реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Тахометр для 2х тактных двигателей
ruslanvas
сообщение Jun 6 2005, 19:00
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Здравствуйте.
Хочу сделать тахометр для мотоцикла Минск. За основу беру велокомпьютер, измеряющий скорость. В велокомпьютер ввожу число 17, тогда при 1000 оборотах в минуту будет показывать 10 KMH. Геркон с магнитом ставить не хочу, т.к. во-первых много мороки с установкой, во-вторых геркон может не успевать срабатывать, в-третьих он быстро накроется. Думаю поставить электронное реле, что бы при подаче 6В переменных от бабины замыкались контакты велокомпьютера. Вся проблема в поиске подходящей схемки реле. Управляемый ток и напряжение ничтожно малы, по-этому конструкция не должна занемать много места. Подскажите какую-нибудь простую схемку реле, на доступных элементах. Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ostver
сообщение Jun 7 2005, 08:03
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630



При использовании реле (механического) надежность будет ниже, чем при использовании геркона. Предлагаю рассмотреть схему с использованием датчика Холла - просто и надежно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 7 2005, 08:38
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Так механическое реле я даже не рассматривал как вариант, конечно же надежность будет очень низкой. С датчиком Холла то же марока, надо искать место где его поставить, а под генераторной крышкой Минска очень мало места. Я хотел сделать электронное реле, что-то вроде тиристора или транзистора, вот тока не знаю, как все это дело подключить. Думаю использовать такие схемы:
http://www.evm.wallst.ru/main/ds/index.htm
http://www.evm.wallst.ru/main/ds/ds2.htm
Но возникает вопрос: Будут ли эти схемы коммутировать постоянное напряжение? Что скажите?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ostver
сообщение Jun 7 2005, 10:08
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630



Правильно ли я понял? Напряжение (переменное), амплитудой 6 В, с выхода "бабины" (что это?) будет подано на вход одного из девайсов указанных вами (http://www.evm.wallst.ru/main/ds/index.htm http://www.evm.wallst.ru/main/ds/ds2.htm). Выход девайса через источник напряжения будет подключен к велокомпьютеру.
Внимание вопрос: какой параметр напряжения "бабины" пропорционален скорости вращения двигателя?
Цитата
Будут ли эти схемы коммутировать постоянное напряжение?
Будут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 7 2005, 11:19
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Цитата
с выхода "бабины" (что это?)

Бабиной мотоциклисты (да и автомобилисты) называют высоковольтный трансформатор.
Цитата
Выход девайса через источник напряжения будет подключен к велокомпьютеру.

А для чего источник напряжения? Ведь велокомпьютер имеет свое питание (1.5 В).
Цитата
какой параметр напряжения "бабины" пропорционален скорости вращения двигателя?

Амплитуда. Т.е. при одном обороте коленвала на бабину подается кратковременный импульс переменного напряжения и проскакивает искра между электродами свечи. Я думал поставить диодный мост, что бы напряжение стало постоянным. Стоит ли это делать? Если знаете подскажите схемы подобные, тем, которые я привел, тока с более распространенными деталями. Что бы можно было купить в Чип и Дип. А то поехал за деталями, то оптопары (кстати, зачем она нужна в той схеме?) нет, то тиристоров нужных.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stas
сообщение Jun 7 2005, 13:21
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 1-10-04
Из: Челябинск
Пользователь №: 751



Какого года выпуска Минск? Если зажигание бесконтактное, то на генераторе должен быть датчик положения кв. - с виду маленькая катушка, сигнал с этой катушки подается в коммутатор на отпирание тиристора (сейчас уже не помню, последний раз видел лет 7 назад), можно брать сигнал оттуда. Только нельзя перегружать, иначе будет нестабильная работа двигателя на низких оборотах. Видимо придется ставить диод+компаратор с гистерезисом, и подобрать напряжение сравнения компаратора чтоб был 1 импульс на оборот. Всю эту махру запитать от бортовой сети через стабилизатор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 7 2005, 14:12
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Цитата
Какого года выпуска Минск?

