что там с высочайшей долей вероятности UART логика. А бодовая скорость L-Line стандартизирована какая?
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Sep 23 2015, 14:39
|
Группа: Участник
Сообщений: 7
Регистрация: 7-08-15
Пользователь №: 87 881

|
Внесу ясности в задачу )))) Сейчас эти самые блоки у меня на руках долго пытался понять откуда он их взял (клиент) и почему он решил что это блоки АКПП и ДВС, на самом деле Это блок от двигателя и иммобилайзера. год узнать не могу и марку тоже, знаю одно, в интернете это даболе всем изввестный стандарт ISO 11785 (RFID) нашел даже даташит на сам контроллер в блоке TMS57780NТеперь думаю яснее будет понять что это за сигналы и откуда они. Вопрос остался открытым, помогите его разложить на байты данных, да и в целом попытаться понять этот протокол. Цитата(Vasily_ @ Sep 23 2015, 17:13)  Стандартов нет, но в основном встречается 10400.
Для начала автору надо посмотреть уровни сигналов обычным осциллографом, а не пихать сразу всякие сиале, тогда можно сказать что там за шина. Уровень сигнала - 5В И это точно не K-line Цитата(zltigo @ Sep 23 2015, 17:03)  Ну Вам, несомненно виднее - я и близко не имею такого опыта с реальными машинами, как Вы. Но пока тупо видно, что там с высочайшей долей вероятности UART логика. Где-то я читал что RS-xxx и UART это в принципе один и тот же стандарт, точнее принцип передачи данных тот же самый асинхронный, только некоторые отличия в структуре самой посылки.
|
|
|
|
|
Sep 23 2015, 19:05
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 292
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 718

|
RS - рекомендованный стандарт UART - УАПП - универсальный асинхронный приёмо-передатчик. Это крайне разные "материи". Из этого - разговор о структурах их посылок/пакетов/др. бесмысленен. Цитата ISO 11785 врядли. по диаграмме у в посылке около 40 байт. а в исо(в том что я смотрел) совсем другие размеры указаны: 112 и 128. Если это иммобилайзер который подключается к БК, то с вероятностью 99% этот иммобилайзер произведён по лицензии изготовителя или им самим. А значит это проприетарная закрытая чертовщина, которая может быть сочетанием чего угодно с чем угодно.
|
|
|
|
|
Jan 3 2016, 22:33
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 3-01-16
Пользователь №: 89 911

|
Alex2033 ! на блоках есть какие то надписи? от какого авто они? и какова конечная цель логирования обмена? Машина 1999г.- может решение этого интереса в протоколе давно уже есть ...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|