|
Нужен преобразователь частоты, 3 фазный |
|
|
|
Dec 28 2008, 12:26
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621

|
Еще вариант авиационные 400гц движки, правда у новых цена заоблачная, надо б.у. или просроченные на барахолке поискать.
|
|
|
|
|
Dec 28 2008, 18:19
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 95
Регистрация: 27-02-07
Пользователь №: 25 733

|
А что про этот скажете? Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.
|
|
|
|
|
Dec 29 2008, 05:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(fleshget @ Dec 29 2008, 02:19)  А что про этот скажете? Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление. Поробовать можно. Но двигатель нужно будет искать или перематывать еще на меньшее напряжение. Цитата(Burner @ Dec 29 2008, 05:19)  Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут. Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить. если обмотки залиты уеньшить чило пар полюсов не сможите. Да и при уменьшении потребуется фазирование обмоток. Изоляцию при перемотке придется усилять. Сечение провода тоже надо увеличивать. Найдете ли такого обмотчика? Да обмотки надо будет расчитывать. Помню расчитывали асинхронный двигатель на курсаче для 50Гц мороки было много. А тут круче будет.
|
|
|
|
|
Dec 29 2008, 07:28
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489

|
Даже если разгоните совковый промышленный асинхронный мотор до 15тыс оборотов с незначительной потерей момента - естественно с перемоткой, то подшипники в нем на такой скорости проживут не дольше чем щетки в дешевом коллекторном движке. Хорошие подшипники - только импорт, да и мало реально отбалансировать такой движок для вращения на 15000. Как вариант вот такой шпиндель http://jnker.com/equipment/kress_800.html , есть и на 1050Вт, не дёшево, но щётки не умрут за 3 дня. Или в Китае поискать бесколлекторный. Вполне реально. За другие варианты жадные барыги хотят слишком много денег.
--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
|
|
|
|
|
Jan 10 2009, 15:41
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 7-01-06
Пользователь №: 12 925

|
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 22:19)  А что про этот скажете? Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление. ну не 200$ ? а по нынешнему курсу примерно 250$ и почему-то мне кажется что эта цена уже другая ,т.к. курс доллара растёт по часам. Вот мы производим и продаём ПЧ со скалярным управлением , на 1кВт будет 120$. Брали у нас и на высокооборотистые движки (от 16000 до 24000об\мин) - работает. Могу выслать ПЧ в пределах Украины.
|
|
|
|
|
Jan 12 2009, 11:48
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 01:15)  У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $. Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин. Не получится. 1. Баллансировка. 2. Подшипники. 3. Нагрев статора. (нужны гораздо более тонкие пластины) 4. Вентиляция - тот вентилятор что на двигателе совсем не предназначен для таких скоростей и даже если его не разнесет, то будет сильно тормозить двигатель. 5. Слышал что что-то там с якорем происходит, скольжение увеличивается. Подробностей не знаю. Главное - это очень опасно.
|
|
|
|
|
Jan 12 2009, 14:14
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 108
Регистрация: 11-12-08
Из: Химки
Пользователь №: 42 384

|
Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 13:27)  <...>(кстати китайский фрезер был новый, когда разобрал - щеток осталось по три миллиметра, проработал двое суток подряд)<...> Простите, что влезаю, но попробуйте проверить ротор. Скорее всего он, того, КЗ где-то у него. Вот щётки и горят. С уважением.
--------------------
Э, Парамоша, ты азартный! Вот где твоя слабая струна! ©
|
|
|
|
|
Jan 12 2009, 21:53
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(pliss @ Jan 12 2009, 16:14)  Простите, что влезаю, но попробуйте проверить ротор. Скорее всего он, того, КЗ где-то у него. Вот щётки и горят. Должно быть очень хорошо видно по феерверку. Но с чем сравнить? Но с другой стороны, если столько раз меняли щетки, коллектор целый, то скорее всего КЗ нет.
|
|
|
|
|
Jan 13 2009, 10:21
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 108
Регистрация: 11-12-08
Из: Химки
Пользователь №: 42 384

|
Цитата(Methane @ Jan 13 2009, 00:53)  <...>Но с чем сравнить?<...> С соседней обмоткой на том же роторе. С помощью моста или, как делают люди которые торгуют-ремонтируют инструмент, с помощью "пищалки-генератора" с колебательным контуром, к которому дополнительно подключается катушка в виде обмотки на роторе. Все пищат одинаково, а одна или сколько там - не одинаково. С уважением. P.S. Если пару витков в одной обмотке коротит, так и феерверка не очень видно...
Сообщение отредактировал pliss - Jan 13 2009, 10:23
--------------------
Э, Парамоша, ты азартный! Вот где твоя слабая струна! ©
|
|
|
|
|
Jan 13 2009, 10:39
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(pliss @ Jan 13 2009, 12:21)  С соседней обмоткой на том же роторе. С помощью моста или, как делают люди которые торгуют-ремонтируют инструмент, с помощью "пищалки-генератора" с колебательным контуром, к которому дополнительно подключается катушка в виде обмотки на роторе. Все пищат одинаково, а одна или сколько там - не одинаково.
С уважением.
P.S. Если пару витков в одной обмотке коротит, так и феерверка не очень видно... Коротить может когда витки пережимаются центробежной силой, или напряжением. ИМХО, я бы посмотрел бесколлекторные двигатели, которые авиамоделисты используют. Может у них что-то можно найти.
|
|
|
|
|
Jan 13 2009, 10:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 108
Регистрация: 11-12-08
Из: Химки
Пользователь №: 42 384

|
Цитата(Methane @ Jan 13 2009, 13:39)  <...> я бы посмотрел бесколлекторные двигатели,<...>  А я бы посмотрел сначала коллектор. С уважением.
--------------------
Э, Парамоша, ты азартный! Вот где твоя слабая струна! ©
|
|
|
|
|
Jan 13 2009, 11:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Jan 11 2009, 19:13)  А балансировку ротора после перемотки Вам кто-то сделает?  Квалифицированный слесарь за полдня. http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=1499Нужны призмы, поверочная плита, сверлилка и мосг. Только вот где его взять?  2fleshget. А чем не устраивают дешёвые китайские шпиндели-фрезеры?
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jan 13 2009, 11:22
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 14 2009, 13:08
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(_Pasha @ Jan 14 2009, 15:09)  Не-не. Со статической балансировкой на таких оборотах далеко не уедешь. Нада динамическую. Проверено электроникой  Если геометрия (сотношение длина/диаметр) позволяет, то можно. Не стоит забывать, что по железу уже балансировалось ранее. Подшипники придётся усилить, это да. 10-15 тыщ не таки уж фантастические обороты, бытовые пылесосы-рубанки вполне успешно работают.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|