|
Автомобильные комбинации приборов, нужна помощь |
|
|
|
Jun 20 2008, 07:16
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Добрый день форумчане!!!! Обращаюсь кто всем кто имеет опыт разработок автомобильных комбинаций приборов. Если вам не трудно, помогите решить следующии вопросы: 1. Типичные схемы комбинаций приборов (защита, питание, надёжность ); 2. Принцип и алгоритмы работы (измерение, вывод на стрелку, ЖКИ и т.д.) 3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.) Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 09:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 10:16)  Добрый день форумчане!!!! Обращаюсь кто всем кто имеет опыт разработок автомобильных комбинаций приборов. Если вам не трудно, помогите решить следующии вопросы: 1. Типичные схемы комбинаций приборов (защита, питание, надёжность ); 2. Принцип и алгоритмы работы (измерение, вывод на стрелку, ЖКИ и т.д.) 3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.) Желающим помочь заранее благодарен и буду рад поделиться результатом работы  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128. Стрелки на базе шаговиков. SONCEBOZ. На switec чуть сложнее. Делал дробление на 16, хотя можно и больше сделать. На ЖКИ сделать думаю проще. Даже в графике. С ЖКИ - свои проблемы - температурный диапазон. Непонятно что именно вас интересует?
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 16:33
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 Круто. Сейчас как раз Свитек мучаю с М48. Но больше 2-х одновременно подклчить не выходит. Как к маленькой меге подключить удалось аж 6 штук??? У меня на каждый уходит 4 ноги с софтовым шимом(не нравится движение, даже при 32 на шаг видно дрожание стрелки, а ресурсы пожирает напрочь при максимальной скорости 300 градусов в секунду) или 6 ног и внешняя микросхема при использовании аппаратного шима. Тут движется хорошо, но это не 6 штук. Собственно вопрос - как подключить 6 штук, если у меги 23 ноги GPIO всего, это вместе с резетом, а на 6 двигателей надо 24 ноги минимум?
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 18:52
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(Alex B._ @ Jun 20 2008, 15:35)  Гениально! А доходами делиться не будете? Не знаю, как в Германии, а в России это одна из самых доходных областей, так что просто так никто с вами делиться не будет. Большое спасибо за столь информационный ответ! Если никто не поможет, значит вы правы ....  Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Да, согласен, просто я хотел осветить суть дела ... Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128. Скажите оправдано ли применение AVR в автомобильной тематике? Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Непонятно что именно вас интересует? Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???) Цитата(Alex B._ @ Jun 20 2008, 15:35)  просто так никто с вами делиться не будет. Ну раз тут уже звучат ноты корысти, говорите конткретней, что вы хотите за обмен опытом и знаниями
Сообщение отредактировал Kalina - Jun 20 2008, 18:39
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 19:06
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 22:52)  Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???) http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/mb90/drive.htmНе буржуйская, да и не панель, а так - референс дизайн...
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 19:10
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(zltigo @ Jun 20 2008, 23:05)  Почему-бы и нет. Просто всё что мне попадалось на глаза, было реализовано на пиках, у меня возникли сомнения насчёт применения АВРок..
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 07:37
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 355
Регистрация: 27-03-07
Из: Україна, Чуднів
Пользователь №: 26 530

