реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Зависимость емкости от количества циклов заряд/разряд для Li-Ion
syoma
сообщение Sep 23 2015, 14:30
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Вот листаю даташит на NCR18650 http://industrial.panasonic.com/lecs/www-d...CA4000CE240.pdf

На графике показана кривая потери емкости в зависимости от количества циклов заряд/разряд. То есть около 30% потери после 500 циклов.
Вопрос 1 - а что потом? Продолжение падения в том же темпе, или быстрое умирание?
Вопрос 2 - а чем это вызвано? Можно ли сделать такой же элемент, возможно дороже, но чтобы потеря 30% емкости была не на 500, а 1000 циклов? Или 2000? Если есть - какая модель?
Вопрос 3 - почему нигде не рисуют потерю емкости в зависимости от старения элемента? То есть, например через 3 года, если циклов заряда/разряда всего было 100?

Сорри, если вопрос поднимался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 14:52
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



По опыту использования Li-Ion "в быту и на производстве", элементы ведут себя достаточно непредсказуемо. На некоторых замечал отличную работоспособность при сроке более 5 лет, другие сначала теряют 20-30%, затем резко "портятся" - вырастает внутреннее сопротивление.

Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Sep 23 2015, 15:11
Сообщение #3


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(syoma @ Sep 23 2015, 17:30) *
какая модель?
Для литий-железо-иттрий-фосфатного обещают более долгую жизнь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bloody-wolf
сообщение Sep 23 2015, 15:24
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 220
Регистрация: 15-05-09
Пользователь №: 49 132



Заметьте, что товарищи панасоники ппринципиально указывают напряжение конца разряла 2,5В, это принципиально убивает ЛиЁн, если разряжать аккум с 4,25В до 3,3В, то количество циклов значительно возрастет, однако и ёмкость частично не будет выбираться полностью. В смартфонах например 3,2В это уже аппаратная отсечка, т.е. 3,2В на аккуме приводет к тому, что аккум просто отключается на разряд. Заряд при этом сессна возможен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 23 2015, 15:32
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (aaarrr @ Sep 23 2015, 17:52) *
...
Доступный способ продлить жизнь - уменьшить напряжение заряда. На практике не проверял.

С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 15:46
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 18:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение Sep 23 2015, 16:51
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(aaarrr @ Sep 23 2015, 09:46) *
Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 17:08
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Myron @ Sep 23 2015, 19:51) *
Это и есть инженерный подход? .... если кое-где, у нас, порой...

Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме.

Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Myron
сообщение Sep 23 2015, 17:48
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451



Цитата(aaarrr @ Sep 23 2015, 11:08) *
Нет, это просто треп. В противном случае я бы высказался в категорической форме. Если есть возможность подтвердить или опровергнуть со ссылками на источники или данные собственных экспериментов, то очень обяжете.
"Обяжу" через пару десятков лет накопления результатов и обработки их статистически (если доживу). В противном случае появятся батареи получше, чего и всем желаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 23 2015, 18:04
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (aaarrr @ Sep 23 2015, 18:46) *
Очень возможно, что уменьшение тока тоже способствует продлению жизни.

Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Sep 23 2015, 18:28
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



У кадмия до 1500 циклов у никель- гидрата 500 у лития 300-500. Причем критерий 50% емкости, котрую, на самом деле, нельзя выбрать, по причине возросшего внутреннего сопротивления и ­­*закисления* элементов бэз полноценных циклов. Часть обьема батареи перестает работать. Впрочем у лития такого не наблюдается. Если точнее, то этот эффект мал. А при малых токах и емкость будет дольше сохраняться laughing.gif
Подобные данные не афишируются и быстро подвергаются предторговой обработке, ну за исключением наших кондовых
щелочных ( куда пилоты могли справить малую нужду ) серебрянноциковых это торпеды, самолеты. спутники кароче не бытовуха. А на спутниках никель гидрат до сих пор вовсю ивановсую. Про свинцовые помолчу. Кстати КПД 50% свинец,
кадмий 75% про литий данных у меня нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Sep 23 2015, 18:39
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 18:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Да, перепутал несколько: снижение напряжение может продлить жизнь в backup-режиме, когда аккумулятор постоянно заряжен. У ТС все же иная ситуация.
Данных о влиянии в режиме заряд-разряд у меня нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение Sep 23 2015, 18:59
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Ждём когда алюминьки появятся:
http://machinedesign.com/batteriespower-su...arge-one-minute
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Sep 23 2015, 19:24
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



https://training.ti.com/system/files/docs/J...inar_Taiwan.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
saab
сообщение Sep 23 2015, 19:24
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 013
Регистрация: 8-04-14
Пользователь №: 81 284



да да, ждемс
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Sep 23 2015, 20:17
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 21:04) *
Без вариантов, из основ, заряжается акумм током только, напряжение тут не причем по определению.

Он заряжается током, но до определенного напряжения (например, 4,2 В).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
drum1987
сообщение Sep 23 2015, 20:20
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 3-02-09
Из: Омск
Пользователь №: 44 323



Цитата(Aner @ Sep 23 2015, 22:32) *
С током попутали, уменьшение тока заряда, увеличивает как количество циклов так и "время жизни" Li-Ion. Заряжается дольше до полной емкости это и понятно.

Не совсем так
http://www.powerstream.com/lithium-ion-charge-voltage.htm
другой вопрос, что емкость не вся используется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 16:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02142 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016