|
Нужны качественные аккумуляторы 12В -40С, Посоветуйте что-нибудь |
|
|
|
Sep 9 2016, 23:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Alex11 @ Sep 10 2016, 00:34)  10 НКГЦ-3,5-2, 10 НКГЦ-5 ОАО НИАИ "Источник" они наверно дороже золота по весу ? да и страшно как-то... Вы их пробовали ?
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 10 2016, 16:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451

|
Цитата(HardEgor @ Sep 10 2016, 08:46)  У нас применяют 10НМГГЦ-7,5С, но заряд гарантирован только при -10. А разряд гарантирован до скольких С? И самое интересное, сколько остается емкости при максимальной отрицательной температуре. Думаю, что такой информации у вас нет. Цитата(HardEgor @ Sep 10 2016, 08:46)  Если можно импорт, то смотрите http://www.saftbatteries.com/ у них есть обычные LiIon с зарядом до -20, ну и всякие military. То же самое о разряде и емкости. Их DS такой информации не дают. Думаю, что и получить ее будет невозможно. У меня один крупный заказчик (не буду афишировать) вообще отказался от батарей в комплекте заказываемого оборудования, когда я объяснил поведение аккумуляторов при минусе.
|
|
|
|
|
Sep 11 2016, 14:51
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925

|
Цитата(Myron @ Sep 10 2016, 23:28)  А разряд гарантирован до скольких С? И самое интересное, сколько остается емкости при максимальной отрицательной температуре. Думаю, что такой информации у вас нет. Есть ТУ под приемку, насколько я помню, 0,9 емкости при заряде на -10, но при разряде на -40 выдает 0,2 емкости. А вот на +50 наоборот  Цитата(Myron @ Sep 10 2016, 23:28)  У меня один крупный заказчик (не буду афишировать) вообще отказался от батарей в комплекте заказываемого оборудования, когда я объяснил поведение аккумуляторов при минусе. Ну так это выбор заказчика. Иногда бывает без вариантов.
|
|
|
|
|
Sep 18 2016, 09:45
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(vao @ Sep 17 2016, 00:38)  Если денег хватит. то Серебряно-цинковый аккумулятор. Если денег мало, а габаритов много - суперконденсаторы (ионисторы) Деньги там есть, но не так чтобы ставить серебро - задача не космическая все же. У суперконденсаторов масса/емкость в 10 раз хуже чем у свинца даже. А объем/емкость наверно еще хуже, учитывая что свинец очень тяжелый. В задаче с габаритами существенных ограничений нет. Но если я попытаюсь увеличить коробку в 10 раз, заказчик наверно этого все же не поймет.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 19 2016, 08:18
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Егоров @ Sep 19 2016, 03:15)  А вы ему подсуньте учебник "Химические источники тока" ( сами предварительно полистайте, освежите) . Там вроде про минус 40 ясно сказано. Пусть особо в розовые мечты не впадает. Варыпаева имеете в виду ? И вообще, что Вы про хрень всякую - физику и химию. У заказчика есть его заказчик, и еще, и тд. Там в этой цепочке в определенный момент исчезают люди, для которых химия с физикой указ. Ну и как я уже показывал Вам лично, эта вера (заказчика) подпитывается некими инокомпаниями, которые, понимая специфику российского госзаказа, начали адаптировать datasheet-ы на свои изделия для конкретно российских заказчиков, типа "делая невозможное", а на самом деле-занялись мошенничеством. Они понимают, что текст в datasheet-е для васи-дурака примерно то же самое, что ГОСТ, и в 2 первых строчках datasheet-а жирным текстом пишут: -60...+85. На второй странице при этом они приводят стандартный график емкости химического элемента от температуры, но кто ж до туда дочитает ? И вот теперь попробуйте объяснить заказчику, который уже видел этот datasheet, что этот аккумулятор на самом деле не работает в -40.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 19 2016, 13:01
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Plain @ Sep 19 2016, 12:43)  Заряжать при –60°С можно любой аккумулятор, тупо поместив его в термос с нагревателем, питаемым от этого источника заряда. ну вот, об етом я и говорю. А при +85 Вы куда из этого термоса тепло девать будете ? Здесь речь вообще не о том, как использовать стандартный аккумулятор в нестандартных условиях.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 19 2016, 13:27
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Herz @ Sep 19 2016, 16:11)  Так а для чего Вы открыли эту тему, если сами понимаете, что чудес не бывает? когда я ее открывал, я не разбирался в вопросе, и у меня был прецедент - тот самый datasheet от аккумулятора на -60, который, признаюсь) в первый момент я тоже дочитал до 3 строчки.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 21 2016, 10:12
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Ruslan1 @ Sep 21 2016, 09:23)  Отвод тепла тоже можно сделать. В общем виде задача звучит более интересно: -40...+50С, я не озвучивал верхнюю планку, потому что искал аккумулятор, а не способ модифицировать всю систему. Интересно, как рассчитать выделяемое аккумулятором при полной нагрузке тепло. И как его потом вывести из термоса. Пельтье ? рубликов 700 к цене устройства добавит минимум (+ дополнительный ИП нужен). Кучерявато. Да. Идея вообще не годится. Тогда устройство не может полежать немного в -40 (без внешнего питания), а потом включиться.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 21 2016, 13:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 307
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 243

