|
|
  |
Как сделать зарядку автомобильного аккумулятора из ATX БП, ищу простое решение переделки... |
|
|
|
Jun 20 2006, 10:54
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
ШИМ-контроллер TL494 в блоке ATX имеет вход обратной связи, который используется для стабилизации напряжения. Можно по описанию посмотреть. Этот же вход можно использовать и для стабилизации тока (в зарядном устройстве это немаловажно, не так ли? не забудьте усилитель с датчика тока) и порогового ограничения напряжения (через стабилитрон, допустим, чтоб выше 15в не зашкаливало.). Если получить выходное напряжение значительно выше 12в не получится, можно использовать (с более мощными диодами) канал -5в +12в, но в этом случае датчик тока обязателен. Зарядный ток для автоаккумулятора примерно 5-6А, ток выхода 12В с БП - 10А, должно хватить. Другое дело, что корежить АТХ блок не обязательно, можно использовать и старый АТ. Принцип тот же, схемотехника та же, нет только преобразователя дежурного (SB) напряжения. P.S. Кст, датчик тока должен быть достаточно быстродействующий, иначе при скачка напряжения сработает токовая защита...
Сообщение отредактировал Abell - Jun 20 2006, 10:57
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Jun 20 2006, 11:08
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870

|
Цитата(Abell @ Jun 20 2006, 14:54)  ШИМ-контроллер TL494 в блоке ATX имеет вход обратной связи, который используется для стабилизации напряжения. Можно по описанию посмотреть. Этот же вход можно использовать и для стабилизации тока (в зарядном устройстве это немаловажно, не так ли? не забудьте усилитель с датчика тока) и порогового ограничения напряжения (через стабилитрон, допустим, чтоб выше 15в не зашкаливало.). Если получить выходное напряжение значительно выше 12в не получится, можно использовать (с более мощными диодами) канал -5в +12в, но в этом случае датчик тока обязателен. Зарядный ток для автоаккумулятора примерно 5-6А, ток выхода 12В с БП - 10А, должно хватить. Другое дело, что корежить АТХ блок не обязательно, можно использовать и старый АТ. Принцип тот же, схемотехника та же, нет только преобразователя дежурного (SB) напряжения. P.S. Кст, датчик тока должен быть достаточно быстродействующий, иначе при скачка напряжения сработает токовая защита... Вообще то считал, что существуют несколько режимов зарядки Pb аккумулятора - с постоянным током... 5-6А (для обычного 50-60А/ч аккумулятора) и постоянным напряжением - где то 14.2В: сначала идет большой ток (в пределах срабатывания защиты - до 20А), но он быстро идет на спад... и к концу заряда - практически становится 0.1-0.5А (зависит от температуры... плотности, Гов...нистости собственно аккумулятора)... Вот этот режим то и мне кажется более интересным. В качестве АТХ блок хорош, что при управлении от контроллера удобно можно выходить из режима перегрузки и выключаться после завершения зарядки... ну, и масса других плюсов. ЗЫ. Да, конечно, для зарядки использовать блок , который действительно может работать на 300ВА... т.е. не "китайский блок"
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 05:23
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360

|
Цитата у меня нет зарядки и на одной машине на котрой не ездил сел акум зимой. Я подключил акум к 220 вольт через диод и масляный нагреватель и зарядил его. Это опасно и КРАЙНЕ неправильно. Цитата о зарадке можно прочитать и взять готовый проект в АпНоуте AVR450. К сожалению токи там не те, что требуются. Потребуется координальная переработка апнота, что намного сложнее, чем переделка компового БП и те же грабли опять - получить 15 вольт из сетевого напряжения при токе не менее 6 А. Об этом человек и спрашивал в начале поста. Кстати, в апноте не слова про автомобильные аккумуляторы
--------------------
Андрей Смирнов
|
|
|
|
|
Jun 21 2006, 09:16
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360

|
Цитата Pyku_He_oTTyda, вам объясняю что SLA Если бы  это такой, как в ЮПСах. На автомобильный он похож отдаленно (имеется ввиду внутренняя структура). Лучше мне обьясните, как используя AVR450 зарядить автомобильный аккумулятор? О  предыдущий пост клона уже вычистили
--------------------
Андрей Смирнов
|
|
|
|
|
Jun 22 2006, 11:44
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата Вообще то считал, что существуют несколько режимов зарядки Pb аккумулятора - с постоянным током... 5-6А (для обычного 50-60А/ч аккумулятора) и постоянным напряжением - где то 14.2В: сначала идет большой ток (в пределах срабатывания защиты - до 20А), но он быстро идет на спад... и к концу заряда - практически становится 0.1-0.5А (зависит от температуры... плотности, Гов...нистости собственно аккумулятора)... Слишком много "если" - это уже не ЗАРЯДНОЕ устройство, а цепь ПОДЗАРЯДКИ аккумулятора, которая применяется в бортовой сети автомобиля. Для кислотных аккумуляторов опасен как недозаряд (пластины сульфатируются) так и перезаряд (электролит выкипает). Зарядка большим током вообще вредна, т.к. ток просто "съедает" пластины, а от повышения температуры возникает еще и деформация.
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Jun 22 2006, 12:54
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(nicom @ Jun 20 2006, 15:08)  ... В качестве АТХ блок хорош, что при управлении от контроллера удобно можно выходить из режима перегрузки и выключаться после завершения зарядки... ну, и масса других плюсов. ЗЫ. Да, конечно, для зарядки использовать блок , который действительно может работать на 300ВА... т.е. не "китайский блок" вот не подозревал о таком "суровом" критерии ... уж лет 10 (а может и более) использую для зарядки автомобильных акк-ов переделанный старенький АТ БП (по-моему, где-то 150VA), даже для дизельных мерсовских вполне его мощи хватало ... для регулировки выходных напряжения и тока поставил резистор переменный СП-2, 10ком ..., естественно, при включении - ток на миниммум, а на нужную величину вывожу спустя несколько минут; и никакой автоматики - померял напряжение, плотность, ток добавил или уменьшил ... для себя не напрягает ...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|