реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Распознавание музыкальных инструментов, Экспромт на тему цветомузыки
Мур
сообщение Apr 22 2016, 10:23
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Хочется помочь сыну - музыканту хитрым шоу-проектором, чтобы украсить его выступления. Банальное частотное разделение скушно...
Понятно, что задача распознавания сама по себе сложна и требует огромной производительности, но если не ставить жестко требования 95% различения, ограничиться 70%, то можно позволить себе на хорошем контроллере в сочетании с FPGA приемлемое решение.
Теоретически я представляю построение системы и даже (самое муторное) обучение (на фрагментах сольных проходов в джазе разных инструментов). Но во мне стопор после усвоения академического распознавания графических образов, где картинка статична. Кто подскажет, как перейти во временную область? Ведь для музыки это основное...
Кто из опытных нейро-сетевиков ткнет в "мурзилку" по этой теме? Образы во времени как проще формировать?... fman.gif

Заранее благодарен за любую информацию... tort.gif

Задача хороша как учебная. Присоединяйтесь!
http://portal.tpu.ru/SHARED/s/STANKEVICHFV...Instruments.pdf тут этого нет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Fat Robot
сообщение Apr 22 2016, 10:34
Сообщение #2


ʕʘ̅͜ʘ̅ʔ
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 008
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 691



Берем программу концерта, берем партитуры произведений. Синхронизирумся, например, по сильным долям. Всё.

Или микрофон к каждой группе инструментов.

Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 14:23) *
Задача хороша как учебная. Присоединяйтесь!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
thermit
сообщение Apr 22 2016, 10:44
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 781
Регистрация: 3-08-09
Пользователь №: 51 730



Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 13:34) *
Берем программу концерта, берем партитуры произведений. Синхронизирумся, например, по сильным долям. Всё.

Или микрофон к каждой группе инструментов.



А если человек под минус играет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 10:50
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 13:34) *
.....Или микрофон к каждой группе инструментов.

Обучение традиционно. Ничего нового.
Вы проясните про черный ящик, который будет это требовать...


Цитата(thermit @ Apr 22 2016, 13:44) *
А если человек под минус играет?

А если еще проще?... Тупо выявлять сильные доли и промежуточные ритмы(если есть) для визуального отображения....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Fat Robot
сообщение Apr 22 2016, 10:50
Сообщение #5


ʕʘ̅͜ʘ̅ʔ
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 008
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 691



черный ящик очень прост: в каждом микрофонном канале стоит усилитель, детектор, фнч, пороговое устройство и драйвер лампочки. заиграли на инструменте, и лампочка зажглась.

С партитурой чуть сложнее. Но зато с минусом проблема решается.

Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 14:46) *
Обучение традиционно. Ничего нового.
Вы проясните про черный ящик, который будет это требовать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Apr 22 2016, 10:52
Сообщение #6


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



А. Подключитесь прямо к каналам в пульте. rolleyes.gif
Б. С помощью БПФ разделите спектр на 1024 части, а дальше (фантазируйте) импровизируйте, по какому шаблону в какой канал свет подавать. Шкала частот, правда, должна быть логарифмической. Да и амплитуда тоже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 10:57
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 13:50) *
черный ящик очень прост: в каждом микрофонном канале стоит усилитель, детектор, фнч, пороговое устройство и драйвер лампочки. заиграли на инструменте, и лампочка зажглась.

С партитурой чуть сложнее.

lol.gif Да вы идеалист!... Тут нужно универсальное решение вылавливать из общего потока инструментов 6....

Цитата(ViKo @ Apr 22 2016, 13:52) *
А. Подключитесь прямо к каналам в пульте. rolleyes.gif
Б. С помощью БПФ разделите спектр на 1024 части, а дальше (фантазируйте) импровизируйте, по какому шаблону в какой канал свет подавать.

А. Потрясающая дешевизна...
Б. Да хоть на 128.... Это частотное разделение, но фактора времени(долгосрочного фактора) тут нет... Это каша.... Да и ноль обучения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Fat Robot
сообщение Apr 22 2016, 10:58
Сообщение #8


ʕʘ̅͜ʘ̅ʔ
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 008
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 691



такой вопрос, чтобы было понятно на берегу: вы хотите решить задачу или понаблюдать за ходом дискуссии, касающейся ее решения?
Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 14:54) *
Да вы идеалист!...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 11:02
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 13:58) *
такой вопрос, чтобы было понятно на берегу: вы хотите решить задачу или понаблюдатьза ходом дискуссии, касающейся ее решения?

Хочу понять переход во время... Статика не интересна для музыки.
Мне нужен базис. Фундамент. Дальше я сам разберусь...

Неужели коррелятор на 6 базовых инструментов - единственное решение? Не верю...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Fat Robot
сообщение Apr 22 2016, 11:13
Сообщение #10


ʕʘ̅͜ʘ̅ʔ
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 008
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 691



- Находите описание мат. моделей для инструментов.
вот например https://hal.inria.fr/hal-00739380/file/RR-8097.pdf; http://www.icacommission.org/Proceedings/I...01Rome/8_05.pdf
- Оцениваете параметры модели для каждого инструмента по принятому сигналу
- проверяете валидность параметров каждой модели
- если "да", то зажигаете соотв. лампочку

Плёвое дело.

Успехов.

Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 15:02) *
Хочу понять переход во время... Статика не интересна для музыки.
Мне нужен базис. Фундамент. Дальше я сам разберусь...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Maverick
сообщение Apr 22 2016, 11:24
Сообщение #11


я только учусь...
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 447
Регистрация: 29-01-07
Из: Украина
Пользователь №: 24 839



Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 14:13) *
- Находите описание мат. моделей для инструментов.
вот например https://hal.inria.fr/hal-00739380/file/RR-8097.pdf; http://www.icacommission.org/Proceedings/I...01Rome/8_05.pdf
- Находите параметры модели для каждого инструмента по принятому сигналу
- проверяете валидность параметров моделей
- если "да", то зажигаете лампочку

Плёвое дело.

Успехов.