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  На ЖКИ сделать думаю проще. Даже в графике. С ЖКИ - свои проблемы - температурный диапазон. В момент диагностики, перед запуском двигателя парочка мощных резисторов возле ЖКИ+ схема температурного режима, подача напряжения на резюки с термопастой к примеру через полевик. Дальше тепла двигателя достаточно. Сомневаюсь что это так накладно или ресурсоёмко. В Германии АВРки любят, и компилятор ВИНАВР и примеров на их же сайтах можно найти достаточно чтобы не бояться ни графического ЖКИ ни знакосинтезирующего. по пиках: да такой гигант как Миле ими не брезгает, видел их и в стиралках и в микроволновках, правда задачи в них достаточно простые - банальный опрос клавиатуры. Правда модели все старые. вкратце вот так.
--------------------
нельзя недооценивать предсказуемость глупости
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 08:40
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Qwertty @ Jun 20 2008, 23:13)  Это потому, что большинство панелей разработано лет 10 назад, да так и выпускается. Не говорите ерунды. Под отечественные ведра калину и приору разрабатывались две разные комбинации, хотя внешне они выглядят одинаково и отличаются мелочами типа сигнализации непристегнутых ремней и т.п. Цитата(sKWO @ Jun 21 2008, 11:37)  В момент диагностики, перед запуском двигателя парочка мощных резисторов возле ЖКИ+ В комбинациях применяют индикаторы с временем переключения 3-4 сек. на -40С. Если больше - никакие подогревы не пройдут - по ТТ водитель сразу должен увидеть время и пробег после включения зажигания. Цитата(Kalina @ Jun 20 2008, 22:52)  Можете ли вы поделиться (если есть) схемотехническими приёмами при проэктировании комбинаций (может есть какие нибудь буржуские схемки???) Так а что конкретно интересует-то?? у вас ТТ от заказчика есть? Машина-то какая? Или это чисто спортивный интерес? Схемотехнические приемы это не главное - там все тупо до безобразия, автоваз, например, в ТТ даже схемы входных цепей приводит (и попробуй сделать по другому...).
|
|
|
|
|
Jun 21 2008, 08:44
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(zltigo @ Jun 20 2008, 22:19)  Между стоимостью, серийностью, разнообразием и вниманием заказчика навороченных панелей для забугорных легковых автомобилей и панелями для Белорусских тракторов есть некоторая разница  . Из всех областей в которых я работал, - электроника - самая низкодоходная отрасль. вероятность получения "сверхприбылей" - практически нулевая. Это даже на уровне владельцев предприятий. А уж на уровне разработчиков вообще не о чём говорить. Делаю и для МАЗа. Но на самом деле требования для тракторов значительно жёстче чем для автомобилей. В том числе и по климатике. 2 Qwertty. Есть схема подключения с общим проводом на 2 обмотки. В этом случае двигатель врубается по 3 проводам. Итого 6*3=18, +6 входов 24. В корпусе AI задействованы все ноги. Reset используется как Reset. Со свитеком чуть сложнее всвязи с тем, что сдвиг 60 град. С солнцебозом делал при 3 точечной схеме приблизительно 1кГц на 1Мгц. При 4-ёх точечной схеме ~ 5кГц на 16МГц. Колличество двигателей мало влияет. У меня практически указательные стрелки. То есть длина их ~3 см. Я бы не сказал, что они как-то дрожат. Для свитека рекомендуемое дробление - 24 (оно и понятно). Я прикола ради формировал 18, но что-то мне не понравилось.
|
|
|
|
|
Jun 23 2008, 16:07
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 11-12-06
Пользователь №: 23 382

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 21 2008, 11:44)  Из всех областей в которых я работал, - электроника - самая низкодоходная отрасль. вероятность получения "сверхприбылей" - практически нулевая. Это даже на уровне владельцев предприятий. А уж на уровне разработчиков вообще не о чём говорить. Делаю и для МАЗа. Но на самом деле требования для тракторов значительно жёстче чем для автомобилей. В том числе и по климатике. 2 Qwertty. Есть схема подключения с общим проводом на 2 обмотки. В этом случае двигатель врубается по 3 проводам. Итого 6*3=18, +6 входов 24. В корпусе AI задействованы все ноги. Reset используется как Reset. Со свитеком чуть сложнее всвязи с тем, что сдвиг 60 град. С солнцебозом делал при 3 точечной схеме приблизительно 1кГц на 1Мгц. При 4-ёх точечной схеме ~ 5кГц на 16МГц. Колличество двигателей мало влияет. У меня практически указательные стрелки. То есть длина их ~3 см. Я бы не сказал, что они как-то дрожат. Для свитека рекомендуемое дробление - 24 (оно и понятно). Я прикола ради формировал 18, но что-то мне не понравилось. Хмм.... А можно поподробнее по-поводу "дробления"? Если это микрошаг, то как его реализовать на такой схеме включения обмоток как у SWITEC'а? Заранее спасибо.
--------------------
--- human traffic - всегда 8)
|
|
|
|
|
Jun 23 2008, 16:37
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 11-12-06
Пользователь №: 23 382