Генератор Г38Б 1957 года выпуска, так что зажигание кулачковое. Проблем с датчиком нет, просто берем сигнал с бабины, без разницы какое зажигание, один оборот коленвала - один импульс на бабине, нужно просто заставить этот импульс замыкать 2 контакта. А дальше свое дело делает велокомпьютер. Неужели нет простой схемы электронного реле?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 7 2005, 15:05
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



Б-р-р-р-р-р, не понял, а приведенные ссылки на электронные реле зачем такие мощные???

А вот, например, так - на высоковольтный провод - намотать несколько витков изолированного провода сверху - тогда - на этом проводе (за счет емкостного делителя будут импульсы, синхронные с вспышками свечи).
Этот провод соединить с электронной схемой велотахометра. Что бы от больших импульсов не сгорели входные цепи тахометра - поставить диодный ограничитель на 2-х или 3-х диодах: один ограничивает до минуса 0.7В , а другой - до + 0.7 при одном и +1.4 В при двух диодах (при ).7 В может не срабатывать). Если у Вас входное сопротивление тахометра достаточно большое - то схема будет работать. Если нет - придется добавить - транзисторный ключ.
Попробуйте - может быть у Вас получится сразу...
Если у Вас обороты окажутся ровно в 2 или 3 раза больше - придется продемпфировать входную цепь ( + R и C) или просто ввести другой коэффициент пересчета.
или так - последовательно с конденсатором в Вашей системе зажигания (стоит ли ?(должен стоять)) включить 1-ю обмотку небольшого трансформатора. 2-я обмотка идет на велотахометр. Параллельно этой обмотке те-же диоды защиты...
Трансформатор можно намотать на небольшом колечке...

Хотя, я бы себе делал 1-й вариант, он проще...

Николай nicom@ru.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 7 2005, 15:37
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



nicom,
Интересная идея, но я не силен в электронике, по-этому не очень понел, если не лень нарисуйте схемку, плз. А что если использовать твердотельные реле, например такое 5П14А( http://www.chip-dip.ru/shop/article.xtml?i...pid=4&gid=31501 )?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ostver
сообщение Jun 8 2005, 12:44
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 366
Регистрация: 23-12-04
Из: Ставрополь
Пользователь №: 1 630



ruslanvas
На выходе 6 В в импульсе (внимательно, имеем дело с индуктивностью!)? Желательно привести схему. Твердотельное реле вполне допустимо использовать, равно как и транзисторную оптопару, главное защитить от пробоя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 8 2005, 17:52
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



Ostver
Вот схема: http://forum.3dnews.ru/photo/images/9252/f_2291.gif У меня все то же самое, тока вместо аккумулятора - генератор переменного тока. Щас собрал схемку на твердотельном реле 5П14А: от бабины поставил диодный мост (КЦ402Б), резистор на 1 кОм (подбирал по току на реле 5 - 25мА) и собственно само реле, а к выходам реле подключил велокомпьютер. Жаль у меня нет БП переменного тока, а на постоянном проверил - работает. Даже при 12В все в норме. Буду испытывать конструкцию на мотоцикле в выходные. Если задумка получится, то это будет весьма интресно многим мотоциклистам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 9 2005, 08:44
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



ruslanvas!

Уточните: Какой ток у вас течет по цепи управления велотахометра через геркон? измерьте пож-ста.

Николай.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 9 2005, 09:26
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



nicom
Цитата
Какой ток у вас течет по цепи управления велотахометра через геркон?

Ток: 31.5 мкА, напряжение 1.4 В.

Заметил еще одно расхождение схемы которую я привел выше и моей схемы. Там искра проскакивает, когда молоточек касается наковальни, а у меня, когда наоборот, отходит от наковальни. Т.е. когда искры нет, генератор замкнут на землю. Сорри, что сразу не заметил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicom
сообщение Jun 9 2005, 10:14
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870



... а вот так ... например...

в принципе для этой схемы вместо намотки на ВВ провод можно провод соединить с прерывателем.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __2.bmp ( 24.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ruslanvas
сообщение Jun 9 2005, 12:07
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 6-06-05
Пользователь №: 5 778



nicom
Большое спасибо за схемку, если ничего не выйдет с моей, то спаяю вашу. А почему стабилитрон подключается параллельно транзистору? Как я понел резистор ограничевает ток, а стабилитрон напряжение. Почему его нельзя подключить последовательно? Конденсатор сглаживает переменное напряжение?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 09:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01466 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016