интересно в мире есть готовые устройства распознавания по игре музыкальных инструментов?

Мне кажется здесь попахивает "искусственным интеллектом" и его обучением, а "простым сравнением" здесь не обойтись... Например, игра рояли говорят отличается от игры на пианино... Хотя... я не музыкант...
Когда играет оркестр то там я например уже могу не отличить какие играют инструменты (на слух)


--------------------
If it doesn't work in simulation, it won't work on the board.

"Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя" Антуан де Сент-Экзюпери повесть "Маленький принц"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 11:26
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Любопытно... Спасибо. На сколько я помню эти модели строились давно. ТИИИЭР где -то от 1977года
Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 14:13) *

Не удается получить доступ к сайту.... ((((

Цитата(Maverick @ Apr 22 2016, 14:24) *
Мне кажется здесь попахивает "искусственным интеллектом" и его обучением...

Совершенно верно. Я с самого начала об этом говорю...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Fat Robot
сообщение Apr 22 2016, 11:27
Сообщение #13


ʕʘ̅͜ʘ̅ʔ
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 008
Регистрация: 3-05-05
Пользователь №: 4 691



а вы попробуте придумать задачу, где бы такое устройство могло сгодиться.

Цитата(Maverick @ Apr 22 2016, 15:24) *
интересно в мире есть готовые устройства распознавания по игре музыкальных инструментов?


.. и обязательно cloud computing и big data. без этого сейчас даже елочная гирлянда не мигает.

Цитата(Maverick @ Apr 22 2016, 15:24) *
Мне кажется здесь попахивает "искусственным интеллектом" и его обучением...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 11:43
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Fat Robot @ Apr 22 2016, 14:27) *
а вы попробуте придумать задачу, где бы такое устройство могло сгодиться.

В моем первом топике указано - цвето- лазерная установка для проекции на экран. (Можно расширять до распределенных LED-пано) Живет своей жизнью(как обучили). Высока вероятность, что от выступления к выступлению видеоряд не воспроизводится (громкость, темп, настройка микшером разная...)


В приципе, - можно упростить задачу(для начала) одними ударными, чтобы различалось бас-барабан, рабочий барабен, тарелки, хет, и дополнительные тон -барабаны...

Цитата(Maverick @ Apr 22 2016, 14:24) *
интересно в мире есть готовые устройства распознавания по игре музыкальных инструментов?

Есть такое на базе PC. В основном как помощник при написании партитур...

http://www.widisoft.com/russian/help/widi4...umdetection.htm
http://www.mymusictools.com/rus/download/%...BD%D0%BE%D1%82/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
petrov
сообщение Apr 22 2016, 12:49
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 220
Регистрация: 21-10-04
Из: Balakhna
Пользователь №: 937



Непонятно как распознавание связано с эффектным представлением.

Другое дело, что Фурье плохо подходит, так как не все звуковые сигналы похожи на его базисные функции. Стоит посмотреть в сторону пакетных вейвлетов.

http://www.mathworks.com/help/wavelet/ug/w...et-packets.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Apr 22 2016, 13:14
Сообщение #16


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 13:57) *
А. Потрясающая дешевизна...

Это хорошо или плохо? biggrin.gif
Цитата
Б. Да хоть на 128.... Это частотное разделение, но фактора времени(долгосрочного фактора) тут нет... Это каша.... Да и ноль обучения.

Накапливайте массивы БПФ во времени. Будет двухмерный массив. К нему шаблоны примените.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 13:16
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(petrov @ Apr 22 2016, 15:49) *
Непонятно как распознавание связано с эффектным представлением.

Тут не стоит волноваться... Мозг сам увязывает музыкальный акцент инструмента с видеорядом

Цитата(petrov @ Apr 22 2016, 15:49) *
Другое дело, что Фурье плохо подходит, так как не все звуковые сигналы похожи на его базисные функции. Стоит посмотреть в сторону пакетных вейвлетов.

http://www.mathworks.com/help/wavelet/ug/w...et-packets.html

Я обратил внимание на этот нюанс
Go to the top of the page
 
+Quote Post
petrov
сообщение Apr 22 2016, 13:23
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 220
Регистрация: 21-10-04
Из: Balakhna
Пользователь №: 937



Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 16:16) *
Тут не стоит волноваться... Мозг сам увязывает музыкальный акцент инструмента с видеорядом


Я к тому, что распознавание здесь явный оверхэд, вам же не партиртуру оркестра выводить, а просто визуализацию звука.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 22 2016, 13:37
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(ViKo @ Apr 22 2016, 16:14) *
Это хорошо или плохо? biggrin.gif

Вы утрировали ситуацию. Реальность другая. И выгоды в иной плоскости...
Цитата(ViKo @ Apr 22 2016, 16:14) *
Накапливайте массивы БПФ во времени. Будет двухмерный массив. К нему шаблоны примените.

Это решение в лоб. Дорогое. Механизмы нейросетей должны быть проще и дешевле

Цитата(petrov @ Apr 22 2016, 16:23) *
Я к тому, что распознавание здесь явный оверхэд, вам же не партиртуру оркестра выводить, а просто визуализацию звука.

Если бы... Не просто звука , а инструмента....
Меломаны легко различают любой инструмет в наборе... вот шик!!!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Apr 23 2016, 06:19
Сообщение #20


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Считаю себя меломаном, но инструменты различаю с трудом. Только, если специально напрячься, настроиться на поиск. Обычно слушаю музыку, не инструменты. Точнее, даже - песню.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 23 2016, 07:32
Сообщение #21


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Мур @ Apr 22 2016, 13:23) *
Хочется помочь сыну - музыканту хитрым шоу-проектором, чтобы украсить его выступления. Банальное частотное разделение скушно...


Задача хороша как учебная. Присоединяйтесь!
http://portal.tpu.ru/SHARED/s/STANKEVICHFV...Instruments.pdf тут этого нет


Сначала надо поинтересоваться сколько стоит час машинного обучения в облаках у того же ватсона.
Сразу расхочется этим заниматься. Это путь явно не для DIY.

