реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Closed TopicStart new topic
> Поиск батарейки с сроком службы до 10 лет!
DLR
сообщение Sep 2 2008, 09:49
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Здравствуйте,

Нужна батарейка со сроком активного существования не менее 10 лет,
а лучше 15 лет.
Батарейка должна быть не хуже 45 Ачасов.

Спасибо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff
сообщение Sep 2 2008, 11:45
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 481
Регистрация: 10-04-05
Пользователь №: 4 007



А что, набрать в googl'e строку типа : battery 10 year life "45 ah" профеccиональная гордость не позволяет? Для примера:
http://www.energymatters.com.au/fullriver-...-hgl-p-158.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Sep 2 2008, 12:10
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Пробовал, к сожалению их масса слишком велика, необходимо не более 2,5 кг. Эта батарея будет летать, так что надо поменьше массу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Sep 2 2008, 15:55
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



На какое напряжение нужна батарейка?
Я бы обратил свой взор в сторону фирмы sonnenschein.
http://www.lithium-batterie.de/html/ue.htm


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Sep 2 2008, 16:37
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Если ещё и требования по температуре от -40, то только литиевые типа Lithium-thionyl chloride (Li-SOCl2) или Lithium-sulfur dioxide (Li-SO2).
Кроме sonnenschein их ещё делают SAFT ( http://www.saftbatteries.com ), Minamoto Battery Ltd., да и китайский NoName Ltd. тоже подтягивается.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Sep 2 2008, 18:49
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(SSerge @ Sep 2 2008, 20:37) *
Если ещё и требования по температуре от -40, то только литиевые типа Lithium-thionyl chloride (Li-SOCl2) или Lithium-sulfur dioxide (Li-SO2).
Кроме sonnenschein их ещё делают SAFT ( http://www.saftbatteries.com ), Minamoto Battery Ltd., да и китайский NoName Ltd. тоже подтягивается.

Но стоит учесть, что эти батарейки имеют свои тонкости эксплуатации. Например, продукция Sonnenschein требовала "формовки" перед началом работы, иначе внутреннее сопротивление неприлично велико и напряжение проседает под вполне штатной нагрузкой просто катастрофически. У Minamoto этой проблемы вроде нет, да и емкость чуток побольше в тех же габаритах (заявляется, по крайней мере). Noname при таких требованиях я бы поостерегся применять.

Сообщение отредактировал rx3apf - Sep 2 2008, 18:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Sep 3 2008, 05:18
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Sep 3 2008, 07:58
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) *
Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет

А зачем бы это понадобилось ? Если это ответ на мое замечание про формовку - так это ("формовка") относится чисто к электрическому режиму. Требуется постоянный разряд (хоть минимальный, единицы uA для батарей типоразмера AA) для предотвращения увеличения внутреннего сопротивления. А батарейки от Sonnenschein вообще "запускались" либо кратковременным ( 30-60 секунд) КЗ, либо повышенным разрядным током (расчетные 20-30 mA для AA) , до нарастания ЭДС выше определенного уровня. После этого они работают годами стабильно. Но если прекратить разряд, то через какое-то время они опять увеличивают внутренее сопротивление. У Minamoto вроде лучше, и ток КЗ больше, и "начальный старт" с вполне приемлемым током. Работа по 10-15 лет - это только литий-тиониловые (10 лет для них типовой срок службы, можно ожидать, что и 15 проработают). Тем более что космос - значит, желательно минимизировать вес. Они как раз легкие...
ЭДС элемента - 3.6V при комнатной температуре и малых разрядных токах. Емкость несколько зависит от режима разряда - чтобы не слишком малый ток и не слишком большой...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Sep 3 2008, 08:12
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



спасибо большое за помощь!
Остановился на литий-тиониловых, Saft LSH 20-150 комплекте 27 штук.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barkey
сообщение Oct 14 2008, 07:56
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 319
Регистрация: 29-09-07
Из: Россия
Пользователь №: 30 935



Можете еще рассмотреть вариант газовых водородных аккумуляторов, например, вот этот:
http://www.niai-istochnik.ru/default.asp?id=32&menu=16
и вот этот:
http://www.saturn.kuban.ru/3.html#2
Как раз для космических применений. Просто суперские характеристики.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 14 2008, 19:59
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) *
Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет
А воздействие вакуума, перепадов температуры и рентгена не предполагается?

Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 12:12) *
Остановился на литий-тиониловых, Saft LSH 20-150 комплекте 27 штук.
Я бы не торопился на Вашем месте. sad.gif
А то потом опять будут возникать вопросы, почему срок службы спутников ГЛОНАСС раз в 5-6 раз меньше, чем американских GPS...

Цитата(barkey @ Oct 14 2008, 11:56) *
Можете еще рассмотреть вариант газовых водородных аккумуляторов, например, вот этот:
http://www.niai-istochnik.ru/default.asp?id=32&menu=16
и вот этот:
http://www.saturn.kuban.ru/3.html#2
Как раз для космических применений. Просто суперские характеристики.
В РКК "Энергия", вроде, элементы электропитания для космоса делали...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 15 2008, 05:51
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Это не ГЛОНАС!, и большинство из КА ГЛОНАС летают нормально...,
А батареи нам делала одна фирма, но их САС 5 лет.

Конкретное применение очень специфично и требует малого веса и габаритов из за возможности его отделения от КА.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 15 2008, 11:18
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 09:51) *
Это не ГЛОНАС!..
.............................................
Какая разница?
Я говорю о том, что Ваш подход к выбору элементов питания для столь дорогого и ответственного изделия нельзя назвать адекватным.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 15 2008, 18:02
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



У меня пока эскизник, и я исследую рынок по мере свободного времени и, скорее всего, я закажу по своей кооперации новую разработку, но для обоснования цены и харктеристик хотелось бы быть в курсе дел...


P.S. Хотя на вибрации один такой аккумулятор так рванул, что бронированное стекло треснуло!

Насчет некоторых ваших замечаний, не знаю как Вы, а для меня извесны решения по защите:
вакуум - герметичность;
рентген - определенная толщина титана, да и высота расположения КА позволяет понизить требования;
температура - подогрев wink.gif

А насчет США и Европы, Вы их статистику работы КА знаете?, а номенклатуру ЭРИ?, а то что они так же покупают полуфабрикаты индустриальных плат?...


Элементы питания РКК Энергии делают для СЭП КА, а у меня другая задача!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barkey
сообщение Oct 15 2008, 19:07
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 319
Регистрация: 29-09-07
Из: Россия
Пользователь №: 30 935



А вот почему бы не обратиться в Федеральное Космическое Агентство с запросом на предоставление информации об отечественных изготовителях требуемых ХИТ космического применения?

Я как-то видел на выставке на одном стенде отечественные литий-тионилхлоридные ХИТ для военщины, в стержнеобразных корпусах. Сейчас пробовал через интернет найти изготовителя - глухо. Все эти ФГУП и ОАО - бывшие советские заводы - не могут сделать себе нормальные сайты с описанием продукции.

По импортному литию возможна ситуация, что не продадут элементы с высокими удельными характеристиками заряда по двум причинам: экспортные ограничения и взрывоопасность. А использовать бытовые элементы в космическом аппарате - ну это беспредел.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 15 2008, 19:34
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 22:02) *
...Насчет некоторых ваших замечаний, не знаю как Вы, а для меня извесны решения по защите:
вакуум - герметичность;
рентген - определенная толщина титана, да и высота расположения КА позволяет понизить требования;
температура - подогрев wink.gif
Это понятно. Не совсем ясным является только требование "2,5 кг" с учётом подобных мер. Не говоря уже о стоимости...

Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 22:02) *
...А насчет США и Европы, Вы их статистику работы КА знаете?, а номенклатуру ЭРИ?, а то что они так же покупают полуфабрикаты индустриальных плат?...
Насчёт статистики - по GPS и ГЛОНАСС знаю. Сравнение явно не в нашу пользу: американские по 8-10 лет и даже более служат, а наши - от силы года полтора. Другими специально не интересовался.
По поводу плат и ЭРИ. Ничего криминального в заказе подобных изделий "на стороне" не вижу. Только компоненты для них все должны быть "с приёмкой", а сами изделия пройти полный цикл испытаний, на что обязательно должен иметься соотв. документ.
Собссно, вопрос мой состоит в том, сможет ли выдать фирма SAFT подобную бумагу на своё изделие конкретно Вам, и согласится ли нести ответственность, если поломка КА случится по её вине?

Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:07) *
А вот почему бы не обратиться в Федеральное Космическое Агентство с запросом на предоставление информации об отечественных изготовителях требуемых ХИТ космического применения?
.....................................................
А использовать бытовые элементы в космическом аппарате - ну это беспредел.
Вот-вот, и я о том же... sad.gif

Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:07) *
...Все эти ФГУП и ОАО - бывшие советские заводы - не могут сделать себе нормальные сайты с описанием продукции.
Боюсь, что и с продукцией у них сейчас всё плохо. Нонче нанотехнологии рулят. sad.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barkey
сообщение Oct 15 2008, 19:55
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 319
Регистрация: 29-09-07
Из: Россия
Пользователь №: 30 935



Цитата(DLR @ Oct 15 2008, 23:02) *
P.S. Хотя на вибрации один такой аккумулятор так рванул, что бронированное стекло треснуло!

Получается, неспроста амеры запретили у себя авиаперевозку литиевых элементов питания...

А у Вас какой химической системы элемент рванул, можете партнамбер дать? Он под нагрузкой был или свободный? Какая вибрация была?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 16 2008, 05:56
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Есть общая масса прибора, в состав которой входит и защита!, вследствии данной массы и ТЗ определяется масса батареи...
Стоимость и характеристики разработки у моей коопреации, должны быть обоснованны!

По ГЛОНАСу не все КА выходят из строя за 1...1,5 года, есть и долгожители, у европы тоже не все в порядке (работает 1 из 3-х)...

По поводу плат и ЭРИ, устанавливаемые как и у нас так и у них - это изделия индустриального типа, на них нет "приемки!" как таковой, а полный цикл испытаний проводится только разработчиком аппаратуры во время так называемой сертификации (на самом деле меньше половины), а так же в составе приборов
- В ПРИНЦИПЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДОБНЫХ ЭРИ ПРИВОДИТ К ВЫСОКОМУ РИСКУ!!!,
но основываясь на статистику, что более 50% КА состоит из ЭРИ ИП, вопрос их использования основывается на сертификации, которая решается нашими силами!





Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:55) *
Получается, неспроста амеры запретили у себя авиаперевозку литиевых элементов питания...

А у Вас какой химической системы элемент рванул, можете партнамбер дать? Он под нагрузкой был или свободный? Какая вибрация была?


Произошло замыкание между банками, что и привело к взрыву!
Конкретного изготовителя батареи сказать не могу, не знаю,
к нам он поступает как готовый прибор.

Цитата(barkey @ Oct 15 2008, 23:07) *
По импортному литию возможна ситуация, что не продадут элементы с высокими удельными характеристиками заряда по двум причинам: экспортные ограничения и взрывоопасность. А использовать бытовые элементы в космическом аппарате - ну это беспредел.


В принципе, есть способы достать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 16 2008, 21:38
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56) *
Есть общая масса прибора, в состав которой входит и защита!, вследствии данной массы и ТЗ определяется масса батареи...
Стоимость и характеристики разработки у моей коопреации, должны быть обоснованны!
Ну, так и обосновывайте, кто мешает?
Только учтите, что вывод груза на высокую орбиту стоит от нескольких тысяч до нескольких десятков тыс. долл. за килограмм. Потеря спутника из-за отказа приводит к значительным потерям, в том числе, и финансовым. Вот и подумайте, стОит ли "экономить на спичках"...

Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56) *
...По ГЛОНАСу не все КА выходят из строя за 1...1,5 года, есть и долгожители,
Самый "долгоиграющий" ГЛОНАСС эксплуатируется с перерывами 3,5 года. Остальные - в среднем чуть более года, при том, что группировка состоит из неполного числа спутников.
Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56) *
...у европы тоже не все в порядке (работает 1 из 3-х)...
У Европы работает 2 из 2-х. Работой, правда, это назвать сложно - пока что спутники GIOVE-A и GIOVE-B передают только тест-сигналы. На развёртывание полноценного космического сегмента нав. системы GALILEO у европеев банально не хватает средств, и поэтому её будущее сейчас под большим вопросом. Но КА ведут себя исправно.
Только при чём здесь это всё? Если кто-то даже "лепит горбатого", что, обязательно брать с него пример? 07.gif

Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56) *
...По поводу плат и ЭРИ, устанавливаемые как и у нас так и у них - это изделия индустриального типа, на них нет "приемки!" как таковой, а полный цикл испытаний проводится только разработчиком аппаратуры во время так называемой сертификации (на самом деле меньше половины), а так же в составе приборов...
Как у вас всё, однако, запущено... sad.gif

Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56) *
- В ПРИНЦИПЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДОБНЫХ ЭРИ ПРИВОДИТ К ВЫСОКОМУ РИСКУ!!!,
Правда? wink.gif
Интересно, кому и что Вы хотите пояснить, да ещё такими кричащими буквами?
Использование же "ширпотреба" в аппаратуре для КА приводит к гарантированному отказу.

Цитата(DLR @ Oct 16 2008, 09:56) *
...но основываясь на статистику, что более 50% КА состоит из ЭРИ ИП, вопрос их использования основывается на сертификации, которая решается нашими силами!
Ну да, сертифицировать мы можем, а там хоть трава не расти...
Плохо всё. Очень... sad.gif

PS. О "разработках" вашей конторы последних лет премного наслышан. О том, что будет, если с таким подходом до космоса доберётесь, даже думать не хочется...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 16 2008, 22:13
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(DLR @ Sep 2 2008, 12:49) *
Здравствуйте,

Нужна батарейка со сроком активного существования не менее 10 лет,
а лучше 15 лет.
Батарейка должна быть не хуже 45 Ачасов.

Спасибо

Хм, подслушал разговоры...
А что, нет никакой возможности иметь на борту возобновляемый источник энергии?
Ведь батарейка нужна 1200 ватт-часов приблизительно.. Солнечная батарея в лист бумаги даст ватт даже через 10 лет. За 5000 часов на солнце она выработает в 5-6 раз больше, чем искомая батарейка.
Масса ее будет в 5 раз меньше и не взрывается она и не выделяет ничего. Если нужна периодически большая мощность - ставят накопитель из известного (конденсатор, аккумулятор, маховики).
До ГЛОНАСС тоже что-то летало. И по нескольку лет.
Возможно, не видно каких-то дополнительных требований ТЗ....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 16 2008, 22:20
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Microwatt @ Oct 17 2008, 02:13) *
Хм, подслушал разговоры...
А что, нет никакой возможности иметь на борту возобновляемый источник энергии?..
Вот и у меня вопрос возник: чем подогревать-то батарею автор темы собирается? Неужто электричеством? biggrin.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 17 2008, 11:15
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38) *
Ну, так и обосновывайте, кто мешает?
Только учтите, что вывод груза на высокую орбиту стоит от нескольких тысяч до нескольких десятков тыс. долл. за килограмм. Потеря спутника из-за отказа приводит к значительным потерям, в том числе, и финансовым. Вот и подумайте, стОит ли "экономить на спичках"...


Ну а кто хочет ставить что-то плохое на КА?, Разве я вам описал структуру, элементы, алгоритм функционирования аппаратуры...?
Разработанные нашим отделением КА летают заданный САС (если их выведут на орбитуsmile.gif )!


Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38) *
Самый "долгоиграющий" ГЛОНАСС эксплуатируется с перерывами 3,5 года. Остальные - в среднем чуть более года, при том, что группировка состоит из неполного числа спутников.
У Европы работает 2 из 2-х. Работой, правда, это назвать сложно - пока что спутники GIOVE-A и GIOVE-B передают только тест-сигналы. На развёртывание полноценного космического сегмента нав. системы GALILEO у европеев банально не хватает средств, и поэтому её будущее сейчас под большим вопросом. Но КА ведут себя исправно.
Только при чём здесь это всё? Если кто-то даже "лепит горбатого", что, обязательно брать с него пример? 07.gif



Интересно!, мы что все спутники (кроме одного) за один год запустили smile.gif

Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38) *
Как у вас всё, однако, запущено... sad.gif

Интересно, а как вы выкручиваетесь (кроме проведения испытаний), если необходимой технологии, лучше чем индастриал не существует?

Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38) *
Правда? wink.gif
Интересно, кому и что Вы хотите пояснить, да ещё такими кричащими буквами?
Использование же "ширпотреба" в аппаратуре для КА приводит к гарантированному отказу.

НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ СТАВИТЬ "ШИРПОТРЕБ", откуда ВЫ это взяли?
Хотя на самолетах видел и такое...

Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38) *
Ну да, сертифицировать мы можем, а там хоть трава не расти...
Плохо всё. Очень... sad.gif


Повторюсь, какие у Вас идеи, кроме проведения испытаний данной элементной базы?
Может Вы всем глаза откроете!

Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 01:38) *
PS. О "разработках" вашей конторы последних лет премного наслышан. О том, что будет, если с таким подходом до космоса доберётесь, даже думать не хочется...


Приемники ГЛОНАСС - это НИИ КП, а не наше предприятие, есть разница!



Цитата(Stanislav @ Oct 17 2008, 02:20) *
Вот и у меня вопрос возник: чем подогревать-то батарею автор темы собирается? Неужто электричеством? biggrin.gif


Не зная специфики применения данной батареи незачем учить, что и
как ставить!, она работать будет максимум сутки, а до этого просто храниться, а батареи с предварительным запуском большим током, не подходят в принципе!


Цитата(Microwatt @ Oct 17 2008, 02:13) *
Хм, подслушал разговоры...
А что, нет никакой возможности иметь на борту возобновляемый источник энергии?
Ведь батарейка нужна 1200 ватт-часов приблизительно.. Солнечная батарея в лист бумаги даст ватт даже через 10 лет. За 5000 часов на солнце она выработает в 5-6 раз больше, чем искомая батарейка.
Масса ее будет в 5 раз меньше и не взрывается она и не выделяет ничего. Если нужна периодически большая мощность - ставят накопитель из известного (конденсатор, аккумулятор, маховики).
До ГЛОНАСС тоже что-то летало. И по нескольку лет.
Возможно, не видно каких-то дополнительных требований ТЗ....


Нет, 45 Ачасов надо будет растянуть на сутки работы, а вот в это время подзараяда от солнечных батарей не будет! До этого времени будем подогревать электричеством smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 17 2008, 11:46
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 14:15) *
Не зная специфики применения данной батареи незачем учить, что и
как ставить!, она работать будет максимум сутки, а до этого просто храниться, а батареи с предварительным запуском большим током, не подходят в принципе!
Нет, 45 Ачасов надо будет растянуть на сутки работы, а вот в это время подзараяда от солнечных батарей не будет! До этого времени будем подогревать электричеством smile.gif

Ну, не надо так запальчиво "не надо нас учить"... В конце-концов, Вы сюда пришли и задали вопрос чтобы поучиться? Или послать всех?
Среди химических источников существуют т.н. ампульные батареи. Срок их хранения очень большой и саморазряда там нет. Перед использованием они активизируются механически или электрически. Разрывается мембрана и электролит поступает к пластинам. Время готовности от долей секунды до единиц секунд. Поищите в поисковике. Они имеют неплохие удельные характеристики.
Когда-то давненько такую у нас на работе комплексники пытались применить для аварийного управления газопроводом. Ящик литров десять выдавал пару киловатт-часов. Может ошибаюсь...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 17 2008, 11:54
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Я и говорю, что нельзя ставить ампульные батареи!, в момент перехода на батарею не будет возможности ни подачи питания ни механического воздействия.

На счет "не надо нас учить",
ну просто "нас" считают за "чудаков" которые ставят все подряд на космический аппарат, а потом удивляются, "а что он не работает?" - это не так!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 17 2008, 14:38
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 14:54) *
Я и говорю, что нельзя ставить ампульные батареи!, в момент перехода на батарею не будет возможности ни подачи питания ни механического воздействия.