|
Цитата(a123-flex @ Sep 21 2016, 13:12)  Интересно, как рассчитать выделяемое аккумулятором при полной нагрузке тепло. Всё от нагрузки зависит. Если у Вас потребление, то и проблем нет. Какая мощность планируете забирать от аккума?
|
|
|
|
|
Sep 21 2016, 14:13
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Tpeck @ Sep 21 2016, 16:35)  Всё от нагрузки зависит. Если у Вас потребление, то и проблем нет. В термосе при любой температуре без пельтье - думаю есть проблемы (учитывая, что аккумулятор не только храниться должен, но и еще достаточно длительно работать во всем диапазоне внешних температур). Про пельтье выше написал. Цитата Какая мощность планируете забирать от аккума? 100 Ватт, аккум при этом в режиме 3с
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 21 2016, 15:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 14-09-16
Из: г. Воронеж
Пользователь №: 93 333

|
Дак вы такой-же даташит на свое изделие сделайте. В первой строчке напишите "работает от -40 до +хх". А на н-ной страничке уточните при каких условиях и в каких режимах. Шагайте в ногу со временем.
|
|
|
|
|
Sep 21 2016, 15:49
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Егоров @ Sep 21 2016, 18:42)  Что, действительно секунды автономной работы требуются или это так, для колорита сказано? 3с. Емкость аккумулятора 2.5 Ач. Разрядный ток более 7 Ампер, насколько я помню это называется 3с. Разрядка от 100% заряда до 0. Время работы при нормальной емкости акка в районе 20 минут. Почему-то мне кажется, что в термосе он за это время вскипятит свой гель.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 22 2016, 08:18
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 14-09-16
Из: г. Воронеж
Пользователь №: 93 333

|
При -40С. от аккумулятора 2,5Ач. хотите получить ток 7А в течении 20минут. еще и напряжение должно какое-то быть. При этом "высадив" его в "0". ?????
Предлагаю Вам начать ваш проект с прочтения книг по химическим источникам питания.
Сообщение отредактировал AVodvud - Sep 22 2016, 08:20
|
|
|
|
|
Sep 22 2016, 08:46
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(AVodvud @ Sep 22 2016, 11:18)  При -40С. от аккумулятора 2,5Ач. хотите получить ток 7А в течении 20минут. еще и напряжение должно какое-то быть. При этом "высадив" его в "0". ?????
Предлагаю Вам начать ваш проект с прочтения книг по химическим источникам питания. предлагайте что-нибудь своим заказчикам. если они у вас есть. Впрочем, учитывая ваш подход к делу, и тот факт, что вы неспособны понять, что температурный диапазон -40...+50 означает работоспособность устройства как при -40, так и при +50, и при +50 аккумулятор даст более чем номинальную при 20С емкость - думаю у вас большие проблемы с потребителями ваших предложений.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 22 2016, 09:31
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Ydaloj @ Sep 22 2016, 12:16)  можно предположить как Rвн*Iнагр что-то Rвн в разных книжках колеблется от 0.0016 до 0.1 Ом, оно непостоянно и увеличивается с разрядом. По ходу термос не такое уж безнадежное решение. Тем не менее (даже если его принять, что, как я выше говорил, недопустимо в принципе для этой задачи) нужно считать, а лучше мерять нагрев. Целевой акк - 1 кг, Pнагр 70-100 мВт, T0 = +50, Tmax = +80, tнагр = 20 минут. Физику я не люблю с детства. Qнагр(50...80) = 140 Дж Qнагревателя = Pнагр * tнагр = 84 Дж. Ну по расчетам не перегреется вроде.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 22 2016, 09:48
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(a123-flex @ Sep 22 2016, 11:31)  По ходу термос не такое уж безнадежное решение. "По ходу", единственно возможное... Цитата Физику я не люблю с детства. За это Вы пытаетесь её обмануть? Вряд ли получится. Непонятно, почему нагрев "недопустим в принципе"?
|
|
|
|
|
Sep 22 2016, 09:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата Непонятно, почему нагрев "недопустим в принципе"? Цитата Здесь речь вообще не о том, как использовать стандартный аккумулятор в нестандартных условиях. Цитата Да. Идея вообще не годится. Тогда устройство не может полежать немного в -40 (без внешнего питания), а потом включиться.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 22 2016, 10:32
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Цитата Тогда устройство не может полежать немного в -40 (без внешнего питания), а потом включиться. Запросто. Вы в автомобиле только мотор завести не можете при -40. Но у вас работают музыка, свет, все бортовые системы.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Sep 23 2016, 09:20
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(Егоров @ Sep 23 2016, 10:11)  Хм... Вам же подсказывали, что нужно посмотреть учебник по химическим источникам тока. Вы никак не получите в течение 20 минут от 2.5 Ач аккумулятора желаемые 7Ач. Это даже в нормальных условиях, а не при минус 40С. Как и не зарядите его на таком морозе. То, что у заказчика есть хотелки из пушки на Луну слетать за рубь двадцать - понятно, но есть же реалии жизни, физика я писал это про ситуацию зарядки и разрядки при +50. так получу ?
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Sep 26 2016, 03:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 50
Регистрация: 3-11-14
Пользователь №: 83 511

|
в вашем случае, оптимальным решением будет применение суперконденсторов.
Сообщение отредактировал pavel_n72 - Sep 26 2016, 04:27
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|