Но и это обучение мало чего стоит без обратной реакции публики.
В лучшем случае вы создадите что-то приятное для себя самого, даже не для сына.

Я считаю разумным вариантом взять где нибудь популярные зрительные образы скажем из винампа и просто их стилизовать вручную под темп и амплитуду музыки.

Т.е. разговор дожен начаться с выбора программных инструментов, на чем писать.
На WinForms, WPF, VCL , Qt или wxWidgets на которых написан Audacity.
И потом пилить редактор для стилизации видеоряда. Если хватит энтузиазма. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 23 2016, 08:08
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(ViKo @ Apr 23 2016, 09:19) *
Считаю себя меломаном, но инструменты различаю с трудом. Только, если специально напрячься, настроиться на поиск. Обычно слушаю музыку, не инструменты. Точнее, даже - песню.

Имею музыкальное образование и стал различать каждый инструмент в студенческий период, когда увлекались копированием известных рок-исполнителей. Слышать каждый инструмент стало привычкой...
Мне даже трудно представить как этого можно не различать!... Всегда понимал, что меломан автоматически должен это уметь... Странно.

Цитата(AlexandrY @ Apr 23 2016, 10:32) *
Сначала надо поинтересоваться сколько стоит час машинного обучения в облаках у того же ватсона.
Сразу расхочется этим заниматься. Это путь явно не для DIY.

Но и это обучение мало чего стоит без обратной реакции публики.
В лучшем случае вы создадите что-то приятное для себя самого, даже не для сына.

Я считаю разумным вариантом взять где нибудь популярные зрительные образы скажем из винампа и просто их стилизовать вручную под темп и амплитуду музыки.

Т.е. разговор дожен начаться с выбора программных инструментов, на чем писать.
На WinForms, WPF, VCL , Qt или wxWidgets на которых написан Audacity.
И потом пилить редактор для стилизации видеоряда. Если хватит энтузиазма. biggrin.gif

Мы не ищем стандартных путей... В Музыке это не приемлемо. Шучу!
Конечно же для себя. Я знаю, что хочу. Мне нужно более интеллектуальное разделение, чем частотное.
Я спец по контроллерам и ПЛИС и я как-то не ощущаю дискомфорта от выбора инструментария. Когда есть уже сформированные порты разделения - оконечные устройства уже не проблема. Их на рынке хватает.

По-прежнему остается вопрос о распознавании во временной области. Кто подскажет, как это делается сейчас? Учебники показывают статику и фактора времени там нет.
Я думал это уже давно решено....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
baumanets
сообщение Apr 23 2016, 08:16
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 398
Регистрация: 30-12-09
Из: Москва, Зеленоград
Пользователь №: 54 579



1. Почитайте труд Порвенкова "Акустика и настройка музыкальных инструментов"
2. Есть программа widi, которая с известной степенью точности передирает ноты.
http://www.widisoft.com/english/products.html
Почему нельзя сделать 100% алгоритм - написано в книге 1 на рабоче-крестьянском языке.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 23 2016, 08:59
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(baumanets @ Apr 23 2016, 11:16) *
1. Почитайте труд Порвенкова "Акустика и настройка музыкальных инструментов"
2. Есть программа widi, которая с известной степенью точности передирает ноты.
http://www.widisoft.com/english/products.html
Почему нельзя сделать 100% алгоритм - написано в книге 1 на рабоче-крестьянском языке.

Спасибо. ...Чувствуется практик! Это все мне известно. Есть приятель - гений настройки фортепиано. Секреты мне рассказывал, что нарушают математическую строгость.
Тут я в поиске алгоритмов. Это ближе к математике... Нужно формализовать плохо формализуемую задачу. А это нейронная сеть. Как её развернуть для просмотра потока во времени?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ga_ry
сообщение Apr 23 2016, 10:29
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 494
Регистрация: 23-06-09
Из: Полтава, UA
Пользователь №: 50 579



Цитата(Мур @ Apr 23 2016, 11:59) *
...что нарушают математическую строгость.

Вы никак пытаетесь вывести формулу музыки?
Потрясающе...
В музыкальном оформлении сценических выступлений кроме звукового пульта применяется также световой пульт, в котором записана партитура света которой занимается тоже человек (не машина!). Художник занимается партитурами, будь они звуковые или световые.
Поручить машине световое оформление - это нонсенс! Получится мигалка, но только на ПЛИС.

Если Вы хотите действительно помочь сыну (а не занять себя от скуки) то придумайте такой бюджетный или правильней сказать доступный пульт, который бы переплюнул по функционалу имеющиеся на сегодняшний день образцы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 23 2016, 11:51
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Ga_ry @ Apr 23 2016, 13:29) *
Вы никак пытаетесь вывести формулу музыки?
Потрясающе...
В музыкальном оформлении сценических выступлений кроме звукового пульта применяется также световой пульт, в котором записана партитура света которой занимается тоже человек (не машина!). Художник занимается партитурами, будь они звуковые или световые.
Поручить машине световое оформление - это нонсенс! Получится мигалка, но только на ПЛИС.

Если Вы хотите действительно помочь сыну (а не занять себя от скуки) то придумайте такой бюджетный или правильней сказать доступный пульт, который бы переплюнул по функционалу имеющиеся на сегодняшний день образцы.

Все зависит от подхода...
Различать инструменты - идеальная задача и ....не достижимая, но давно пора уйти от частотного разделения и усложнить. Не требуется тут военного подхода, чтобы кнопу нажал и самолет упал!... ))
Разложить задачу на простые куски и достичь соответствия идеальному хотя бы в 70% уже огромный рывок. ....Так что не считаю задачу утопичной. Никого переплёвывать задача не ставится.

Обучение NS конкретному инструменту уже решалась и успешно. Гляньте на документ в стартовом топике...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 23 2016, 13:30
Сообщение #27


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Мур @ Apr 23 2016, 14:51) *
Обучение NS конкретному инструменту уже решалась и успешно. Гляньте на документ в стартовом топике...