Это как-то трудно укладывается....
С одной стороны, батарея лежит, как НЗ, и ждет своего часа...
С другой - все время работает, расходуется. Это уже не НЗ.
Не может так быть, чтобы в составе изделия не было хоть какого-то маломощного дежурного источника, от которого Вы могли бы инициализировать систему.
В конце концов, сообщение "почалось!" поступает в систему не с помощью барабанов и скороходов?
Изворотливый системщик найдет способ инициализировать систему с минимальными затратами.
Возьмите в качестве источника командный сигнал, накопите в конденсаторе джоуль-другой и поджигайте пиропатроны!
Вон мыша от компьютера питается от своего интерфейса.
Ну, или сформулируйте ТЗ как-то яснее. Если, конечно, это возможно организационно, не вдаваясь в лишние подробности.
Химический источник на 10 лет гарантийного ресурса в дежурном режиме.... Мне это представляется крайне проблематичным...Даже самому, а не только майора убедить.
Вообще, история знает случаи применения на борту чего угодно. Даже ДВС или масенькой газовой турбины от сжатого газа для кратковременной большой мощности.
Ищите и да обрящете, на то вы инженеры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 17 2008, 16:58
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



К сожалению все не так просто, устройство военное и не хотелось бы подробно его раскрывать!,
Но его суть - возможность при отключении СЭП перейти на резервный (собственный) источник питания и проработать так автономно 24 часа.
При это момент отключения СЭП неизвестен, так что когда инициализироать ампулу неизвестно...,
кроме этого, а если питание вновь появится?, тогда инициация была безполезной?
а если СЭП пропадет во время запуска КА, что очень возможно, тогда как?

Вывод - только автономный источник и только на весь срок существования (можно аккумулятор)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 17 2008, 19:57
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 19:58) *
К сожалению все не так просто,
....................
а если СЭП пропадет во время запуска КА, что очень возможно, тогда как?

Вывод - только автономный источник и только на весь срок существования (можно аккумулятор)

Ну, когда майор требовал продублировать троированную систему, ему задавали вопрос: а носитель-то у вас тоже троированный?. Если взорвется один двигатель из десятка на старте, кому нужен наш семикратно резервированный КА?
Один настырный все требовал чтобы аппаратура держала электромагнитный импульс мегатонну в километре. Год проуродовались и сказали НЕТ!
-А кто будет отвечать, если будет отказ?
- А ПЕРЕД КЕМ? После мегатонны-то?
Успокоился, требования снял.
В данном случае СЭП резервировать надо, а не утюг на батарейках изобретать.
Ладно, у вас свой майор, с ним и решайте.....
Успехов в сем унылом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 17 2008, 20:51
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Да не майор это,
а система, в функции которой входит аварийный режим,
который обеспечивает формирование сообщения на Землю что на борту неисправность,
число неисправностей может быть разное,
так что на одно применение использовать батарейку нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Oct 18 2008, 00:35
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
Ну а кто хочет ставить что-то плохое на КА?, Разве я вам описал структуру, элементы, алгоритм функционирования аппаратуры...?
"Хорошее" и "плохое" есть понятия относительные.
Что хорошо для "дебильника", может оказаться очень плохим для полёта на Луну.

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
Интересно!, мы что все спутники (кроме одного) за один год запустили smile.gif
Ещё раз прочитайте внимательно написанное мной. А потом посмотрите сюда и вот сюда. И посчитайте средний срок эксплуатации КА ГЛОНАСС и GPS. Для этого нужно из текущей даты вычесть даты ввода спутников в эксплуатацию (наибольший и наименьший сроки лучше отбросить), а затем осреднить. Потом хорошо подумайте, и попытайтесь осмыслить результаты подсчёта. А также объяснить факт, почему у нас, в отличие от США, спутниковая группировка не полная (13,5 против 31 действующих КА), хотя аппаратов за последние лет 20 нами выведено больше, чем американцами. Может, потому, что расчётный срок службы у них больше, или потому, что "батарейки" они используют правильные?

