|
в чем разница между ОУ? |
|
|
|
Nov 21 2008, 05:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 6-02-07
Пользователь №: 25 099

|
Цитата(VDV @ Nov 20 2008, 17:46)  помогите понять, чем отличаются ОУ и из какой именно информации в доке это следует? какой ОУ где применяется и почему?
tl072 (tl074) ne5532 jrc4580 ssm2135 opa2134 lm124(224,324) А следует это из отличия между собой цифирок в даташите. А чтобы понять что эти цифирки означают читайте книжки по ОУ.
|
|
|
|
|
Nov 21 2008, 10:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 18-03-06
Пользователь №: 15 366

|
Цитата А следует это из отличия между собой цифирок в даташите. А чтобы понять что эти цифирки означают читайте книжки по ОУ. там много цифирек и табличек. можно коротко указать? например: этот ОУ лучше для телефонного усилителя, чем тот, потому что у него низкое выходное сопротивление (ну или как-то так) Цитата(Ariel @ Nov 21 2008, 09:51)  Для чего это Вам нужно? Если для разработки, то конкретизируйте для какого устройства? звуковое устройство. какой ОУ подходит для телефонного усилителя? какой для промежуточного? какой для входной цепи? а главное - почему? из какой информации в доке это следут?
|
|
|
|
|
Nov 21 2008, 10:50
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 12:25)  там много цифирек и табличек. можно коротко указать? например: этот ОУ лучше для телефонного усилителя, чем тот, потому что у него низкое выходное сопротивление (ну или как-то так) звуковое устройство. какой ОУ подходит для телефонного усилителя? какой для промежуточного? какой для входной цепи? а главное - почему? из какой информации в доке это следут? О... Молодой человек, начните с азов. Примите, как добрый совет, возьмите хорошую книжку по схемотехнике (которые здесь регулярно рекомендуют) и хорошенько изучите параметры ОУ: какие они бывают, на что влияют, как бороться с отличиями идеальных ОУ от реальных и т.д. Ибо каждый компонент общего применения может быть "хорош" для огромного круга задач, и для такого же круга - неподходящим. Следует идти другим путём, почти противоположным Вашему: сначала определиться с задачей (и конкретными цифрами), затем выбирать элементную базу с подходящими характеристиками. Да, и "телефонный усилитель" - это что за штука?
|
|
|
|
|
Nov 21 2008, 16:16
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 14:25)  звуковое устройство. какой ОУ подходит для телефонного усилителя? какой для промежуточного? какой для входной цепи? а главное - почему? из какой информации в доке это следут? 1. Для телефонного усилителя надо обратить внимание первым делом на выходные параметры, то есть подходит только такой, который работает на большую емкость нагрузки, и на низкоомную нагрузку, то есть на наушники 16 oHm. Например, tl072 (tl074) не подходит для этого, потому что при нагрузке 0.1k его выходное напряжение падает до 0 (FIGURE 9). А вот SSM2135 как раз подойдет, потому что он High output drive capability, кроме того у него коэффициент гармоник меньше 0.01 (Fig.2) и в datasheet есть его аппликация для наушников. 2. для входной цепи. Если Вам нужен инструментальный DC усилитель, то главные параметры - Input Voltage Range, Input Bias Current, Input Offset Current. Если входной сигнал дифференциальный - то Common Mode Rejection. Если для малого сигнала - смотрите шумовые параметры.
|
|
|
|
|
Nov 22 2008, 11:23
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-04-07
Пользователь №: 26 732

|
Цитата вы где-нибудь видели документацию, где было бы написано "наш ОУ плохой, не используйте его. мы его выпустили таким, потому что лучше не смогли"? Так, я вижу Вы просто разговариваете... Сформулируйте задачу, пожалуйста. Производитель пишет - General Purpose, Prof Audio Preamp (Output stage), Ultra Low Distortion, Ultra Low Noise, Ultra Low Current, Wide Bandwith. Как видите - под задачу, а затем уже более глубоко смотрите характеристики/компромисы
|
|
|
|
|
Nov 24 2008, 14:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 18-03-06
Пользователь №: 15 366

|
Цитата(Batman @ Nov 22 2008, 14:23)  Так, я вижу Вы просто разговариваете... Сформулируйте задачу, пожалуйста. да, именно так. разговор на тему. задача сформулирована в 2-х первых сообщениях. мне приходится делать каскады: - вход - промежуточный усилитель - сумматор - фильтр - выходной каскад на различные нагрузки - детектор - согласование - еще всякое разное... и что-то меня сомнения охватили последнее время. решил доки почитать. и сомневаться начал. вотъ
|
|
|
|
|
Nov 30 2008, 18:57
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 213
Регистрация: 28-02-07
Из: Киев
Пользователь №: 25 744

|
Ключевая фраза, видимо, вот эта: Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 14:11)  а вопрос-то у меня вот откуда возник: смотрю схемы профессиональной аппаратуры. там обычно используют недорогие ОУ. почитаешь форумы звукачей, где люди обсуждают какой стороной провод надо втыкать и сколько пикосекунд джиттера кто услышал, и выходит, что профессиональную аппаратуру идиоты делают, а те кто в студиях на ней работает вообще слухом не обладают... Всё правильно: профессиональную аппаратуру делают инженеры, а не аудиофилы. Потому как аудиофилия не что иное, как разновидность фетишизма (или даже религии). Что касается вопроса про применяемость ОУ - то тут действительно нужно с критериями выбора вначале определиться, на эту тему уже Вам достаточно много ответов дали.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Nov 30 2008, 22:38
|
Guests

|
Цитата(koyodza @ Nov 30 2008, 21:57)  Ключевая фраза, видимо, вот эта:
Всё правильно: профессиональную аппаратуру делают инженеры, а не аудиофилы. Потому как аудиофилия не что иное, как разновидность фетишизма (или даже религии).
Что касается вопроса про применяемость ОУ - то тут действительно нужно с критериями выбора вначале определиться, на эту тему уже Вам достаточно много ответов дали. Каждый хороший музыкант немного аудиофил. Слышат они очень многое, и поскольку над ними не висит необходимость рационально обьяснять это, то не подстраивают свои уши к параметрам, которые можно измерить. Рекомендации по разработке две (больше не выработалось за 30-летний период сотрудничества с музыкантами): 1. Делать так, как уже кто-то делал, если это уважают хорошие музыканты. Свои собственные решения хороши, только если это признали хорошие музыканты. А не в том случае, если у решений хорошие технические параметры  . 2. Слушать тех же мызыкантов, как бы душа не противилась "делать неправильно" - все же делать как попросят. Но не забывать про технические параметры - то, что может быть сделано чисто - должно быть сделано чисто, если специально не оговорено иное. Против помех, пролезания между каналами, свистов хрипов и прочей гадости мнение технаря имеет значение.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|