Ну щас я в вам в Adobe Audition наваяю музыки и попробуйте там различить инструменты.
О каких инструментах может идти речь в современной музыке?

Контролеры и тем более ПЛИС в этой теме явно не помогут.
Это чистое проектирование пользовательского интерфейса.

И зачем молодежи различать древние инструменты большинство из которых они в глаза не видели?

Может программистам для большего кайфа тоже нужно в вычислениях распознавать операции выполнявшиеся на фон Неймановской машине?

Ваша задача слегка абсурдная по самой постановке.
Ее надо переформулировать как минимум.

70% различение это тоже тот еще перл. Это тот случай когда ложка дегтя легко испортит бочку меда.
Здесь либо хорошо работает либо лучше такой аппарат не включать на дискотеке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
enclis_
сообщение Apr 23 2016, 13:43
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 21-09-09
Из: Москва
Пользователь №: 52 501



LSTM/RNN, не?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 23 2016, 14:20
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(AlexandrY @ Apr 23 2016, 16:30) *
Ну щас я в вам в Adobe Audition наваяю музыки и попробуйте там различить инструменты.
1.О каких инструментах может идти речь в современной музыке?
2.Контролеры и тем более ПЛИС в этой теме явно не помогут.
3.Это чистое проектирование пользовательского интерфейса.
4.И зачем молодежи различать древние инструменты большинство из которых они в глаза не видели?
Может программистам для большего кайфа тоже нужно в вычислениях распознавать операции выполнявшиеся на фон Неймановской машине?
5.Ваша задача слегка абсурдная по самой постановке.
Ее надо переформулировать как минимум.
6.70% различение это тоже тот еще перл. Это тот случай когда ложка дегтя легко испортит бочку меда.
Здесь либо хорошо работает либо лучше такой аппарат не включать на дискотеке.

1.Ударные, Бас-гитара,Соло, Фотрепиано, Саксофон...
2. Без ПЛИС точно не потянет, Контроллер тут как сервис различных наборов и редактуры настроек
3. Для начала разделить кашу на потоки..
4. Полагаемся на утонченных музыкантов и людей с фантазией (умеющих прощать неточности и видеть в них иной смысл)
5. Так не считаю. Это интересно и её решали... не с другой целью
6. Вы недооцениваете способности человеческого мозга находить связи в абстракциях... Эффект в подаче видеоряда

Цитата(enclis_ @ Apr 23 2016, 16:43) *
LSTM/RNN, не?

А вот за это огромное спасибо! Тут появляется время.... Буду изучать.
http://datareview.info/article/znakomstvo-...roy-lstm-setey/
https://www.youtube.com/watch?v=Zm8l-JQAJD8#t=815.123303
http://техдир.рф/2016/01/15/rnn/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 23 2016, 20:34
Сообщение #30


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Мур @ Apr 23 2016, 17:20) *
1.Ударные, Бас-гитара,Соло, Фотрепиано, Саксофон...


Не смешите, там один сплошной синтез.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 24 2016, 07:03
Сообщение #31


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(AlexandrY @ Apr 23 2016, 23:34) *
Не смешите, там один сплошной синтез.

Совершенно все равно, что там...
Тут обратная синтезу задача..., т.е. разложение.
----------------
1.Стоит ожидать, что реакция системы будет заметна на глаз и потому фонограмму придется давать с опережением, чтобы ~0.1Сек задержки не были столь навязчивы. (Это для бытового применения)
2. При эксплуатации нужно быть готовым на режим, когда придется муз ряд прогонять больше одного раза, чтобы подобрать состав инструментов(настроек), чтобы остановиться на оптимальном. Это потребует развитой интерфейс и базу коэффициентов. Получается, что этот инструмент становится в пределе участником шоу наравне с музыкальными...

Практика покажет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Apr 24 2016, 07:37
Сообщение #32


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Если свет будет мельтешить в ритме музыки, то ну его нахрен такой концерт. Нужно намного спокойнее, плавнее. И задержка в 0.1 с здесь не помеха.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Apr 24 2016, 08:42
Сообщение #33


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Мур @ Apr 24 2016, 10:03) *
Совершенно все равно, что там...
Тут обратная синтезу задача..., т.е. разложение.
----------------
1.Стоит ожидать, что реакция системы будет заметна на глаз и потому фонограмму придется давать с опережением, чтобы ~0.1Сек задержки не были столь навязчивы. (Это для бытового применения)
2. При эксплуатации нужно быть готовым на режим, когда придется муз ряд прогонять больше одного раза, чтобы подобрать состав инструментов(настроек), чтобы остановиться на оптимальном. Это потребует развитой интерфейс и базу коэффициентов. Получается, что этот инструмент становится в пределе участником шоу наравне с музыкальными...


Ну вот так уже лучше.
Но не разложение, а редукция.
Разложение здесь также невозможно как невозможно разложить 3D в 2D.

Для редукции вам нужны эвристики. Эвристика под названием "старые музыкальные инструменты" мне кажется здесь неудачной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 24 2016, 12:13
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(ViKo @ Apr 24 2016, 10:37) *
Если свет будет мельтешить в ритме музыки, то ну его нахрен такой концерт. Нужно намного спокойнее, плавнее. И задержка в 0.1 с здесь не помеха.

Никто не мешает сделать фон, компенсирующий резкое мигание... Я ожидаю больше развитие свето-темы, нежели стробоскопические дерганья. Все это решаемо


Цитата(AlexandrY @ Apr 24 2016, 11:42) *
Ну вот так уже лучше.
Но не разложение, а редукция.
Разложение здесь также невозможно как невозможно разложить 3D в 2D.

Для редукции вам нужны эвристики. Эвристика под названием "старые музыкальные инструменты" мне кажется здесь неудачной.

Критерии каждый формирует(или выбирает) сам.
Никто не требует идеальности. Да и не будет её тут...
Это хороший повод углубиться в архитектуру "редуктора".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 24 2016, 19:16
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 23 2016, 15:20) *
1.Ударные, Бас-гитара,Соло, Фотрепиано, Саксофон...

