реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Управление ДПТ 400 Вт 12 Вольт, Подскажите, что лучше для силовой части
ksv198
сообщение Jun 23 2006, 07:45
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 25-08-05
Из: Ставрополь
Пользователь №: 7 964



Появилась задачка по управлению двигателем постоянного тока 400 Вт мощностьб с питанием 12 Вольт. Не знаю на чем остановить выбор в реализации силовой части - поставить мост на полевиках или банально 2 реле. По условию задачи надо только реверс обеспечивать, регулировка скорости не нужна. Еще вопрос - бывают ли монолитные драйверы для таких параметров? Управление будет от АВРки с опторазвязкой. В общем посоветуйте плз что будет надежнее/дешевле/проще в реализации, пока склоняюсь больше к реле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Jun 23 2006, 09:16
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Твердотельное реле не хотите?


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abatt
сообщение Jun 23 2006, 09:54
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22-06-06
Пользователь №: 18 277



мост на транзисторах IRL irf.com - дешево правильно и сердито.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ksv198
сообщение Jun 23 2006, 09:57
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 25-08-05
Из: Ставрополь
Пользователь №: 7 964



Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Jun 23 2006, 13:16) *
Твердотельное реле не хотите?

Хочу smile.gif А разве есть на такие токи?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abatt
сообщение Jun 23 2006, 09:57
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 22-06-06
Пользователь №: 18 277



реле наверно можно поставить если коммутация не частая т обще количество не большое. Например реле стартера ГАЗЕЛЬ на 70А дешевы и доступны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ksv198
сообщение Jun 23 2006, 09:59
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 25-08-05
Из: Ставрополь
Пользователь №: 7 964



Цитата(Abatt @ Jun 23 2006, 13:54) *
мост на транзисторах IRL irf.com - дешево правильно и сердито.

Все бы хорошо, но есть сомнение насчет дешево. Кроме того я не знаком с надежностью данных транзисторов при эксплуатации на низких температурах (например на улице зимой до -30).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lks
сообщение Jun 23 2006, 10:11
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143



пока склоняюсь больше к реле.
[/quote]

Контакты реле на постоянном токе имеют свойство залипать - не сразу, а через некоторое время.
Если будете покупать реле - посмотрите, что бы они были с устройством ручного "разлепления" контактов.
В этом смысле лучше поставить в параллель несколько полевиков (например IRF540 - у них цена нормальная) - рабочий ток нужно смотреть на графике (в даташитс) "область допустимых режимов", там как правило приведены для имп. и для постоянного тока - нужно еще дать запас в несколько раз и транзисторы обязательно установить на радиатор.
В этом случае залипать не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitron
сообщение Jul 7 2006, 11:07
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 627
Регистрация: 24-03-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 3 655



Если неправильно поставит - то и транзюки залмпать будут. Так что траззюки тож надо с устройством ручного разлепления контактов ставить.


--------------------
Решаю любые проблемы кроме своих
(dmitron1036()mail.ru)
http://uselect-el.ucoz.com
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Electrovoicer
сообщение Jul 7 2006, 11:29
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 1-02-06
Пользователь №: 13 874



Возьмите готовый регулятор хода для спортивных моделей, там есть варианты, которые должны устроить, например http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75.../?manufacturer=


--------------------
"А я все помню, я был не пьяный!.." (С)Владимир Семенович
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jul 8 2006, 04:32
Сообщение #10


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(Electrovoicer @ Jul 7 2006, 17:29) *
Возьмите готовый регулятор хода для спортивных моделей, ...

Не прокатит. Для управления таким регулятором нужен ШИМ сигнал со строго определенными параметрами. Период - 20 мс, длительность от 1 до 2 мс.
Не все модели регуляторов имеют опцию реверсирования (только для автомоделей, но тоже не все), т.к. предназначены прежде всего для плавного регилирования оборотов (мощности), а в силу малых габаритов расчитаны не на длительный режим работы.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Artem_Petrik
сообщение Jul 24 2006, 17:20
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 22-07-06
Из: Украина, г. Харьков
Пользователь №: 19 006



Реле - штука ненадежная. А вот мост на полевиках - самое оно. Могу порекомендовать IR1010 - 55V, сопротивление канала - 12 миллиом. Если не требуется слишком быстрого переключения (а если не требуется управления скоростью - то так оно и есть), то схема управления затвором - проще некуда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 08:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01431 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016