Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: в чем разница между ОУ?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Вопросы аналоговой техники
VDV
помогите понять, чем отличаются ОУ и из какой именно информации в доке это следует?
какой ОУ где применяется и почему?

tl072 (tl074)
ne5532
jrc4580
ssm2135
opa2134
lm124(224,324)
BIK14
Цитата(VDV @ Nov 20 2008, 17:46) *
помогите понять, чем отличаются ОУ и из какой именно информации в доке это следует?
какой ОУ где применяется и почему?

tl072 (tl074)
ne5532
jrc4580
ssm2135
opa2134
lm124(224,324)


А следует это из отличия между собой цифирок в даташите. А чтобы понять что эти цифирки означают читайте книжки по ОУ.
Ariel
Цитата(VDV @ Nov 20 2008, 18:46) *
помогите понять, чем отличаются ОУ и из какой именно информации в доке это следует?
какой ОУ где применяется и почему?

tl072 (tl074)
ne5532
jrc4580
ssm2135
opa2134
lm124(224,324)


Для чего это Вам нужно? Если для разработки, то конкретизируйте для какого устройства?
VDV
Цитата
А следует это из отличия между собой цифирок в даташите. А чтобы понять что эти цифирки означают читайте книжки по ОУ.


там много цифирек и табличек. можно коротко указать?
например: этот ОУ лучше для телефонного усилителя, чем тот, потому что у него низкое выходное сопротивление (ну или как-то так)

Цитата(Ariel @ Nov 21 2008, 09:51) *
Для чего это Вам нужно? Если для разработки, то конкретизируйте для какого устройства?


звуковое устройство.
какой ОУ подходит для телефонного усилителя?
какой для промежуточного?
какой для входной цепи?
а главное - почему? из какой информации в доке это следут?
Herz
Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 12:25) *
там много цифирек и табличек. можно коротко указать?
например: этот ОУ лучше для телефонного усилителя, чем тот, потому что у него низкое выходное сопротивление (ну или как-то так)
звуковое устройство.
какой ОУ подходит для телефонного усилителя?
какой для промежуточного?
какой для входной цепи?
а главное - почему? из какой информации в доке это следут?

О... Молодой человек, начните с азов. Примите, как добрый совет, возьмите хорошую книжку по схемотехнике (которые здесь регулярно рекомендуют) и хорошенько изучите параметры ОУ: какие они бывают, на что влияют, как бороться с отличиями идеальных ОУ от реальных и т.д. Ибо каждый компонент общего применения может быть "хорош" для огромного круга задач, и для такого же круга - неподходящим. Следует идти другим путём, почти противоположным Вашему: сначала определиться с задачей (и конкретными цифрами), затем выбирать элементную базу с подходящими характеристиками. Да, и "телефонный усилитель" - это что за штука?
VDV
телефонный усилитель - выходной усилитель, работающий на наушники.

а вопрос-то у меня вот откуда возник:
смотрю схемы профессиональной аппаратуры. там обычно используют недорогие ОУ.
почитаешь форумы звукачей, где люди обсуждают какой стороной провод надо втыкать и сколько пикосекунд джиттера кто услышал, и выходит, что профессиональную аппаратуру идиоты делают, а те кто в студиях на ней работает вообще слухом не обладают...
proxi
[quote name='VDV' date='Nov 21 2008, 15:11' post='504658']
телефонный усилитель - выходной усилитель, работающий на наушники.

Тут любой сгодиться, только ток в нагрузку они отдают ограниченный 20-50 мА... соответственно наушник
желательно высокоомный...
Batman
LM324 в топку, это не для аудио. OPA2134 - один из лучших в своем классе для предусиления (используются в проф решениях). JRC тоже не плохи. Загляните еще на сайт National.

Для аудио основные параметры - это шумы усилителя и нелинейные искажения (характер и величина). А вообще на сайтах производителя пишут для чего усилитель сделали и оптимизировали. Там же можно выбрать по параметрам. Все очень просто.
VDV
вы где-нибудь видели документацию, где было бы написано "наш ОУ плохой, не используйте его. мы его выпустили таким, потому что лучше не смогли"?
Ariel
Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 14:25) *
звуковое устройство.
какой ОУ подходит для телефонного усилителя?
какой для промежуточного?
какой для входной цепи?
а главное - почему? из какой информации в доке это следут?