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 23 2008, 19:20)  Ничего не понял. Что именно вас интересует? То есть использовался софтовый PWM для реализации 24 шагов?
--------------------
--- human traffic - всегда 8)
|
|
|
|
|
Jun 24 2008, 06:34
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Что то уж очень общо...  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128. Непонятно что именно вас интересует? SasaVitebsk, меня интересует схемка, особенно на АВРке  по слухам в машине куча различных помех. Говорят схемотехнически от них можно как-то уйти. Хочу сделать себе девайс на шаговиках...
|
|
|
|
|
Jun 24 2008, 10:07
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 24 2008, 13:47)  Схемотехникой я не занимался. Ну хотя бы что-то, с чего можна начать. А в чём заключалась ваша работа с комбинациями?
|
|
|
|
|
Jun 24 2008, 10:52
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Kalina @ Jun 24 2008, 14:07)  Ну хотя бы что-то, с чего можна начать. неужели вы думаете, что это вам что-то даст?? ну вот к примеру - спидометр (индикацию распечатывать не стал). Помогло?
Прикрепленные файлы
temp.pdf ( 74.03 килобайт )
Кол-во скачиваний: 238
|
|
|
|
|
Jun 24 2008, 20:44
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Kalina @ Jun 24 2008, 13:07)  Ну хотя бы что-то, с чего можна начать. А в чём заключалась ваша работа с комбинациями? Так практически нивчём. С точки зрения МК все двигатели совершенно самостоятельны. Каждый работает от своего входа АЦП. С точки зрения программиста - схемотехника примитивна. На вход АЦП (при токовом датчике) или на вход захвата таймера (при частотном) или ч/з CAN при SAE J1939 подаётся сигнал с датчика. На двигателе отображается значение. С точки зрения программы - не всё так безоблачно. Необходимо считать значение, отфильтровать его, задемпфировать, преобразовать в угол поворота стрелки. На двигателе необходимо сделать дробление шага, разгон, торможение, базирование. Это базовые и очевидные понятия. Но есть и скрытые, которые сразу не видны и определяются ТЗ. Некоторые пункты ТЗ противоречивы. Ну, например. При демпфировании провалы напряжения питания не должны сказываться на стрелках. При этом если питание пропало, то все двигатели должны успеть забазироваться при самом малом напряжении питания. В связи с этим основа схемотехники - собственно преобразователь напряжения 12V<>5V.
|
|
|
|
|
Jun 25 2008, 07:20
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361

|
День добрый ! Тут маленький обзор готовых моделей ...  myfirmware.narod.ru P.S. Предложения и вопросы - в почту
--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
|
|
|
|
|
Jun 25 2008, 10:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 18-09-06
Из: Томск
Пользователь №: 20 501

|
Вот еще вариант панеи приборной: http://ferrum-group.ru/catalog/goods.php?id=83&m=10кстати довольно симпатично выглядит... на борту и бортовой и маршрутный компьютер
|
|
|
|
|
Jun 25 2008, 11:19
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-11-05
Из: Россия
Пользователь №: 11 361

|
... Больше вроде никто и не собирает подобные комбинашки по России. Когда мы это года четыре назад начинали вообще конкурентов не было  ("мы" - условно, я там больше не работаю) Феррумовцы к этому позже пришли .. DELTA : ТехнополисFLASH-I Ver 1.0FLASH-II Ver 1.0а предыстория всего этого вот : Интерфейсная система управления автоВыставка...
--------------------
"... Ищущий вечно, однажды найдя, то, что искал бесконечно, мимо прошёл, совершенно беспечно, с кем-то о вечном шутя ..."
|
|
|
|
|
Jun 25 2008, 17:11
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 75
Регистрация: 19-12-07
Из: Житоимр
Пользователь №: 33 457

