реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Пайка или обжим в автомобиле
Slash
сообщение May 26 2008, 18:32
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011



Здравствуйте!

Есть подвижный комплекс, в нем много клеммников - для соединения внутреннего оборудования, контактор, разрывающий внешнюю сеть. Также стоят стойки, на стойках шины заземления.

1. Как правильно соединять клемму заземления с проводом, идущим от блока: пайкой или обжимом? Есть клеммы под обжим и есть под пайку.
2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник.
3. Нужно ли одевать термоусадку на кабельный наконечник и провод для снижения подвижности провода в месте обжима?
4. Как часто притягивать все провода к чему либо (чтобы они не болтались)?

Где можно прочитать, как ПРАВИЛЬНО делать такие вещи в машинах?

Спасибо.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение May 26 2008, 19:08
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(Slash @ May 26 2008, 21:32) *
1. Как правильно соединять клемму заземления с проводом, идущим от блока: пайкой или обжимом? Есть клеммы под обжим и есть под пайку.
2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник.
3. Нужно ли одевать термоусадку на кабельный наконечник и провод для снижения подвижности провода в месте обжима?
4. Как часто притягивать все провода к чему либо (чтобы они не болтались)?
Где можно прочитать, как ПРАВИЛЬНО делать такие вещи в машинах?

Где почитать незнаю, но вот боржуии все провода (ну или практически все) общимают, и в основнои используют провода многожильные.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение May 26 2008, 20:59
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(Slash @ May 26 2008, 21:32) *
Здравствуйте!

Есть подвижный комплекс, в нем много клеммников - для соединения внутреннего оборудования, контактор, разрывающий внешнюю сеть. Также стоят стойки, на стойках шины заземления.

1. Как правильно соединять клемму заземления с проводом, идущим от блока: пайкой или обжимом? Есть клеммы под обжим и есть под пайку.
2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник.
3. Нужно ли одевать термоусадку на кабельный наконечник и провод для снижения подвижности провода в месте обжима?
4. Как часто притягивать все провода к чему либо (чтобы они не болтались)?

Где можно прочитать, как ПРАВИЛЬНО делать такие вещи в машинах?

Спасибо.

Вы же можете поднапрячся для своей родимой, правильная пайка лучше конечно, при прочих равных
условиях...у вас же машина одна? а не серия...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение May 26 2008, 21:41
Сообщение #4


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(proxi @ May 26 2008, 23:59) *
Вы же можете поднапрячся для своей родимой, правильная пайка лучше конечно, при прочих равных
условиях...у вас же машина одна? а не серия...

Согласен.
Только наконечник, что на картинке, под винт. Использовать такое крепление в а. т. технике нежелательно из-за вибрации.
Разъемы и провода там тоже специализированные. У нас в Щучине, к примеру ПВАМ, температурный диапазон расширен и проводники тонкие и много.
Разъемы и обжимной инструмент Tyco Electronics AMP Gmbh, Schlemmer.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - May 26 2008, 21:46


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kalimusk
сообщение May 27 2008, 03:24
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 129
Регистрация: 19-04-05
Пользователь №: 4 275



[quote name='Slash' date='May 26 2008, 22:32' post='417577']

Для полноты. Сделайте контактное соединение (макет). Далее окуните его в воду (это будет выпадением росы), а далее пропустите тот ток, который будет течь в реальном изделии. Если провод медный, смотрите как будет образовываться медный купорос. У нас в платах с разъемами до заливки их циатимом в цепях постоянного тока были ужасные виды (естественно с потерей надежности).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ywg
сообщение May 27 2008, 13:34
Сообщение #6


Местный
***

Группа:
Сообщений: 215
Регистрация: 18-11-04
Пользователь №: 1 161



Цитата(Slash @ May 26 2008, 22:32) *
2. Надежно ли делать так: многожильный провод обжимать на кабельный наконечник (тип см. рисунок), этот наконечник уже в клеммник.

Я пробовал использовать такой наконечник в машине. Многожильный провод засунул в этот наконечник, затем обжал. Весной начались глюки, причину их уже описали.

Наиболее современный способ соединения проводов в авто - конусные наконечники для скрутки, их подбирают точно под применяемый провод так, чтобы в резьбу конуса попадала изоляция проводов. При этом происходит герметизация соединения, но я дополнительно замазывал пластилином.

Я покупал в http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe285.html

Сообщение отредактировал ywg - May 27 2008, 13:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ильдус
сообщение Jun 1 2008, 17:56
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552



От пайки отказываются по разным причинам. Вот две из них:
- обжим более технологичен;
- в месте пайки многожильный гибкий провод становится "одножильным", ломким, что повышает требования к закреплению провода.
Ещё пайку надо изолировать водостойким лаком, т.к. на влаге начинаются эл.химические процессы. Но эти же процессы разрушат и соединение обжимом при плохом сочетании металлов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Slash
сообщение Jun 7 2008, 20:50
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011



Спасибо за советы.
Сейчас полностью погряз в машине smile.gif Мы уже на финишной прямой, поздно менять что-либо.
О таких "мелочах", как соединения в машине - не подумали, не учли, не было опыта.

Что-могу - паяю, но от обжима не отказаться.

Еще приходиться противодействовать более опытным коллегам, которых послушать - так обжимать нужно молотком, да и ваще ср*ным инструментом за 200 рублей. И паять перегретым паяльником в 400 градусов - так и надо. Когда я ЛАТР притащил, чтобы подрегулировать температуру паяльника до нужной - на меня смотрели, как на идиота.

