|
|
  |
Как паять NiMH аккумуляторы?, если это возможно вообще... |
|
|
|
Jan 18 2005, 08:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 8-12-04
Пользователь №: 1 403

|
Как паять NiMH аккумуляторы? Они в виде отдельных элементов 4/5А, надо припаять к ним ламельки и собрать в кассету - аккум для ноутбука. Знаю, что по правилам делается точечная сварка, но ее нет  . Поэтому если это возможно вообще, то какая технология? Флюс? Мощность паяльника? Время пайки? Спасибо!
|
|
|
|
|
Jan 18 2005, 12:48
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 8-12-04
Пользователь №: 1 403

|
Не очень оптимистично, но деваться некуда. Токопроводящий клей явно не катит - сопротивление будет велико. Паяльник возьму 100-ваттный, надеюсь за пару секунд аккум не сдохнет.
|
|
|
|
|
Mar 14 2005, 10:09
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 10-03-05
Пользователь №: 3 204

|
Возьми конденсатор (а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно) большой емкости порядка 30000 мкфХ50В (лучше несколько таких) , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется. Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору (естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку) должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться.
|
|
|
|
|
Apr 15 2005, 06:56
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 80
Регистрация: 27-12-04
Из: Москва
Пользователь №: 1 708

|
Цитата(Romanello @ Mar 14 2005, 14:09) Возьми конденсатор (а лучше несколько конденсаторов подключенных паралельно) большой емкости порядка 30000 мкфХ50В (лучше несколько таких) , заряди их, один вывод кондера соедини с аккумулятором, а другой с ламелькой, которую надо припаять, затем коснись этой ламелькой до аккумулятора, где надо припаять ее и после небольшой вспышки он припаяется. Количество конденсаторов надо выбирать эмпирическим путем, в зависимости от того какой величины ламелька. Конец конденсатора который подключен к аккумулятору (естественно к тому выводу к которому надо припаять ламельку) должен быть плотно прикреплен, иначе припаяется этот конец, а не тот который должен припаяться. Оригинальный способ. Главное не прожечь оболочку банки. Т.е. заранее лучше потренироваться на старом аккумуляторе. Я постояно припаиваю проводники к литиевым аккумуляторам малоинерционным паяльником большой мощности, но флюс не использую, т.к. все они электропроводящие и может попасть на изолятор между двумя полюсами аккумулятора, что со временем приведет к корозии и быстрому разрядку аккумулятора. Даже промывка может не помочь удалить все остатки. Лучше использовать просто канифоль.
|
|
|
|
|
Apr 15 2005, 12:18
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 46
Регистрация: 17-01-05
Пользователь №: 2 007

|
может я ошибаюсь - на древних мамках (типа 286) тоже nimh аккумуляторы были? видел припаяные, судя по всему, обычным припоем, не легкоплавким
|
|
|
|
|
Apr 18 2005, 04:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 163
Регистрация: 9-03-05
Пользователь №: 3 170

|
Мы в свое время паяли так: брали жидкий флюс, паяльник в плоским жалом. Контакт аккумулятора смачивался флюсом, на кончик жала бралась капля припоя и максимально быстро припаивался проводок. Монтажники так припаяли пару тысяч аккумуляторов - пока не перешли на другой тип. Брака практически не было. Правда потребители через несколько лет самостоятельно поменять аккумуляторы не могут - квалификация не та.
--------------------
Женщины носят кофточки прям на голо тело. Как не выпить водочки за такое дело?
|
|
|
|
|
Apr 26 2005, 03:36
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Аккумуляторы паяются очень просто даже не очень мощным паяльником (40вт достаточно для пайки в одно касание) с ортофосфорной кислотой в качестве флюса.
Что бы зря не греть аккумулятор - лудим проводник, чтоб на нем припою было достаточно, слегка чистим поверхность (от краски, земли, но не от гальванического покрытия) капаем маленькую капельку кислоты, сверху проводник нужным местом, и все это придавливаем нашим паяльником.
Не забываем, что это - КИСЛОТА, а аккумулятор маленький и верткий.
Потом, естественно, хорошо промыть с применением соды.
Ортофосфорная кислота - это более 80% содержимого преобразователей ржавчины для автомобилей (уточняется по этикетке, но и этих 80% хватает).
============= Опыт можно продать, но невозможно пропить.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|