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jun 20 2008, 13:31)  Я делал. Шесть приборов на Atmega8 и был вариант на At90can128. Это вы говорите сначала. Потом .... Цитата(SasaVitebsk @ Jun 25 2008, 00:44)  Так практически нивчём. Вас трудно понять  но всё-таки думаю, что помочь вы не откажитесь, если чё???? Цитата(DrGluck @ Jun 25 2008, 11:20)  Тут маленький обзор готовых моделей ...  myfirmware.narod.ru P.S. Предложения и вопросы - в почту Вчепетляет ...  Цитата(Alex B._ @ Jun 24 2008, 14:52)  ну вот к примеру - спидометр Большое спасибо, а вы говорили что никто не поделится  Теперь надо схемку обмазговать, думаю там будет ещё много вопросов...
Сообщение отредактировал Kalina - Jun 25 2008, 17:12
|
|
|
|
|
Jul 3 2008, 12:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 3 2008, 15:34)  Вот-вот. Нам тут какие-то продвигают китайские чёрные движки. Шумят и свистят как падлы. По всем параметрам слизаны со свитека. Я от них отмахиваюсь. Чувствую - проблемы с ними в серии будут. А как называются? У меня как раз черный китайский VID23  Цитата(SasaVitebsk @ Jul 3 2008, 15:34)  Движение стрелки должно быть плавным при любой скорости. Мне тоже так кажется. Значит буду мучать потихоньку.
|
|
|
|
|
Jul 5 2008, 13:36
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
[quote]Иногда я просто не понимаю побудительных мотивов таких вот ответов[/quote]
Вы знаете, я автомобильными комбинациями приборов не занимаюсь. Человек спросил: [quote] 3. Выбор элементной базы (шаговые двигатели, контроллер, преобразователи и д.т.)[/quote] , я подумал что такая информация ему интересна:[quote]Designed for automotive instrumentation applications, all members of the MCS12H-Family of microcontroller units (MCU) [/quote] Специально после вашего поста прочитал даташит. [quote]Для сравнения mega8 располагает 3 каналами PWM и стоит меньше 1$, mega64 - 10 каналов - 3$, mega640 - 16 - 8.5$.[/quote] MC9S12HZ имеет 6 каналов нормальный PWM плюс специальный PWM Контроллер для управления моторами[quote]The motor controller has eight PWM channels associated with two pins each (16 pins in total)[quote] Плюс stepper stall detector (SSD) похоже тоже нужная вещь при управлении шаговым мотором. Я уже не говорю о встроенном драйвере LCD дисплея. То есть насколько я понимаю этот контроллер может делать все в автомобильной комбинации приборов. Данный микроконтроллер стоит от 8 до 13$ в партиях по 1000шт. Сэмплы доступны. [quote]При этом её einfo не находит вообще[/quote] Ну если вы подбираете комплектацию для панелей приборов, которые по идее будут производиться по 10000шт в год, исходя из ее доступности на базаре, то тогда мне ясно. Надеюсь мои побудительные мотивы вам стали понятны?
|
|
|
|
|
Jul 9 2008, 20:30
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Kalina @ Jul 5 2008, 17:42)  А что тут не понимать, человек решил помочь. Поделился известной ему информацией, а не хвастался тем, что он делал, тем более комбинациями он не занимался. Полезна эта информация или нет, это уже второстепенно. За это ему большое спасибо.  А кто хвастался?  Надеюсь это камень не в мой огород. Видишь ли. Здесь хвастаться просто нечем... Если вся прога влезает в единицы килобайтов, то чем хвастаться? И ещё раз повторюсь, нет разницы комбинация или один прибор... просто нет. Например у нас одну и туже микруху используют для 6 и 5 приборов. Ненужный просто незапаивают и всё... Здесь не для хвастовства собираются. А чтобы помочь. Вон Real никогда не хвастается, а половина форума его программатором пользуется и его благодарят. Не буду всех перечислять, чьей помощью я пользовался. А микруху, которую привели в пример, ты достань сначала, а потом стукни в эту ветку. Да и уточни сколько отладочные на неё будут стоить. Может, если идти по пути, что стоимость комплектации не имеет значения пойти по другому пути? Ну например на каждый двигатель поставить драйвер двигателя MS312003 или один драйвер на 2 двигателя (ms312004) и даже на 4 двигателя(312007). Будет красиво и просто и намного шума и помех меньше будет. Кстати освободятся ноги и можно будет "stepper stall detector (SSD)" реализовать.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|