бас-гитару, барабаны, тарелки - сможете выделить по частоте
гитару, скрипку, трубу - сможете разделить по тембру
вот вам уже шесть, мало ?

Цитата(Мур @ Apr 23 2016, 15:20) *
2. Без ПЛИС точно не потянет, Контроллер тут как сервис различных наборов и редактуры настроек

нужно сначала понять, что пихать в плис
заложитесь лучше на нейросеть из мк - оно и проще в реализации, да и пооперативней работать будет

Цитата(Мур @ Apr 23 2016, 15:20) *
3. Для начала разделить кашу на потоки..

фарш невозможно провернуть назад
кое-что выделить - да


была какая-то советская цветомузыка, так ритм ловила весьма и весьма удачно
нужно очень постараться, чтобы не сделать такое же на мк
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 25 2016, 06:23
Сообщение #36


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 24 2016, 22:16) *
...гитару, скрипку, трубу - сможете разделить по тембру
вот вам уже шесть, мало ?

это уже не современно... Банально. Кстати,- тембр,- понятие уже многомерное и в новой концепции более доступнее

Цитата(Огурцов @ Apr 24 2016, 22:16) *
нужно сначала понять, что пихать в плис
заложитесь лучше на нейросеть из мк - оно и проще в реализации, да и пооперативней работать будет

Вы не владеете темой конвейерной обработки... Даже не комментирую.
Уже понятно что. Осложняется задача необходимостью настроек от МК и прогоном моделей на Матлабе на разных реализациях. Обучение NN - САМОЕ муторное в этой концепции/
...Ломаю голову, применять ли сигмоидную функцию в качестве функции активации NN (сделать таблично) или кусочной аппроксимацией? Их там в "сетке" много... МК не способнен на столь глубокое распараллеливание, как FPGA. Вижу огромное применение такой архитектуры в практике(не только "восствновления фарша" из музыки)
Цитата(Огурцов @ Apr 24 2016, 22:16) *
фарш невозможно провернуть назад
кое-что выделить - да
Вы идеалист. Не ставится такая задача

Цитата(Огурцов @ Apr 24 2016, 22:16) *
была какая-то советская цветомузыка, так ритм ловила весьма и весьма удачно
нужно очень постараться, чтобы не сделать такое же на мк
МК - хорош в своей области.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 26 2016, 22:03
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 25 2016, 07:23) *
это уже не современно... Банально. Кстати,- тембр,- понятие уже многомерное и в новой концепции более доступнее

наверное редкие инструменты имеют неизменный во времени тембр - вот вам уже и многомерность

Цитата(Мур @ Apr 25 2016, 07:23) *
Вы не владеете темой конвейерной обработки... Даже не комментирую.

многопроцессорность как раз и даёт конвейерность, с одним какие там конвейеры
а про гибкость мк против фпга я уж даже и не говорю
и в фпга вы должны загонять нечто готовое, чего у вас нет

Цитата(Мур @ Apr 25 2016, 07:23) *
Уже понятно что. Осложняется задача необходимостью настроек от МК и прогоном моделей на Матлабе на разных реализациях. Обучение NN - САМОЕ муторное в этой концепции/

вы хотите построить некую нейросеть, которая будто бы будет способна сама собой обучаться
не верю
вот сделаете 99% работы самостоятельно, а 1% отдадите на обучение - может оно и взлетит, иначе - нет

Цитата(Мур @ Apr 25 2016, 07:23) *
МК не способнен на столь глубокое распараллеливание, как FPGA.

один мк за доллар против одного фпга за сто ? давайте лучше по эквивалентной цене за мипс и килобайт+мегабайт считать, ага ?

Цитата(Мур @ Apr 25 2016, 07:23) *
МК - хорош в своей области.

нет, мк хорош, а фпга хорош в своей области
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 27 2016, 07:27
Сообщение #38


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 01:03) *
наверное редкие инструменты имеют неизменный во времени тембр - вот вам уже и многомерность

Вы изначально не верно поняли задачу.
...Различать каждый из двух инструментов с разным тембром
Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 01:03) *
многопроцессорность как раз и даёт конвейерность, с одним какие там конвейеры
а про гибкость мк против фпга я уж даже и не говорю
и в фпга вы должны загонять нечто готовое, чего у вас нет

Из пушки по воробъям...
На том и стою, что создаю, чего пока нет...
Обращаю внимание, что сразу закладываю в ФПГА возможность смены коэффициентов
Но и не это главное, а то, что мне доступно легко менять архитектуру, что при вашей "многопроцессорности" это проблемно. Схемотехника давлеет..
Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 01:03) *
вы хотите построить некую нейросеть, которая будто бы будет способна сама собой обучаться
не верю
вот сделаете 99% работы самостоятельно, а 1% отдадите на обучение - может оно и взлетит, иначе - нет

А я разве говорил о самообучении?.. Наоборот. Акцент был на предварительной отработке в Матлабе. За кого вы меня держите?... Чудно...
Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 01:03) *
один мк за доллар против одного фпга за сто ? давайте лучше по эквивалентной цене за мипс и килобайт+мегабайт считать, ага ?

Опять одномерное восприятие!.. То что в ФПГА делается врожденно,- МК просто не способен. Кесарю кесарево...
Если выполнить все в вашей парадигме - траты на проектирование будут зашкаливать как материально, так и во времени. Например размерность сети, разрядность, связи
Вам придется делать несколько итераций схемотехники.
Я бы взялся бы за этот путь, когда уже станет известно оптимальное построение системы. Пока это этап исследований и лучше комбинации МК с ФПГА просто самый шикарный.
Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 01:03) *
нет, мк хорош, а фпга хорош в своей области

Я не сторонник крайностей. Одинаково дружу как с тем, так и с этим...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 27 2016, 08:21
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 27 2016, 08:27) *
...Различать каждый из двух инструментов с разным тембром

это сильно упрощает, можно попробовать тупо через корреляцию источника с суммой двух инструментов по очереди с разным тембром

Цитата(Мур @ Apr 27 2016, 08:27) *
легко менять архитектуру, что при вашей "многопроцессорности" это проблемно

я понял, но зачем менять архитектуру вычислителя, когда требуется менять архитектуру сети ?