ЗЫ. КА IIR-M, запущенные американцами недавно, предназначены для поддержки системы GPS-2 с расширенными возможностями (добавлены сигналы L2C и частота L5). Космический сегмент GPS сейчас полностью работоспособен и без них, а данные спутники предназначены для полной замены существующих, и не по причине выхода из строя последних, а для улучшения потребительских свойств СПРС.

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
...Интересно, а как вы выкручиваетесь (кроме проведения испытаний), если необходимой технологии, лучше чем индастриал не существует?
Её не существует только с Вашей точки зрения.
Есть, например, ещё исполнение "милитари". С полным циклом выходных испытаний элемента в заявленных условиях.
"Выкручиваться" же нам не нужно. Потому, как делаем аппаратуру именно "индастриал", которая не летает, а, в основном, по земле ползает. И которую в случае отказа можно отремонтировать или заменить. Для этого применяем адекватные задаче комплектующие, и трёхступенчатый контроль,(первая ступень проверки собранных плат производится на заводе-изготовителе, на наших собственных стендах, и по нашей методике). Обязательный электро- и рентгеноконтроль осуществляет до этого сам изготовитель.
А вот как Вы будете ремонтировать свою "батарейку" на высокой орбите, мне до сих пор не ясно.

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
...НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ СТАВИТЬ "ШИРПОТРЕБ", откуда ВЫ это взяли?
От сюда:
Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 09:18) *
Требования по напряжению - 30В (не менее 27)
Устанавливается данная батарея на борт космического аппарата, так что возможности внешнего воздействия на нее не будет
Цитата(DLR @ Sep 3 2008, 12:12) *
спасибо большое за помощь!
Остановился на литий-тиониловых, Saft LSH 20-150 комплекте 27 штук.
Или это Ваш двойник написал? 07.gif

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
...Повторюсь, какие у Вас идеи, кроме проведения испытаний данной элементной базы?
Может Вы всем глаза откроете!
Не понял вопроса.
Вы пытаетесь использовать "батарейки", которые никому и в голову не взбредёт испытывать в условиях космоса. А также "платы" аналогичного свойства, предварительно выправив на них "бомагу" (уж какими способами, не знаю, да и не интересно знать).
Я Вас предостерегаю от подобного подхода. Ибо Вы получаете з/п, в том числе, и с налогов, которые я плачу, и мне будет неприятно, если эти средства будут потрачены впустую.

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
...Приемники ГЛОНАСС - это НИИ КП, а не наше предприятие, есть разница!
Ну, извиняйте, если ошибка вышла.
Написанного по сути дела, однако, это не отменяет.

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:15) *
...Не зная специфики применения данной батареи незачем учить, что и
как ставить!, она работать будет максимум сутки, а до этого просто храниться, а батареи с предварительным запуском большим током, не подходят в принципе!
Судя по вопросу, заданному в теме, у меня закралось подозрение, что его Автор может чего-то не знать и спрашивает совета. biggrin.gif

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:54) *
Я и говорю, что нельзя ставить ампульные батареи!..
Где это Вы "и говорили"? 07.gif

ЗЫ. Научитесь сначала ставить задачу правильно, иначе рассчитывать на полезный совет было бы верхом легкомыслия.

Цитата(DLR @ Oct 17 2008, 15:54) *
...На счет "не надо нас учить",
ну просто "нас" считают за "чудаков" которые ставят все подряд на космический аппарат, а потом удивляются, "а что он не работает?" - это не так!
Ваши посты, к несчастью, дают повод усомниться в последнем утверждении... sad.gif


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DLR
сообщение Oct 18 2008, 07:37
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 384
Регистрация: 15-03-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 3 371



Никто не даст мне поставить на борт ширпотреб!, Так как все ЭРИ проходят сертификацию, в которую входит полный цикл испытаний (например в 22 институте), хотя некоторые из них проходят в составе прибора на этапе ЭТТ и КОИ!

А вопрос у меня в начале темы был простой до невозможности:
есть ли батарея массой не более 2,5 кг., 45 Ачасов и САС 10 лет.
Как ее применить, моя проблема.

Смысл дальнейшей перепалки не вижу...

Тема закрыта!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Oct 18 2008, 13:59
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Закрыл.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th June 2025 - 06:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0174 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016