1. Для телефонного усилителя надо обратить внимание первым делом на выходные параметры, то есть подходит только такой, который работает на большую емкость нагрузки, и на низкоомную нагрузку, то есть на наушники 16 oHm. Например, tl072 (tl074) не подходит для этого, потому что при нагрузке 0.1k его выходное напряжение падает до 0 (FIGURE 9). А вот SSM2135 как раз подойдет, потому что он High output drive capability, кроме того у него коэффициент гармоник меньше 0.01 (Fig.2) и в datasheet есть его аппликация для наушников.
2. для входной цепи. Если Вам нужен инструментальный DC усилитель, то главные параметры - Input Voltage Range, Input Bias Current, Input Offset Current. Если входной сигнал дифференциальный - то Common Mode Rejection. Если для малого сигнала - смотрите шумовые параметры.
Herz
Для выходного усилителя, работающего на наушники я бы Вам посоветовал выбрать не ОУ, а специализированную микросхему УНЧ, которых у разных производителей достаточно много. Вот, например, здесь или здесь посмотрите.
sera_os
Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 17:46) *
вы где-нибудь видели документацию, где было бы написано "наш ОУ плохой, не используйте его. мы его выпустили таким, потому что лучше не смогли"?

"плохих" ОУ не бывает, бывают дешевые, а еще бывают кривые руки. smile.gif
Batman
Цитата
вы где-нибудь видели документацию, где было бы написано "наш ОУ плохой, не используйте его. мы его выпустили таким, потому что лучше не смогли"?

Так, я вижу Вы просто разговариваете... Сформулируйте задачу, пожалуйста.
Производитель пишет - General Purpose, Prof Audio Preamp (Output stage), Ultra Low Distortion, Ultra Low Noise, Ultra Low Current, Wide Bandwith. Как видите - под задачу, а затем уже более глубоко смотрите характеристики/компромисы
sera_os
Цитата(Batman @ Nov 22 2008, 14:23) *
...Производитель пишет - General Purpose, Prof Audio Preamp (Output stage), Ultra Low Distortion, Ultra Low Noise, Ultra Low Current, Wide Bandwith. Как видите - под задачу, а затем уже более глубоко смотрите характеристики/компромисы

Продолжу затронутую мысль. Многие производители документации приводят колонку: Applications. Вот там можно и прочитать, для какой цели подходит (рекомендован) данный опер.
VDV
Цитата(Batman @ Nov 22 2008, 14:23) *
Так, я вижу Вы просто разговариваете... Сформулируйте задачу, пожалуйста.


да, именно так. разговор на тему.
задача сформулирована в 2-х первых сообщениях.

мне приходится делать каскады:
- вход
- промежуточный усилитель
- сумматор
- фильтр
- выходной каскад на различные нагрузки
- детектор
- согласование
- еще всякое разное...

и что-то меня сомнения охватили последнее время. решил доки почитать. и сомневаться начал.
вотъ
Herz
Цитата(VDV @ Nov 24 2008, 16:04) *
и что-то меня сомнения охватили последнее время. решил доки почитать. и сомневаться начал.
вотъ

И это очень хорошо!
Batman
И все же интересно, к каким выводам пришел сам автор... какие сомнения и мысли возникли... свежий взгляд все-таки...
koyodza
Ключевая фраза, видимо, вот эта:
Цитата(VDV @ Nov 21 2008, 14:11) *
а вопрос-то у меня вот откуда возник:
смотрю схемы профессиональной аппаратуры. там обычно используют недорогие ОУ.
почитаешь форумы звукачей, где люди обсуждают какой стороной провод надо втыкать и сколько пикосекунд джиттера кто услышал, и выходит, что профессиональную аппаратуру идиоты делают, а те кто в студиях на ней работает вообще слухом не обладают...

Всё правильно: профессиональную аппаратуру делают инженеры, а не аудиофилы. Потому как аудиофилия не что иное, как разновидность фетишизма (или даже религии).

Что касается вопроса про применяемость ОУ - то тут действительно нужно с критериями выбора вначале определиться, на эту тему уже Вам достаточно много ответов дали.
orthodox
Цитата(koyodza @ Nov 30 2008, 21:57) *
Ключевая фраза, видимо, вот эта:

Всё правильно: профессиональную аппаратуру делают инженеры, а не аудиофилы. Потому как аудиофилия не что иное, как разновидность фетишизма (или даже религии).

Что касается вопроса про применяемость ОУ - то тут действительно нужно с критериями выбора вначале определиться, на эту тему уже Вам достаточно много ответов дали.


Каждый хороший музыкант немного аудиофил. Слышат они очень многое, и поскольку над ними не висит необходимость рационально обьяснять это, то не подстраивают свои уши к параметрам, которые можно измерить.

Рекомендации по разработке две (больше не выработалось за 30-летний период сотрудничества с музыкантами):
1. Делать так, как уже кто-то делал, если это уважают хорошие музыканты.
Свои собственные решения хороши, только если это признали хорошие музыканты.
А не в том случае, если у решений хорошие технические параметры smile.gif.
2. Слушать тех же мызыкантов, как бы душа не противилась "делать неправильно" - все же делать как попросят. Но не забывать про технические параметры - то, что может быть сделано чисто - должно быть сделано чисто, если специально не оговорено иное.
Против помех, пролезания между каналами, свистов хрипов и прочей гадости мнение технаря имеет значение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.