Сообщение отредактировал Slash - Jun 7 2008, 20:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Georgy
сообщение Jun 7 2008, 23:16
Сообщение #9


Уставать стал
****

Группа: Свой
Сообщений: 603
Регистрация: 11-07-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 6 692



Паять, батенька, только паять!
Непромышленный обжим на пол года, промобжим лет на 5. На западе до 5ти летнего срока машину продают нашим. и приходится паять.
Нетленка: Горячая пайка всегда холодная, "холодная пайка" всегда горячая.
Расскажите это своим " более опытным коллегам", с наилучшими от меня пожеланиями.


--------------------
Коллектив-Большая Сила!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Aug 13 2008, 12:36
Сообщение #10


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



тот обжим, который применяется на лепестках и клеммах(при должном их обжиме конечно) гораздо надёжней пайки, так как она сродни сварке.

соединение тут медь с латунью - ни каких пар гальванических нет и ничего не окисляется

проблема отказа обжатия обычно связана с гальваническим разрушением обжатого - и не высыхающего (места обжима).
изза протекания тока между разными цепями и при уже достаточном разрушении местного переходного искрения и нагрева.

после того как началось разрушение - его уже не остановить

при пайке появляется переходное сопротивление припоя и гальваническая пара, которая этот припой разрушает. а если с активным флюсом паять то ещё и медный провод рядом с пайкой под изоляцией.

так что в режиме активной среды при должной защите разница не велика, но обжим технологичнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Aug 13 2008, 14:28
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Если хотите что-то быстро - то я бы посоветовал технологию CAGE CLAMP от WAGO.
Прикрепленное изображение

http://www.wago.com/cps/rde/xchg/SID-53EFF...l/deu_21165.htm
Со времен изобретения этой вещи прошло уже больше 20 лет и с тех пор она используется на поездах и проявила себя прекрасно.
Мы тоже уже используем 5 лет и пока ни разу не было неисправностей изза плохого контакта.
Можете выбрать себе из соединений провод-плата, провод-провод, клеммники и т.д. с разным количеством контактов. http://www.wago.com/cps/rde/xchg/SID-53EFF...xsl/deu_266.htm

Но для различных одиночных проводов и заземлений мы используем обжим. Выбор производителей автомобилей тут понятен - технологичность и насколько я знаю - при правильном обжиме - соединение становится газонепроницаемым и не корродирует. И по опыту могу сказать, что выбор обжимного инструмента является самым важным моментом. Мы начинали с дешевых и почти сразу перешли на дорогой Weidmuller, TYCO, WAGO и т.д потому что соединение, обжатое дешевым китайским инструментом практически имело непостоянное качество, сильно завичело от квалификации рабочего и зачастую просто приходилось переобжимать по нескольку раз . У дорогого инструмента обжим практически всегда стабилен и от квалификации рабочего зависит мало.
Вторым важным моментом являются сами наконечники - с которыми тоже можно намучаться, если производитель нахалтурит с материалом или наклепает брака изза ненастроенного штампа.
Например всем известные контакты под 2,54 разъем:
Прикрепленное изображение

прекрасно обжимаются(а не паяются) и уживаются в автомобилях при наличие специального инструмента. Но сколько десятков тысяч контактов мы отбраковали и вернули этим китайцам я даже толком не знаю. А все изза того, что они часто халтурят со штампом и делают фиксирующие усики то длинней то короче. В итоге именно контакты в эти разъемы мы берем только от AMP.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skaarj
сообщение Aug 28 2008, 06:03
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 64
Регистрация: 2-08-08
Из: Киев
Пользователь №: 39 380



имхо,обжим допустим только при наличии нормального инструмента и соблюдения технологии. при большом объеме работ - несравненное преимущество. у меня был опытный образец девайса с полсотней клемм на токи 20А номинал, я обжимал и пропаивал, ну и поверх термоусадочная трубка для элементарной защиты от грязи. но! у такого приема есть недостаток- возможен облом клеммы посередине,но это частично свойственно всем клеммам подобного рода (использовал клеммы типа рис. 1 у evgeny_ch). с винтовыми зажимами надо быть аккуратным, иногда одножильный зажать бывает лучше,тк у многожильного могут не все жилы обжаться равномерно.


--------------------
Электроника- наука о контактах: или он есть там,где не должен быть, или его нет там где он нужен
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ywg
сообщение Aug 28 2008, 07:37
Сообщение #13


Местный
***

Группа:
Сообщений: 215
Регистрация: 18-11-04
Пользователь №: 1 161



Цитата(skaarj @ Aug 28 2008, 10:03) *
имхо,обжим допустим только при наличии нормального инструмента

Зря Вы игнорируете скрутку в конусном наконечнике. Скрутка, особенно в герметичном соединении - самое надежное. Это доказали связисты (накрутка), теперь использует автопромышленность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skaarj
сообщение Aug 28 2008, 10:38
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 64
Регистрация: 2-08-08
Из: Киев
Пользователь №: 39 380



ну вобщем то не игнорирую, просто не знал про эту технологию,вот,прочитал - взял на заметкуsmile.gif другое дело что в опытном образце обжим+пайка- нормально. а вот насчет скрутки- я слышал не самые лучшие отзывы..опять таки,скрутки из многожильных проводов пропаивал- из тех соображений,что пропаянная скрутка не будет усиленно впитывать воду и тп тд.
зы:а где можно подробнее прочитать про эту технологию?

ззы:это случайно не таким способом наконечники для свечей зажигания на провод накручиваются?

Сообщение отредактировал skaarj - Aug 28 2008, 10:43


--------------------
Электроника- наука о контактах: или он есть там,где не должен быть, или его нет там где он нужен
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 21:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01471 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016