реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Как паять NiMH аккумуляторы?, если это возможно вообще...
vat
сообщение Jan 18 2005, 08:38
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 8-12-04
Пользователь №: 1 403



Как паять NiMH аккумуляторы? Они в виде отдельных элементов 4/5А, надо припаять к ним ламельки и собрать в кассету - аккум для ноутбука. Знаю, что по правилам делается точечная сварка, но ее нет sad.gif.
Поэтому если это возможно вообще, то какая технология? Флюс? Мощность паяльника? Время пайки?
Спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TriD
сообщение Jan 18 2005, 10:28
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 728



Припаять-то, конечно, можно, но есть большая вероятность выхода из строя акк. Если, все же решился, то паяльник возьми по-мощнее (лучше с керамическим нагревателем - у него инерционность ниже), в качесте флюса можно использовать паяльную кислоту (после применения смыть остатки). В процессе припаивания следить за тем, чтобы акк не сильно нагревался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vat
сообщение Jan 18 2005, 12:48
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 8-12-04
Пользователь №: 1 403



Не очень оптимистично, но деваться некуда. Токопроводящий клей явно не катит - сопротивление будет велико. Паяльник возьму 100-ваттный, надеюсь за пару секунд аккум не сдохнет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PraNkiSh
сообщение Feb 25 2005, 22:16
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 120
Регистрация: 25-02-05
Из: Москва
Пользователь №: 2 889



вообще акк. в батареи собирают контактной точечной сваркой.
но у меня проблем не было и обычным 40W паяльником.
кислотный флюс и все ок.
все акк. живы
не надо по 10 мин. акк. греть и все будет нормально
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Romanello
сообщение Mar 14 2005, 10:09
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 10-03-05
Пользователь №: 3 204



Возьми конденсатор (а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно) большой емкости порядка 30000 мкфХ50В (лучше несколько таких) , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется. Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору (естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку) должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
savcom
сообщение Apr 15 2005, 06:56
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 80
Регистрация: 27-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 708



Цитата(Romanello @ Mar 14 2005, 14:09)
Возьми конденсатор (а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно) большой емкости порядка 30000 мкфХ50В (лучше несколько таких) , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется. Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору (естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку) должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться.
*


Оригинальный способ. Главное не прожечь оболочку банки. Т.е. заранее лучше потренироваться на старом аккумуляторе.

Я постояно припаиваю проводники к литиевым аккумуляторам малоинерционным паяльником большой мощности, но флюс не использую, т.к. все они электропроводящие и может попасть на изолятор между двумя полюсами аккумулятора, что со временем приведет к корозии и быстрому разрядку аккумулятора. Даже промывка может не помочь удалить все остатки. Лучше использовать просто канифоль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
hitower
сообщение Apr 15 2005, 12:18
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 46
Регистрация: 17-01-05
Пользователь №: 2 007



может я ошибаюсь - на древних мамках (типа 286) тоже nimh аккумуляторы были? видел припаяные, судя по всему, обычным припоем, не легкоплавким
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Al Volovich
сообщение Apr 18 2005, 04:19
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 163
Регистрация: 9-03-05
Пользователь №: 3 170



Мы в свое время паяли так: брали жидкий флюс, паяльник в плоским жалом. Контакт аккумулятора смачивался флюсом, на кончик жала бралась капля припоя и максимально быстро припаивался проводок. Монтажники так припаяли пару тысяч аккумуляторов - пока не перешли на другой тип. Брака практически не было. Правда потребители через несколько лет самостоятельно поменять аккумуляторы не могут - квалификация не та.


--------------------
Женщины носят кофточки прям на голо тело. Как не выпить водочки за такое дело?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Apr 26 2005, 03:36
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Аккумуляторы паяются очень просто даже не очень мощным паяльником (40вт достаточно для пайки в одно касание) с ортофосфорной кислотой в качестве флюса.

Что бы зря не греть аккумулятор - лудим проводник, чтоб на нем припою было достаточно, слегка чистим поверхность (от краски, земли, но не от гальванического покрытия) капаем маленькую капельку кислоты, сверху проводник нужным местом, и все это придавливаем нашим паяльником.

Не забываем, что это - КИСЛОТА, а аккумулятор маленький и верткий.

Потом, естественно, хорошо промыть с применением соды.

Ортофосфорная кислота - это более 80% содержимого преобразователей ржавчины для автомобилей (уточняется по этикетке, но и этих 80% хватает).

=============
Опыт можно продать, но невозможно пропить.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 07:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0142 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016