Цитата(Мур @ Apr 27 2016, 08:27) *
Если выполнить все в вашей парадигме - траты на проектирование

траты на копипасты околонулевые, стоимость изготовления печатной платы их с лихвой перекроет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 27 2016, 09:13
Сообщение #40


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 11:21) *
это сильно упрощает, можно попробовать тупо через корреляцию источника с суммой двух инструментов по очереди с разным тембром

Это традиционный путь. Я о нем упоминал уже... Затратный...
если верить теории, с некоторым приближением, можно получить приемлемый результат дешевле... (в смысле аппаратного ресурса)

Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 11:21) *
я понял, но зачем менять архитектуру вычислителя, когда требуется менять архитектуру сети ?

Архитектура сети и есть часть общей архитектуры

Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 11:21) *
траты на копипасты околонулевые, стоимость изготовления печатной платы их с лихвой перекроет

Это время (изготовление\монтаж\проверки), а значит траты тоже
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 27 2016, 18:48
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 27 2016, 09:13) *
если верить теории, с некоторым приближением, можно получить приемлемый результат дешевле... (в смысле аппаратного ресурса)

если стоимость разработки софта для фпга принять за ноль, то таки да
если взять количество мк пропорционально количеству моделей и каждую записать во флешь, то с околонулевой стоимостью получите и конвейер и параллельные вычисления
сколько там флеши у фпга ? сколько моделей войдёт ? ага

Сообщение отредактировал Огурцов - Apr 27 2016, 18:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 28 2016, 06:46
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 27 2016, 21:48) *
если стоимость разработки софта для фпга принять за ноль, то таки да
если взять количество мк пропорционально количеству моделей и каждую записать во флешь, то с околонулевой стоимостью получите и конвейер и параллельные вычисления
сколько там флеши у фпга ? сколько моделей войдёт ? ага

Основные траты идут на модели в Матлабе. Когда станет ясно, что должно быть в ФПГА, софт для ФПГА будет сделан за неделю (естественно с тестбенчем)
Обращаю внимание, что никаких конфликтов производительности, синхронизации потоков , присущим МК, тут принципиально нет. МК - смена порядка NN - весьма болезненно. Наращивание потребует внешнего железа (N* МК).
У вас смутные представления о кухне по работе с ПЛИС.
К вашему сведению,- Делать проект для оценки ресурса на ФПЖА можно на любом этапе. Портируют проект на чип с 50% избыточностью (в расчете на возможные дополнения)

...Вы считаете траты не как разработчик, а как финансист. Это беда для прогресса, для коллектива.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Apr 28 2016, 15:06
Сообщение #43


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



я вообще не про распознавание,

но ещё в СССР была статья в Радио, где музыкальное произведение писалось в 1 канал стереофонограммы, а сопровождающая его заранее приготовленная партитура световых огней и спецэффектов - в другой.
В этом есть плюс... Электроника что-то распознает и зажгёт лампочки по-своему. А вот человек может и пофантазировать...


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 28 2016, 18:12
Сообщение #44


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Ydaloj @ Apr 28 2016, 18:06) *
....но ещё в СССР была статья в Радио, где музыкальное произведение писалось в 1 канал стереофонограммы, а сопровождающая его заранее приготовленная партитура световых огней и спецэффектов - в другой.
В этом есть плюс... Электроника что-то распознает и зажгёт лампочки по-своему. А вот человек может и пофантазировать...

Я вас понимаю...
Сам неоднократно посещал с 1972г в парке им.Горького (зал открыт в 1969 г.) реализованного Ю. А. Правдюком, что в Харькове. Там оператор управлял рычагами и кнопками трафаретами и освещением...
Удивительно, что сам Правдюк и жил там в маленькой каморке, что была при этом зале. Ужасная судьба творческого человека... Надо будет зайти глянуть, что сейчас... Вы мне напомнили.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 28 2016, 18:55
Сообщение #45


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 28 2016, 06:46) *
софт для ФПГА будет сделан за неделю (естественно с тестбенчем)

неделя фпгашного кодера == полста тысяч

Цитата(Мур @ Apr 28 2016, 06:46) *
конфликтов производительности, синхронизации потоков

с чего вы взяли

Цитата(Мур @ Apr 28 2016, 06:46) *
, присущим МК, тут принципиально нет. МК - смена порядка NN - весьма болезненно. Наращивание потребует внешнего железа (N* МК).

матричному вычислителю всё равно что и как считать, как программу напишете, так и будет и не надо ничего наращивать в железе, если производительности хватает
если же не хватает, то и вам придётся
а вот мне весьма любопытно, как вы будете плавучку в фпга считать и прочую тригонометрию, сколько ресурсов уйдёт на тривиальщину

Цитата(Мур @ Apr 28 2016, 06:46) *
У вас смутные представления о кухне по работе с ПЛИС.

я вижу, аргументы закончились ?

Цитата(Мур @ Apr 28 2016, 06:46) *
...Вы считаете траты не как разработчик, а как финансист

потому что всё заказчики, что бьют себя тапком в грудь, крича, что они такие крутые и богатые, в конце всегда плачут, почему так дорого
и только нормальные ценят старания по оптимизации, понимая, что ещё чуть дешевле и будет уже намного хуже
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 29 2016, 04:27
Сообщение #46


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 28 2016, 21:55) *
неделя фпгашного кодера == полста тысяч

На самом деле 1 день.(в MatLab это делается это нажатием 1 кнопки) Остальные 5 на тестбенч и верификацию
Цитата(Огурцов @ Apr 28 2016, 21:55) *
с чего вы взяли

У вас распределенные вычисления
Цитата(Огурцов @ Apr 28 2016, 21:55) *
матричному вычислителю всё равно что и как считать, как программу напишете, так и будет и не надо ничего наращивать в железе, если производительности хватает
если же не хватает, то и вам придётся

