|
|
  |
Регулятор мощности на IGBT ? |
|
|
|
Jul 11 2006, 17:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 24-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 296

|
Есть стенд для обкатки машин 1985 года, на 2 беговых барабана ставятся ведущие колеса на 1 из катков стоит электромагнитный тормоз (катушек 8) питается 220В постоянкой 6-8 А MAX (тормозной момент до 2500 Нм), сейчас тормозной момент регулируется фазовым регулятором мощности на 2 тирристорах включенных в выпрямитель. Хочу переделать управление на Atmega - ШИМ. Хочу поставить диодный мост - ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА - IGBT и дергать транзитор ШИМом в зависимости от скорости. Интересует насколько реально будет работать, частота ШИМа, схема, ссылки, проблемы. Спасибо.
|
|
|
|
|
Jul 11 2006, 20:02
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Aleck @ Jul 11 2006, 19:54)  Есть стенд для обкатки машин 1985 года, на 2 беговых барабана ставятся ведущие колеса на 1 из катков стоит электромагнитный тормоз (катушек 8) питается 220В постоянкой 6-8 А MAX (тормозной момент до 2500 Нм), сейчас тормозной момент регулируется фазовым регулятором мощности на 2 тирристорах включенных в выпрямитель. Хочу переделать управление на Atmega - ШИМ. Хочу поставить диодный мост - ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА - IGBT и дергать транзитор ШИМом в зависимости от скорости. Интересует насколько реально будет работать, частота ШИМа, схема, ссылки, проблемы. Спасибо. Видите ли, регулируемое устройство обладает, насколько я понял, достаточно большой инерцией. Поэтому для начала хотелось бы понять, чем не устраивает Вас существующая схема управления и почему Вы хотите перейти на ШИМ-регулирование и IGBT.
|
|
|
|
|
Jul 12 2006, 12:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 24-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 296

|
Суть измерений такая: Выставляем ограничение скорости например 80 км/ч, как только машина разгоняется (газ в пол) более 80 км/ч начинает срабатывать тормоз не давая разогнаться более уставки одновременно с этим измеряется момент на колесах. Существующая сейчас схема полностью аналоговая все выставляется в ручную, скорость например резистором, также стоит тахогенератор для измерения скорости, все это имеет довольно большую погрешность. Выставляешь 30км/ч а он удерживает на 22-23 км/ч и т.д. и т.п. Хотелось бы уменьшить погрешность, кое-что изменить и автоматизировать измерения, кстати инерция не большая если со 80-100км/ч включить тормоз до 30 км/ч притормозит за 2-3 сек.
|
|
|
|
|
Jul 12 2006, 13:26
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Aleck @ Jul 12 2006, 14:30)  кстати инерция не большая если со 80-100км/ч включить тормоз до 30 км/ч притормозит за 2-3 сек. Не большая? Всё относительно. К примеру, Вы выберете частоту для ШИМа 100 КГц. Это значит, теоретически, что, изменяя длительность каждого импульса, Вы можете регулировать мгновенную мощность с временнОй дискретностью в 10 мкс. Ваш тормоз успеет отработать такую динамику? Или поставим вопрос иначе: Вам нужно изменять (или даже знать) мгновенную скорость так часто? Нет, конечно. Регулирование мощности на частоте сети при помощи симистора даст Вам квантование по времени мгновенной мощности в 10 мс, что также избыточно для такого устройства. Постояная времени интегратора, образованного механической системой с подобными моментами вращения, будет на порядки выше. Кроме того, тиристоры заметно дешевле и надёжней IGBT.
|
|
|
|
|
Jul 12 2006, 14:04
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 24-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 296

|
Спасибо за ответ ! У меня есть HI-COM Триак для работы с индуктивными нагрузками BTA225-800 800V 25A думал использовать его, но что то смущает фазовое регулирование, резкое включение нагрузки 6-8А в середине волны например, триак греться будет и помехи. Вот и хочу понять как лучше регулировать индуктивную нагрузку
Сообщение отредактировал Aleck - Jul 12 2006, 14:07
|
|
|
|
|
Jul 13 2006, 16:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 24-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6 296

|
Спасибо. Решил всетаки использовать симистр и фазовое управление, подскажите схему управления с контроллера, я делал на 1182ПМ1 работает неплохо но там управление через переменный резистор...
|
|
|
|
|
Jul 16 2006, 05:25
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Aleck @ Jul 13 2006, 18:09)  Спасибо. Решил всетаки использовать симистр и фазовое управление, подскажите схему управления с контроллера, я делал на 1182ПМ1 работает неплохо но там управление через переменный резистор... Вам, конечно, такая не нужна. Я когда-то использовал для этих целей оптотиристоры, например, ТО125-12,5. Но сейчас не помню, какой там ток через светодиод - возможно, ключик перед ним на одном транзисторе поставить придётся.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|