реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Ультрозвуковой дальномер, Ультрозвуковой дальномер
ASTAP
сообщение Apr 1 2006, 18:00
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 1-04-06
Пользователь №: 15 693



Народ хелп! Влагозащищенный датчик для автомобильных санаров. Их питают повышенным панпряжением...А вообще идеальный приемник это ОУ в режиме усилителя заряда...но у меня при переходе из режима излучения в режим приема...датчик еще продолжает долго выдовать всякую фигню.....причем следующие за ним усилительные каскады(линейные ОУ с КУ по напряжению) усиливаю затягивания этого ненужного сигнала)...вообщем нужна коректная схема приемника в режиме эхолота на ОУ...причем сигнал должен быть устойчивый на расстоянии до обьекта 1,5 метра...(т е туда и обратно 1,5+ 1.5 =3м)..если кто реально это сделал...посоветуйте чего нибудь...причем напряжение питающее датчик не так сильно влияет после 30 в...лучше более коректный приемник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Самоделкин
сообщение Apr 2 2006, 04:03
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 163
Регистрация: 25-09-05
Из: Где то в Европе!
Пользователь №: 8 919



Эта штука назваеться Парктроник. А датчики так я тебе писал, они имют резонансную частоту .И когда ты на него подешь одиночный импульс это же пьезокерамика проиходит колебательный порцесс + преобразование Фурье вот и получаеться фигня . Нужно длительность импульса четко соответсвующую подавать . ;-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир
сообщение Apr 3 2006, 05:52
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671



Частота конструкция???
Вопросы решены.
Таже проблема но поводе.
Расстояния 15 см.
Напряжения при зондировании до 200B/
100 мкс и передатчик уже становится приемником.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nadie
сообщение Apr 5 2006, 13:16
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 648
Регистрация: 22-07-05
Пользователь №: 7 016



Народ один вопрос по теме.

В Европе Парктроники делаю сейчас практически все делают на ГГц (последние разработки 60ГГц) диапазонах. Почему в России возник интерес к ультрозвуковым дальномерам? Нет элементной базы для ГГц радаров?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Apr 6 2006, 08:08
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата
В Европе Парктроники делаю сейчас практически все делают на ГГц

Сцылку дайте - первый раз такое слышу
Цитата
Нет элементной базы для ГГц радаров?

Нет, просто УЗ трансиверы дешевле, а для разработки много знать не нужно. Вы пробовали хотя бы 2.4 ГГц передатчик сделать (чипконы, эмберы, нордики и др. не используя), да еще и с направленной антенной?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nadie
сообщение Apr 10 2006, 09:25
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 648
Регистрация: 22-07-05
Пользователь №: 7 016



У меня нет под рукой прямой ссылки, это не моя область деятельности. На сайте www.bosch.de такую информации скорее всего можно найти, во всяком случае они периодически набирают народ под такие разработки.

На этом форуме уже была тема по покупке деталей от Hittite, для разработки парктроника на 60 ГГц.
Не очень понятен тезис о неиспользовании (чипконы, эмберы, нордики). Если речь идет о запрете на использование не российской элементной базы, то в моем мнении подобные разработки становятся самомазохизмом. На современной базе собрать систему на 2.4 ГГц нет проблем (и она будет стоит разумные деньги), у меня такая система работает для ЯМР.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Apr 10 2006, 12:21
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата
У меня нет под рукой прямой ссылки, это не моя область деятельности.

Ну так не говорите, чего не знаете.http://rb-k.bosch.de/en/start/pilot3.html
Parking aid system monitors the momentary situation directly in front of and behind the vehicle with the help of ultrasonic sensors.

СВЧ датчик парковки основанный на эффекте Допплера (типа датчиков движения, и т.д.) не будет отдавать информацию о расстоянии до препятствия если машина остановиться. А такой он никому не нужен.

Цитата
Не очень понятен тезис о неиспользовании (чипконы, эмберы, нордики)

Я просто спрашивал, ести ли у вас опыт разработки СВЧ устройств без использования однокристальных трансиверов (Chipcon, Ember, Nordic, Xemix), на дискретных компонентах. Судя по всему нет, и вы не представляете с какими трудностями придется столкнуться
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nadie
сообщение Apr 11 2006, 07:04
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 648
Регистрация: 22-07-05
Пользователь №: 7 016



В моем сообщении писалось о новых разработках Bosch, на основании анализа заявок на новые рабочие места. Не более того. Разработки на частотах в районе 60 ГГц не есть сегодняшний mainsteam, но на основании каких-то соображений фирмы вкладывают средства в такие разработки.

Как мне кажется, из-за некоторой размытости терминологии возникло недопонимание по части трансивера на 2.4 ГГц. У меня для ЯМР измерений в частотном диапазоне от 100 МГц до 2.5 ГГц в системе есть transmitter и receiver собранные на дискретных элементах (миксеры, АЦП и т.п.), но это совершенно другая область чем Parking aid system monitors. В моем случае частота не фиксированная, поэтому собирать систему на однокристальной элементной базе пока не получается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Apr 11 2006, 07:52
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



Цитата
В моем сообщении писалось о новых разработках Bosch, на основании анализа заявок на новые рабочие места. Не более того. Разработки на частотах в районе 60 ГГц не есть сегодняшний mainsteam, но на основании каких-то соображений фирмы вкладывают средства в такие разработки.

Возможно... но у автора темы явно не тот случай 8=)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Apr 21 2006, 19:03
Сообщение #10


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



это конечно, уже и не ультразвук, вернее, совсем не звук, но и еще не 60ГГц:
http://uwb.freeservers.com/MIR
http://www.getradar.com (см. патенты)

Сообщение отредактировал INT1 - Apr 21 2006, 19:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Apr 21 2006, 20:08
Сообщение #11


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



INT1 , спасибо за ссылки.

2 ASTAP, наверно можно сделать так - прежде чем переключать датчик на прием зашунтируй его низким сопротивлением (для обеспечения быстрого затухания сигнала в датчике) - наверно выходное сопротивление усилителя без частоты на входе будет достаточно а затем принимай отраженный сигнал .

patent list :
http://www.getradar.com/DataBase/PatentMai...ntsList_Low.asp


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 23:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02074 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016