Ключевой момент. В ФПГА не придется. Это для него не задача вообще.
Цитата(Огурцов @ Apr 28 2016, 21:55) *
а вот мне весьма любопытно, как вы будете плавучку в фпга считать и прочую тригонометрию, сколько ресурсов уйдёт на тривиальщину

Это не военная система, чтобы привлекать плавающую точку..
Кстати, она есть в палитре дизайнера... Только зачем?
Мне и целочисленной математики хватит с головой. Там на выходе вообще можно опуститься до 6 разрядов...
Цитата(Огурцов @ Apr 28 2016, 21:55) *
потому что всё заказчики, что бьют себя тапком в грудь, крича, что они такие крутые и богатые, в конце всегда плачут, почему так дорого
и только нормальные ценят старания по оптимизации, понимая, что ещё чуть дешевле и будет уже намного хуже

Есть у меня такой оппонент. Ничего нового... Когда это действительно оправдано разумно прислушаться. Но в этой задаче с многими неизвестными это опасно.
Да и вообще - цель-то быстро пройти вариантов 8 и "босыми ножками" пройти всю математику, чтобы нащупать самый простой путь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 29 2016, 07:54
Сообщение #47


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 05:27) *
У вас распределенные вычисления

не так, они конвейерные, синхронизация там получается автоматически - данные получил - данные обработал - данные отправил


Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 05:27) *
Это для него не задача вообще.

а может, это задача не для него вообще

Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 05:27) *
Это не военная система, чтобы привлекать плавающую точку..

целочисленная тригонометрия ? синусы-косинусы, достигающие значения пи даже не в военное время ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 29 2016, 12:54
Сообщение #48


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 10:54) *
не так, они конвейерные, синхронизация там получается автоматически - данные получил - данные обработал - данные отправил

Заблуждение... Квитанции во времени разные...

Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 10:54) *
а может, это задача не для него вообще

Классически для FPGA Умножение с накоплением+ табличные преобразования

Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 10:54) *
целочисленная тригонометрия ? синусы-косинусы, достигающие значения пи даже не в военное время ?

Не паясничайте... Тут гиперболический синус и сигмоидная функция как экзотика(таблично решается). Остальное линейно
...Вы хоть бы вникли в природу NN
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 29 2016, 14:03
Сообщение #49


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 12:54) *
Заблуждение... Квитанции во времени разные...

с общим клоком на spi ? с чего бы ?

Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 12:54) *
Классически для FPGA Умножение с накоплением+ табличные преобразования

не поверите, и на мк легко

Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 12:54) *
Не паясничайте... Тут гиперболический синус и сигмоидная функция как экзотика(таблично решается). Остальное линейно
...Вы хоть бы вникли в природу NN

а фильтры вам совсем не надо ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 29 2016, 17:24
Сообщение #50


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 17:03) *
с общим клоком на spi ? с чего бы ?

Разве что подогнать по самому медленному вычислению...

Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 17:03) *
не поверите, и на мк легко

Знаю

Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 17:03) *
а фильтры вам совсем не надо ?

Уже есть
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 29 2016, 18:21
Сообщение #51


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 17:24) *
Разве что подогнать по самому медленному вычислению...

там не будет медленных вычислителей, оне все одинаковые

Цитата(Мур @ Apr 29 2016, 17:24) *
Уже есть

целочисленные ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 29 2016, 19:15
Сообщение #52


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Заинтересовала тема, но интересно, сколько будет продолжаться это деление шкуры неубитого медведя путем сравнения МК с ПЛИС, если еще нифига не известно как должен работать алгоритм?
Я бы начал с решения задачи в Матлабе - засунуть туда музыку, попытаться выделить инструменты, записать в отдельный файл и посмотреть, что получилось. Можно проверить все, вплоть до нейронных сетей. А когда получится, там практически пофиг для чего генерировать код - хоть для МК, хоть для ПЛИС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexunder
сообщение Apr 29 2016, 19:44
Сообщение #53


unexpected token
****

Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987



Цитата(syoma @ Apr 29 2016, 20:15) *
Заинтересовала тема, но интересно, сколько будет продолжаться это деление шкуры неубитого медведя путем сравнения МК с ПЛИС, если еще нифига не известно как должен работать алгоритм?

священная война не закончится никогда sm.gif

Цитата(syoma @ Apr 29 2016, 20:15) *
Я бы начал с решения задачи в Матлабе - засунуть туда музыку, попытаться выделить инструменты, записать в отдельный файл и посмотреть, что получилось. Можно проверить все, вплоть до нейронных сетей. А когда получится, там практически пофиг для чего генерировать код - хоть для МК, хоть для ПЛИС.

Мне кажется, тут нужен совсем иной подход (как и предлагает один из участников спора МК-ПЛИС), нежели просто выделение (фильтрация) чего-либо. Как вот в этой типовой песне отделить вокал от баса или лид-гитары? Да никак. Правильно выше кто-то сказал: нельзя 3D разложить на 2D.


--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 30 2016, 05:33
Сообщение #54


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 21:21) *
там не будет медленных вычислителей, оне все одинаковые

Время вычисления различных функций соответственно различно. Критичное время вашего конвейера на "рассыпухе из МК" будет определять самая медленная...
Цитата(Огурцов @ Apr 29 2016, 21:21) *
целочисленные ?

Естественно..


Цитата(syoma @ Apr 29 2016, 22:15) *
Заинтересовала тема, но интересно, сколько будет продолжаться это деление шкуры неубитого медведя путем сравнения МК с ПЛИС, если еще нифига не известно как должен работать алгоритм?
Я бы начал с решения задачи в Матлабе - засунуть туда музыку, попытаться выделить инструменты, записать в отдельный файл и посмотреть, что получилось. Можно проверить все, вплоть до нейронных сетей. А когда получится, там практически пофиг для чего генерировать код - хоть для МК, хоть для ПЛИС.

Абсолютно солидарен. Предельна гибкость(и дешевизна при клонировании) при развитии дает тендем МК-FPGA

Цитата(alexunder @ Apr 29 2016, 22:44) *
священная война не закончится никогда sm.gif

Нет никакой войны. Есть различные стили в подходах...
Цитата(alexunder @ Apr 29 2016, 22:44) *
Мне кажется, тут нужен совсем иной подход (как и предлагает один из участников спора МК-ПЛИС), нежели просто выделение (фильтрация) чего-либо. Как вот в этой типовой песне отделить вокал от баса или лид-гитары? Да никак. Правильно выше кто-то сказал: нельзя 3D разложить на 2D.

Тут не требуется абсолютного разделения из смеси... Тут пример порождения различных базисов разложения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Apr 30 2016, 07:14
Сообщение #55


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Мур @ Apr 30 2016, 05:33) *
Время вычисления различных функций соответственно различно. Критичное время вашего конвейера на "рассыпухе из МК" будет определять самая медленная...

я предлагаю простой матричный конвейерный двухмерный вычислитель размером 16x16 камней на одной плате с производительностью где-то 25 000 мипсов по цене одного фпга
и военный - трехмерный, из 16 таких плат этажеркой, с производительностью 400 000 мипсов
никаких различных функций там быть не может, различного времени выполнения программы быть не может
хотя бы только по тому, что программа во всех камнях одинаковая
различны, например, весовые коэффициенты нейросети
либо модели (сэмплы) инструментов, по которым проводится сравнение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Apr 30 2016, 07:24
Сообщение #56


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Цитата(Огурцов @ Apr 30 2016, 10:14) *
я предлагаю простой матричный конвейерный двухмерный вычислитель размером 16x16 камней на одной плате с производительностью где-то 25 000 мипсов по цене одного фпга
и военный - трехмерный, из 16 таких плат этажеркой, с производительностью 400 000 мипсов
никаких различных функций там быть не может, различного времени выполнения программы быть не может
хотя бы только по тому, что программа во всех камнях одинаковая
различны, например, весовые коэффициенты нейросети
либо модели (сэмплы) инструментов, по которым проводится сравнение

Имеет право быть, но как следующий этап после исследовательского в гибкой аппаратной платформе...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Мур
сообщение Jul 1 2016, 12:29
Сообщение #57


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847



Заманчивый пример
http://www.nallatech.com/?s=Caffe+Integration
https://github.com/BVLC/caffe/

Удобно взять сверточную нейронную сеть (CNN) с архитектурой Caffe Integration на http://caffe.berkeleyvision.org/ Ее разработали в лаборатории Berkeley Vision and Learning Center с многими энтузиастами.
При этом нужно отредактировать имеющийся XML-файл настроек, который описывает различные комбинации блоков в слоях нейронной сети. А это 4 слоя:
- слой свертки, сворачивающий маленькие кадрики с ядрами, соответствующими разным признакам, ка-то угол, линия.
- объединяющий слой, в котором группируются в подрегионы максимумы реакций сверточного слоя.
- слой детекторов,
- объединяющий слой в котором изображение интерпретируется как множество векторов.
Затем XML-файл компилируется с выдачей модели CNN под конкретную ПЛИС.
Другой возможностью быстро освоить CNN в ПЛИС является использование системы ImageNet, которая есть в свободном доступе вместе с тренировочными последовательностями и испытательными стендами.
В ней 5 сверточных слоя и 3 полносвязных слоя, на которые приходится более 99% времени работы сети.
В сверточных слоях стоят те же фильтры признаков размером 11×11, 5×5 или 3×3. Причем базовым фильтром является фильтр (3×3), а большие фильтры получаются повторением вычислений с этим фильтром.
Для реализации CNN в ПЛИС используются блоки DSP с умножителем с аккумулятором 18×18 bits. Новые ПЛИС Altera Arria 10 позволяют сконфигурировать в одном таком блоке 1 умножение с плавающей запятой или 2 умножения 18×19 с фиксированной запятой. А если коэффициенты уменьшить до 10 бит и менее, то такую операцию можно делать на сумматорах. Поэтому есть смысл соптимизировать алгоритм на фиксированную запятую, умножив этим самым производительность в 2-3 раза.
В системе ImageNet предлагается библиотека с интерфейсом OpenCL, в которой собраны модели свертывателей с разрядностью коэффициентов, начиная с 10 bit 3×3.
Так что в ПЛИС Arria10 GX 1150 помещается до ~512 сверточных блока из этой библиотеки.
В примере программирования CNN используется ускоритель на ПЛИС Nallatech 510T, который втыкается в РС или сервер как карта GPU. На ней стоят 2 FPGA Altera Arria 10 GX 1150 и внешня память, обмены с которой происходят со скоростью ~60 GBytes/sec. Типичное энергопотребление - 150W, т.е. более чем вдвое экономнее, чем у хорошего GPGPU.
В данном акселераторе обрабатываются параллельно 16 кадров, над каждым из которых трудятся 64 параллельных свертывателя. Так что выделются одновремено 8 особенностей изображения в 8 точках. Таким образом всего вычисляются 1024 свертки 3×3 параллельно.
В результате, на обработку каждого кадра тратится 9 миллисекунд, а с учетом распараллеливания кадров - в среднем, 748 микросекунд.Т.е. это более чем в 3 раза быстрее,чем на крутом GPU К40.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jul 1 2016, 12:47
Сообщение #58


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Мур @ Jul 1 2016, 15:29) *
Заманчивый пример



Хм, такими темпами вы вечно будете делать свой инструмент. biggrin.gif
Чем учить то будете свою сеть?

Я вот за это время редактор по созданию обучающих последовательностей для 8-и канального генератора эффектов уже сделал.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Make_Pic
сообщение Jul 17 2016, 12:26
Сообщение #59


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 779
Регистрация: 9-10-04
Из: Россия, Пермь
Пользователь №: 828



Цитата(AlexandrY @ Jul 1 2016, 15:47) *
...
Я вот за это время редактор по созданию обучающих последовательностей для 8-и канального генератора эффектов уже сделал.


Ух ты... Интересно, можно поподробнее о вашей чудо машинке?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th August 2025 - 16:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02227 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016